6+
Версии сайта:
Архивная версия сайта администрации городского поселения
«Город Бикин» 

Новая версия сайта bikin.khabkrai.ru

Регламент Совета депутатов


                                                                                                                                                                                                    

УТВЕРЖДЕН
постановлением Совета
депутатов городского поселения
«Город Бикин»
от 22.06.2005 № 06

 

 

 

 

РЕГЛАМЕНТ

Совета депутатов городского поселения «Город Бикин»

 

 

         Регламент Совета депутатов городского поселения «Город Бикин» (далее - Регламент) является нормативным правовым актом, устанавливающим в соответствии с Федеральным законом  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», действующим федеральным и краевым законодательством, Уставом городского поселения «Город Бикин» порядок внутренней организации и  деятельности, основные правила и процедуры работы Совета депутатов городского поселения  «Город Бикин»  (далее Совета депутатов).

         Цель Регламента состоит в создании правовых и организационных основ деятельности Совета депутатов и обеспечении законности принимаемых актов.

         Регламент обязателен для исполнения депутатами Совета депутатов, органами и лицами, обладающими правом правотворческой инициативы, а также лицами, принимающими участие в работе Совета депутатов и его органов.

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

         Статья 1. Статус Совета депутатов

         1. Совет депутатов является представительным органом местного самоуправления.

         2. Совет депутатов является юридическим лицом. Совет депутатов может иметь обособленное имущество, расчетные (текущие), валютные и иные счета в банках, гербовую печать.

 

         Статья 2. Термины, применяемые в настоящем Регламенте

         а) Устав городского поселения «Город Бикин» (далее Устав городского поселения) – акт высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, который имеет прямое действие и применяется на всей территории городского поселения «Город Бикин». Устав городского поселения определяет организацию и деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории городского поселения, систему органов местного самоуправления, порядок их организации и полномочия, формы и порядок непосредственного  участия граждан в решении вопросов местного значения, а также иные положения, не противоречащие Конституции РФ, федеральным и краевым законам;

         б) предметы (вопросы) ведения Совета депутатов-вопросы местного значения, отнесенные Конституцией Российской Федерации, федеральными и краевыми законами и Уставом городского поселения к ведению Совета депутатов, также отдельные государственные полномочия, которыми Совет депутатов наделен в соответствии с Федеральными и краевыми законами;

         в) полномочия Совета депутатов – права и обязанности Совета депутатов как представительного органа местного самоуправления, установленные федеральными и краевыми законами, Уставом городского поселения;

         г) компетенция Совета депутатов – совокупность предметов ведения и полномочий Совета депутатов;

         д) установленное число депутатов – общая численность депутатов Совета депутатов, определенная Уставом городского поселения;

         е) число избранных депутатов – фактическая численность избранных депутатов по избирательным округам, за исключением депутатов, полномочия которых прекращены после выборов в установленном порядке;

         ж) избранный состав Совета депутатов – фактическая численность избранных депутатов Совета депутатов за исключением депутатов, полномочия которых прекращены после выборов в установленном порядке.

 

Статья 3. Порядок осуществления Советом депутатов

своих полномочий

         1. Совет депутатов осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации  и  Правительства Российской Федерации, Уставом Хабаровского края, нормативными правовыми актами Хабаровского края, Уставом городского поселения и настоящим Регламентом путем принятия правовых актов по вопросам, отнесенным у ведению представительного органа местного самоуправления.

         Совет депутатов осуществляет свои контрольные функции в пределах своей компетенции.

         2. Совет депутатов осуществляет свои полномочия в коллегиальном порядке.

 

Статья 4. Принципы деятельности  Совета депутатов

         Деятельность Совета депутатов основывается на принципах  коллективного, свободного и равноправного обсуждения и решения вопросов, отнесенных к его компетенции, законности, гласности и учета общественного мнения.

 

Статья 5. Правовые акты Совета депутатов

         1. В соответствии с законом Хабаровского края «О правовых актах органов местного самоуправления, выборных и других должностных лиц местного самоуправления в Хабаровском крае» Совет депутатов по вопросам своего ведения принимает правовые акты – решения и постановления.

         2. По вопросам, отнесенным законодательством к исключительному ведению Совета депутатов, а также иным вопросам, отнесенным Уставом к вопросам местного значения, принимаются решения.

         3. Решения Совета депутатов, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения на территории городского поселения.

         4. Решения Совета депутатов, предусматривающие установление, изменения и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы городского поселения или при наличии  его заключения.

         5. Решение Совета депутатов считается принятым, если за него проголосовано более половины депутатов от установленного числа депутатов Совета депутатов.

         6. Решения, принятые Советом депутатов, в течение пяти дней направляются главе городского поселения для подписания и обнародования. Глава городского поселения обязан в течение пяти рабочих дней подписать и обнародовать решение Совета депутатов, либо отклонить данное решение. В случае отклонения решения оно не позднее десяти дней с момента получения возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения, либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений. Если глава городского поселения отклонит решение Совета депутатов, оно вновь в течение месяца рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленного  числа депутатов Совета депутатов, оно подлежит подписанию главой городского поселения в течение семи дней и обнародованию.

         Обнародование решения Совета депутатов осуществляется путем издания главой городского поселения специального правового акта, устанавливающего порядок, сроки их опубликования в печатных средствах массовой информации, учреждения для опубликования муниципальных правовых актов либо в других средствах массовой информации.

         7. По вопросам своей внутренней деятельности Совет депутатов принимает постановления. Постановление подписывает председатель Совета депутатов.

         8. Постановление Совета депутатов считается принятым, если за него проголосовано более половины от числа депутатов, присутствующих на Совете депутатов.

         9. Правовые акты Совета депутатов вступают в силу и срок, установленный этими правовыми актами.

         Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

 

Статья 7. Депутат представительного органа городского поселения

         1. Депутат Совета  депутатов является избранным населением городского поселения гражданин Российской Федерации не моложе 21 года, а также на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории городского поселения, не моложе 21 года.

         2. Депутаты Совета депутатов осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. Председатель, избираемый Советом депутатов из своего состава, осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

         3. Формами депутатской деятельности являются:

         - работа с избирателями;

         - участие в заседаниях представительного органа местного самоуправления, созданных им органах;

         - подготовка нормативных правовых актов представительного органа местного самоуправления, а также поправок к ним;

         - участие в подготовке проектов законов Хабаровского края и поправок к ним;

         - участие в выполнении поручений представительного органа местного самоуправления, поручений руководителей его органов, данных в пределах их компетенции;

         - участие в депутатских слушаниях;

         - депутатский запрос;

         - участие при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы избирателей, в органах государственной власти, местного самоуправления, организациях, общественных объединениях, расположенных на территории муниципального образования;

         - обращение по вопросам депутатской деятельности к должностным лицам органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, расположенных на территории городского поселения;

         - контроль за исполнением устава городского поселения, нормативных правовых актов представительного органа местного самоуправления, а также за рассмотрением направленных им обращений и запросов;

         - выступление по вопросам депутатской деятельности в средствах массовой информации.

         Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных Уставом городского поселения и нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления.

         4. Депутат Совета депутатов вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных  к компетенции Совета депутатов  в соответствии с действующим законодательством, Уставом, настоящим Регламентом.

         5. Депутат информирует о своей деятельности Совет депутатов, а также жителей избирательного участка, которых он встречает, во время встреч с ними, а также через  средства массовой информации.

         6. Для реализации своих полномочий на заседаниях Совета депутатов депутат имеет право:

         предлагать вопросы для рассмотрения на заседаниях Совета депутатов,

         вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов,

         вносить предложения о заслушивании на заседании отчета или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные Совету депутатов,

         вносить предложения о проведение депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся  к ведению Совета депутатов,

         ставить вопросы о необходимости разработки новых решений,

         участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании,

         выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки,

         вносить поправки к проектам решения Совета депутатов,

         оглашать на заседаниях Совета депутатов обращения граждан, имеющие общественное значение,

         знакомиться с текстами выступлений в стенограммах  протоколах заседаниях Совета депутатов,

         обращаться по вопросам депутатской деятельности к должностным лицам органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, расположенных на территории городского поселения,

         на обеспечение документами, принятыми Советом депутатов, а также документами, иными информационными  и справочными материалами, официально распространяемыми  другими органами  местного самоуправления и органами государственной власти,

         на пользование всеми видами связи, которыми располагают органы местного самоуправления городского поселения.

 

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ  ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

 

Статья 8. Правомочность Совета депутатов

         1. Совет депутатов является правомочным, если в его составе избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.

         2. Полномочия Совета депутатов в связи с истечением его срока прекращаются с момента начала работы Совета депутатов нового созыва.

 

Статья 9. Формы работы Совета депутатов.

         Формами работы Совета депутатов являются его заседания, деятельность его комиссий,  встречи, отчеты перед избирателями и другие.

10. Планирование деятельности Совета депутатов

         1. Планирование деятельности Совета депутатов осуществляется, как правило, на основе перспективных  (на срок не менее одного года) планов.

         2. Планы работы Совета депутатов утверждаются его постановлениями.

         3. Проект плана работы Совета депутатов формируется председателем и секретарем Совета депутатов  в соответствии с предложениями, поступившими от председателя Совета депутатов, постоянных комиссий Совета депутатов, отдельных депутатов, органов территориального общественного самоуправления.

         4. В плане работы Совета депутатов определяются примерные наименования проектов решений и вопросов, выносимых на рассмотрение Совета депутатов, указываются ответственные за их подготовку и сроки рассмотрения.

 

Глава 3. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Статья 11. Взаимоотношения с главой городского поселения.

         1. Подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов.

         2. Вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов.

         3. Ежегодно представляет на утверждение Совета депутатов местный бюджет и отчет о его исполнении.

         4. Представляет Совету депутатов структуру местной администрации.

         5. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и краевым законодательством.

 

Глава 4. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА И ОРГАНЫ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

 

Статья 12. Состав должностных лиц и органов Совета депутатов

         1. Должностными лицами Совета депутатов являются председатель Совета депутатов и секретарь, работающие на постоянной профессиональной основе.

         2. К органам Совета депутатов относятся постоянные комиссии Совета депутатов, рабочие группы, согласительные комиссии и другие органы.

 

Статья 13. Подотчетность органов Совета депутатов

         Органы Совета депутатов подотчетны только Совету депутатов.

 

Статья 14. Секретарь Совета депутатов

         1. Секретарь Совета депутатов (далее секретарь Совета) является должностным лицом Совета депутатов, осуществляющим свою  деятельность на постоянной основе. Секретарь Совета  не является муниципальным служащим.

         2. Полномочия секретаря Совета:

         1) формирует проекты планов работы Совета депутатов;

         2) доводит до сведения депутатов Совета депутатов и населения города время, место и проект повестки заседания Совета депутатов;

         3) контролирует своевременность предоставления материалов  на рассмотрение Совета депутатов и постоянных  комиссий Совета депутатов, проверяет их соответствие требованиям настоящего Регламента и при необходимости возвращает их на доработку;

         4) осуществляет контроль за внесением в тексты решений принятых на заседание Совета депутатов поправок, направляет принятые Советом депутатов решения на подпись главе городского поселения;

         5) выписки из протоколов заседаний Совета депутатов;

         6) контролирует исполнение поручений Совета депутатов;

         7) обеспечивает взаимодействие депутатов с администрацией городского поселения, оказывает содействие депутатам в осуществлении ими депутатских полномочий, организует обеспечение депутатов необходимой информацией;

         8) участвует без права голоса в работе постоянных комиссий Совета депутатов;

         9) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного  мнения в деятельности Совета депутатов;

         10) осуществляет иные полномочия, возложенные Советом  депутатов.

         3. В период отсутствия секретаря Совета депутатов, его полномочия по согласованию с председателем Совета депутатов исполняет другой специалист администрации.

 

Статья 15. Постоянные комиссии Совета депутатов

         1. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета депутатов, Совет депутатов образует из числа депутатов постоянные комиссии.

         2. Постоянные комиссии Совета депутатов в своей работе руководствуются действующим законодательством, Уставом городского поселения, решениями Совета депутатов, настоящим Регламентом.

         3. Деятельность постоянных комиссий Совета депутатов координирует  председатель Совета депутатов.

         4. Постоянные комиссии Совета депутатов образуются на первом заседании Совета депутатов на срок, не превышающий срок полномочий Совета депутатов данного созыва.

         В случае необходимости Совет депутатов  может упразднить, переименовать ранее созданные или образовать новые постоянные комиссии Совета депутатов.

         5. Количество и наименование постоянных комиссий Совета депутатов, вопросы их ведения определяются Советом депутатов.

 

Статья 16. Полномочия постоянных комиссий Совета депутатов

  1. Постоянные комиссии Совета депутатов:

1.1. осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение проектов решений Совета депутатов;

1.2. вносят предложения по формированию проекта повестки Совета депутатов;

1.3. дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта программы социально-экономического развития района, проекта местного бюджета:

- осуществляют функции контроля за исполнением решений Совета депутатов;

- выполняют поручения Совета депутатов, связанные с подготовкой вопросов, выносимых на рассмотрение Совета депутатов, и выполнением контрольных функций Совета депутатов;

- заслушивают сообщения должностных лиц администрации городского поселения, руководителей других органов и организаций, расположенных на территории города по вопросам, относящимся к ведению соответствующих постоянных комиссий;

- обращаются с запросами по вопросам, находящимися в компетенции Совета депутатов, к главе городского поселения, его заместителям, руководителям структурных подразделений администрации городского поселения, к другим органам и организациям, расположенным на территории района;

- вправе запрашивать от государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий и организаций, расположенных на территории города, и их должностных лиц предоставления необходимых документов, письменных заключений и иных материалов по вопросам, относящимся к ведению Совета депутатов.

2. Решения постоянных комиссий Совета депутатов имеют рекомендательный характер.

В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, решения постоянных комиссий Совета депутатов носят обязательный характер.

 

Статья 17. Порядок формирования и структура постоянных комиссий Совета депутатов

         1. Численный состав каждой постоянной комиссии Совета депутатов не может быть менее четырех депутатов.

         2. Персональный состав постоянных комиссий Совета депутатов утверждается решением Совета депутатов с учетом личного мнения депутатов.

3. Каждый депутат Совета депутатов обязан состоять в одной из постоянных комиссий.

4. Постоянная комиссия избирает из своего состава председателя, может избрать секретаря.

5. Депутат Совета депутатов по решению Совета депутатов, принятому на основании его личного заявления, может быть выведен из состава постоянной комиссии, если он переходит в состав другой постоянной комиссии.

 

Статья 18. Председатели постоянных  комиссий Совета депутатов

         1. Председатели постоянных  комиссий Совета депутатов избираются на заседании соответствующих постоянных комиссий Совета депутатов большинством голосов из числа избранных членов комиссии и утверждаются  решением Совета депутатов, принимаемым большинством голосов от избранного состава Совета депутатов.

2. Председатель постоянной комиссии Совета депутатов:

1) организует работу комиссии;

2) организует подготовку вопросов, выносимых на рассмотрение комиссии;

3) председательствует на заседаниях комиссии, подписывает протокол заседания и другие документы от имени комиссии;

4) приглашает для участия в работе заседаний комиссии представителей государственных органов и органов местного самоуправления, должностных  лиц предприятий, учреждений и организаций, специалистов;

5) представляет комиссию в отношениях с государственными органами, органами территории района;

6) организует работу по исполнению решений комиссий;

7) информирует членов комиссии о выполнении решений комиссии, результатах рассмотрения рекомендаций комиссии;

8) информирует Совет депутатов о деятельности комиссии;

3. Председатель постоянной комиссии несет ответственность за работу комиссии.

4. Председатели  постоянных комиссий Совета депутатов избираются на срок работы соответствующих постоянных депутатских комиссий.

5. Председатель постоянной комиссии может подать в отставку, которая принимается большинством голосов членов комиссии и утверждается решением Совета депутатов, принятым большинством голосов от избранного состава Совета депутатов.

6. Председатель постоянной комиссии может быть досрочно освобожден от обязанностей председателя комиссии в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по инициативе соответствующей постоянной комиссии, главы городского поселения, Совета депутатов.

7. Решение Совета депутатов о досрочном освобождении председателя постоянной комиссии от должности принимается большинством голосов от избранного состава Совета депутатов.

 

 

 

Статья 19. Организация работы постоянной комиссии Совета депутатов

1. Работу постоянной комиссии Совета депутатов организует ее председатель.

2. Член постоянной комиссии Совета депутатов обязан участвовать в деятельности постоянной комиссии, содействовать исполнению ее решений, выполнять поручения постоянной комиссии и председателя постоянной комиссии.

3. Деятельность постоянной комиссии организуется в соответствии с перспективными планами работы Совета депутатов.

4. Заседание постоянной комиссии проводятся по мере необходимости, как правило, не реже одного раза в месяц (1 среда).

Внеочередное заседание постоянной комиссии созывается председателем постоянной комиссии, секретарем Совета депутатов либо по требованию не менее половины от числа депутатов, входящих в состав постоянной комиссии.

5. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа  членов постоянной комиссии.

6. Депутат Совета депутатов обязан присутствовать на заседании постоянной комиссии, членом которой он является.

О невозможности присутствовать на заседании постоянной комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя постоянной комиссии либо секретаря Совета депутатов.

7. Заседание постоянной комиссии проводит председатель постоянной комиссии, а в случае его отсутствия – заместитель председателя постоянной комиссии.

8.Порядок рассмотрения проектов решений Совета определяется постоянной комиссией  самостоятельно в соответствии с настоящим Регламентом.

Порядок рассмотрения иных вопросов на заседании постоянной комиссии определяется по решению постоянной комиссии председательствующим на его заседании.

9. Решение постоянной комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии.

10. Все члены постоянной комиссии при решении вопросов, входящих в компетенцию постоянной комиссии, пользуются равными правами.

11. На заседании постоянной комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании.

12.  Решение постоянной комиссии оформляется в виде записи в протоколе заседания комиссии.

13. Заседание постоянной комиссии являются, как правило, открытыми. По решению постоянной комиссии, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих комиссии, заседания могут быть закрытыми.

14. Депутат Совета депутатов, не являющийся членом постоянной комиссии, не может принимать участие в ее заседании с правом совещательного голоса.

15. На заседании постоянной комиссии могут приглашаться представители государственных органов, администрация городского поселения, органов территориального общественного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, специалисты, эксперты, которые участвуют в заседании с правом совещательного голоса.

16. Постоянная комиссия для работы над проектами решений Совета депутатов, подготовки других вопросов, относящихся к ее ведению, может создавать рабочие группы из числа членов комиссии, других депутатов, не являющихся  членами комиссии (по их согласованию), представителей администрации городского поселения, органов территориального общественного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, специалистов и экспертов с правом совещательного голоса.

Решения рабочей группы носят рекомендательный характер.

17. Постоянная комиссия вправе привлекать к своей работе специалистов, экспертов на безвозмездной или возмездной основе  в установленном порядке.

18. Протоколы и делопроизводство постоянной комиссии ведет секретарь комиссии, а в случае, если секретарь не избирался, Секретарь Совета депутатов или председатель комиссии.

 

Статья 20. Совместные заседания постоянных комиссий Совета депутатов

1. Вопросы, относящиеся к ведению двух и более постоянных комиссий, могут подготавливаться и рассматриваться ими совместно.

2. На совместных заседаниях постоянных  комиссий председательствует один из председателей постоянных комиссий по согласованию между ними.

3. Решение совместного заседания постоянных комиссий принимается большинством голосов из общего  числа присутствующих на заседании членов этих комиссий.

4.На совместном  заседании постоянных комиссий ведется один протокол, который  подписывается председательствующим на заседании.

 

Статья 21. Временные и согласительные комиссии, рабочие группы и другие органы Совета депутатов

1. Совет депутатов по вопросам своей компетенции может создавать временные и согласительные комиссии, рабочие группы и другие органы, деятельность которых ограничивается определенным сроком, либо выполнением конкретной задачи.

2. Временные и согласительные  комиссии Совета депутатов избираются из числа депутатов в составе председателя и членов комиссии открытым голосованием большинством голосов от избранного состава Совета депутатов.

Персональный состав и структура рабочих групп и других органов Совета депутатов определяются при их создании.

В состав временных и согласительных комиссий, рабочих групп и других органов Совета депутатов могут включаться должностные лица и специалисты администрации городского поселения по представлению главы городского поселения, представители государственных органов, иных организаций по согласованию.

3. К работе временных и согласительных комиссий, рабочих групп и других органов Совета депутатов могут привлекаться на возмездной и безвозмездной  основе: специалисты, эксперты, аудиторы, имеющие право совещательного голоса при принятии решений соответствующим органом Совета депутатов.

4. В решении Совета депутатов о создании временной или согласительной комиссии, рабочей группы либо другого органа Совета депутатов указывается конкретная задача, для решения которой создан орган Совета депутатов, его полномочия, состав и срок деятельности.

5. При подготовке проектов решений Совета депутатов временная или согласительная комиссия выполняет функции постоянной комиссии Совета депутатов, ответственной за подготовку проекта решения. Если срок работы указанной комиссии не установлен  в решении о ее создании, подготовка проекта решения осуществляется в течение 15 дней со дня принятия решения Совета депутатов о создании временной или согласительной комиссии.

6. По результатам своей деятельности временные и согласительные комиссии, образуют рабочие группы, другие органы Совета депутатов, представляют Совету депутатов доклад  по существу вопроса, в связи с которыми они были созданы. По докладу временной или согласительной комиссии, Совет депутатов может принять решение или дать поручение.

 

Глава 5. ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

 

Статья 22. Заседание Совета депутатов

Основной организационной формой деятельности Совета депутатов является заседание, на котором рассматриваются вопросы, отнесенные к компетенции Совета депутатов.

 

Статья 23. Первое заседание Совета депутатов

1. Первое заседание Совета депутатов созывается избирательной комиссией городского поселения не позднее двух недель после официального опубликования результатов выборов, в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета.

2. Первое заседание вновь избранного Совета депутатов открывает председатель избирательной комиссии городского поселения.

3. На первом заседании Совета депутатов избираются председатель Совета, заместитель председателя Совета, образуются постоянные комиссии и формируется их персональный состав.

4. До избрания председателя Совета  заседание ведет старший по возрасту депутат.

5. Не позднее чем за 10 дней до проведения первого заседания глава городского поселения организует предварительный сбор избранных депутатов, где решаются основные организационные вопросы.

6. Подготовку первого заседания Совета депутатов нового созыва проводит администрация городского поселения.

 

Статья 24. Кворум

1. Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от числа избранных депутатов (кворум).

2. Для определения кворума перед заседанием Совета депутатов проводится поименная регистрация депутатов. Перед каждым голосованием депутат вправе потребовать  поименной регистрации депутатов.

 

Статья 25. Очередное заседание Совета депутатов

1. Очередные заседания Совета депутатов проводятся, как правило, в третью среду каждого месяца.

2. Сроки проведения заседаний Совета депутатов (или периодичность проведения заседаний), примерные наименования проектов решений и вопросов, выносимых на его обсуждение, определяются планом работы Совета депутатов.

3. Депутаты Совета депутатов информируется об очередном заседании и вопросах, выносимых на его рассмотрение, секретарем Совета депутатов не позднее, чем за пять дней до начала заседания.

 

Статья 26. Внеочередные заседания Совета депутатов

1. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседание  Совета депутатов по инициативе главы городского поселения, председателя Совета депутатов, письменному требованию не менее одной трети от числа избранных депутатов.

2. Инициатор проведения внеочередного заседания Совета депутатов представляет председателю Совета депутатов письменное заявление  с перечнем предлагаемых к рассмотрению вопросов и документов, предусмотренные статей 51 настоящего Регламента.

3. В случае, если инициатором проведения внеочередного заседания Совета депутатов является глава городского поселения, председатель Совета депутатов вправе созвать внеочередное заседание Совета депутатов не ранее чем через пять дней после предоставления необходимых документов.

4. Депутаты извещаются о проведении внеочередного заседания Совета депутатов и вопросах, выносимых на его рассмотрение, не позднее, чем за два дня до начала заседания.

 

Статья 27. Участие депутатов в заседании Совета депутатов

  1. Депутат обязан присутствовать на заседании Совета депутатов.

О невозможности присутствовать на заседании Совета депутатов по уважительной причине (болезнь, временное отсутствие на территории города, свадьба, рождение ребенка, похороны) депутат заблаговременно информирует секретаря Совета депутатов.

2. Депутат не может покинуть зал заседания Совета депутатов без разрешения председательствующего.

 

Статья 28. Председатель Совета депутатов

1. Организацию деятельности предварительного органа городского  поселения в соответствии с настоящим Регламентом осуществляет председатель Совета депутатов.

Председатель Совета депутатов избирается тайным голосованием на первом заседании Совета  из числа депутатов в следующем порядке:

1) предложения о кандидатуре  (кандидатурах) на должность председателя Совета может внести глава городского поселения, депутат или группа депутатов;

2) для проведения голосования по выборам председателя Совета из состава депутатов избирается счетная комиссия в составе трех человек;

3) избранным на должность председателя Совета считается тот депутат, который получил более половины  голосов от числа избранных депутатов Совета;

4) в случае если на должность председателя Совета было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала в первом туре голосования требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

Избранным на должность председателя по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил более половины голосов от числа избранных депутатов.

5) если на втором туре голосования ни один их двух кандидатов на должность председателя Совета  не набрал более половины голосов от числа избранных депутатов, то процедура выборов председателя Совета повторяется на очередном заседании Совета, начиная с выдвижения кандидатур.

2. Председатель на заседаниях Совета депутатов:

1) обеспечивает выполнение настоящего Регламента;

2) объявляет об открытии и закрытии заседания Совета депутатов, перерывах;

3) информирует о наличии кворума и следит за его соблюдением;

4) объявляет проект повестки дня заседания Совета депутатов и ставит его на голосование;

5) предоставляет слово для доклада, содокладов  и выступлений;

6) организует прения, предоставляет слово приглашенным лицам, а также присутствующим на заседании Совета депутатов, с согласия большинства присутствующих  депутатов;

7) ставит на голосование проекты решений Совета депутатов, предложения депутатов по рассмотренным на заседании Совета депутатов  вопросам, организует голосование и подотчет голосов, оглашает результаты голосования;

8) обеспечивает порядок работы заседания Совета депутатов;

9) оглашает письменные запросы, заявления, справки и вопросы депутатов, предоставляет депутатам слово для устных запросов, справок и вопросов, а также замечаний по порядку  ведения заседания;

10) дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания Совета депутатов секретарю Совета депутатов, органам Совета депутатов и работникам администрации городского поселения;

11) организует ведение протокола заседания Совета депутатов, подписывает протокол заседания.

3. Председатель не имеет право давать оценки выступлениям  депутатов и комментировать их.

4. Председатель на заседании Совета депутатов строго руководствуется настоящим Регламентом.

5. Председатель на заседании Совета депутатов вправе:

1) предупреждать депутатов и других участников заседания Совета депутатов о нарушении требований настоящего Регламента, а при повторном нарушении - лишать выступающего слова;

2) при отклонении выступающего от обсуждаемой темы призвать его придерживаться обсуждаемого вопроса, а если выступающий продолжает выступать не по теме – лишить его слова;

3) в случае нарушения порядка в зале заседания Совета депутатов принять необходимости меры по обеспечению порядка.

6.  Председатель Совета депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа.

 

Статья 29. Заместитель председателя Совета депутатов

1. Заместитель председателя Совета депутатов, избираемый советом депутатов из своего состава тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов. Решение об освобождении заместителя председателя от должности принимается большинством голосов.

2. Заместитель председателя Совета депутатов в случае отсутствия председателя Совета депутатов выполняет полномочия председателя Совета депутатов.

Статья 30. Время работы и продолжительность заседания Совета депутатов

1. Очередные заседания Совета депутатов проводятся с 14.00 часов с перерывом на 15 минут через каждые полтора часа работы Совета депутатов. По решению депутатов может устанавливаться иное время работы заседания Совета депутатов.

2. Общая продолжительность заседания Совета депутатов определяется содержанием повестки. В случаях, когда вопросы повестки заседания Совета депутатов полностью не рассмотрены в течение отведенного времени, Совет депутатов  может большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета депутатов принять решение о продлении заседания либо переносе нерассмотренных вопросов на очередное заседание Совета депутатов.

 

Статья 31. Регистрация

Перед началом заседания Совета депутатов проводится регистрация депутатов, а также лиц, приглашенных участвовать в работе заседания Совета депутатов.

 

Статья 32. Повестка заседания Совета депутатов.

1. Заседание Совета депутатов проводится в соответствии с повесткой, которая утверждается отдельно на каждый день работы Совета депутатов.

2. Проект повестки заседания Совета депутатов формирует председатель Совета депутатов. С инициативой о включении вопросов на рассмотрение очередного заседания Совета депутатов могут выступить глава городского поселения, постоянные комиссии Совета депутатов, группа депутатов, каждый депутат, органы территориального общественного самоуправления, а также население городского поселения в порядке, установленном Советом депутатов.

3. Проект повестки дня заседания Совета депутатов оглашается председателем и принимается за основу открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании Совета депутатов. После этого в повестку могут вноситься изменения и дополнения.

4. Предложения по внесению изменений и дополнений в повестку дня заседания Совета депутатов принимаются, если за них проголосовано не менее половины от числа присутствующих на заседании членов Совета депутатов.

5. Вопрос включается в повестку дня заседания Совета депутатов только в том случае, если он подготовлен в соответствии с настоящим Регламентом.

6. Предложения по исключению вопросов из повестки дня заседания Совета депутатов принимаются, если за них проголосовано более половины присутствующих на заседании членов Совета депутатов.

7. Повестка дня заседания Совета депутатов считается утвержденной, если за нее проголосовало более половины присутствующих членов Совета депутатов.

8. Если в ходе заседания Совета депутатов возникает необходимость включения в повестку дня заседания Совета депутатов новых вопросов, то на голосование выносится вопрос о возврате к обсуждению повестки дня. Данный вопрос принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета депутатов.

 

Статья 34. Порядок рассмотрения вопросов на заседании Совета депутатов.

1. Вопросы на заседании Совета депутатов рассматриваются, как правило, в следующем порядке:

1) доведение документов по вопросу до сведения депутатов;

2) доклад, содоклад, информация в случаях, предусмотренных инициаторами внесения вопроса на рассмотрение Совета депутатов, разработчиками (авторами) вопроса;

3) вопросы докладчику, содокладчику  и ответы на них;

4) вопросы инициатору внесения вопроса на рассмотрение Совета депутатов и ответы на них;

5) прения  по обсуждаемому вопросу;

6) голосование и принятие решения по вопросу

2. По решению Совета депутатов  может устанавливаться иной порядок рассмотрения вопросов.

 

Статья 35. Права депутатов Совета депутатов при рассмотрении вопросов на заседании Совета депутатов

1. Депутат Совета депутатов пользуется правом выступления по любому рассматриваемому Советом депутатов вопросу.

2. Депутат Совета депутатов имеет право задавать вопросы докладчику, содокладчику, инициатору внесения вопроса на рассмотрение Совета депутатов.

3. Вопросы могут формулироваться как устно, так и письменно. Письменные вопросы передаются председателю, который оглашает их после окончания ответов на вопросы, заданные устно.

 

Статья 36. Предоставление времени для докладов, содокладов, выступлений

1. Время для доклада на заседании Совета депутатов предоставляются, как правило, до 20 минут, для содоклада – до 10 минут, выступающим в прениях – до 7 минут, для выступления по порядку ведения, мотивам голосования, кандидатурам – до 5 минут, для справок, вопросов, ответов, повторных выступлений – до 3 минут.

2. По истечении установленного времени председатель предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

3. Председатель может с согласия большинства присутствующих на заседании Совета депутатов продлить время для выступления и ответов на вопросы.

 

Статья 37. Прения

1. Перед началом прений устанавливается их предельная продолжительность. По истечении установленного времени прения прекращаются, если Совет депутатов не примет иного решения.

Прения прекращаются по решению Совета депутатов, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета депутатов. Перед  постановкой  вопроса о прекращении прений председатель информирует депутатов о числе записавшихся  и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.

2. Председатель предоставляет слово для выступления в прениях в порядке очередности.

В первую очередь слово для выступления предоставляется депутатам Совета  депутатов в порядке поступления их заявлений либо предварительной записи, если она проводилась. Затем слово предоставляется приглашенным по данному вопросу повестки дня Совета депутатов, а после этого – присутствующим на заседании Совета депутатов лицам, пожелавшим выступить  и предварительно записавшимся для выступлений.

3. Никто не вправе выступать на заседании Совета депутатов без разрешения председателя. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.

4. Депутаты Совета депутатов, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу  заседания Совета депутатов.

5. Председатель, секретарь  Совета депутатов, председатель постоянной комиссии Совета депутатов  (при рассмотрении вопроса, входящего в компетенцию комиссии) вправе взять слово для выступления вне очереди, но не более чем на 5 минут. Продление времени выступления допускается только с согласия Совета депутатов.

 

Статья 38. Предоставление  слова вне прений

1. Председатель вправе предоставить слово для справки по обсуждаемому вопросу вне очереди специалистам, присутствующим на заседании Совета депутатов.

2.  После прекращения  прений докладчик, содокладчик, инициатор внесения вопроса на рассмотрение Совета депутатов имеют право выступить с заключительным словом, но не более 5 минут.

 

Статья 39. Этика на заседании Совета депутатов

1. Присутствующие  на заседании Совета депутатов депутаты Совета депутатов и глава городского поселения обязаны соблюдать правила депутатской этики, не должны допускать некорректные действия, не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Совета депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чьей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.

2.  В случае нарушения правил депутатской этики председатель на заседание Совета депутатов  делает предупреждение о недопустимости подобных высказываний и действий. В случае повторного нарушения  указанных правил председательствующий может лишить выступающего слова.

3. По решению Совета депутатов, принимаемому большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета депутатов, депутат, нарушивший правила  депутатской этики, может быть лишен права выступления в течение всего дня заседания Совета депутатов.

4. Присутствующие на заседании Совета депутатов лица, не являющиеся членами Совета депутатов, обязаны соблюдать указанные выше правила. В случае грубого нарушения указанных правил, они могут быть удалены из зала заседания по распоряжению председательствующего.

 

Статья 40. Гласность в работе заседания Совета депутатов

1. Заседание Совета депутатов проводятся гласно и открыто.

2. Информация о порядке работы Совета депутатов, повестке очередного заседания Совета депутатов обнародуется в средствах массовой информации  через организационно-методический  отдел администрации городского поселения.

3. Представители средств массовой информации имеют право присутствовать на открытых заседаниях Совета  депутатов по служебному удостоверению личности. Они могут производить фото-, кино-, видео и телесъемку, записывать  ход заседания на диктофон, пользоваться другими техническими средствами, не  мешая  при этом нормальному  ходу заседания Совета депутатов.

4. Средства массовой информации несут ответственность за достоверность информации о заседаниях Совета депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Граждане,  представители государственных органов, трудовых коллективов, организаций и общественных объединений могут присутствовать на заседании Совета депутатов.

6. Присутствующие на заседании Совета депутатов лица, не являющиеся депутатами Совета депутатов не имеют права  вмешиваться в работу заседания Совета депутатов, обязаны  соблюдать порядок в зале заседаний, подчиняться распоряжениям председательствующего. Эти лица могут подать письменную заявку  председательствующему  для выступления или дачи справки.  Председатель с согласия Совета депутатов предоставляет им слово после выступления депутатов,  если Советом  депутатов не будет принят другой порядок.

7. Депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Хабаровского края, депутаты Законодательной Думы  Хабаровского края, прокурор города, заместители  главы администрации города и района могут участвовать в заседаниях Совета депутатов с правом совещательного голоса.

 

Статья 41. Закрытое заседание Совета депутатов

1. При рассмотрении вопросов, относящихся к государственной и иной охраняемой законом тайне, либо связанные с соблюдением  этических норм, заседание Совета депутатов может проводиться закрыто.

2. Закрытое заседание Совета депутатов проводится в соответствии с протокольным решением Совета депутатов, принимаемым большинством голосов от числа депутатов Совета депутатов, присутствующих на заседании.

3. На закрытом заседании Совета депутатов вправе присутствовать прокурор, а также приглашенные Советом депутатов лица.

4. Сведения о содержании закрытых заседаний Совета депутатов не подлежат разглашению и могут быть использованы членами Совета депутатов в порядке, предусмотренном Федеральным законодательством об информации, информатизации и защите информации.

 

Статья 42. Протокол заседания депутатов

1. На заседании Совета депутатов ведется протокол;

2. В протоколе  заседания указываются:

1) порядковый номер, дата и место проведения заседания;

2) фамилия, инициалы и должность председательствующего;

3) число депутатов, избранных в Совет депутатов;

4) списки присутствующих на заседании  и отсутствующих депутатов, с указанием  причин отсутствия;

5) список лиц, приглашенных на заседание;

6) повестка дня, фамилии, инициалы и должности докладчиков, содокладчиков по вопросам;

7) список лиц, выступивших на заседании;

8) результаты голосования по каждому вопросу.

3. Протокол заседания Совета депутатов оформляется в семидневный срок и подписывается председательствующим на заседании Совета депутатов.

  

Статья 43. Поручение Совета депутатов

1. В ходе заседания Совет депутатов по вопросам своей деятельности может дать поручение секретарю Совета депутатов, постоянным комиссиям Совета депутатов, депутатам Совета депутатов, а также администрации муниципального образования, ее структурным  подразделениям и должностным лицам  в пределах их компетенции.

2. Поручения Совета депутатов даются по предложению председательствующего, депутатов Совета депутатов в целях подготовки вопроса к рассмотрению на заседании Совета депутатов, сбора необходимой информации.

При наличии возражений предложение о даче поручения Советом депутатов ставится  на голосование. Решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании депутатов  Совета депутатов.

3. Поручения Совета депутатов оформляются протокольной записью.

4. Копия протокола заседания Совета депутатов или выписка из протокола, подписанная секретарем Совета депутатов, в течение суток, после подписания протокола,  направляется исполнителю, который не позднее чем через 15 дней со дня заседания Совета депутатов или  в иной установленный Советом депутатов срок информирует председательствующего и секретаря Совета депутатов о результатах выполнения поручения Совета депутатов.

Председатель либо секретарь Совета депутатов на очередном заседании Совета депутатов доводит эту информацию до сведения депутатов.

5. Контроль за исполнением поручений Совета депутатов возлагается на секретаря Совета депутатов.

6. Поручения главы городского поселения, как руководителя администрации, высказанные  им в ходе заседания Совета депутатов, не являются поручениями Совета депутатов и не вносятся в протокол заседания Совета депутатов.

 

Статья 44. Решения Совета депутатов по процедурным вопросам

Решения Совета депутатов по процедурным вопросам (об утверждении повестки дня заседания Совета депутатов, о проведении закрытого заседания, о прекращении прений, принятия к сведению информации, справок и подобные им) принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов и оформляются записью в протоколе заседания Совета депутатов.

 

Глава 6. ПРОЦЕДУРА ГОЛОСОВАНИЯ

 

Статья 45. Осуществление права на голосование

1. При голосовании по каждому вопросу депутат Совета депутатов имеет один голос и подает его за предложение или против него либо воздерживается в оценке предложения, поставленного на голосование.

2. Депутаты Совета депутатов лично осуществляют свое право на голосование. Депутат, не участвовавший в голосовании, не вправе подать свой голос после его завершения.

3. Председатель на заседание Совета депутатов голосует последним.

 

Статья 46. Виды голосования

1.  На заседании Совета депутатов применяются открытое  и тайное голосование. Открытое голосование может быть поименным.

2. Результаты открытого голосования являются открытой информацией, доступной для любых организаций, граждан, а также средств массовой  информации.

 

Статья 47. Открытое голосование

1. Открытое голосование производится поднятием руки или карточки для голосования.

2. Перед началом открытого голосования председатель указывает количество предложений, ставящих на голосование,  порядок их поступления, уточняет (либо зачитывает) их формулировки или указывает страницу, статью, пункт, абзац в проекте  решения, напоминает, каким  числом голосов может быть  принято каждое предложение в соответствии с настоящим Регламентом.

3. После окончания подсчета голосов председатель объявляет   результаты голосования и сообщает о принятии или отклонении предложения.

4. Голосование  по процедурным вопросам  (об утверждении повестки дня заседания Совета депутатов, о проведении закрытого заседания, о прекращении прений, о принятии к сведению информации, справок и подобным им) может быть проведено без подсчета голосов по явному большинству, если ни один депутат не потребует иного.

 

Статья 48. Поименное голосование

1. Поименное голосование проводится по требованию не менее одной четвертой от избранного состава Совета депутатов либо в случаях, прямо предусмотренных решениями Совета депутатов.

2. Поименное голосование производится путем устного опроса депутатов Совета депутатов в зале заседания Совета депутатов согласно нумерации их избирательных округов.

При опросе депутат, услышав свою фамилию, встает и отвечает «ЗА»,  или «ПРОТИВ»,  или «ВОЗДЕРЖАЛСЯ» за голосуемое предложение.

3. Результаты принятия или отклонения предложения  поименным голосованием объявляются председательствующим на заседании Совета депутатов.

 

Статья 49. Тайное голосование

1. Тайное голосование проводится, если за его проведение проголосовано более половины присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов.

2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием  счетную комиссию. В состав счетной комиссии не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты на избираемую должность или в состав избираемых органов.

3. Численный состав счетной комиссии устанавливается Советом депутатов, но не может быть  менее трех депутатов. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов.

4. Заседания счетной комиссии, а также вскрытие урн, подсчет голосов проводятся, если присутствуют  все члены счетной комиссии.

5. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются  под контролем счетной комиссии по установленной ею форме  в определенном ею количестве, но не более числа избранных депутатов Совета депутатов и должны содержать  необходимую для голосования информацию. На обратной стороне  бюллетеней  ставятся подписи двух членов  счетной комиссии.

6. Время и место голосования, порядок  его проведения устанавливается  счетной комиссией, и объявляются  ее председателем перед началом голосования.

7. Для проведения тайного голосования в заседании Совета депутатов объявляется перерыв.

8. Каждому депутату Совета депутатов, присутствующему  на заседании, счетная комиссия выдает один бюллетень.

9. Заполнение бюллетеней производится в специально отведенной для этих целей комнате.

10. Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени неустановленной формы,  не имеющие на обратной стороне подписей  двух членов счетной комиссии, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление  проголосовавшего. Дополнения, вносимые в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.

11. Подведение  итогов тайного голосования  производится на заседании счетной комиссии.

Протокол подсчета голосов подписывают все члены  счетной комиссии, при этом каждый из них может записать свое особое мнение.

12. Результаты тайного голосования объявляются на заседании Совета депутатов председателем счетной комиссии и вносятся в протокол заседания Совета депутатов.

13. Решение, принятое по результатам тайного голосования, объявляет председатель Совета депутатов.

 

Статья 50. Повторное голосование

При выявлении ошибок в процедуре проведенного голосования по решению Совета депутатов, принятому большинством голосов от общего числа присутствующих  на заседании членов Совета депутатов открытым голосованием, проводится повторное голосование.

 

Глава 6.1. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ОБ ОТСТАВКЕ  И ДОСРОЧНОМ ОСВОБОЖДЕНИИ ОТ ДОЛЖНОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

 

Статья 50.1. Принятие отставки председателя Совета

1. Председатель Совета может подать в отставку.

2. Отставка председателя принимается, если за нее проголосовано более половины от установленной численности депутатов.

3. В случае, если отставка не принята, председатель Совета депутатов обязан  в течение двух недель исполнить свои обязанности. После окончания  указанного срока председатель вправе  сложить свои полномочия.

Статья 50.2. Досрочное освобождение  от должности

председателя Совета

1. Председатель Совета подотчетен Совету депутатов и может быть досрочно освобожден от должности в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей.

2. Вопрос о досрочном освобождении председателя от должности вносится по инициативе главы городского поселения, группы депутатов не менее одной трети от установленной численности депутатов, постоянной комиссии.

3. Инициаторы досрочного  освобождения председателя от должности вносят письменное  мотивированное  обоснование с указанием  причин его досрочного освобождения от должности.

4. Председатель Совета вправе  представить Совету депутатов свои  объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса о его досрочном освобождении от должности, а также выступать и давать личные объяснения.

5. Решение о досрочном освобождении председателя Совета депутатов от должности считается  принятым, если за него  проголосовало более половины от установленной численности Совета.

 

Глава 7. ПОРЯДОК  ПОДГОТОВКИ, ПРИНЯТИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ РЕШЕНИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

 

Статья 51. Субъекты права правотворческой инициативы

1. В соответствии с Уставом городского поселения «Город Бикин» правом внесения проектов решений на рассмотрение Советом депутатов (правом творческой инициативы) обладают глава городского поселения, депутаты Совета депутатов, органы территориального общественного самоуправления, населения города.

Население города реализует свое право правотворческой инициативы в Совете депутатов в порядке, установленном Уставом городского поселения.

2. Депутаты Совета депутатов реализуют свое право правотворческой  инициативы через постоянные комиссии Совета депутатов, совместно с другими депутатами или единолично.

3. Субъект права правотворческой инициативы может в любое время  отозвать внесенный им в Совет депутатов проект решения, направив в Совет депутатов письменное заявление об этом.

4. Проекты решений, исходящие от государственных органов общественных объединений и организаций, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть  внесены в Совет депутатов  через соответствующие  субъекты прав правотворческой инициативы.

 

Статья 52. Требования к проекту решения Совета депутатов

1. Необходимым условием внесения проекта решения в Совет депутатов является предоставление:

1) текста проекта решения Совета депутатов;

2) пояснительной записки, указывающей необходимость, причины, основания принятия решения, состояние  законодательства в данной сфере правового регулирования, а также содержащей характеристику  проекта  решения и предложения об отмене, изменении и дополнении решений Совета депутатов в развитие данного проекта решения;

3) финансово-экономического  обоснования (в случае внесения проекта решения, реализации которого потребует дополнительных материальных, финансовых средств и иных затрат).

2. На проекте решения Совета депутатов указывается субъект права  правотворческой инициативы, внешний проект, а также непосредственный разработчик (автор) проекта решения Совета депутатов.

3. Проект местного бюджета и проект отчета об исполнении местного бюджета Совета депутатов рассматривает и утверждает по представлению главы городского поселения.

4. Проекты решений Совета депутатов о введении и отмене местных налогов и сборов, об изменении  финансовых обязательств городского поселения, о расходах, покрываемых за счет местного бюджета, могут быть  внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы городского поселения или при наличии его заключения.

5. В случае внесения проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов к нему прилагается  сопоставительная таблица частей  решения, в которые вносятся изменения  и дополнения.

6. При оформлении проекта решения Совета депутатов должны соблюдаться  следующие требования:

1) текст проекта решения должен быть четким и логически последовательным, используемые термины должны быть  общепризнанными и исключать возможность двоякого толкования.

2) оформление проекта решения должно соответствовать требованиям государственного стандарта;

3) проект решения, подготовленный на основании или во исполнение федеральных законов, законов Хабаровского края, решений Совета депутатов, должен содержать ссылку на их название, дату и номер;

4) в проекте решения определяются намеченные меры, исполнители, сроки исполнения, лица и органы, на которые  возлагается контроль за исполнением решения.

7. Проекты решений Совета депутатов перед внесением их в Совет депутатов согласовываются с заинтересованными предприятиями и организациями города, структурными подразделениями администрации  городского поселения, заместителями главы администрации городского поселения, курирующими вопросы, указанные в проекте решения Совета депутатов.

К проектам решений Совета депутатов за исключением проекта решений, регулирующих организацию деятельности Совета депутатов и носящих индивидуальный характер, прилагается заключение юридического отдела администрации городского поселения, а к проектам решений Совета депутатов, связанных с бюджетным финансированием – заключение финансового отдела администрации городского поселения.

8. Если представленный проект решения Совета депутатов не отвечает вышеперечисленным требованиям, он возвращается секретарем Совета депутатов его инициатору для выполнения установленных требований.

9. После приведения проекта решения Совета депутатов в соответствие с требованиями настоящего Регламента, он может быть внесен в Совет депутатов повторно.

 

Статья 53. Сроки предоставления проектов решений

в Совет депутатов

1. Проекты решений предоставляются в Совет депутатов не позднее, чем за четырнадцать дней до предполагаемого рассмотрения на заседании Совета депутатов, за исключением случаев, предусмотренных решениями Совета депутатов и настоящим Регламентом.

 

Статья 54. Докладчик по проекту решения

1. Субъекты права правотворческой инициативы, выступившие инициаторами внесения проекта решения в Совет депутатов, вместе с текстом проекта решения вносят в Совет депутатов предложения о своих полномочных представителях (докладчиках) по данному проекту решения.

2. Субъект права правотворческой инициативы вправе до заседания Совета депутатов заменить своего полномочного представителя (докладчика) по проекту решения, письменно или устно уведомив об этом секретаря Совета депутатов.

 

Статья 55. Порядок подготовки и внесения проектов решений на рассмотрение Совета депутатов

1. Председатель, секретарь Совета депутатов проверяет внесенный в Совет депутатов проект решения на соответствие требованиям настоящего Регламента и направляет его в соответствующую постоянную комиссию Совета депутатов.

2. Порядок рассмотрения проектов решений Совета депутатов определяется  постоянными комиссиями самостоятельно в соответствии с настоящим Регламентом.

3. По результатам рассмотрения проекта решения комиссия Совета депутатов может решить:

1) одобрить проект решения и вынести его на рассмотрение Совета депутатов;

2) внести в проект решения изменения и дополнения и вынести его на рассмотрение Совета депутатов;

3) подготовить альтернативный проект решения по данному вопросу и внести оба проекта на рассмотрение  Совета депутатов;

4) отклонить представленный проект решения.

4. Постоянная комиссия Совета депутатов может дать свое заключение по рассмотренному проекту решения Совета депутатов.

5. Решение комиссии Совета депутатов доводится до сведения субъекта права правотворческой инициативы, внесшего проект решения Совета депутатов и разработчика (автора) проекта решения.

6. Проект решения Совета депутатов и все материалы к нему вместе с решением ответственной комиссии направляются секретарю Совета депутатов.

7. Если комиссия Совета депутатов приняла решение о вынесении проекта решения на рассмотрение Совета депутатов, секретарь Совета депутатов включает его в проект повестки заседания Совета депутатов.

8. Секретарь Совета депутатов не позднее, чем за три дня до очередного заседания Совета депутатов представляет депутатам Совета депутатов проект повестки заседания Совета депутатов, проекты решений и материалы к ним.

9. В случаях, предусмотренных статьей 26 настоящего Регламента, а также при подготовке проектов решений в соответствии с решением суда, протестом прокурора, о внесении поправок в проекты Законов Хабаровского края, о признании обращения депутатским запросом, они могут включаться в проект повестки заседания Совета депутатов без предварительного рассмотрения постоянными комиссиями Совета депутатов при условии соблюдения требований, предусмотренных статьей 51 настоящего Регламента.

 

Статья 56. Общерайонное  обсуждение проектов решений Совета депутатов

1. Совет депутатов может вынести проект решения на общее районное обсуждение. В этом случае проект решения публикуется в периодическом печатном издании, с указанием срока подачи предложений по проекту решения и адрес, по которому должны направляться предложения.

2. Обобщающая информация о результатах общерайонного обсуждения подлежит опубликованию в издании, указанном в части 1 настоящей статьи.

 

Статья 57. Права субъекта права правотворческой инициативы при рассмотрении проекта решения

1. Субъект права правотворческой инициативы, а также указанный им разработчик (автор) проекта решения имеют право присутствовать и высказывать свои предложения при рассмотрении проекта решения, как на заседании постоянной комиссии, так и на заседании Совета депутатов.

2. При отклонении проекта решения ответственной комиссией Совета депутатов субъект права правотворческой инициативы вправе повторно внести проект на рассмотрение Совета депутатов  в прежней редакции. В этом случае проект решения включается секретарем Совета депутатов в проект повестки заседания Совета депутатов.

3. Если ответственная комиссия Совета депутатов приняла решение о внесении в проект изменений и дополнений, субъект права правотворческой инициативы или с его согласия разработчик (автор) проекта решения дорабатывает текст проекта решения и передает его секретарю Совета депутатов не позднее, чем за семь дней до предполагаемого заседания Совета депутатов.

4. Субъект права правотворческой инициативы вправе не согласиться  с решением ответственной комиссии Совета депутатов, указанным в части 3 настоящей статьи, о чем он письменно ставит в известность секретаря Совета депутатов и председателя ответственной комиссии. В этом случае проект решения выносится на рассмотрение Совета депутатов в прежней редакции.

 

Статья 58. Порядок рассмотрения Советом депутатов

проектов решений

1. Рассмотрение проектов решений осуществляется Советом депутатов в одном чтении  с внесением поправок (изменений и дополнений) если иное не предусмотрено Уставом городского поселения, решениями Совета депутатов  или настоящим Регламентом.

2. Вначале проект решения принимается за основу, затем ставятся на голосование поправки  (изменения и дополнения) к нему в порядке их поступления, после этого проект решения ставится  на голосование в целом.

3. После принятия решения в целом в него не могут вноситься поправки за исключением исправлений грамматических и технических ошибок, не влияющих на смысл текста решения.

4. Если по одному и тому же вопросу имеется более одного проекта решения, то они рассматриваются Советом депутатов одновременно. В этом  случае первым на голосование ставиться проект решения, поступивший  в Совет депутатов первым, принятие одного из рассматриваемых решений исключает голосование за другое.

5. При рассмотрении проекта решения Совета депутатов ответственной комиссией Совета депутатов или по его поручению один  из членов  комиссии доводит до сведения Совета депутатов решение ответственной комиссии, принятое по данному проекту решения.

 

 

 

Статья 59. Принятие решений Советом депутатов

1. Решение Совета депутатов считается принятым, если за него проголосовано 2/3 от избранного состава Совета депутатов.

2. Если решение Совета депутатов принято с внесением поправок (изменений и дополнений), разработчик  (автор) проекта решения дорабатывает текст решения и не позднее чем через три дня после заседания Совета депутатов  передает  его секретарю Совета депутатов.

3. Если решение не принято, то оно считается отклоненным Советом депутатов  и об этом делается соответствующая запись в протоколе заседания Совета депутатов.

4. Повторное внесение в Совет депутатов проекта решения в прежней редакции допускается не ранее чем через шесть месяцев после его отклонения, если Советом депутатов не будет установлено иное.

 

Статья 60. Подписание и вступление в силу решений

Совета депутатов

1.  Решения, принятые Советом депутатов, в течение пяти дней направляются главе городского поселения  для подписания и обнародования. Глава городского поселения обязан в течение пяти рабочих дней подписать  и обнародовать решение Совета депутатов либо отклонить данное решение. В случае отклонения решения оно в течение десяти дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с  предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава  городского поселения отклонит решение  Совета депутатов, оно вновь  в течение  месяца  рассматривается Советом депутатов. Если при  повторном рассмотрении  указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности  депутатов Совета депутатов, оно подлежит подписанию главой городского поселения в течение семи дней  и обнародованию.

Обнародование решений Совета депутатов осуществляется путем издания главой городского поселения специального правового акта, устанавливающего порядок, сроки их опубликования в печатных средствах массовой информации, учрежденных для опубликования муниципальных правовых актов либо в других средствах массовой информации.

2. Правовые акты Совета депутатов вступают в силу в срок, установленный  этими правовыми актами.

Нормативные правовые акты  Совета депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина,  вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

 

Глава 8. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ УСТАВА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ, РЕШЕНИЙ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

Статья 61. Субъекты права правотворческой инициативы  по внесению проекта Устава городского поселения, проектов решений о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения

Субъектами права правотворческой инициативы по внесению проекта Устава городского поселения, проектов и решений о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения, является: глава городского поселения, группа депутатов Совета депутатов в количестве не менее 3-х человек, а также группа граждан в порядке и количестве, установленном Уставом  городского поселения «Город Бикин».

 

Статья 62. Процедура  внесения и рассмотрения проекта Устава городского поселения, проектов  решений о внесении изменений и дополнений  в Устав городского поселения

При внесении и рассмотрении проекта Устава городского поселения, проектов решений о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения применяется процедура, предусмотренная в главе 7 настоящего Регламента.

 

Статья 63. Материалы,  прилагаемые к проекту Устава городского поселения, проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения

1. При внесении проекта Устава городского поселения, к нему прилагается обоснование необходимости принятия нового Устава городского поселения.

2. При внесении  проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения к нему прилагается таблица поправок по форме, установленной в приложении к настоящему Регламенту.

 

Статья 64. Принятие и подписание Устава городского поселения, решения о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения

1. Устав городского поселения, решение о внесении изменений  и дополнений в Устав городского поселения принимается большинством не менее двух третей от избранного состава Совета депутатов.

2. Устав городского поселения, решение о внесении изменений и дополнений  в Устав городского поселения подписывается главой городского поселения.

 

Статья 65. Государственная регистрация и вступление в силу  Устава городского поселения, изменений и дополнений в Устав городского поселения

1. Устав городского поселения, изменения и дополнения в Устав городского поселения подлежат государственной регистрации в порядке,  установленном законом Хабаровского края «О порядке государственной регистрации  Уставов муниципальных образований в Хабаровском крае».

2. Устав городского поселения, изменения и дополнения в Устав городского поселения вступают в силу после их официального опубликования.

 

Глава 9. ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

 

Статья 66. Порядок признания обращения  депутатским запросом

1. Депутат или группа депутатов Совета депутатов вправе внести на рассмотрение Совета депутатов обращение к главе городского поселения, должностным лицам администрации городского поселения, представителям федеральных и краевых органов государственной власти на территории города. Такое обращение вносится в письменной форме и включаются в повестку дня заседания Совета депутатов в соответствии с настоящим Регламентом.

2. Решение о признании депутатского обращения депутатским запросом принимается большинством от избранного состава депутатов.

 

Статья 67. Ответ на депутатский запрос

1. Орган или должностное лицо, к которым направлен депутатский запрос, обязаны дать письменный ответ на него в десятидневный срок со дня получения. Если для подготовки ответа на депутатский запрос требуется дополнительное изучение или проверка, то письменный ответ дается в месячный срок со дня его получения.

2. Ответ на депутатский запрос оглашается на очередном заседании Совета депутатов. Депутат вправе дать на заседании Совета депутатов оценку ответу на свой запрос.

3. По результатам  рассмотрения ответа на депутатский запрос Совета депутатов может принять решение или дать поручение.

 

Глава 10. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

 

Статья 68. Объекты контроля

1. Совет депутатов непосредственно или через создаваемые  им органы  осуществляет контроль за исполнением собственных решений.

2. Совет депутатов вправе делегировать осуществление контроля за исполнением отдельных решений Совета депутатов администрации  городского поселения, ее должностным лицам.

3. Совет депутатов осуществляет контроль за деятельностью органов  местного самоуправления  и должностных лиц местного самоуправления, в пределах совей компетенции.

 

Статья 69. Формы и порядок осуществления контрольных функций

1. В целях реализации контрольных функций Совет депутатов вправе образовывать временные комиссии, рабочие группы с привлечением на возмездной или безвозмездной основе  специалистов, экспертов и аудиторов.

2. Формы и порядок осуществления Советом депутатов контрольных функций  определяются Положением, утвержденным Советом депутатов.

 

Глава 11. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 70. Организационно-техническое, юридическое, информационное  и хозяйственное обеспечение деятельности Совета депутатов

1. Организационно-техническое, юридическое, информационное и хозяйственное  обеспечение деятельности Совета депутатов осуществляется соответствующими подразделениями  администрации городского поселения.

2. Координирует организационно-техническое, юридическое, информационное и хозяйственное обеспечение деятельности Совета депутатов председатель Совета депутатов.

 

Глава 12. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА

 

Статья 71. Субъекты контроля  за соблюдением Регламента

Контроль за соблюдением настоящего Регламента осуществляют председатель Совета депутатов и секретарь Совета депутатов в пределах их полномочий.

 

Глава 13. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ, РЕШЕНИЙ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

 

Статья 72. Порядок рассмотрения и принятия Регламента и внесения в него изменений и дополнений

1. Право внесения на рассмотрение Совета депутатов проекта нового Регламента Совета депутатов, а также  предложений об изменении  и дополнении  Регламента Совета депутатов имеют все депутаты  Совета депутатов.

2. Проект Регламента Совета депутатов, предложения об изменении и дополнении Регламента  Совета депутатов рассматриваются  ответственной комиссией.

3. Регламент Совета депутатов, решения о внесении изменений и дополнений в Регламент Совета депутатов `принимаются большинством голосов от избранного состава Совета депутатов.

 

 

Председатель Совета

Депутатов                                                                                         А.В. Борисевич

Дата создания материала: 17-03-2016. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.