Изменения в закон о техосмотре

В конце 2020 г. власти предупредили россиян о том, что с 1 марта 2021 г. начнут действовать новые правила проведения технического осмотра автомобилей согласно реформированному Федеральному закону № 170-ФЗ, сопутствующим постановлениям и нормативным актам. Однако наступившей весной прохождение ТО перенесли на 6 месяцев по указу М.

Мишустина, из-за неготовности многих ПТО* предоставлять услуги автовладельцам по обновленным требованиям, а также по причине сложной санитарно-эпидемиологической обстановки. Таким образом, на техосмотр 2021 по новым правилам объявлен мораторий до 1 октября 2021 г.

Но только для автовладельцев с истекающими диагностическими картами в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 г.

*ПТО — пункт технического осмотра.

С 2010 г. государство передало техосмотр в частные руки, руководствуясь идеей: осмотр и ремонт в одном месте. С 2012 г., согласно ст. 12 Федерального закона «О техническом осмотре ТС…» № 170-ФЗ от 01.07.

2011 г., автовладельцам начали выдавать диагностические карты (ДК), а сведения о прохождении ТО заносить в электронную базу ЕАИСТО. Задумка была неплохой, но законодатели не учли национальный менталитет граждан.

Через некоторое время служба статистики провела опрос, в ходе которого установила, что почти 80 % из опрошенных автовладельцев не проходят фактический осмотр транспортных средств.

Они покупают диагностические карты прямо у страховщиков во время оформления ОСАГО или у брокеров, через Интернет.

Такое положение не устроило государство, вследствие чего родилась идея радикально переработать закон о ТО (№ 170-ФЗ) и взаимосвязанные нормативные акты.

Реформа нового техосмотра длилась несколько лет. Был изучен опыт разных стран. Проведены всевозможные расчеты по оснащению ПТО. Внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях и Уголовный кодекс, и многое другое.

В итоге, поправки законодательной базы Госдума приняла в 2019 г., а с 1 апреля 2020 г. они должны были вступить в силу.

Но из-за выявленных недостатков и разногласий еще не вступившие в силу новые правила техосмотра направили на доработку, до летнего сезона.

Новые сроки технического осмотра

После исправления недочетов государство планировало запустить нововведения ТО летом 2020 г., но планам помешал карантин из-за коронавируса. Да и как оказалось, не в каждом населенном пункте есть оборудованный ПТО по стандартам ФЗ № 170. Поэтому обязательное прохождение ТО вновь отложили до весны 2021 г., завуалировав перенос карантином.

К 1 марта 2021 г. опять возникли трудности. Оказывается, многие ПТО все еще не готовы предоставлять услуги с учетом технических и санитарных требований. Во избежание скопления автовладельцев М.

Мишустин перенес прохождение техосмотра с 1 марта 2021 г. на 1 октября 2021 г.

, для автомобилистов с истекающим сроком действия ДК, поскольку ситуация с Covid-19 хотя и улучшается, но пока далека от идеальной, что несет риски для здоровья людей.

Изменения в закон о техосмотре

Рис. 1. Цитата Михаила Мишустина

Продление диагностических карт до 01.10.2021

Из-за пролонгации санитарно-эпидемиологических ограничений были продлены сроки действия диагностических карт, истекающих в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 г. То есть вы сможете оформить ОСАГО без техосмотра 2021 г. в указанный срок (окно).

Обратите внимание, что просроченные ДК не подпадают под льготный период! Например, если ТО закончил действовать еще в январе 2021 г. или ранее, то автовладельцу не оформят ОСАГО, а водителя такси или автобуса оштрафуют пока на 500–800 руб., ст. 12.1 КоАП.

(Подробнее о штрафах и лишении в/у — чуть ниже.)

Изменения в закон о техосмотре

Новые правила и порядок проведения процедуры техосмотра

Законодательная база о ТО и другие нормативы существенно усложнили автовладельцам получение диагностической карты. Но вместе с этим, новый закон о техосмотре 2021 г. привнес ряд послаблений для некоторых собственников ТС. Например, у большинства категорий транспорта увеличился интервал времени прохождения ТО.

Таблица 1. Техосмотр 2021 — новые правила прохождения (ст. 15 № 170-ФЗ)

Транспортные средстваВозраст ТСРегламент прохождения ТО
Автомобили «В» г/п до 3,5 т и мотоциклы до 4 лет Освобождены
Прицепы физических лиц грузоподъемностью до 3,5 т Освобождены
Прицепы физических лиц грузоподъемностью от 3,5 т до 4 лет Освобождены
4–10 лет 1 раз в 2 года
от 10 лет 1 раз в год
Легковые автомобили «В» и мотоциклы 4–10 лет 1 раз в 2 года
Легковые автомобили «В» и мотоциклы от 10 лет 1 раз в год
Автобусы, такси, спецтехника, грузовики, учебные автомобили до 5 лет 1 раз в год
Автобусы, такси, спецтехника, грузовики, учебные автомобили от 5 лет 2 раза в год
Прицепы/полуприцепы юридических лиц грузоподъемностью до 3,5 т до 4 лет Освобождены
4–10 лет 1 раз в 2 года
от 10 лет 1 раз в год
Прицепы/полуприцепы юридических лиц грузоподъемностью от 3,5 т до 4 лет Освобождены
4–10 лет 1 раз в 2 года
от 10 лет 1 раз в год
Прицепы/полуприцепы для перевозки опасных грузов 2 раза в год

При расчете возраста транспортного средства включается год выпуска, указанный в ПТС и (или) свидетельстве о регистрации.

Что изменится: поправки в техосмотр с 1 марта 2021 года

Главное изменение — это увеличенный регламент прохождения ТО. Если ранее первая диагностика легкового автомобиля или мотоцикла проходила через 3 года с момента выпуска или покупки, то сейчас интервал вырос до 4 лет.

А время последующих ТО увеличилось с 3–7 лет до 4–10 соответственно. Так что если вашей машине только исполнилось 3 года, то техосмотр в 2021 г. вам не нужен. Но не все так радужно.

Помимо послаблений, государство конкретно «закрутило гайки».

Изменения в закон о техосмотре

Фотофиксация при техосмотре и требования к снимкам

В окончательной редакции новый закон о техосмотре 2021 (№ 170-ФЗ) предусматривает обязательство к ПТО о фотофиксации транспортных средств в 2 ракурсах: передний на въезде (в начале ТО) и задний на выезде (в конце ТО).

В п. 5. Приказа № 97 от 31.03.2020 г. указано, что время фотофиксации ТС в ПТО или на передвижной диагностической линии должно определяться сигналами глобальной навигационной спутниковой системы РФ с погрешностью определения не более 3 секунд при доверительной вероятности 0,95. То есть вместе с двумя фотографиями будут внесены и координаты проведения ТО.

Далее в п. 6 говорится, что файлы с фотоснимками, переданные в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО) в соответствии с п. 7 ч. 3, и ч. 4 ст. 12 ФЗ № 170, хранятся в базе ЕАИСТО не менее 5 лет с даты их передачи. (Как и раньше.)

Изменения в закон о техосмотре

Рис. 2. Требования к снимкам

С такими требованиями к качеству фотографий и условиям загрузки в базу ЕАИСТО мошеннические схемы выдачи диагностических карт меркнут в бессилии перед новым законом о техосмотре. «Договориться» с оператором будет сложно, так как за выявленные нарушения ПТО могут лишить аккредитации и наложить полумиллионный штраф.

Электронная диагностическая карта

Оформление диагностических карт проходит так же, как и прежде. Данные об автомобиле заносятся в базу ЕАИСТО и хранятся в ней на протяжении 5 лет.

Однако, если раньше автовладельцу обязательно выдавался бумажный бланк диагностической карты с подписью оператора ПТО и печатью организации, то теперь такая услуга предоставляется по желанию клиента.

То есть новый закон о техосмотре 2021 предусматривает электронный документооборот. Вместе с этим усложнился вход в систему. Доступ открывается после ввода электронно-цифровой подписи.

В чем главные сложности нововведений

Основной проблемой реформированного закона о ТО является неготовность большого количества ПТО. Новый порядок техосмотра вовсю действует, а у одних нет навигационного оборудования для привязки фотографий к месту прохождения, у других персонал все еще не получил электронно-цифровые подписи, а некоторые не могут пройти аккредитацию.

Мишустинский маневр с очередным переносом ТО направлен на автовладельцев, и никак не затронул операторов. Ведь реформа состоялась в полном объеме.

Ни один из нормативных актов не отменен: требуется фотофиксация, контролируется пропускная способность ПТО, диагностические карты выдаются в электронном виде только с цифровой подписью эксперта.

Из-за этого на открывшихся ПТО создаются огромные очереди. (Один эксперт может принять ограниченное количество машин, не более 16 за 8-часовой рабочий день.)

Изменения в закон о техосмотре

Штраф за отсутствие техосмотра

Вместе с ужесточением прохождения ТО Госдума расширила рамки ответственности за отсутствие технического осмотра на автомобиле. Правда, эти поправки пока отложили до 2022 г. В настоящий момент штрафовать могут только водителей автобусов, такси и грузовых авто с числом пассажирских мест от 8 шт. Размер штрафа 500–800 руб. (ст. 12.1 КоАП РФ).

Но поправки, указанные в Федеральном законе от 26.07.2019 г. № 219-ФЗ «О внесении изменений в КоАП РФ», в скором времени вступят в силу. Пока на них наложили мораторий. А с 1 марта 2022 г. они заработают в полном объеме. Вот текст из отложенного закона:

Изменения в закон о техосмотре

Рис. 3. Ст. 12.1, п. 1.1 КоАП РФ

Кто рискует получить штраф без техосмотра

Получить квитанцию на 2000 руб. рискуют автовладельцы, управляющие транспортным средством без пройденного ТО. Выявлять нарушителей будут сотрудники ГИБДД и нейросеть с помощью камер фиксации. Но штраф может прийти и добропорядочному собственнику ТС, если программа допустит ошибку, например, по причине электронного сбоя. (Придется оспаривать.)

Читайте также:  Если юрист хорошо написал процессуальный документ, половина судей положит его в основу решения по делу

Изменения в закон о техосмотре

Как проверить диагностическую карту онлайн

Данные о пройденных ТО хранятся в базе ЕАИСТО (Единая автоматизированная информационная система технического осмотра). У электронного банка данных есть официальный веб-ресурс eaisto.gibdd.ru.

Вы можете проверить техосмотр непосредственно в Единой системе, или в качестве альтернативы использовать наш сервис. Введите в поисковую строку регистрационный номер автомобиля и нажмите «Поиск».

(Программа запрашивает данные в ЕАИСТО.)

Как ГИБДД будет проверять техосмотр с 1 октября 2021 года

Реформа ТО затронула и Госавтоинспекцию. Теперь сотрудники ГИБДД обязаны присутствовать при техническом осмотре пассажирских автобусов, которые проходят ТО исключительно по записи.

Вместе с этим, у дорожной полиции появились полномочия выявлять купленные техосмотры у страховщиков и аннулировать их в системе ЕАИСТО.

«Пробить» диагностическую карту инспекторы могут онлайн в процессе проверки документов после нарушения ПДД или в ходе рейда.

Перенос техосмотра с 1 марта на октябрь 2021 г. затронул исключительно автовладельцев.

Операторы ПТО уже обязаны блюсти поправки закона № 170-ФЗ «О техническом осмотре…» Купить бланк ТО, как ранее, у страховщиков или брокеров сейчас практически невозможно.

Диагностическая карта 2021 оформляется по новым правилам: с фотоснимками высокого разрешения, привязкой навигационных координат и электронно-цифровой подписью оператора ПТО. На штрафы без техосмотра пока объявлен мораторий, до 01.03.2022 г.

Техосмотр с 1 марта 2021 года – новые правила прохождения

Изменения в закон о техосмотре

После неоднократных переносов и сдвигов весной 2021 года должны заработать обновленные правила прохождения техосмотра. В этом материале собрали самое главное: изменения, стоимость и список неисправностей, которые не дадут его пройти.

Смысл «обновления»: техосмотр 2021 и новые правила

Изменения в закон о техосмотре

Самое главное — от техосмотра будет не отвертеться.

После того, как в 2012-м функцию контроля и надзора за техническим состоянием транспорта забрали у МВД (ГИБДД) и отдали страховщикам (в лице РСА), процедура технического освидетельствования превратилась в профанацию.

Если раньше (до 2012 года) отсутствие заветного талончика каралось инспекторами ДПС, то под крылом РСА караться перестало. Зато без диагностической карты стало невозможно получить полис ОСАГО. А вот уже за его отсутствие можно было налететь на санкции от полиции.

Но звучит все куда путанее и суровее, чем было по факту. Страховые брокеры и агенты приторговывали заветными диагностическими картами, для получения которых надо было заплатить символическую сумму — и даже ездить ни на какой подъемник ни в какой сервис не надо.

  • Техосмотр стал фикцией.
  • Это не ускользнуло от внимания ни МВД, ни РСА, и они сообща задумали вернуть, как было, и даже сделать лучше.
  • Изменения в закон о техосмотре
  • Поэтому прохождение техосмотра в 2021 году меняется: надзирать за техническим состоянием автотранспорта снова будет полиция, в которую данные о проведенном техосмотре должны передаваться из аккредитованного пункта.
  • Предполагается, что в новом техосмотре с марта 2021 года все будет по-цифровому и очень удобно:
  • заезжаешь в аккредитованный пункт проведения осмотра;
  • машину прогоняют по всем параметрам;
  • на входе и выходе авто фотографируется с привязкой к месту и времени совершения осмотра;
  • диагностическая карта с результатами осмотра и фотографиями по защищенному каналу отправляется в специальную базу МВД;
  • под каждой диагностической картой должна стоять электронная подпись аккредитованного технического специалиста.

Просто? Вроде да. Эффективно? Наверное. В теории, чтобы попасть в базу МВД, техосмотр надо будет реально пройти. Как минимум, под прицелом камеры заехать и выехать из пункта ТО.

Как на самом деле? Сказать трудно. На конец февраля в стране были проверены и аккредитованы только половина из имеющихся пунктов технического осмотра. В остальных — проблемы с коммуникациями, канализацией, и по техническим требованиям они не пролезают.

Поэтому не исключено, что в начале марта нас ждут давки и ажиотаж вокруг пунктов ТО, очереди и перепродажа мест в очереди, случится скандал, и обновления в очередной раз отодвинут.

Или нет. Ждем 1 марта с особым интересом.

Также читайте: Электронный ПТС: что это такое, как получить и как оформить автомобиль в ГИБДД

Сколько стоит техосмотр в 2021 году

Изменения в закон о техосмотре

Зависит от региона. В отличие от дилерских плановых процедур, когда ценник рисует само предприятие, стоимость техосмотра регламентирует государство. И получается, кстати, даже дешевле, чем купить готовую диагностическую карту у страхового брокера. Например, цена техосмотра в 2021 для легковушки:

  • в Свердловской области — 498 рублей;
  • в Татарстане — 720 рублей;
  • в среднем по федеральным округам – 600 рублей.

И по этой части перемен не предвидится, хотя Минэкономразвития и заикался об установлении минимального тарифа для всех округов, чтобы защитить операторов от «недобросовестной конкуренции»…

Также читайте: Замена водительского удостоверения в 2021 году: подробная инструкция

С какими неисправностями автомобиля не пройти техосмотр в 2021 году

Изменения в закон о техосмотре

С теми же, что и раньше. Список поломок и в целом правила техосмотра в 2021 году коррекции не поддавались. Диагностика по-прежнему сводится к 7 крупным пунктам из «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»:

  • двигатель;
  • колеса и шины;
  • тормозные системы;
  • рулевое управление;
  • внешние световые приборы;
  • стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла;
  • прочие элементы конструкции.

Соответственно, стучит рейка, люфтят рулевые тяги? Неисправность рулевого управления. Не прошел.

Стерт протектор, на двух осях стоят разные шины? Непорядок с шинами и дисками. Не прошел.

Изменения в закон о техосмотре

В фарах вместо галогеновых ламп — китайские диодные или «колхозный» ксенон? Неисправность внешних световых приборов. Не прошел.

Тормозные колодки стерты меньше контрольной метки? Неисправность тормозной системы. Не прошел.

Отдельно смотрят экологические параметры (выхлоп, концентрация вредных веществ в отработанных газах) и комплектацию автомобиля. Точно надо иметь в багажнике:

  • аптечку;
  • огнетушитель;
  • световозвращающий жилет;
  • знак аварийной остановки.

С одной стороны, ничего неподъемного в этих правилах техосмотра в 2021 году нет: ухоженный автомобиль, которому вовремя делают ТО и за которым в целом следят, пройдет диагностику без проблем.

Чуть хуже будет владельцам поношенных «шестерок» «Жигулей» с «кастомным» выхлопом, «спортивным» рулем, заваренным дифференциалом и розочкой на рукоятке МКПП.

Впрочем, им и так живется нелегко. С «Жигулем»-то.

Владимир Андрианов

Как вы считаете, вступят ли в силу изменения в техосмотре и насколько правильна идея с цифровизацией? Поделитесь своим мнением в х. 

Новые правила техосмотра и новые диагностические карты: что изменится в 2021 году? — Блог МониторингАвто

Изменения в закон о техосмотре

С 1 марта 2021 года вступят в силу новые правила проведения техосмотра, а диагностические карты будут выдаваться в новом формате. Рассказываем о порядке процедуры и обо всем, что нужно знать автовладельцам:

Ещё весной прошлого года Государственная Дума начала вносить корректировки в процесс проведения техосмотра автомобилей.

Так  с 1 апреля 2020 года вступили в силу правила ТО, которые касались требований к возрасту автомобиля и частоты прохождения техосмотра и, соответственно, получения диагностической карты.

А с 1 марта 2021 года техосмотр должен будет проводиться с обязательной фотофиксацией. Соответствующие изменения внесены в федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты России».

Ожидается, что новые правила избавят рынок ТО от нелегальных схем, когда водители покупают диагностические карты исключительно для оформления ОСАГО и даже не заезжают в сервис.

Как будет проходить техосмотр в 2021 году?

Процесс техосмотра автомобиля будет фиксироваться на камеру, а снимки будут передаваться в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО). Кроме фотоизображений в систему будут переданы данные о дате и времени прохождения диагностики, а также координаты места нахождения машины в момент снимка.

  • На изображениях, загружаемых в единую информационную систему, должна быть хорошо видна передняя часть автомобиля. Это нужно для того, чтобы распознать марку, цвет и регистрационный знак.
  • Координаты автомобиля, занесенные в систему в момент съемки, должны совпадать с координатами пункта техосмотра из реестра аккредитованных операторов. Подделать фотографии будет нельзя, поскольку сотрудников СТО хотят обязать заверять снимки электронной подписью.

Дополнительные изменения в процедуре техосмотра посвящены автобусам. В соответствии с постановлением правительства РФ «Об утверждении правил организации и проведения технического осмотра автобусов» ТО будет проводиться в присутствии сотрудников ГИБДД. Они будут отмечать соответствие (или не соответствие) автобуса требованиям безопасности.

Какое наказание за нарушение правил прохождения ТО в 2021 году?

С 1 марта 2021 года МВД сможет аннулировать диагностические карты технического осмотра автомобилей, если внесенные сведения о будут недостоверны.

  • Ответственность за непредоставление актуальных данных в ЕАИСТО будут нести операторы техосмотра. За выдачу карты без прохождения автомобилем технического осмотра операторам грозит штраф от 100 тыс. до 300 тыс. рублей.
  • Водители, купившие диагностическую карту, которая не проходит по системе ЕАИСТО, будут оштрафованы на 2000 рублей.

Новые правила техосмотра: какие могут возникнуть сложности?

Из-за новых правил и отсутствия необходимого оборудования на станциях технического осмотра автовладельцы могут столкнуться с очередями на пунктах ТО. Это может привести и к проблемам с выдачей полисов ОСАГО.

Читайте также:  Договор поставки в ГК РФ

В связи с этим МВД разработало проект приказа, согласно которому для операторов техосмотра могут ввести предельное количество транспортных средств, которые могут пройти ТО в течение суток.

Проект проходит сейчас общественное обсуждение.

Руководитель одного из аккредитованных испытательных центров Юрий Пархоменко в беседе с РБК назвал предложенные методы контроля за сферой эффективными и отметил, что МВД удалось за последний год ликвидировать нелегальные пункты ТО. Однако количество сертифицированных станций, по его мнению, не сможет удовлетворить спрос на услугу:

«На осмотр одного автомобиля нужен час, и два часа на один автобус или грузовик. В среднем у станций обычно одна линия, гораздо реже — две. Получается, 12 автомобилей или шесть автобусов за 12 часов. Возникнет перегруз системы».

Возникнут ли очереди на практике узнаем после 1 марта, когда новые правила вступят в силу.

Новый формат диагностических карт: нужно ли менять старую карту?

Также с 1 марта 2021 года автовладельцы могут получить диагностические карты ТО в электронном виде. Карта будет оформляться всё в той же системе ЕАИСТО и храниться не менее пяти лет. Дополнительно оплачивать электронную версию диагностической карты автолюбителям не нужно.

Введение новых правил вовсе не сигнализирует о полном отказе от бумажных диагностических карт. При желании автовладелец имеет полное право получить у оператора технического осмотра бумажную версию диагностической карты. Она должна быть заверена подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра.

Таким образом менять бумажную диагностическую карту на электронную не нужно. Оба формата являются действительными.

Техосмотр-2021: кому и когда проходить

Михаил Заплатников

Преподаватель компании «Что делать Консалт»

Консультация эксперта

Обязательное требование о наличии диагностической карты — документа, подтверждающего факт прохождения техосмотра автомобиля, отменено.

 Диагностическая карта свидетельствовала о том, что автомобиль технически исправен и может быть участником дорожного движения в России.

Что сейчас происходит с техосмотром, для кого он остаётся обязательным и можно ли его не проходить — об этом в статье нашего эксперта Михаила Заплатникова.

***

В законодательство Российской Федерации внесены важные изменения, которые многие называют не иначе как отмена техосмотра для легковых автомобилей. На самом деле всё не так однозначно. Суть в том, что законодатель изменил правила оформления полиса ОСАГО. 

Новое в законодательстве

Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предписывал оформлять обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств только при условии проведения технического осмотра.

Данная норма до 22 августа 2021 года содержалась в пункте 3 статьи 16 данного Закона. Ранее страховые компании проверяли наличие действующей диагностической карты, которая свидетельствовала о прохождении технического осмотра автомобиля.  Сейчас такого требования в законодательстве нет.

Приобрести полис ОСАГО без этого документа можно уже с 22 августа 2021 года.

Но спасает ли это от прохождения самого техосмотра и нужно ли иметь действующую диагностическую карту? 

Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 170-ФЗ от 01.07.2011 по-прежнему предусматривает обязанность прохождения технического осмотра автомобилей. Следовательно, диагностическая карта также остаётся обязательной.

Для тех, у кого не окажется действительной диагностической карты, Госдума России приготовила сюрприз. Подвох заключается в том, что в статью 12.

5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вводится новая часть — управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Мера ответственности по этой статье предусматривает штраф в размере двух тысяч рублей. Причём выписывать его планируют с помощью камер наблюдения.

 Как сказано в примечании к данной статье, лицо не будет привлекаться к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого правонарушения в течение двадцати четырёх часов с момента первого выявления нарушения. То есть из текста статьи явно следует, что если у тебя нет диагностической карты, то штраф будут выписывать ежедневно.

 Вступает в силу такая статья с 1 марта 2022 года, так что ещё есть время подготовиться к данным нововведениям и пройти техосмотр.

Первичный технический осмотр

Технический осмотр автомобиля представляет собой проверку состояния вашего транспортного средства на соответствие обязательным требованиям в области безопасности дорожного движения. Только после этого ваш автомобиль может стать полноправным участником дорожного движения на территории Российской Федерации.

Владельцы новых легковых автомобилей могут не проходить техосмотр в течение четырёх лет, начиная с года изготовления автомобиля.

Обратите внимание, срок теперь считается не от года выпуска автомобиля, как это было ранее, а именно от года изготовления.

Такая же льготная отсрочка действует для грузовых автомобилей до 3,5 тонн, для мототранспортных средств, прицепов и полуприцепов. А если такой прицеп массой до 3,5 тонны принадлежит физическому лицу, то техосмотру он не подлежит.

Теперь переходим к другой категории автотранспортных средств, которым от четырёх до десяти лет с момента изготовления. В этом случае техосмотр должен проводиться один раз в два года, то есть в двадцать четыре месяца.

Если ваш автомобиль старше 10 лет, то проходить техосмотр нужно один раз в год.

Если же вы решили выехать из страны и провести техосмотр ещё до истечения срока, указанного в диагностической карте, то есть пока действует старый, в проведении внепланового технического осмотра вам отказать не смогут согласно части 6 статьи 15 Закона о техосмотре № 170-ФЗ.

Есть и другие сроки прохождения техосмотра. К примеру, такси, автобусы, грузовые автомобили для перевозки пассажиров более восьми мест не старше пяти лет проходят техосмотр каждый год, а свыше пяти лет — каждые шесть месяцев.

Повторный технический осмотр

Представьте себе ситуацию, когда при прохождении техосмотра в вашем автомобиле выявили неисправности и не могут оформить диагностическую карту.

Собственно, для этой цели и проводится технический осмотр. Что делать? В этом случае автомобиль направляется на повторный техосмотр.

Перед этим нужно в течение 20 дней устранить дефекты и представить автомобиль в тот же пункт проведения технического осмотра.

Повторный техосмотр будет проведён только по тем показателям, по которым имелись несоответствия требованиям безопасности. А если вы опоздали и приехали позднее 20 дней или на другой пункт техосмотра, то техосмотр будет проведён в полном объёме.

Диагностическая карта и срок её действия

Диагностическая карта легкового автомобиля вам не потребуется в первые четыре года, включая год его изготовления. А далее срок действия диагностической карты зависит от того, сколько прошло времени с года изготовления автомобиля. Если автомобиль старше четырёх лет, срок диагностической карты два года, а если старше десяти лет, то один год.

Важно!

Заканчивается отсрочка на техосмотр с 1 октября

В октябре 2021 года заканчивается отсрочка на прохождение техосмотра для автомобилей, у которых диагностическая карта перестала действовать в феврале 2021-го. Рассказываем, когда проходить техосмотр другим водителям, как это делать по новым правилам и для кого отсрочка не действует.

Правительство дало отсрочку всем, кто должен был проходить техосмотр с 1 февраля по 30 сентября 2021 года. Это послабление позволило более плавно ввести новые правила проведения техосмотра, не создавать очереди в пунктах ТО. Отсрочка действует не менее полугода в зависимости от даты на диагностической карте и заканчивается не раньше 1 октября.

Постановление правительства РФ № 275

Например, если диагностическая карта действовала до 31 мая, то техосмотр нужно пройти через полгода — не позднее 30 ноября. А если карта закончилась 1 февраля, то уже 1 октября документ считается недействительным — нужно срочно проходить ТО.

Отсрочка не распространялась на диагностическую карту, если:

  • срок действия карты истек до 1 февраля 2021 года, например в декабре 2020-го;
  • прошло больше четырех лет с даты изготовления машины и водитель оформляет на него диагностическую карту впервые.

Разумеется, отсрочка не действует и в случае, если диагностическая карта закончилась 1 октября или позднее.

Новые правила техосмотра ввели не с 1 октября, а еще с марта 2021 года. Они предполагают, что каждый пункт ТО:

  • фотографирует машину на въезде и выезде,
  • осматривает ее не больше 30 минут,
  • заносит данные в систему ЕАИС ТО в электронном виде,
  • оформляет электронную диагностическую карту техосмотра,
  • подписывает ее личной электронной подписью ответственного эксперта.

Диагностическая карта техосмотра в РФ

При этом с 22 августа 2021 года техосмотр «отвязали» от полиса ОСАГО. Это значит, что получить полис можно, не проходя перед этим ТО. Однако если у водителя случится ДТП из-за неисправности машины, страховая может выставить виновнику регрессное требование — взыскать с него деньги за ущерб.

Введут штраф за отсутствие техосмотра. С 1 марта 2022 года за отсутствие техосмотра будут штрафовать на 2000 рублей.

Техосмотр могут сделать необязательным. Такой законопроект внесли в Госдуму в сентябре. Исключение хотят сделать, только если автомобилист покупает подержанную машину старше четырех лет или делает тюнинг. В таком случае он должен будет пройти ТО.

Но это только проект, пока техосмотр обязателен для всех машин старше 4 лет.

Законопроект об отмене техосмотра

Диагностическая карта автомобиля — как получить для ОСАГО Когда нужно проходить техосмотр на новый автомобиль в 2021 году

Как пройти техосмотр в 2021 году

Правила техосмотра в России изменились с 1 марта 2021 года: за его непрохождение планировалось ввести штраф. При этом получить документ без физического осмотра авто теперь нельзя. Но поскольку не все пункты технического осмотра оказались готовы к нововведениям, для автолюбителей сделали некоторые послабления, отсрочив некоторые новшества:

  • Срок действия диагностических карт продлили до 1 октября 2021 года. Напомним, что диагностическая карта — документ с отметками о прохождении техосмотра, который выдаётся для каждого автомобиля.
  • С 22 августа 2021 года купить полис ОСАГО для легковых автомобилей можно без техосмотра и диагностической карты.
  • Штрафовать водителей за отсутствие диагностической карты и непрохождение техосмотра начнут только после 1 марта 2022 года.
Читайте также:  Появились новые основания для отказа в регистрации юридических лиц или внесении изменений

Как часто нужно проходить техосмотр

Вот основные правила для автовладельцев:

  • Автомобили в возрасте до четырёх лет освобождаются от прохождения техосмотра. Чтобы купить полис ОСАГО, диагностическая карта не нужна.
  • Техосмотр легковых авто от четырёх до десяти лет проводится один раз в два года. Если транспорт старше десяти лет, процедуру повторяют ежегодно.
  • Такси, автобусы и грузовики не старше пяти лет тоже должны проходить техосмотр каждый год, если старше — раз в полгода.

Возраст машины считают начиная с года производства, а не с момента покупки. Например, если этим летом вы купите в автосалоне машину 2018 года выпуска, то ехать на техосмотр нужно в 2022 году. 

Где проходить техосмотр в 2021 году

По новым правилам, обратиться за техосмотром можно только на станции с государственной аккредитацией. Список таких пунктов есть на официальном сайте Российского союза автостраховщиков.

При этом обращаться за проведением техосмотра можно в аккредитованную станцию ТО любого региона: место прописки автомобиля значения не имеет. Например, если водитель зарегистрировал машину в Москве, а сам живёт в Санкт-Петербурге, он вполне может пройти процедуру там же или, скажем, в Краснодаре.

Какие документы нужны

Для прохождения техосмотра понадобятся:

  • Паспорт владельца транспорта.
  • Паспорт транспортного средства (ПТС), свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) или любой другой документ, идентифицирующий автомобиль. Подойдёт даже технический паспорт, выданный во времена СССР.

Как пройти техосмотр по новым правилам

Новое правило, которое действует с марта 2021 года: перед началом проведения техосмотра и в конце процедуры операторы пункта обязательно должны фотографировать машину.

Требования таковы: на изображениях должны быть отображены не только госномер, марка, модель и цвет автомобиля, но также информация о времени съёмки и географические координаты места диагностики. Фотографии вместе с результатами осмотра загружают в единую базу — ЕАИСТО.

Из-за этого пройти техосмотр без фактического обследования машины невозможно. Это значит, что и покупать диагностические карты онлайн больше нельзя.

Перед техосмотром машину лучше помыть. Обязательно проверьте аптечку, аварийный треугольник, запаску и огнетушитель. Если на станции ТО оператор выяснит, что огнетушитель или аптечка просрочены, то в прохождении техосмотра откажут.

Перед началом диагностики оператор сверит идентификационные номера автомобиля, кабины, рамы и кузова с номерами, которые указаны в документах. Если данные не совпадут или их вообще не окажется, сотрудник станции откажет в проведении ТО и сделает соответствующую отметку в информационной системе. Соответственно, карту вам не выдадут.

Если всё в порядке, водитель должен оплатить услугу, после чего автомобиль отправят на диагностику. Эксперт-техник с помощью специального оборудования проверит тормоза, шины, колёса, рулевую рейку, фары, зеркала, двигатель и другие части. Весь процесс обычно занимает около 30 минут.

  • Если водитель откажется оплачивать прохождение ТО, в техосмотре ему откажут.
  • При техосмотре ничего не меняют, не ремонтируют, не регулируют, а только проверяют исправность.
  • Если все показания транспорта в норме, в диагностической карте владельца появится отметка о том, что транспорт безопасен и им разрешено пользоваться.

Если специалисты выявят технические неисправности, они поставят в карте отметку о необходимости устранить недостатки. Это нужно сделать в течение 20 календарных дней, а затем приехать в пункт ТО, чтобы снова пройти осмотр. Повторная процедура займёт меньше времени — проверят только агрегаты, которые были неисправны. Если всё пройдёт успешно, информация в диагностической карте изменится.

С 2021 года после техосмотра для транспортного средства заводят электронную диагностическую карту. Доступ к ней имеет владелец авто, страховщики и правоохранительные органы. По желанию владельца документ можно получить на руки в бумажном виде, но показывать такую карту, скорее всего, будет некому: страховые компании и ГИБДД уже давно пользуются единой информационной системой.

Стоимость техосмотра каждый оператор устанавливает самостоятельно, но в рамках установленного в регионе диапазона цен.

Цена на прохождение техосмотра зависит от вида транспортного средства. Например, в Москве в 2021 году получение диагностической карты на легковой автомобиль не может стоить дороже 720 рублей, а в Брянске — больше 338 рублей. Точную стоимость можно узнать на сайте или по телефону станции техосмотра.

Оплатить техосмотр можно в отделении банка, через платёжный терминал или интернет. Многие пункты принимают наличные.

Что будет, если не пройти техосмотр в 2021 году

Водителей, которые вовремя не пройдут техосмотр автомобиля, ждёт штраф. Правда, штрафовать начнут лишь с 1 марта 2022 года. Нарушителей будут выявлять автоматически по камерам. Если у них не оформлена диагностическая карта в ЕАИСТО, то штрафы будут приходить даже при наличии действующего полиса ОСАГО, но не чаще, чем раз в сутки. Размер штрафа — 2 000 рублей.

До 1 марта 2022 года инспекторам ГИБДД достаточно действующего полиса ОСАГО, а камеры пока не будут фиксировать нарушителей. Но ещё раз напомним: владельцам такси, автобусов и грузовиков проходить технический осмотр нужно в обязательном порядке. Для них уже давно действуют штрафы за отсутствие диагностических карт — их послабления не коснулись.

И повторимся, что с 22 августа 2021 года владельцы легковых автомобилей, за исключением такси, могут покупать страховые полисы ОСАГО без диагностической карты. Но это вовсе не значит, что о техосмотре и диагностике авто теперь можно забыть.

Вот почему: в случае ДТП страховая компания может отказать в выплате компенсации автовладельцу с просроченной диагностической картой. А если он виновник ДТП, страховая имеет право подать к нему иск о возмещении ущерба потерпевшей стороне.

 Поэтому в интересах автовладельца выполнить требования о техосмотре и сделать это вовремя.

Правила прохождения техосмотра упростили, а вот ОСАГО по-прежнему необходимо всем автовладельцам. Выгодно оформить полис от ведущих компаний особенно удобно на сайте МТС Страхование.

Обязательный техосмотр для легковых авто отменяется

Правительственная комиссия по безопасности дорожного движения приняла решение отменить обязательный техосмотр для легковых автомобилей, принадлежащих физлицам и не участвующих в перевозках.

При этом будет введено обязательное ТО при смене владельца автомобиля.

Нововведение будет закреплено в законопроекте, который внесет в Госдуму «Единая Россия» и который коснется владельцев примерно 50 млн транспортных средств.

Правительственная комиссия по безопасности дорожного движения (возглавляет вице-премьер Марат Хуснуллин) поддержала инициативу об отмене обязательного техосмотра.

Об этом заявил во вторник вечером сам господин Хуснуллин.

Депутаты от «Единой России» вместе с кабмином разработают законопроект, внесут его в Госдуму и «оперативно» примут в новом созыве, заявил первый вице-спикер Совета федерации Андрей Турчак.

«''Единая Россия'' предлагает сохранить обязательный техосмотр только при смене владельца,— заявил господин Турчак.

— И только в случае, если автомобиль или мотоцикл старше четырех лет. Для всех остальных случаев мы предлагаем процедуру сделать добровольной.

Эта инициатива распространяется исключительно на физических лиц. Для коммерческого транспорта она действовать не будет».

«Предложение давно назрело,— заявил Марат Хуснуллин.— Мы предварительно неоднократно этот вопрос обсуждали с МВД, думали о подходах, советовались, взвешивали ситуацию. Сегодня на комиссии поддержали эту идею. За безопасностью своего мотоцикла или автомобиля, в первую очередь должен следить собственник».

Дискуссии о судьбе системы техосмотра, напомним, ведутся с начала 2021 года. С 1 марта в рамках большой реформы ТО (готовилась несколько лет) было введено обязательное фотографирование авто на пунктах, диагностические карты стали электронными.

Непосредственно перед запуском реформы глава правительства Михаил Мишустин все выданные до 1 февраля карты продлил на полгода (минимум до 1 октября), что, по сути, временно исключило для большинства граждан необходимость ездить на проверку.

Следующим шагом стал принятый в июне закон, отменяющий проверку ДК при оформлении договора ОСАГО (вступил в силу 22 августа).

Примерно тогда же глава ГИБДД России Михаил Черников внезапно предложил отказаться от обязательного техосмотра для мотоциклов и легковых автомобилей, принадлежащих физлицам и не участвующих в перевозках (такси и т. д.).

Соответствующий законопроект был направлен в Белый дом — последние два месяца ожидалось решение на этот счет со стороны правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, заседание которой прошло во вторник (вопрос о судьбе ТО был включен в повестку). Об участии «Единой России» в разработке этого документе ранее не сообщалось.

Ранее против отмены обязательного техосмотра, напомним, активно выступали операторы техосмотра: бизнес опасается серьезных убытков в связи с резким сокращением числа клиентов (такси, грузовики и автобусы обязаны будут проходить ТО, как и раньше, но основная масса транспортных средств в РФ — порядка 50 млн — это легковые авто).

При этом с 1 марта 2022 года должна вступить в силу новая редакция КоАП, согласно которой за проезд на машине без ТО, который зафиксирован дорожной камерой, раз в сутки будет налагаться штраф в 2 тыс. руб. (закон этот был принят еще в 2019 году и не отменен). В связи с принятым решением, вероятно, понадобятся также поправки и к КоАП.

Иван Буранов

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *