Штраф за отсутствие тахографа в 2022 году

С 1 июля 2014 года за отсутствие тахографа будут штрафовать водителей автобусов и грузовых автомобилей с максимальной массой более 15 тонн.

Портал AutoMPV.Ru попробовал разобраться, кого будут штрафовать за отсутствие тахографа? В чем состоят преимущества использования тахографов?

Штраф за отсутствие тахографа в 2022 годуШтраф за отсутствие тахографа 2022

Тахограф – это техническое средство контроля, предназначенное для регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, а также о режиме труда и отдыха их водителей. Российские тахографы оснащаются средством криптографической защиты информации (СКЗИ).

В соответствии с Приказом № 36 от 13.02.13 Минтранса России (Приложение 2) тахографами с СКЗИ (средства криптографической защиты информации) должны оснащаться следующие виды транспортных средств:

  • транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2);
  • транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3);
  • грузовые транспортные средства, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2);
  • грузовые транспортные средства, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3);

С 1 апреля 2014 года за отсутствие тахографов с СКЗИ на грузовых автомобилях, перевозящих опасные грузы, применяются штрафные санкции. С 1 июля 2014 будут штрафовать грузовые транспортные средства с полной массой более 15 тонн не оборудованные данными устройствами.

Для грузовиков с максимальной разрешенной массой от 12 тонн, не использующихся для перевозки опасных грузов, за отсутствие тахографов с блоком СКЗИ ответственность будет наступать с 1 сентября 2014 года, а для грузовых автомобилей с массой от 3,5 до 12 тонн – с 1 апреля 2015 года.

Размер штрафа

Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без тахографа или с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) тахографом, а также нарушение водителем установленного режима труда и отдыха влечет наложение административного штрафа в размере от 1000 до 3000 рублей. При этом для должностных лиц сумма соответствующего штрафа составляет от 5000 до 10 000 рублей.

Видео

Преимуществами тахографов являются:

  • повышение эффективности автопарка;
  • уменьшение простоя ТС;
  • контроль переработок экипажа;
  • увеличение ресурса ТС;
  • сокращение затрат на ГСМ;
  • наличие спутниковой навигации;
  • снижение уровня профессиональных заболеваний;
  • мониторинг действий водителя ТС;
  • постоянный контроль за передвижением ТС;
  • снижение рисков по вине усталости водителя.

Тахографы, разрешенные к применению в России, вносятся в реестр ФБУ «Росавтотранс». В данный момент в реестре 8 моделей устройств: «ШТРИХ-ТахоRUS» SM 10042.00.00-13, «КАСБИ DT-20M», «Меркурий ТА-001», «DTCO 3283», «ТЦА-02НК», «Drive 5», «ШТРИХ-ТахоRUS» SM 100.42.00.00.14 и «EFAS V2 RUS».

  • EFAS V2 RUS
  • Штраф за отсутствие тахографа в 2022 году
  • Особенности:
  • Цифровой тахограф нового поколения «EFAS V2 RUS» может устанавливаться на любой автотранспорт как европейского, так и российского производства.
  • Цифровой тахограф «EFAS V2 RUS» — это реализация комплексного решения соблюдения стандартов всех производителей транспортных средств.
  • Цифровой тахограф «EFAS V2 RUS» оснащён блоком СКЗИ и антенной ГЛОНАСС.
  • Возможность программирования параметров контрольного устройства.
  • Прибор исполняется в одной модификации 12 и 24 В напряжения бортовой сети.
  • Минимальное время загрузки данных.
  • Минимальное время считывания и извлечения карты.
  • Простое управление прибором.
  • Оптимизированный процесс внесения данных.
  • Улучшенная читаемость символов.
  • Автоматическое напоминание о приближении времени обязательного отдыха.
  • Установка вида деятельности при включении/выключении зажигания.
  • Возможность установки дополнительного сигнала о превышении максимальной скорости.
  • 12- и 24-часовые режимы.
  • Будильник для оптимального использования времени вождения и отдыха.
  • Облегченный ввод PIN-кода.
  • Автоматическое распознавание типа CAN-шины.
  • Сменный модуль печати.
  • Формирование и передача в тахограф данных о параметрах движения транспортных средств на основании данных как системы ГЛОНАСС, так и датчика скорости.
  • Формирование и передача в тахограф данных о текущем времени в формате UTC (всемирное координированное время) на основании показаний собственных часов, корректируемых по данным, получаемых от ГНСС.

Цена: около 38 000 рублей.

«ШТРИХ-ТахоRUS» SM 10042.00.00-13 и «ШТРИХ-ТахоRUS» SM 100.42.00.00.14

Штраф за отсутствие тахографа в 2022 году

Тахограф «Штрих-Тахо RUS» поддерживает такие стандарты протоколов передачи данных как ISOCAN, IESCAN, а так же диагностику по стандарту ISO 157765, что позволяет быстро установить тахограф.

Широкий диапазон рабочего напряжения от 8 до 35В позволяют устанавливать тахограф на транспортные средства любой марки, любого года выпуска. Подключение к различным типам датчиков скорости (импульсным, криптографическим, ABS).

Удобный и понятный интерфейс программы калибровки позволяет легко настраивать, калибровать тахограф, а также создавать сертификат калибровки тахографа.

Работает не только с европейскими программаторами UTP-10, TC 2010, Lontex, но и с нетбука со специальной программой и калибровочным кабелем, что позволяет сэкономить денежные средства при установке тахографов «ШТРИХ-Тахо RUS».

Регулировка диапазона входного напряжения датчиков скорости, позволяет вести контроль за режимами труда и отдыха водителей;

  1. Цена: около 32 950 рублей.
  2. «КАСБИ DT-20M»
  3. Штраф за отсутствие тахографа в 2022 году
  4. Тахограф «КАСБИ DT-20М» предназначен для установки на транспортные средства (ТС) категории M2, M3, N2, N3 и обеспечивает автоматический контроль режимов труда и отдыха водителей.
  5. Тахограф «КАСБИ DT-20М» обеспечивает регистрацию скорости движения, пройденного пути, времени управления ТС, времени нахождения на рабочем месте и времени других работ, времени перерывов в работе и отдыха, случаев доступа к данным регистрации, перерывов в электропитании длительностью более 100 миллисекунд, перерывов в подаче импульсов от датчика движения.
  6. Цена: около 32 990 рублей.
  7. Меркурий ТА-001
  8. Штраф за отсутствие тахографа в 2022 году
  9. Цифровой тахограф «Меркурий ТА-001» предназначен для установки на автомобильные транспортные средства категории М2, М3, N2, N3 в целях непрерывной регистрации пройденного пути, скорости движения, режима труда и отдыха водителя.

Навигация. Благодаря наличию встроенного навигационного модуля ГЛОНАСС/GPS имеется возможность отслеживать транспортное средство на маршруте в режиме реального времени. Ознакомится более подробно с данной функцией Вы можете перейдя в раздел навигация нашего сайта.

Управление. Цифровой тахограф «Меркурий ТА-001» очень прост в управлении благодаря своей эргономичности. Для доступа, управления, записи, хранения и переноса информации используются электронные смарт карты

  • Цена: около 35 444 рублей.
  • DTCO 3283
  • Штраф за отсутствие тахографа в 2022 году
  • Особенности тахографа DTCO 3283:
  • наличие двух слотов для смарт-карт;
  • установочные размеры 178х50х150 мм (ШхВхГ), формат отсека 1-DIN;
  • автоматическую и некорректируемую запись данных;
  • разъем для «интеллектуального» датчика (KITAS 2+);
  • сигнал при превышении заранее выбранного предела скорости;
  • дальнейшие возможности обработки данных о маршруте на ПК.

Тахограф Континенталь DTCO 3283 оснащен жидкокристаллическим дисплеем с 32 символами в 2 строки. В приборах используются персональные карты водителей, записывающие и сохраняющие информацию до 28 дней. Тахограф DTCO 3283 имеет собственное запоминающее устройство, рассчитанное для хранения данных до 1 года.

  1. Цена: около 36 500 рублей.
  2. ТЦА-02НК
  3. Штраф за отсутствие тахографа в 2022 году

Измерение, индикация и регистрация: режимов труда и отдыха водителей скорости движения, в т.ч. за последние 24 ч с интервалом 1 секунда пройденного расстояния;

Индикация предупреждения и регистрация нарушений: превышение максимально допустимой скорости вождения превышение максимально допустимого непрерывного времени вождения – 4 ч. 30 мин.

; превышение максимально допустимого времени; вождения за сутки – 9 ч. 00 мин.

; вождение без установленной ЧИП-карты водителя; некорректное завершение работы с ЧИП-картой водителя отключение питания тахографа – более 4 сек.;

  • Распечатка параметров на встроенном принтере;
  • Вывод информации на встроенный дисплей;
  • Обмен информацией с блоком контроля, считывателем и персональным компьютером;
  • Сохранение информации в памяти тахографа за последние 365 дней и на ЧИП — картах за 28 дней.
  • Цена: около 31 500 рублей.
  • Drive 5
  • Штраф за отсутствие тахографа в 2022 году

Тахограф Drive 5 адаптирован к работе в жестких условиях эксплуатации, прошел климатические и ресурсные испытания. Производственный контроль качества тахографов реализован через систему многоступенчатого тестирования. Система менеджмента качества в компании АТОЛ сертифицирована по стандарту ISO 9001.

Преимущества:

  • совместимость с транспортными средствами отечественного и импортного производства,
  • возможность установки на транспортные средства для перевозки взрывоопасных грузов,
  • возможность расширения функционала за счет широкого спектра устройств-расширителей, созданных сторонними профессиональными разработчиками,
  • наличие сертифицированной криптозащиты электронного журнала, что помогает отстаивать интересы транспортного предприятия в конфликтных ситуациях,
  • использование доступных USB-считывателей карт, USB-накопителей и беспроводных технологий, что существенно снижает эксплуатационные затраты.

Цена: около 32 900 рублей.

Штраф за отсутствие тахографа в 2022 году

Штраф за отсутствие тахографа в 2022 году

Повышение уровня безопасности на дорогах является одним из важных аспектов жизни. Законодатели регулярно вносят поправки в существующие правила, регламентирующие движение транспорта и граждан. Особенно важным направлением считаются коммерческие перевозки людей и грузов, поэтому установка тахографов на таких транспортных средствах обязательна.

При несоблюдении требований законодательства сотрудники ГИБДД вправе применить наказание не только непосредственно к водителю, но и должностным лицам, под руководством которых он осуществляет коммерческие перевозки. Отказ от установки тахографа влечет штрафные санкции, о которых мы и поговорим далее.

Штраф за отсутствие тахографа в 2022 году

Всем юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, предписана обязанность по установке тахографов. Эта норма закреплена в статье 20 ФЗ от 10 декабря 1995 № 196 «О безопасности дорожного движения».

Ими в обязательном порядке оснащаются все виды транспорта массой от 3,5 тонн:

  • пассажирские автобусы категории M2, М3, кроме выходящих на городские и пригородные регулярные маршруты;
  • грузовой автотранспорт категории N2, N3.

Штраф за отсутствие тахографа в 2022 году

Следовательно, тахограф должен быть установлен практически в любом автотранспорте, перевозящем грузы и людей на коммерческой основе. Среди его функций не только контроль за эксплуатацией транспортного средства, но и режимом работы водителя. Он может зафиксировать нарушения правил дорожного движения, что станет причиной соответствующего штрафа.

Тахограф является прибором, который обязательно должен проходить сертификацию для использования на дорогах России. Установкой занимаются только специализированные организации, имеющие на то разрешение контролирующих органов.

Отсутствие тахографа является прямым нарушением требований законодательства и влечет за собой соответствующее наказание.

Штраф в этом случае составляет:

  • для водителя 1-3 тысячи рублей,
  • для должностных лиц – 5-10 тысяч рублей.

Наказываются также случаи выхода на линию транспортного средства, подлежащего оснащению прибором непрерывного контроля скорости и маршрута движения:

  • с неисправным тахографом (кроме случаев поломки в дороге);
  • не соблюдения правил использования прибора.

При фиксации нарушения труда и отдыха штрафуется водитель транспортного средства на сумму 1-3 тысячи рублей.

Планируется повышение мер воздействия на юридических лиц, допустивших нарушение правил обращения с приборами учета. Предельные величины штрафа могут достигнуть 50 тысяч рублей.

Полные функции и требования к тахографам устанавливаются Приказом Минтранса от 13 февраля 2013 № 36. Первоначальный проект подразумевал использование таких приборов для учета работы водителей, чтобы не допускать переработок.

Именно они влекли за собой многочисленные ДТП с участием автобусов и грузовых машин. Водители выходили на рейсы непрерывно и попросту засыпали за рулем.

Ситуацию необходимо было менять кардинально и, как следствие, стали внедряться приборы учета времени нахождения водителя в пути.

Законодательная инициатива с установкой тахографов дала возможность минимизировать такие случаи и улучшить дорожную обстановку. Однако со временем появились усовершенствованные аппараты, позволяющие дополнительно отслеживать скоростной режим и сообщать о его превышении.

Современные тахографы имеют следующие функции:

  • определять скорость движения транспортного средства и соотносить ее с данными, получаемыми от ГЛОНАСС;
  • регистрировать скоростной режим автосредства, сообщать и фиксировать превышение допустимых величин;
  • определять координаты нахождения и регистрировать их;
  • определять пройденное расстояние (пробег).

Обязательной составляющей использования прибора является карта водителя, которая обеспечивает его распознавание и хранение данных о выходе на маршрут. Карта содержит следующую информацию:

  • наименование организации, выдавшей карту, а также дату выдачи;
  • сведения о водителе, включая его ФИО, дату рождения, номер водительского удостоверения, кем оно выдано, фотографию владельца;
  • срок действия карты (три года от даты выдачи).

Тахографы должны строго придерживаться следующих параметров:

  • соответствовать сертификатам соответствия требованиям электромагнитной совместимости элементов;
  • соответствовать техническим регламентам Таможенного союза, что подтверждено соответствующими сертификатами;
  • иметь документы о верификации тахографа с указанием данных об установке прибора, его калибровке, а также сведения об организации, осуществившей установку и пломбировку (организация должна иметь на это аккредитацию);
  • иметь возможность предоставить распечатку показаний прибора по запросу инспектора ГИБДД;
  • быть исправным в момент выезда на маршрут.

Законом предусмотрена проверка аппарата представителями правоохранительных органов, т.е. сотрудниками ГИБДД. Она осуществляется в части:

  • наличия тахографа в транспортном средстве;
  • работоспособности аппарата путем запроса распечатки показаний с него;
  • наличия карточки водителя и соответствия ее фактическим данным.

При этом водитель не вправе отказать инспектору в требовании допустить его в транспортное средство для проверки его наличия, а также иных мероприятий, направленных на уточнение сведений с прибора и водительских данных. В случае отказа инспектор составляет протокол о нарушении, который влечет за собой штраф.

Внизу предложена информация в виде инфографики для быстрого изучения.

Штраф за отсутствие тахографа в 2022 году

Подводя итоги можно сказать, что тахографы для коммерческого транспорта являются необходимым средством учета совершенных ДТП, а также времени труда и отдыха водителя. Это позволяет не только соблюдать дисциплину на дорогах, но и предотвратить аварийные ситуации.

Штраф за отсутствие тахографа в 2022 году

Отмена техосмотра в 2022г для категории В

Штраф за отсутствие тахографа в 2022 году

В конце года был принят Федеральный закон от 2021.12.30 «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 30 декабря 2021 года. Документ вступил в силу с 30 декабря 2021 года. Таким образом, в 2022г, категория «В» транспортных средств и мототранспортные средства, использующиеся в личных целях и зарегистрированные на частное лицо техосмотр могут не проходить.

Ссылка на Федеральный закон от 2021.12.30 о внесении изменений при прохождении технического осмотра

Кто не должен проходить техосмотр в 2022 году

В соответствии с изменением от 30 декабря 2021 года в статье 15 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пункта 7, в 2022 году могут не проходить техосмотр следующие категории легкового траспорта.

  • Легковые автомобили класса В, которые не участвуют в коммерческой перевозке пассажиров или грузов. Находящиеся в личном использовании и зарегистрированные на частное лицо.
  • Мототранспортные средства которые не участвуют в коммерческой перевозке пассажиров или грузов. Находящиеся в личном использовании и зарегистрированные на частное лицо.

Кто должен проходить техосмотр в 2022 году

В соответствии с изменением от 30 декабря 2021 года в статье 15 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пункта 7, в 2022 году должны проходить техосмотр следующие категории легкового транспорта. Транспортные средства, зарегистрированные на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должны проходить техосмотр в установленном ранее порядке – ежегодно.

  • Автомобили использующиеся для работы в такси;
  • Автомобили, занимающихся перевозками пассажиров по заказам;
  • Легковые автомобили, использующихся в служебных целях;
  • При внесении изменений в конструкцию автомобиля;
  • При проведении регистрационных действий в ГИБДД (переоформление с одного собственника на другого );
  • Так же под техосмотр попали пикапы, т.к. подходят под формат грузового транспорта с кузовом;

Пройти техосмотр по собственному желанию можно

По собственному желанию, владелец транспортного средства может обратится в аккредитованную организацию для прохождения техосмотра. Что соответствует пункту 9 статьи 15 Федерального закона «О техосмотре» говорит о том, что если автовладелец хочет пройти техосмотр, то он может сделать это по собственному желанию.

Установка на коммерческий транспорт тахографоф

Так же надо не забывать устанвливать тахограф на коммерческий транспорт если он попадает под соответствующую категорию. Подробнее о категориях транспортных средств которые должны оснащаться тахографами

Подробнее о категориях транспортных средств Штраф за отсутствие тахографа в 2022 году

Купить тахограф с установкой

От 40000 под ключ

При отсутствии тахографа, необходима установка. Монтаж в боксе или на выезде

Все сертификаты и разрешения для проведения установки в наличии.

Штраф за отсутствие тахографа в 2022 году

Оформить карту водителя для тахографа

От 3600

После установки тахографа, вам необходимо сделать учетную карту водителя. При утере или повреждении, необходимо изготовить новую карту соответсвующу типу вашего тахографа

Все сертификаты и разрешения для изготовления карты в наличии.

Штраф за отсутствие тахографа в 2022 году, если он неисправен или нет карты

Штраф за отсутствие тахографа в 2022 году

Какой транспорт должен иметь томограф по новым правилам

По закону данные устройства должны быть во всех автотранспортных средствах, масса которых от 3,5 до 12 тонн. К ним можно отнести:

  • пассажирский автотранспорт до 5 тонн (от 8 мест);
  • пассажирские ТС от 5 тонн (от 8 мест);
  • грузовой транспорт массой от 3,5 до 12 тонн;
  • грузовики от 12 тонн.
Читайте также:  Статья 12.14 ч.2 Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены

Обратите внимание, легковые транспортные средства, используемые в личных целях, оборудовать томографами необязательно. Если владелец транспортного средства готов оборудовать авто таким прибором, то это возможно по желанию.

Наказание за отсутствие устройства

Если транспортное средство не оборудовано тахографом (для того автотранспорта, для которого это обязательно), то собственник будет наказан штрафным взысканием. Данный закон регулируется статьёй 11.23 КоАП РФ.

Размер штрафа зависит от вида собственности автотранспортного средства.

  • Для физических лиц штраф составляет от 1 до 3 тысяч рублей.
  • Для юридических лиц (ООО, ИП) – от 15 до 30 тысяч рублей.
  • Для должностных лиц — 5-10 тысяч рублей.

Обратите внимание, что по закону автомобили и грузовики имеют ограничения в режиме работы и отдыха. Недопустим график работы водителя более 10 часов в сутки. Водитель должен делать перерывы на отдых каждые 5 часов. Время отдыха не менее 45 минут.

Нередко водители самостоятельно отключают устройства или вносят в него изменения, чтобы изменить показания. Данное действие также считается нарушением. Если будет выявлен подобный факт, то собственнику авто будет выписан штраф:

  • для частного лица — 1-3 тысяч рублей;
  • для юридического лица — 10-30 тысяч рублей;
  • для должностного лица — 5-10 тысяч рублей.

здесь…  Правила разворота на всех видах перекрестков

Если в момент остановки ТС сотрудниками ГИБДД не удаётся в полной мере выяснить наличие неисправности устройства, то автомобиль помещается на спецстоянку для выяснения обстоятельств. В этом случае, кроме штрафного взыскания собственник обязан будет заплатить за новое устройство, калибровку и за время пребывания ТС на штрафстоянке.

Штраф за езду по чужой карте

Штраф за отсутствие тахографа в 2022 году

При этом стоит помнить, что ездить по чужой карте или с просроченной картой нельзя. За такое действие закон предусматривает штрафное взыскание:

  • физлица — 1-3 тысячи рублей;
  • юрлица — 10-30 тысяч рублей;
  • должностные лица — 510 тысяч рублей.

Обратите внимание! В этом году управлять автотранспортным средством с использованием чужой карты для водителя, а также по просроченной карте категорически нельзя! Это считается нарушением закона. Собственник автотранспортного средства должен строго следить за исполнением этой обязанности.

Тахограф без калибровки

Такое устройство должно регулярно проверяться на работоспособность, как и другая электронная техника, которая контролирует важную сферу деятельности человека.  Калибровка прибора должна проводиться сразу после приобретения тахографа перед монтажом. Также регламент устанавливает периодичность проверок.

Сам инспектор не имеет право самостоятельно проверить устройство, тем более для этого необходима специальная техника. Поэтому для проверки необходима помощь специалиста, которому необходимо предоставить документы на устройство, бывшие проверки и так далее. Если у собственника отсутствует один из документов, то ему будет выписано штрафное взыскание.

  • Физлицам — 1-3 тысячи рублей.
  • Юрлицам — 10-30 тысяч рублей.
  • Должностным лицам — 510 тысяч рублей.

здесь…  Что должно быть в автомобильной аптечке?

Как оплатить штраф

За все нарушения, связанные с тахографом, кроме его отсутствия и намеренной порчи устройства, можно оплатить с 50% скидкой. Данный бонус предоставляется в течение 20 суток после составления протокола. Обратите внимание, что на 21 сутки уже данный бонус не действует и собственнику транспортного средства придётся оплачивать 100% от суммы наказания.

Оплатить штрафное взыскание можно различными способами, каждый вправе выбрать тот, который более удобен:

  • через приложение Сбербанк Онлайн;
  • через кассу любого банка;
  • через портал Госуслуги.

Если нарушитель выбрал для отплаты штраф последний способ, то стоит знать, прежде чем оплачивать, надо зарегистрироваться в системе.

Также есть возможность оплатить штраф на сайте ГИБДД по номеру постановления. Для этого достаточно ввести номер документа. Система автоматически найдёт неоплаченные штрафы. После этого можно оплатить их в режиме онлайн.

Система перевода средств берёт комиссию, как правило, она составляет 1% от суммы перевода.

Можно ли обжаловать штраф

Есть некоторые случаи, которые позволяют водителю транспортного средства избежать наказания за отсутствие или неправильную работу устройства. Например, можно попробовать доказать, что карта водителя была потеряна или просто сломалась. Прежде всего, необходимо корректно объяснить инспектору, что на самом деле произошло. Никаких заявлений в данном случае составлять не надо.

Если вы убедили инспектора, то разрешено следующие 15 суток ездить без карты по дорогам РФ. Сотрудник ГИБДД должен выдать специальную бумагу, которая позволит избежать вопросов у других его коллег. За установленное время собственник автотранспортного средства должен произвести ремонт устройства и приобрести новую карту.

Если же вы считаете, что штраф был выписан с нарушением закона или вообще не имеет к вам никакого отношения, то его можно обжаловать в течение 10 суток после получения протокола.

Делать это можно через суд или, обратившись, в отделение ГИБДД, где работает сотрудник, выписывающий протокол. Лично приезжать в отдел нет необходимости. Всю процедуру можно провести через интернет.

Внимание! Для обжалования штрафа необходимо веское основание, которое будет доказывать невиновность водителя или собственника ТС.

«Оплата государственных услуг»

В целях повышения уровня безопасности на дорогах общего пользования в законодательстве (Федеральный Закон (ФЗ) № 386 от 30.10.2018 г. и ФЗ № 196 от 10.12.1995 г.) прописано, что некоторые виды транспорта обязаны быть оснащены тахографом — устройством для регистрации скорости и маршрута движения. За отсутствие тахографа или необходимых карт к нему предусмотрен административный штраф.

Штраф за отсутствие тахографа в 2022 году

Какие автомобили обязаны ездить с тахографом

Устройством контроля должны быть оснащены не все виды транспортных средств (ТС), а только некоторые из них:

  • автомобили с разрешенной массой перевозки от 3,5 тонн;
  • автобусы, которые могут транспортировать более 8 пассажиров.

Это прописано в Приказе Минтранса № 440 от 28.10. 2020 г. В этом же документе указаны и исключения из общего правила (ТС, на которые не нужно устанавливать контролирующие устройства, даже если их разрешенная масса превышает 3,5 т):

  • автобусы, осуществляющие ежедневные пассажирские перевозки в пределах населённого пункта и пригорода;
  • автобусы международного сообщения при наличии у них спец. разрешений;
  • автобетононасосы, автобетоносмесители, автогудронаторы;
  • автокраны и автоэвакуаторы;
  • машины скорой медицинской помощи и передвижных мед. комплексов;
  • передвижные лаборатории, библиотеки, сцены и т. д.;
  • пожарные автомобили;
  • ТС аварийно-спасательных служб, полиции, органов оперативно-розыскной деятельности;
  • троллейбусы;
  • ТС для обслуживания ЖКХ и автодорог, нефтяных и газовых скважин;
  • инкассаторские авто;
  • автодома;
  • автолавки;
  • машины ритуальных услуг;
  • бронированные авто;
  • спецтранспорт (молоковозы, для перевозки животных, птиц, рыбы и пчёл);
  • сельскохозяйственный транспорт для внутрихозяйственных перевозок;
  • ТС, зарегистрированные в военной автоинспекции;
  • машины, предназначенные для перевозок не по дорогам общего пользования;
  • ТС старше 50 лет, при условии, что они не используются для коммерческой деятельности;
  • автомобили, использующиеся для учебы или при прохождении дорожных испытаний.

Какой штраф за то, что в машине отсутствует тахограф

Если в ТС нет тахографа, то это считается административным правонарушением, а потому наказание за него находится в юрисдикции Кодекса об Административных нарушениях (КоАП). Рассмотрим штрафы за отсутствие тахографа в 2021 году, вменяемые физическим и юридическим лицам, в следующей таблице:

Объект наказанияШтраф (руб.)Юридическая норма (КоАП)
физическое лицо водитель 3 000 — 5 000 п. 1 ст. 11.23
должностное лицо 7 000 — 10 000 п. 2 ст. 11.23
ИП 15 000 — 25 000 п. 2 ст. 11.23
юридическое лицо 25 000 — 50 000 п. 2 ст. 11.23

Что приравнивается к отсутствию тахографа

Важно: законодательство ставит знак равенства между отсутствием контролирующего устройства и следующими ситуациями:

  • нарушение требований к использованию прибора (неправильная эксплуатация);
  • неисправность электронного контроллера (исключение — устройство вышло из строя уже после выхода в рейс, но тогда учёт рабочего времени следует вести на специальном бланке);
  • использование просроченной или чужой идентификационной карты;
  • отсутствие калибровки (настройки). Данная процедура должна проводиться перед установкой нового устройства, после его ремонта, плюс профилактически, т. е. с установленной периодичностью.

Следовательно, все указанные нарушения в 2021 году караются инспекторами ГИБДД так же, как и отсутствие тахографа, т. е. размер штрафов идентичен.

Штраф за отсутствие тахографа в 2022 году

Как оплатить штраф

Существует несколько способов оплаты штрафных санкций:

  • в любом отделении банка лично;
  • через личный кабинет банка, клиентом которого является оплачивающее лицо, в режиме онлайн;
  • также оплатить штраф ГИБДД можно на интернет-ресурсе «Оплата Госуслуг». Достаточно перейти по указанной ссылке, ввести в поле запроса номер постановления, выписанного сотрудником ГИБДД, и сумму оплаты. Далее нужно следовать подсказкам сервиса. Процесс оплаты займёт не более 3 минут. Кроме того, такой вариант уплаты штрафа за то, что отсутствует тахограф, карты к нему или у него просроченная калибровка, надёжен и безопасен.

Плательщик должен помнить, что государство лояльно относится к тем, кто оплачивает свои штрафные санкции вовремя, т. е. в течение 20 дней после выписки постановления. В этот период предоставляется 50 % скидки от суммы взыскания. Поэтому своевременный платёж сократит траты ровно вдвое.

Рекомендация: если квитанция потеряна или ее нет по другим причинам, то, воспользовавшись опцией сайта «Оплата Госуслуг» под названием «Поиск штрафов», в любой момент времени можно найти (при его наличии) штраф за отсутствие тахографа в автобусе или грузовом автомобиле для физических или юридических лиц буквально за пару кликов. Для этого нужно ввести в поле запроса номер свидетельства о регистрации ТС и (или) номер водительского удостоверения.

Можно ли обжаловать штраф

Штрафные санкции можно обжаловать только в том случае, если вы полностью уверены в своей невиновности. Допустим, устройство контроля сломалось уже после выхода ТС в рейс, а сотрудник ГИБДД не поверил в данный факт и выписал постановление.

Последовательность действий в этой ситуации такова:

  • оплатите штраф в льготный период (в течение 20 суток). Иначе, в случае признания действий сотрудника ГИБДД правомерными, придется платить штраф полностью плюс возможные пени за просрочку уплаты;
  • напишите заявление-жалобу в то отделение автоинспекции, к которому приписан инспектор, оформивший постановление. В документе обязательно укажите все обстоятельства дела в деталях: где, когда, по какой причине сломался тахограф, приложите копии документов о том, что при выпуске ТС в рейс все приборы функционировали исправно. Не забудьте указать требование о возврате уже уплаченного штрафа и приложить копию квитанции;
  • доставьте заявление лично в 2 экземплярах (один останется в ГИБДД, другой, с пометкой, что заявление принято, останется на руках). Также жалобу можно направить в адрес инспекции Почтой России заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении;
  • ответ из ГИБДД должен быть прислан заявителю в письменной форме. Если принятое по жалобе решение вас не удовлетворит, то можно подать исковое заявление в суд, приложив исходные документы плюс ответ из инспекции.

Примечание: по такому же алгоритму можно обжаловать штраф с камеры.

Если же факт отсутствия тахографа или его неправильной эксплуатации имел место быть, то штраф оплатить всё же придется.

Закон о тахографах — изменения, комментарии, штрафы

Свяжитесь с нами и получите профессиональную консультацию!

Штраф за отсутствие тахографа в 2022 году Штраф за отсутствие тахографа в 2022 году

В сентябре 2022 произойдут изменения режима труда и отдыха водителей!

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 12.01.2022 № 5 «О внесении изменений в Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 октября 2020 г. № 424».

Основные изменения приказа относятся к уточнениям формулировок для более однозначного понимания требований приказа и введению регулирования в отношении такого субъекта правоотношений как водитель, являющийся индивидуальным предпринимателем и управляющий автомобилем самостоятельно.

Читать подробнее

Изменение правил технического осмотра!

С 1 марта 2021 года в России меняются правила технического осмотра согласно Постановлению Правительства РФ от 15.09.2020 N 1434.

С этой даты будут аннулироваться диагностические карты транспортных средств, при оформлении которых не был проведен технический осмотр.

Кроме того, с 1 марта 2021 года МВД вводит в эксплуатацию единую автоматизированную систему технического осмотра автомобилей с обязательным фотографированием транспортного средства до и после ТО.

Требования в части оснащения транспортных средств отдельных категорий тахографами остались неизменны: “Тахограф должен иметь настройку, проведенную не позднее 3 лет до дня представления транспортного средства на очередной технический осмотр, выводить на печать информацию о регистрационных данных транспортного средства (идентификационный номер, государственный регистрационный номер (при их наличии), номере активизированного в составе этого тахографа программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства, текущей дате и времени. Сведения о результатах поверки тахографа, подтверждающие его пригодность для применения, содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений.”

Вышел новый Приказ Минтранса!

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28.10.

2020 № 440 “Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства” вышел на смену утрачивающему силу приказу Минтранса России № 36 от 13 февраля 2013 года.

Ознакомиться с приказом

Вниманию компаний, осуществляющих перевозки пассажиров и других лиц автобусами!

С 1 января 2021 года вступают в силу новые требования к лицензированию перевозок пассажиров и других лиц автобусами. На каждый автобус помимо тахографа должна быть установлена аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Причем данные требования относятся как к компаниям, осуществляющим коммерческие перевозки, так и фирмам, которые используют автобусы для личных нужд.

Подробная информация о нововведениях содержится в Постановлении Правительства №1616 от 07 октября 2020

Вниманию перевозчиков!

С 1 ноября 2019 г. повысились штрафы для ИП и Юридических лиц на основании
ч. 2 ст. 11.23 КоАП.

  • ✓ на водителя– от 3 000 – 5 000 рублей
  • ✓ на должностное лицо от 7 000 -10 000 рублей
  • ✓ на индивидуального предпринимателя от 15 000 -25 000 рублей
  • ✓ на юридическое лицо от 20 000 – 50 000 рублей
  • Штраф выписывается в случаях:
  • – управления ТС без тахографа с блоком СКЗИ
  • – нарушения режима труда и отдыха водителем
  • – отсутствия Карты водителя
  • – неисправности тахографа
  • Какие документы запрашивает транспортная инспекция в случае проверки Перевозчика:
  • ✓ путевые листы
  • ✓ задания
  • ✓ распечатки данных с тахографа.
  1. Вниманию Физических лиц, имеющих в собственности грузовые ТС свыше 3,5 т и автобусы!
  2. В соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ № 339 от 15 октября 2019 года
  3. Изменились сроки оснащения тахографами!
  4. Таблица оснащения тахографами Физических лиц

Внимание Перевозчикам, обслуживающим регулярные городские перевозки изменились сроки оснащения!

С 1 июля 2020 года транспортные средства категорий М2 и МЗ, осуществляющие регулярные пассажирские перевозки должны быть оснащены тахографами. (Постановление Правительства РФ от 30 марта 2019 г. № 382 ). В их числе – троллейбусы, автобусы и трамваи.

Внимание Физическим лицам, имеющим в собственности грузовые ТС свыше 3,5 т и автобусы!

В cвязи с вступлением в силу поправок в ФЗ № 96 « О безопасности дорожного движения», а именно в Пункт 3 Статьи 20 с ноября 2019 года, в рамках требований, предъявляемых при эксплуатации ТС к физическим лицам, закон обяжет всех, кто управляет грузовиками свыше 3,5 т и автобусами, вне зависимости от формы собственности:

  1. Обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами.
  2. Соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правилами дорожного движения Российской Федерации.
  3. Соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

К вниманию Перевозчиков, обслуживающим регулярные городские перевозки!

С 1 июля 2020 года транспортные средства категорий М2 и МЗ, осуществляющие регулярные пассажирские перевозки должны быть оснащены тахографами. (Постановление Правительства РФ от 30 марта 2019 г. № 382 ). В их числе – троллейбусы, автобусы и трамваи.

В связи с вступлением в силу 16 декабря 2015 г. Приказа Минтранса РФ № 348 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Минтранса РФ от 21 августа 2013 года № 273», срок законности аналоговых тахографов сократился на полтора года — с 1 января 2018 года до 1 июля 2016 года..

До 1 июля 2016 года необходимо успеть переоснастить аналоговые тахографы и установить цифровые тахографы, соответствующие требованиям Приказа Минтранса № 36, и сделать карту водителя.

Согласно требованиям Приказа Минтранса №273 от 21.08.2013 предусмотрен следующий график оснащения транспортных средств тахографами:

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ, ПЕРЕВОЗЯЩИЕ ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ
Должны быть оснащены тахографами с блоком СКЗИ

до 1 апреля 2014

Штрафы за тахограф в 2022 году

Мы решили собрать всю информацию по категориям транспорта, который обязан иметь тахограф в 2022 году, и напомнить, какие штрафы за нарушения в этой сфере предусмотрены.

Штраф за отсутствие тахографа в 2022 годуНа кого могут наложить штраф за отсутствие тахографа?

Обращаем внимание, что отсрочка для регулярных городских перевозчиков так и не подписана. Кроме того, не было никаких послаблений для многодетных семей, использующих автобусы с более чем 8 местами — обе категории с 1 января 2022 года обязаны устанавливать тахографы. Разницы в пользовании транспортом между юридическими и физическими лицами теперь тоже нет.

Кому нужен тахограф?

Итак, по состоянию на 17 января 2022 года тахографами должны быть оснащены следующие транспортные средства юридических и физических лиц:

M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т
M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т
N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т
N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т
Читайте также:  Штраф за переезд железнодорожных путей 2022 - Штраф за ж/д переезд

Список категорий транспорта, которые обязаны иметь тахограф

Кому не нужен тахограф?

Есть ли исключения? По приказу Минтранса России от 28 октября 2020 г. N 440 не подлежат обязательному оснащению тахографами следующие виды транспортных средств, эксплуатируемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями:

  • Транспортные средства, допущенные к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, оснащенные контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, от 1 июля 1970 г.), и эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, допущенными к международным автомобильным перевозкам в соответствии с удостоверением допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок.
  • Автобетононасосы, автобетоносмесители, автогудронаторы, автокраны, автомобили скорой медицинской помощи, автоэвакуаторы, пожарные автомобили, троллейбусы, транспортные средства для аварийно-спасательных служб и полиции.
  • Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортные средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортные средства для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, медицинские комплексы на шасси транспортных средств, автолавки, автобусы для ритуальных услуг, автомобили-дома, бронированные транспортные средства, специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, машины для перевозки живых животных, пчел, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортные средства категорий N2 и N3, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), передвижные лаборатории, мастерские, библиотеки, автосцены, репортажные телевизионные студии.
  • Транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
  • Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и грузов в пределах границ территории предприятия, не выезжающие на дороги общего пользования.
  • Транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.
  • Транспортные средства, зарегистрированные органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
  • Транспортные средства, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии — рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния.
  • Учебные транспортные средства, используемые для обучения вождению и сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений, при условии, что они не используются для коммерческой перевозки пассажиров и грузов.
  • Транспортные средства, которые проходят дорожные испытания, предусмотренные государственными стандартами и отраслевыми документами.

Какие штрафы за тахограф могут быть в 2022 году

Штрафы очень условно можно разделить на две категории: за отсутствие самого тахографа или за нарушение режимов труда и отдыха:

Нарушение Штраф по ст. 11.23 КоАП Нарушение Штраф по ст. 11.23 КоАП
Выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства. для водителя – 3-5 тыс. руб.; для должностного лица – 7-10 тыс. руб; для ИП – 15-25 тыс. руб.; для юридического лица – 20-50 тыс. руб. Несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха. для водителя – 1,5-2 тыс. руб.;для должностного лица – 7-10 тыс. руб.;для ИП – 15-25 тыс. руб.;для юридического лица – 20-50 тыс. руб.

Штрафы за тахограф в 2022 году Штраф за отсутствие тахографа в 2022 годуКатегории транспорта, которые обязаны иметь тахограф

Мы уже публиковали подробную информацию по картам тахографа, а также памятку по режиму труда и отдыха. Если остались вопросы по оснащению тахографами или изготовлению карт, звоните: +7 (8342) 31-16-33

Штрафы за тахограф для юридических лиц — где проверять, как обжаловать

С Ноября 2019 года владелец крупного автопарка (150 машин) стал получать штрафы за тахографы по 20 000 — 50 000 рублей, которые раньше не получал. Оказалось, что с 1 ноября 2020 года для юридических лиц — владельцев ТС — ввели новые штрафы:

  1. За выпуск авто на линию без тахографа.
  2. За нарушение требований к эксплуатации тахографов.
  3. За нарушение режима труда и отдыха водителей.

Изменения закреплены в ФЗ N 216 от 26.07.2019.

Какие суммы у новых штрафов? Где их проверять и можно ли обжаловать? Мы собрали ответы на эти и др. вопросы в этой статье.

  • Тахограф — контрольный прибор для оборудования автомобилей, который фиксирует историю рабочего дня.
  • Штраф за отсутствие тахографа в 2022 году
  • На сайте Росавтотранса размещен перечень моделей тахографов, разрешенных для эксплуатации в РФ.

Для чего нужен тахограф

В конце 20-х годов в Европе стали активно использоваться автомобильные перевозки. У владельцев транспорта появилась необходимость контролировать находящиеся далеко от предприятия, “орудия труда” и наемных работников. Так устройства получили толчок к развитию и стали постоянно совершенствоваться.

В России тахографы ввели с 1996 г. для международных перевозчиков. Для внутренних — с 2010 г. Это были аналоговые тахографы. Они записывали данные на бумажный носитель — тахограмму. Водитель ежедневно от руки заполнял сведения о пройденном пути на бумажном диске.

Эти приборы были не способны сохранять историю передвижения, подробные изменения скорости и режим труда и отдыха водителя. Их легко было подделать. Поэтому со 2.03.2018 г. их заменили на цифровые тахографы с блоком криптографической защиты информации — СКЗИ. Эти приборы сохраняют в памяти любые манипуляции.

Поэтому информация с такого устройства признается юридически значимой и может быть использована при выяснении обстоятельств ДТП и в суде.

Цифровые тахографы СКЗИ сохраняют сведения о:

  • времени вождения и отдыха водителя;
  • скорости движения;
  • пройденном расстоянии.

Таким образом, цифровые тахографы позволяют контролировать соблюдение водителями режима труда и отдыха, скоростного режима.

Часто водители стремятся побыстрее выполнить рейс — превышают скорость и не обращают внимания на физическую усталость. Это снижает концентрацию внимания на дороге и создает риск ДТП. Отдохнувший вовремя водитель внимательнее ведет себя  на дороге. Тем самым сохраняя жизнь и здоровье остальным участникам дорожного движения.

Проверить штрафы организации сейчас

Кто обязан устанавливать тахограф и на какие автомобили

Юридические лица и индивидуальные предприниматели должны устанавливать тахографы на следующие категории автомобилей:

Пассажирские

  1. в которых более 8 сидячих мест, массой менее 5 тонн — Категория М2;
  2. в которых более 8 сидячих мест, массой более 5 тонн — Категория М3; 

Грузовые

  1. массой 3,5 — 12 тонн — Категория N2;
  2. массой более 12 тонн — Категория N3;

Под эти категории попадают автомобили:

  • микроавтобусы пассажирские;
  • городские и междугородние пассажирские автобусы;
  • вся грузовая спецтехника;
  • малотоннажные грузовики, такие, как газель;
  • среднетоннажные грузовики;
  • магистральные тягачи.

Со 2 марта 2018 г. автомобили этих четырех категорий  должны быть оборудованы цифровыми тахографами с блоком криптографической защиты — СКЗИ (согласно Приказа Минтранса № 36 от 13.02.2013).

В Приложении N 2 к Приказу обозначены исключения — перечень ТС, на которые не нужно устанавливать тахограф. Например: троллейбусы, автобетоносмесители, пожарные автомобили и другая спецтехника.

Для ТС, осуществляющих международные грузопассажирские перевозки, предусмотрены специальные тахографы ЕСТР. Это устройства европейского образца, отвечающие требованиям Европейского соглашения о работе экипажей транспортных средств.

На личный автомобиль физ. лица установка тахографа не обязательна. Однако если физ. лицо сдаст автомобиль в аренду юридическому лицу или ИП, потребуется установка прибора.

Цифровой тахограф работает в 4 режимах:

  • контрольная проверка;
  • проверка предприятием;
  • режим для ремонта и обслуживания;
  • режим вождения.

Для каждого режима есть специальная карта. Это пластиковая карточка со встроенным микрочипом — ключом для идентификации того, кто взаимодействует с устройством.

Карта водителя содержит личные данные держателя, его фото и подпись. Фиксирует параметры вождения: время движения и отдыха, скорость движения.

Штраф за отсутствие тахографа в 2022 году

Где и как получить карту водителя для тахографа

Оформить карту водителя можно разными способами:

  1. Личным обращением в организацию, уполномоченную принимать заявления о выдаче и замене карт тахографа. На сайте Росавтотранса есть перечень таких организаций с адресами в разных городах России.
  2. Можно заказать карту онлайн на сайте аккредитованной организации, приложив скан-копии документов.
  3. Также оформить карту водителя можно в МФЦ по месту жительства.

Во всех случаях потребуется предоставить определенный перечень документов с копиями:

  • Паспорт;
  • Водительское удостоверение;
  • Фото черно-белое 3,5х4,5 см;
  • СНИЛС;
  • ИНН (для СКЗИ);
  • Справка-ходатайство с места работы (для СКЗИ).

Также потребуется заполнить заявление о выдаче карты и согласие на обработку персональных данных.

Стоимость оформления карт колеблется в пределах 3 000 — 5 000 рублей, в зависимости от вида карты и изготовителя.

Расходы на оформление карты несет работодатель в соответствии со ст. 22 ТК РФ.

Кто проверяет наличие тахографа в автомобиле

Проверить автомобиль на наличие тахографа и его соответствие установленным нормам могут сотрудники ГИБДД, а также Ространснадзора (п. 102 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утв. постановлением Правительства РФ 10 сентября 2009 г. N 720).

Проверять устройство необходимо не реже, чем один раз в два года.

Порядок проверки регулируется приложениями 3 и 5 Приказа Минтранса №36 от 13.02.2013.

Водитель обязан знать, как использовать тахограф, иметь к нему инструкцию.

Если водитель не знает, как сделать распечатку данных с тахографа или по какой-либо причине не может ее предоставить, инспектор имеет право задержать водителя за нарушение правил эксплуатации устройства и наложить штраф.

Нарушение требований к эксплуатации тахографов приравнивается к управлению ТС без тахографа. Размеры штрафов определены в ч. 1 ст. 11.23. КоАП.

Размер штрафа за отсутствие тахографа в 2020 году

После изменений, внесенных ФЗ N 216 от 26.07.2019, с 1 ноября 2019 года размеры штрафов составляют:

  • Для водителя — 3 000 — 5 000 рублей;
  • Для должностного лица — 7 000 — 10 000 рублей;
  • Для ИП — 15 000 — 25 000 рублей;
  • Для юридического лица — 20 000 — 50 000 рублей

Кого именно оштрафуют, разберем на примерах разных ситуаций:

Пример 1: сотрудник ДПС остановил ТС и обнаружил, что в нем отсутствует тахограф. В этом случае штраф грозит водителю в размере от 3 000 до 5 000 рублей, должностному лицу, выпустившему автомобиль на линию без контрольного устройства 7 000 — 10 000 руб и владельцу ТС от 20 000 до 50 000 рублей.

Пример 2: водитель не смог распечатать контрольную ленту для инспектора, т. к. в тахографе не было бумажной ленты. Т. е. прибор использовался с нарушением требований к эксплуатации. Это нарушение может стать основанием для наказания:

  • водителя, который должен обеспечить эксплуатацию прибора в соответствии с Приказом Минтранса и перед началом движения заправить ленту в тахограф;
  • должностного лица, ответственного за выпуск ТС на линию;
  • организации, автомобиль которой используется с нарушением требований к эксплуатации тахографов;

Водителя оштрафуют на сумму 3 000 — 5 000 рублей, должностное лицо на сумму от 7 000 до 10 000 рублей, организацию на 20 000 — 50 000 рублей.

Размер штрафа за нарушение режима труда и отдыха водителей

С 1 ноября 2019 г. ответственности за нарушение режима труда и отдыха подлежат не только водители, но также ИП, должностные и юридические лица. Размеры штрафов:

  • Для водителя — 1 500 — 2 000 рублей;
  • Для должностного лица — 7 000 — 10 000 рублей;
  • Для ИП — 15 000 — 25 000 рублей;
  • Для юридического лица — 20 000 — 50 000 рублей;

Юридическое и должностное лицо будут нести ответственность только в том случае, если организация допускает нарушения при составлении графиков работы водителей либо заставляет водителей фактически нарушать режим иным способом. Если график составлен в соответствии с нормами, но водитель в него не уложился, то отвечать будет только водитель.

Подробнее о режиме труда и отдыха водителя

Как обжаловать штрафы за тахограф

Отменить штраф, наложенный на законных основаниях, нельзя. Но, если санкция применена неверно и вы можете это доказать, штраф можно и нужно обжаловать.

Пример 1: На организацию, водителя и механика, ответственного за выпуск авто на линию, инспектор выписал штрафы за отсутствие тахографа на 50 000 руб, 5000 руб и 10 000 руб соответственно.

Инспектор не учел, что машина используется организацией для обслуживания нефтяных скважин и является исключением, освобожденным от обязательной установки тахографа.

В этом случае штрафы наложены незаконно и их можно эффективно обжаловать.

Пример 2: При проверке инспектором в тахографе не было бумажной ленты.

Это послужило основанием для наказания и водителя, который должен обеспечить эксплуатацию прибора в соответствии с Приказом Минтранса, и лица, ответственного за выпуск ТС на линию и организации, автомобиль которой используется с нарушением требований к эксплуатации тахографов. Инспектор выписал штрафы на 5 000 руб, 10 000 руб и 50 000 руб соответственно. Однако перед началом рейса в организации был составлен документ, в котором было отмечено наличие запасной ленты у водителя. Таким образом, ответственность за отсутствие запасной ленты должен нести только водитель, в силу каких-то обстоятельств утративший эту ленту. Штрафы 10 000 руб и 50 000 руб, наложенные на должностное и юридическое лица, можно успешно обжаловать.

Сделать это можно в течение 10 дней с момента получения постановления.

Для отмены штрафа нужно обратиться с жалобой в тот орган, который вынес постановление. Подавать жалобу нужно в письменном виде одним из двух способов:

  • при личном посещении отделения, наложившего санкцию;
  • почтовым отправлением в то же отделение.

Обжаловать штрафы через интернет теперь нельзя. Подробнее об этом по ссылке.  Как составить жалобу подробно описано здесь.

На рассмотрение жалобы отводится 10 дней. Затем в течение 3 дней взыскатель обязан отправить заявителю ответ. Если жалобу не удовлетворили, можно обратиться в суд, приложив полученный ответ к исковому заявлению вместе с документами, подтверждающими, что санкции наложены безосновательно.

Контролируйте штрафы автоматически, получайте отчеты о новых найденых штрафах и оплачивайте их

Где проверить штрафы за тахограф

Как и остальные автоштрафы, штрафы за тахограф можно проверить:

  • На портале Госуслуг;
  • Если постановление вынес инспектор ГИБДД, то на сайте ГИБДД;
  • Если УГАДН — то на сайте Ространснадзора;
  • Через специальные сайты и приложения, такие как OnlineГИБДД

С какими трудностями здесь может столкнуться сотрудник автопарка?

1.     Вбивать информацию по каждой машине отдельно, что довольно трудозатратно: на каждом сайте есть набор реквизитов, необходимых для проверки. Как правило, это могут быть:

  • номер постановления;
  • регистрационные данные автомобиля;
  • номер водительского удостоверения;
  • ИНН организации.

2.     Вторая трудность в том, что проверки должны быть регулярными — штрафы могут появиться в любой день.

Для проверки большого количества машин требуется много времени и внимательность, т.к. ошибка стоит компании денег (пропуск периода для оплаты со скидкой 50 % или блокировка расчетного счета судебными приставами).

Проверка штрафов за тахограф через сервис OnlineГИБДД

OnlineГИБДД заменяет ручной поиск штрафов на сайтах гос. органов, на автоматическую проверку по базе федерального казначейства. В ней содержится информация обо всех штрафах юридических и физических лиц. Проверяются одновременно все автомобили и водители компании. Отчет формируется в личном кабинете.

Как работает сервис автоматизированного контроля штрафов:

  • Отслеживает появление новых штрафов автопарка — ГИБДД, МАДИ, АМПП, Платон по каждому автомобилю и водителю;
  • Уведомляет организацию о каждом появившемся штрафе по email или sms, а также в личном кабинете;
  • Формирует  документы для оплаты (квитанции, платежные поручения) или автоматически погашает штрафы (при подключении опции).
  • Отслеживает результаты оплат в базе данных Федерального казначейства ГИС ГМП и отображает их в личном кабинете;
  • Выявляет частично оплаченные постановления, которые нельзя найти стандартными средствами;
  • Сохраняет историю по всем штрафам каждого автомобиля;
  • Уведомляет об исполнительном производстве ФССП по просроченным штрафам и предоставляет реквизиты для оплаты;
  • Готовит подробный отчет о задолженности по штрафам;
  • Интегрируется с АСУ организаций, ведущих учет штрафов, в учетной системе (например, 1С).
Читайте также:  Как вернуть деньги за отмененный штраф ГИБДД в 2022 году

Сервис дает возможность  управлять штрафами кнопками в личном кабинете — как на пульте управления. Это освобождает время для решения других важных задач.

Проверить работу OnlineГИБДД

Сроки оплаты всегда под контролем — вы всегда успеваете платить штрафы со скидкой 50% и тратите деньги для развития компании, а не на штрафы.  

Штраф за езду без тахографа в 2022 году: физическим, юридическим и должностным лицам | Помощь водителям в 2022 году

Штраф за отсутствие тахографа в 2022 году

Тахограф представляет собой специальное устройство, созданное для контролирования информации о транспортном средстве и его характеристиках. К ним относятся скорость движения, заданный маршрут, режим отдыха водителя и другие важные характеристики. Электронный прибор значительно упрощает контроль над состоянием ТС, способствует предотвращению аварий и оптимизации времени нахождения за рулем. В 2022 году тахограф – обязательное устройство для установки во всех автомобилях коммерческого назначения, за отсуствие которого можно получить штраф. Стоит отметить, что выпускаемые в России приборы оснащены специальной функцией топографической защиты.

Кто должен ездить с тахографом в 2022 году?

устанавливает определенные нормы, касающиеся установки и эксплуатации тахографов. Согласно правилам и нормам, в 2022 году устройства должны быть установлены во всех транспортных средствах, чья масса равна от 3,5 до 12 тонн. К данным видам относятся:

  • М2 – транспорт для перевозки пассажиров не более 5 тонн, имеющий не менее 8 посадочных мест;
  • М3 – транспорт для перевозки пассажиров более 5 тонн, имеющий не менее 8 посадочных мест;
  • N2 – транспорт грузового назначения, массой от 3,5 до 12 тонн;
  • N3 – транспорт грузового назначения, массой более 12 тонн.

Теперь нужно разобраться для каких видов транспортных средств тахографы в 2022 году при езде не требуются:

  • Автобусы, предназначенные для перевозки пассажиров, категорий M2, M3, N2 и N3, осуществляющие каждодневные перевозки в пределах города и обеспечивающие пригородное сообщение.
  • Транспортные средства международных перевозок, получившие специальные лицензии и оснащенные заводскими системами контроля и безопасности.
  • Строительные автомобили, используемые на объектах.
  • Частные транспортные средства, предназначенные для личных перевозок.
  • Учебные транспортные средства, в том числе большегрузные фуры и автобусы.
  • Автомобили, проходящие испытания.
  • Старые ТС, выпущенные более 30 лет назад.
  • Машины военного назначения.
  • Автомобили, ведущие оперативную работу в рамках задач поставленных МВД или ФСБ РФ.

Автомобили личного использования, преимущественно легкового типа, оборудовать тахографом в 2022 году не обязательно. Однако данное устройство значительно упрощает процесс вождения и позволяет контролировать при езде большое количество технических показателей. Так что лишним это не будет точно.

Нормативная база

Штраф за отсутствие тахографа в 2022 году: наказание за несоблюдение режима труда и отдыха

В последние несколько лет в российское законодательство были внесены изменения, связанные с использованием тахографов в сфере пассажирских и грузоперевозок.

Нововведения регламентируют установку и использование этих технических средств, а также устанавливают ответственность за несоблюдение требований по их эксплуатации и нарушение режима труда и отдыха водителей.

Расскажем подробно об этих новшествах.

Штраф за отсутствие тахографа в 2022 году

Что такое тахограф

Определение тахографа даётся в ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

В соответствии с её положениями тахограф – прибор, который обеспечивает непрерывную и некорректируемую фиксацию данных о скорости и маршруте движения транспортного средства (ТС), о времени управления ТС.

Тахограф нужен на автомобили, чтобы контролировать режим работы и отдыха водителей ТС, управление которыми входит в их трудовые обязанности.

На какие автомобили нужно устанавливать

Приведём разъяснение закона о том, на какие ТС нужно устанавливать тахографы. Установка тахографов на автобусы и другие виды ТС регламентируется ст. 20 196-ФЗ.

Согласно её положениям юрлица и ИП, осуществляющие в рамках своей деятельности эксплуатацию ТС, обязаны установить на них тахографы (ч. 1). Кроме того, такая обязанность вменена и физлицам, эксплуатирующим автобусы и ТС, максимальная масса которых превышает 3500 кг (ч. 3).

Таким образом, физлицо должно устанавливать тахограф на личный микроавтобус или грузовик, даже если ТС используется исключительно для личных нужд владельца.

Езда без тахографа на ТС, на котором этот прибор должен быть установлен – нарушение, за которое предусмотрена административная ответственность. О штрафах за управление автомобилем без тахографа – в следующем разделе.

Штраф за отсутствие тахографа в 2022 году

Юридические лица, ИП и физлица, эксплуатирующие ТС, на которые должны быть установлены приборы контроля, несут ответственность за несоблюдение требований нормативных актов. Согласно положениям ст. 11.23 КоАП РФ они могут быть подвергнуты штрафу:

  • за езду без тахографа;
  • за просроченную карту тахографа;
  • за неоткалиброванный тахограф;
  • за отсутствие бумаги в тахографе;
  • за езду без карты водителя

и другие нарушения правил использования тахографов.

На какие машины устанавливается тахограф в 2022 году?

Добрый день, уважаемый читатель.

Тахограф — специальный прибор, который контролирует соблюдение режима труда и отдыха водителями транспортных средств.

https://www.youtube.com/watch?v=mUO6zRLi_2M\u0026t=571s

Изначально установка тахографов преследует хорошую цель — предотвращение ДТП, вызванных усталостью водителей, работающих без перерыва в течение десятков часов.

Однако на практике владельцы транспортных средств пытаются избежать установки контрольного оборудования. Связано это с тем, что стоимость установки тахографа на грузовой автомобиль достигает нескольких десятков тысяч рублей и это весьма внушительная сумма.

В этой статье Вы узнаете:

  • Для чего нужен тахограф?
  • Категории автомобилей, на которые нужен тахограф.
  • Список автомобилей-исключений, на которые тахограф не требуется.
  • Нужен ли тахограф на личный грузовик?
  • Нужен ли тахограф при коммерческих перевозках на личном автомобиле?
  • Нужно ли менять аналоговый тахограф на цифровой?
  • Сроки установки тахографов с СКЗИ
  • Размер штрафа за отсутствие тахографа.
  • Будут ли отменены тахографы?

Ниже Вы узнаете, на какие автомобили можно не устанавливать тахографы на вполне законных основаниях. Приступим.

Документ, который регламентирует вопрос установки тахографов — приказ министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», приложение №2 «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами».

Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами

Для чего нужен тахограф?

Тахограф предназначен для того, чтобы фиксировать время, которое водитель затратил на управление автомобилем, другие работы и перерывы. Данный прибор сохраняет историю рабочего дня, к которой имеют доступ сотрудники контролирующих органов.

  • То есть в целом тахограф нужен для контроля соблюдения режима труда и отдыха водителем.
  • Режим труда и отдыха водителей
  • Режим управления личными грузовиками и автобусами

Какова Актуальность Данного Материала?

Конечно, законодательство в области тахографии регулярно меняется. Тематика для России относительно новая и только развивается. В этой связи, достаточно часто изменяются (откладываются) сроки оснащения тахографами для различных категорий автомобилей.

Также постоянно сокращается список исключений — кому не надо ставить тахограф! Политика выстроена таким образом, чтобы планомерно и поэтапно оснастить устройствами контроля режимов труда и отдыха все коммерческие типы автомобилей.

Если Вы хотите получать объективную и актуальную информацию по вопросам кому нужно устанавливать тахограф, а кому не надо его ставить — рекомендуем сохранить ссылку на эту статью. Мы будем постоянно следить за нововведениями в нормативно-правовых документах и регулярно обновлять материал этой страницы.

Актуальность материала на данный момент: Февраль 2020 года.

вверх к содержанию

На какие автомобили нужен тахограф?

Тахографы должны устанавливаться на следующие виды транспортных средств:

  • Автобусы (транспортные средства, имеющие более восьми мест для сидения и используемые для перевозки пассажиров);
  • Все автомобили категории C (тяжелее 3,5 тонн), принадлежащие юридическим лицам и ИП;
  • Только грузовые автомобили категории С (тяжелее 3,5 тонн), принадлежащие физическим лицам.

Так что теперь Вы можете легко дать ответ на вопрос, нужен ли тахограф на грузовую газель. Поскольку разрешенная максимальная масса такого автомобиля не превышает 3,5 тонны, тахограф устанавливать не нужно.

Нюансы

Чтобы избежать денежных взысканий в 2022 году, нужно не только установить устройство и следить за его работоспособностью, но и своевременно проводить проверку прибора. Тахограф признают допустимым к использованию только в том случае, если выполнены следующие требования:

  • на пломбе отсутствуют следы физического воздействия;
  • присутствует устройство, позволяющее контролировать показатели скоростного режима;
  • установлен навигатор, подключенный к системе ГЛОНАСС и GPS;
  • на самом приборе отсутствуют царапины, вмятины и дефекты, которые могут говорить о попытке физического воздействия на тахометр;
  • корпус изделия цел;
  • у водителя присутствует чип карты, которую использует только он.

Такие требования вытекают из положений приказа Минтранса РФ №440 от 28 октября от 2021 года. Если прибор не соответствует требованиям, это чревато наложением штрафов за тахограф по статье 11.23 КоАП РФ. Поэтому нужно следить за состоянием тахометра и своевременно его менять.

Какие штрафы предусмотрены за отсутствие и неработающий тахограф

В нашей стране постоянно принимают множество законов с целью повышения уровня безопасности на дорогах. Установка тахографа на сегодня — обязательная процедура для определенной группы транспортных средств.

При отсутствии этого устройства или при неполадках в его работе сотрудники ГИБДД вправе оштрафовать ответственных лиц, включая водителей и их руководителей.

Итак, рассмотрим более детально, какое наказание предусмотрено за тахограф, а также основания для назначения этих штрафов.

Штраф в 2022 году за отсутствие тахографа для физлиц, ИП и юридических лиц

Штраф накладывается при внутрироссийских и международных перевозках. Это правило действует с 01.04.2014 года по сегодняшний день.

  • Наказание распространяется на следующие случаи:
  • 1Неисправность работы тахографа;
  • 2Если при вождении оборудование отключено;
  • 3Прибор установлен самостоятельно.
  • Статья 11.23 КоАП регламентирует размеры штрафных санкций, которые составляют:
  • от 1 000 до 3 000 рублей — для водителей;
  • от 5 000 до 10 000 рублей — для должностных лиц, которые допустили выход транспортного средства на дорогу с нарушением.

Для ИП

Ответственность наступает только для водителей и должностных лиц, которые обслуживают и выпускают транспорт с нарушениями в рейс. Этот момент подробно разъяснен в статье 11.23. КоАП РФ.

Если у водителя оформлено ИП и он самостоятельно управляет транспортным средством, то тахограф ему не нужен. Он не перед кем не отчитывается.

Если водитель работает в ИП, то будут действовать вышеуказанные размеры штрафных санкций при нарушении правил работы с тахографом.

На физическое лицо

Тахограф является контролирующим устройством, которое устанавливается в транспортном средстве и предназначается для регистрации скорости, режима труда и отдыха водителей. Прибор используется в компаниях, которые занимаются грузоперевозками. Следовательно, если физическое лицо просто водит свой автомобиль, то установка тахографа ему не нужна.

Таким образом, никакой ответственности физическое лицо не несет.

Однако если водитель работает в организации по грузоперевозкам, то штраф физическому лицу за езду без тахографа будет составлять от 1 000 до 3 000 рублей.

На юридическое лицо

Организации и компании не несут административной ответственности.

Штраф может получить должностное лицо, в обязанности которого входит поверка устройства.

  1. Это может быть руководитель бригады по ремонту, главный механик и другие работники, в список обязанностей которых входит выпуск транспорта в рейс.
  2. Сумма штрафа составит от 5 000 до 10 000 рублей.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Какой предусмотрен штраф за неработающий тахограф?

Согласно законодательным актам РФ определен одинаковый уровень ответственности, как за факт отсутствия оборудования, так и за необеспечение работы тахографа.

Ответственность наступит в следующих ситуациях:

  • при намеренной блокировке или модификации;
  • при фальсификации сведений;
  • при неисправной работе устройства.

Размеры штрафов в рублях будут следующими:

  • для физических лиц – от 1 000 до 3 000 рублей;
  • для должностных лиц – от 5 000 до 10 000 рублей.

Ответственные лица освобождаются от штрафа за неисправный тахограф, если проблема в работе устройства была обнаружена после начала рабочего дня.

Наказание за отсутствие карты тахографа у водителя

За отсутствие карты тахографа установлены следующие размеры штрафных санкций:

  • от 5 000 до 10 000 рублей, если виновником является транспортная компания или иное предприятие;
  • на 1 000 до 3 000 рублей штрафуются лица, находящиеся за рулем.

Существуют обстоятельства, при которых водитель может быть освобожден от ответственности за отсутствие карты. Если поломка произошла во время рейса или карта была утеряна, то водитель оштрафован не будет. Однако следует предъявить доказательства утери или поломки прибора. Просто слов и устных объяснений в данной ситуации будет недостаточно.

При этом функции оборудования должен выполнять сам водитель в ручном режиме, самостоятельно фиксировать в журнале всю необходимую информацию о движении по маршруту.

Штрафы ГИБДД за несоблюдение режима труда и отдыха водителей

С 2018 года статья 11.23 КоАП РФ изменилась. Если раньше к ответственности привлекали только водителя транспортного средства, то на сегодняшний день наказание распространено на должностных и юридических лиц, а также на индивидуальных предпринимателей.

Размер штрафных санкций устанавливается в зависимости от конкретного случая.

Физические лица могут быть оштрафованы на сумму от 1 000 до 3 000 рублей. Должностных лиц ждет штраф на сумму от 5 000 до 10 000 рублей. На сумму штрафа влияют следующие факторы:

  • наличие или отсутствие прибора;
  • качество эксплуатации ТС;
  • наличие регистрации;
  • и прочие моменты.

Подводя итоги, отметим, что во избежание административного наказания необходимо проверять исправность тахографа на транспортном средстве перед рейсом. Административная ответственность предусмотрена за отсутствие тахографа, за его неисправную работу, а также переработку по тахографу.

Статью о законах про тахографы читайте по этой ссылке.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Дата обновления: 10 октября 2020 г.

Верховный суд подтвердил законность требований, предъявляемых к тахографам – Дзен – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Верховный Суд разбирался в требованиях к тахографу и поставил точку в споре о «рекомендательном характере» приказа Минтранса.

О судебной практике, связанной со штрафами за использование тахографов, не соответствующих требованиям законодательства, рассказывает вице-президент Ассоциации «ТахоЦентр» — Г. С. Мирошин. 

Упорство правовых нигилистов граничит с догматизмом! Отсутствие понимания правовых норм ведет к потере времени и восприятия действительности!

Во множестве статей на своём сайте Ассоциация «ТахоЦентр» давала объяснения, каким образом формируются требования в отношении тахографов, но в обществе есть граждане, которые считают себя выше норм и законов! Или даже не так – они живут в выдуманном ими правовом поле!

  • Судебное разбирательство, которое будет рассматриваться в настоящей статье, посвящено попытке опротестовать действия инспектора, который оштрафовал водителя за то, что установленный в его транспортном средстве прибор не является тахографом в рамках требований закона, в частности этот прибор не учтен в перечне ФБУ «Росавтотранс» и не имеет в своем составе блока системы криптографической защиты информации (блок СКЗИ тахографа).
  • Верховный суд поставил точку в бесчисленных кассациях, которые подавал истец пытаясь отменить наказание, назначенное ему инспектором, за управление транспортным средством без тахографа или с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа.
  • Водитель подал жалобу на действия инспектора с обоснованием своей позиции тем, что Приказ Минтранса, устанавливающий требования к тахографу, носит рекомендательный характер, а наличие сертификата соответствия требованиям Технического регламента Таможенного Союза является единственным обязательным требованием, которое установлено законом в отношении тахографа.

Верховный Суд Российской Федерации в своем Постановлении от 11 августа 2021 г. № 2-АД21-3-К3 дал надлежащую правовую оценку и обоснованно отклонил доводы водителя как несостоятельные.

Вопреки доводам жалобы водителя при рассмотрении дела было установлено, что тахограф, которым был оснащен автомобиль, требованиям нормативных правовых актов не соответствовал, в нем отсутствовало программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство — блок СКЗИ тахографа.

Кроме этого Верховный Суд Российской Федерации подтвердил правильность решения нижестоящих судебных инстанций, которые рассматривали кассационные жалобы водителя на действия инспектора и подтвердили корректность действий инспектора и справедливость вынесенного им взыскания, а именно судебные решения:

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *