Сказка о мастере золотые руки и простейшей фискальной схеме

  • Сказка о Мастере Золотые руки и простейшей фискальной схеме
  • Сказка о Мастерах, о наших прадедах и отцах.
  • Пьеса в двух действиях

Действующие лица: Сказочник, Дед-отец, Братья: •    Старший. •    Средний. •    Младший.

  1. •    Жены братьев.
  2. I действие в старой избушке II У нового терема, в тереме
  3. I действие
  4. Сказочник:    Вот послушайте-ка сказку Про далеки времена Там где малые избушки Вырастали в терема… А из малых из ребяток Становились мастера
  5. Сказка о Мастере Золотые руки и простейшей фискальной схеме
  6. На окраине опушки, В очень старенькой избушке Жил старик совсем седой Обрастая бородой
  7. Сказка о Мастере Золотые руки и простейшей фискальной схеме
  8. Подрастали сыновья, Но не дружная семья Каждый рос сам по себе Скучно было им в избе
  9. Сказка о Мастере Золотые руки и простейшей фискальной схеме

Старший:    Просит — “Отпусти” Что мне лапти здесь плести? Поищу на стороне… Улыбнется счастье мне.

  • Сказка о Мастере Золотые руки и простейшей фискальной схеме
  • Сказочник: Полотенце, хлеба взял У порога постоял. Поклонился в красный угол
  • Сказка о Мастере Золотые руки и простейшей фискальной схеме
  • “Прощевайте” — всем сказал И ушел закрывши дверь С ним расстанемся теперь.
  • Средний брат и младший брат На отца вдвоем глядят
  • Сказка о Мастере Золотые руки и простейшей фискальной схеме
  • Просят братцы их простить В путь дорогу отпустить И на путь дорогу дальню Просят их благословить
  • Сказка о Мастере Золотые руки и простейшей фискальной схеме
  • Братья :- “Мы пойдем учиться Не будем мы лениться “Вы, батяня не скучайте Как вернемся – привечайте
  • — Перед дальнею дорогой Посидим мы у порога “Не старей и не болей Дожидайся сыновей” (Обнимаются, кланяются уходят)
  • Сказка о Мастере Золотые руки и простейшей фискальной схеме
  • Сказочник    Быстро времечко идет Дед стареет, братьев ждет И однажды на крылечке Слышит чьи-то он шаги Он стоял как раз у печки Вынимая пироги…
  • Сказка о Мастере Золотые руки и простейшей фискальной схеме
  • Дверь открылась, у порога Старший сын, а с ним сноха Поклонились оба деду Дед    Жаль жена не дожила…

Проходите, не стесняйтесь Ты мне б дочка помогла Накрывай-ка ты на стол Рад я очень! Сын пришел Да еще жену привел!”

  1. Сказочник: Вдруг открылась снова дверь Кто открыл ее теперь? Вот шагает чрез порог Самый младшенький сынок Тоже он с женой пришел
  2. Всех знакомят – и за стол!
  3. Не успели сесть на лавки Как вернулся средний сын Да как видно не один
  4. То-то рады, вся семья Собралась у стола Дед    Ешьте кашу, пейте чай А потом уж отвечай Долго были… почему…
  5. Научились вы чему…
  6. Сказочник: Дед сидит в главе стола Счастьем светятся глаза Дед; Утро вечера мудрей Вы ложитесь поскорей Завтра рана поутру На совет вас соберу
  7. Сказочник: Наступило утро, дед Собирает на совет
  8. Дед:
  9. Думу думал, как нам жить Где мне всех Вас разместить?
  10. Сказочник:
  11. Старший встал и слово взял
  12. Старший: Не напрасно время прожил Плотником я, Батя, стал
  13. Я срублю Вам дом большой Заживем там всей семьей И посмотришь ты, отец Как пойдет к венцу венец
  14. На веселом светлом месте
  15. Мы построим чудо дом Пусть окошечки подряд Все на улицу глядят
  16. Средний :
  17. Я украшу этот дом Будет весело нам в нем
  18. Это средний сын сказал Средний : —   Помнишь, Батя, обещал
  19. Сказочник
  20. Младший сын тот час встает Слово твердое берет
  21. Младший: Разукрашу чашки, ложки Прялки, сани, рубеля… Будем вместе в доме жить Украшать и Вас любить
  22. Будут женки помогать
  23. !

С Богом, будем начинать!!!

  • II действие Сказочник:
  • Вырос быстро дом большой Строят дружно всей семьей
  • Дед Украшает крышу пень По прозванию охлупень Голова как у Коня Охраняет он меня
  • Средний     Вот очелье вырезное Словно солнце золотое. Утро, полдень и закат С дома солнышки глядят
  • И калитка, и крыльцо И колодец, и кольцо… Старший:
  • Да… украшен чудо дом И с подковкой над крыльцом Сказочник  :

Ай да чудо! Мастера! Не избенка, терема! Ну и младший не отстал Сделал все, что обещал

  1. Младший : Вот посуда: чашки, ложки… Вот бочонки для воды Коромысла, сани, прялки… Все расписаны они
  2. Сказочник:
  3. Жены братьев им под стать Могут прясть и могут ткать
  4. Могут шить и вышивать Все изделия украшать
  5. Полотенца и подзоры А на них цветы, узоры Птицы, крестики, круги От врагов обереги Ниткой красной – оберег Защищался человек
  6. Младший:
  7. Это пряничные доски А на них хитер узор Петухи и птицы-павы И они не для забавы Будут прянички для Вас Напекут их про запас
  8. И для деток приготовил Разные игрушки… Мишки, козлики, матрешки Всякие зверушки…
  9. И лукошки, и корзины Для грибочков и малины Вот для всех наплел лаптей Одевай и не жалей!
  10. Средний:
  11. Посмотрите, наши жены Будто лебеди плывут Сарафаны расшивные Сами ткут и сами шьют Украшают ворот, плечи Рукава и пояса Под кокошником короной Пробивается коса И рубашки что за диво Мастерицы, прям краса! Ай да девы, все умеют Что им прялка, что коса… Напрядут, накрутят нитей Выйдут в поле… Чудеса…
  • Сказочник:
  • Рад отец за сыновей Он живет среди детей Жаль что мать их померла Очень рада бы была
  • Уважаю, ублажают Никогда не обижают
  • Вот и сказочке конец А кто слушал, молодец Сказка Вам про Мастеров Прославлявших жизнь отцов!
  • Капралова М.В

О мите и маше, о веселом трубочисте и мастере золотые руки (1967)

У Кощея Бессмертного умерла дочка. И он приказал своим братьям найти другую, точно такую же девочку.

А самый младший брат Кощея приехал в Ленинград. Там в Летнем саду он увидел как раз такую девочку, которая была ему нужна. Вот и стал он уговаривать её поехать с ним в Синюю страну…

Сказка о Мастере Золотые руки и простейшей фискальной схемеСказка о Мастере Золотые руки и простейшей фискальной схемеСказка о Мастере Золотые руки и простейшей фискальной схемеСказка о Мастере Золотые руки и простейшей фискальной схемеСказка о Мастере Золотые руки и простейшей фискальной схемеСказка о Мастере Золотые руки и простейшей фискальной схемеСказка о Мастере Золотые руки и простейшей фискальной схемеСказка о Мастере Золотые руки и простейшей фискальной схемеСказка о Мастере Золотые руки и простейшей фискальной схеме Для удобного просмотра вы можете использовать стрелки на клавиатуре ←влево и вправо→. Чтобы перейти в полноэкранный режим нажмите на иконку в правом верхнем углу изображения.

Слушай аудиокнигу «О Мите и Машео Веселом трубочисте и Мастере Золотые Руки«

Автор: Вениамин Александрович Каверин (русский: Вениамин Александрович Каверин ; настоящее имя — Вениамин Абелевич Зильбер, или Вениамин Абелевич Зильбер) (19 апреля 1902 года, Псков — 2 мая 1989 года, Москва) был советским писателем, связанным с началом 1920-х годов. движение братьев Серапион.

Каверин родился в семье капельмейстера 96-го пехотного полка из Омска Абеля Абрамовича Зильбера и его жены Ханы Гиршевны Дессон, владевших сетью музыкальных магазинов. Его старшая сестра, Лия Абелевна Зильбер, вышла замуж за Юрия Тынянова , который был однокурсником старшего брата Каверина Льва Зильбера.

Каверин учился в Псковской губернской гимназии, а в 1923 году окончил Ленинградский институт живых восточных языков по специальности арабский. В 1924 году он также окончил историко-филологический факультет Ленинградского государственного университета . В то время он был близок с членами ОПОЯЗа .

Также Каверин женился на младшей сестре Юрия Тынянова Лидии и имел двоих детей, Наталью и Николая. Во время эвакуации в Ярославль во время Второй мировой войны Каверин завершил свой самый известный роман «Два капитана» (1938–1944), красочно повествующий о приключениях русских полярников до и после революции .

Книга, удостоенная Сталинской премии в 1946 году, переиздавалась 42 раза за 25 лет и дважды экранировалась — в 1955 и 1976 годах. В 1966 году Каверин опубликовал переработанную версию своего исследования Осипа Сенковского , барона Брамбеуса, выполненного в 1929 году .

Позже он работал над своими воспоминаниями о литературной среде 1920-х годов, в которых содержались отрывки с критикой советской политики в области литературы.

«Мастера и подмастерья», сборник (1923)«Девять десятых судьбы», роман (1925)«Конец Хазы», роман (1925)«Скандалист, или Вечера на Васильевском острове», роман (1928)«Художник неизвестен», роман (1931) — один из последних формальных экспериментов в ранней советской литературе«Исполнение желаний», роман (книги 1—2, 1934—1936; новая редакция 1973)«Два капитана», роман (книги 1—2, 1938—1944)«Открытая книга», роман (1949—1956)«Неизвестный друг», повесть (1957—1959)«Кусок стекла», повесть (1960)«Семь пар нечистых», повесть (1962)«Косой дождь», повесть (1962)«Двойной портрет», роман (1963—1964) — рассказывает об уволенном с работы учёном, который по доносу попадает в лагерь«О. И. Сенковский (Барон Брамбеус)» (1929; 1964 — новая редакция)«Перед зеркалом», роман (1972) — раскрывает судьбу одной русской художницы, особенно останавливаясь на периоде эмиграции, бережно включая в художественное повествование подлинные документы«Двухчасовая прогулка», роман (1978) — о жизни советских учёных

«Наука расставания», роман (1983)

Рассказы

  • «Пятый странник», фантастический рассказ (октябрь-декабрь 1921)«Пурпурный палимпсест» (1922)*»Столяры» (1922)«Большая игра», фантастический рассказ (1923)«Бочка», фантастический рассказ (1923)«Пролог», путевые рассказы (1930):«Степь»,«Грязь»,
  • «Бой-Страх»

Сказки

  1. «Ночной сторож, или Семь занимательных историй, рассказанных в городе Немухине в тысяча девятьсот неизвестном году»:«Городок Немухин»,«Сын стекольщика»,«Немухинские музыканты»,
  2. «Лёгкие шаги» (1962)    —  Диафильм:   Легкие шаги (1968)
  3. «Песочные часы» (1943)  —Диафильм: Борода и песочные часы (1966 ) 
  4. «Верлиока» (2 июня 1981)
  5. Фильмспектакль по одноимённой сказке Вениамина Каверина

«Сильвант»,«Много хороших людей и один завистник» (1960)«Летающий мальчик»«Снегурочка»«О Мите и Маше, о Весёлом трубочисте и Мастере золотые руки»

РежиссерГлеб Селянин Сценарист: Вениамин Каверин Оператор: Игорь Соболев Композитор: Леон Ходжа-Эйнатов Художник: Александр Евграфов Актеры: Алёша Мешков, Лена Поникаровская, Георгий Колосов, Зинаида Дорогова, Нина Потаповская, Николай Иванов, Дмитрий Киржеманов, Алексей Драницын, Герман Лупекин, Анатолий Равикович. Ленинградское ТВ, 1967г. 

Читать О Мите и Маше, о Веселом трубочисте и Мастере золотые руки онлайн (полностью и бесплатно)

  • Каверин Вениамин
  • Вениамин Каверин
  • МЛАДШИЙ КОЩЕЙ ПОХИЩАЕТ МАШУ

У Кощея Бессмертного умерла дочка. Ну что ж! Умерла так умерла! И он разослал своих братьев — у него ровно тысяча братьев — по всему свету. Они должны были найти ему такую же девочку, как его дочка. С таким же маленьким носом, с такими же длинными косами и большими глазами.

И вот самый младший Кощей — он был самый хитрый — приехал в Ленинград.

«В Ленинграде, — думал он, — много девочек. Авось найду такую же, как моя покойная племянница».

Не тут-то было! Никак не найти. У одной нос побольше, у другой коса покороче. Наконец он нашел девочку, которая как две капли воды была похожа на Кощееву дочку.

Девочка сидела в Летнем саду и рисовала. Трава у нее получалась синяя, небо — зеленое, а солнце — красное. Но все-таки это были настоящая трава, настоящее солнце и настоящее небо.

Вдруг кто-то сказал над ее ухом:

— Здравствуйте, девочка! Я знаю, как вас зовут, в котором вы классе, сколько вам лет, что вы любите и чего вы не любите.

Это было так неожиданно, что девочка от испуга положила кисточку в рот. Перед ней стоял рыжий толстяк в синих очках и клетчатом пальто. У его ног лежала большая собака.

— Вас зовут Маша, — продолжал толстяк, — вы в третьем классе, вам одиннадцать лет, вы любите рисовать и не любите супа.

Совершенно верно! Девочку звали Машей, ей было одиннадцать лет, она была в третьем классе, любила рисовать и не любила супа. Все это угадал, разузнал и подслушал рыжий толстяк с собакой — на то он и был Кощеев брат, самый младший и самый хитрый.

— Да, — сказала Маша и вынула кисточку изо рта. — Я не люблю супа. А вы?

Читайте также:  Как вернуть деньги за некачественный ремонт. 6 советов

— Терпеть не могу! — отвечал толстяк. — И, как на грех, куда ни приеду, прежде всего угощают супом. На днях я случайно попал в Желтую страну, и, представьте себе, прежде всего меня накормили желтым гороховым супом.

— А что такое Желтая страна? — спросила Маша.

Толстяк сел подле нее на скамейку.

— Желтая страна, — сказал он, — это страна, в которой растут подсолнечники, одуванчики и куриная слепота. Жители этой страны едят гороховый суп и все до одного больны желтой лихорадкой. Теперь скажите мне, Маша, какой ваш самый любимый цвет?

— Синий, — не задумываясь, ответила Маша.

— Ну что ж, — сказал толстяк, — стоит только захотеть, и я отвезу вас в Синюю страну. Это одна из лучших стран в мире. Там можно гулять по синим дорогам между синими полями. Солнца там не бывает, зато днем и ночью светит луна. Там живет Синяя Борода. Это мой лучший друг, и я могу вас познакомить с ним. Ну как, Маша, поехали?

Маша задумалась.

Она всегда была вежливая и доверчивая, а этот дядя такой симпатичный! В синих очках, с большой собакой. Конечно, если бы она знала, что это Кощеев брат, она просто позвала бы милиционера. Но она не знала.

— Ладно, — сказала она. — А как туда ехать?

— Нужно надеть синие очки, — отвечал толстяк, — и сесть верхом на эту собаку.

Маша посмотрела на собаку. Это была довольно страшная собака, с длинной мордой и острыми белыми зубами. Шерсть у нее была серая, как у волка.

— Гм, — сказала Маша. Ей вдруг расхотелось ехать в Синюю страну.

Но, должно быть, толстяк понял ее иначе, потому что он в одну минуту надел на Машу свои очки, поднял ее и посадил на собаку.

— Вперед! — закричал он, и собака помчалась.

Ветер засвистел у Маши в ушах, она хотела спрыгнуть… Куда там! Уже давно остался за спиной Летний сад. Нева мелькнула и исчезла. Тут только Маша вспомнила, что, прежде чем отправиться в Синюю страну, нужно было спросить разрешения у мамы.

— Мамочка!

Но мама была далеко.

Вениамин Каверин: О Мите и Маше, о Веселом трубочисте и Мастере золотые руки

Все вздыхали:

– Девочка среди бела дня исчезла из Летнего сада. Небывалая вещь! Необыкновенная история!

Даже в газетах было напечатано:

НЕОБЫКНОВЕННАЯ ИСТОРИЯ

Среди бела дня девочка Маша Л. исчезла из Летнего сада.

И вот Митька решил рассказать эту необыкновенную историю клоуну – Любителю Необыкновенных Историй.

Сказано – сделано! Он сел на трамвай и поехал на Васильевский остров.

В садике, перед маленьким домом, положив ногу на ногу, сидел клоун в колпаке, с трубкой в зубах и в разноцветном халате.

– Здравствуйте, – сказал ему Митька. – Не знаете ли вы, чем кончилась необыкновенная история, которая произошла с моей сестрой?

– Я думаю, – серьезно ответил клоун, – что ее унес Северный Ветер. Это уже случилось однажды с одной моей знакомой девочкой, которая любила носить огромные банты.

– Ну нет, – возразил Митька. – Это на Машу не похоже.

– Тогда вот тебе превосходный совет. Твоя сестра пропала из Летнего сада. Верно?

– Верно.

– Поезжай к Ученому Садоводу, – сказал клоун. – Он знает все, что происходит в садах всего мира. В крайнем случае, он поговорит по телефону с какими-нибудь Иваном-да-Марьей.

И Митька поехал к Ученому Садоводу.

Вот сад так сад! На рябине в этом саду росли вишни, а на яблоне груши. Вишни были огромные, каждая с хорошее яблоко, а груши похожи на дыни.

Здесь были даже персики, которые росли в саду из одного только уважения к Ученому Садоводу. И все эти деревья насадил он сам, своими руками.

Это было удивительно – тем более, что он оказался таким стареньким, что Митька просто не знал, как к нему подступиться.

– В общем, так, – начал он, подойдя наконец к старичку, который сидел в кресле под голубой китайской вишней. – Не знаете ли вы, куда девалась Маша?

– Медвежье ухо слышало, как толстяк в синих очках уговаривал ее отправиться в Синюю страну, – отвечал Ученый Садовод. – Анютины глазки видели, как она мчалась по Летнему саду на огромной собаке.

– А где находится Синяя страна? – спросил Митька. – И как бы мне до нее добраться?

– Поезжай к Маленькой Парашютистке, – сказал Садовод. – Когда она опускается с неба на своем парашюте, она видит все страны мира. Кстати, передай ей, пожалуйста, что я назвал новый тюльпан Голубым Парашютом.

– Ладно.

И Митька сел на трамвай и поехал к Маленькой Парашютистке.

– Здравствуйте, товарищ старший лейтенант, – сказал он Парашютистке, которая только что спрыгнула с неба на землю. – Позвольте доложить: Ученый Садовод назвал тюльпан Голубым Парашютом. Что касается меня, то у меня пропала сестра. Позвольте узнать, товарищ старший лейтенант, где находится Синяя страна? И как бы мне до нее добраться?

– Полно, Митя, в Синей ли стране? – отвечала Маленькая Парашютистка. – Я видела, как она мчалась верхом на собаке вдоль самого длинного в мире забора. Это дорога не в Синюю, а в Кощееву страну, за тридевять земель, в тридесятое царство.

Знаешь, как говорится в сказках: долго ли, коротко ли, низко ли, высоко ли, иди вперед – не оглядывайся, колоти в доску – не задумывайся. Пропустишь доску – оглянешься, оглянешься – оступишься, оступишься – заблудишься. Счастливого пути, милый.

А маму спросил?

– Есть, спросить маму! – отвечал Митька.

И он вытянулся и отдал честь Маленькой Парашютистке.

Всем известно, что самый длинный в мире забор – это забор Ботанического сада. И Митька это, понятно, знал. Маму он, понятно, не спросил все равно она бы его не пустила. Папину палку он, понятно, стащил – пригодится! Может быть, и сам Кощей еще получит по голове этой палкой.

И вот в один прекрасный день он отправился с этой палкой в руке вдоль самого длинного в мире забора. Трр! – как барабан! Как будто целый взвод идет с барабаном.

Трр! – Митька барабанил по доскам на весь Аптекарский остров (всем известно, что Ботанический сад находится на Аптекарском острове).

Трр! – берегись, Кощей! Трр! – берегись, Кощеев брат, самый младший и самый хитрый! Трр! – помни, Митя! Пропустишь доску – оглянешься! Оглянешься – оступишься! Оступишься – заблудишься! Раз-два, раз-два!

Все темнее становилось вокруг. Уже и не узнать стало знакомых мест, а Митька все шел и шел. Раз-два! Раз-два! Хлоп! Забор кончился, и он кубарем покатился в темную яму. Он не очень испугался, только зубы застучали. Он полежал немного – ничего. Стал на колени – тоже ничего. Открыл глаза – и увидел себя в незнакомом городе.

Читать дальшеКОНЕЦ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОГО ОТРЫВКАКупить книгу

Наверное, одна из самых мрачных каверинских сказок

В сказке с таким длинным названием практически все герои названы, кроме Кощея Бессмертного, галки и ее галчонка и других второстепенных персонажей, которые помогли Митьке оказаться в царстве Кощея и там искать сестру, которая была взята в плен взамен умершей кощеевой дочки. Сказка довольно мрачная и начинается очень страшно, ведь персонажи кощеева царства очень мрачные, начиная от самого Кощея и заканчивая тремя его собаками.

В сказке встает проблема доверия к незнакомцам, поисках пропавшего ребенка, а также волшебного мира, в котором все друг другу помогают, выручают в сложных ситуациях.

Каверин мастерски смешал реальную жизнь и сказочных персонажей, однако в жизни все бывает не так просто, ведь девочки пропадают, но далеко не в царство Кощея попадают, да и не у всех есть младший братья Митьки, которые придут на помощь. Но не будем о грустном.

Сказка очень динамичная, в ней постоянно происходит какое-то действие, и все же она немного растянута, но добывать ту или иную информацию порой приходится вот так долго, так как надо оказаться в нужном месте и спросить нужных персонажей. Все герои активно действуют, чтобы найти выход и победить Кощея.

Сказка о кощеевой смерти здесь показана немного в ином ракурсе, но тоже интересно. Мрачный тон никуда не уходит, и читатель живо себе представляет черные и мрачные залы, куда не проникает солнечный свет. Но сказка о добре, взаимовыручке, о командной работе, о героях, которые ничего не боятся и делают так, чтобы добро побеждало зло.

Вот так Каверин осмысляет традиционные сказки и приближает их к реальной жизни.

Достоинства

  • Много добрых героев
  • Приключения

Читать все отзывы 1

Смотрите также

  • Много хороших людей и один завистник. Вениамин Каверин Зависть до добра не доведет. Завистник был очень талантливым человеком, ведь он умел превращать людей в животных, однако он не мог принять своего дара и постоянно думал, что другие лучше него. Знакомое чувство для многих, не так ли?
  • Баблия Книга о бабле и Боге. Александр Староверов Если смешать произведения Пелевина и Санаева, то получится нечто похожее. Книга о талантливом ''пильщике'' бюджетных денег, которому доверили заключить очень крупную сделку с банком, в результате которой он должен получить очень крупные проценты.
  • Жила-была девочка. Повесть о детстве, прошедшем в СССР. Виктория Трелина ПОКОЛЕНИЯ 80-Х, эта книга о вас и для вас. Тем, кто хочет окунуться в атмосферу детства и постсоветской юности. Всем привет! Как-то я бродила по сайтам с электронными книгами, в поисках чего-бы новенького скачать себе для почиташек. И на одном сайте меня привлек бесплатный фрагмент книги, предоставленный для ознакомления.Стала читать — и меня затянуло.Я сразу же скачала полный вариант на ЛитРес, со скидкой…
  • Не читайте черную тетрадь! Эдуард Веркин Пусть начинают в меня верить, — ответил Крысолов. – Ведь все начинается с веры (с) Детский летний лагерь. Ребята перед сном зловещими голосами рассказывают «страшилки». Кому это не знакомо? Но истории про гробы на колесиках, про красные руки, бантики в котлетах и церкви с черными куполами очень скоро уже никого не пугают. Хочется чего-то более страшного.
  • Уходили ребята на фронт. Юрий Ильинский Книга-памятник соотечественникам, павшим на полях сражений Великой Отечественной войны В этой книге нет авторских посвящений, но мысль, которую я обозначила в заголовке, была первой, что пришла мне в голову после того, как я закрыла книгу. Томик я приобрела у своего знакомого на распродаже его домашней библиотечки. Стоил копейки.
  • Популярные отзывы
  • Антироссийское чтиво, подрывающее все моральные ценности русского народа| Наркоманы — это хорошо, а пенсионеры — биомусор. Это не мои слова, так видит Россию автор Приветствую! Я люблю читать. Люблю открывать для себя новые произведения и авторов. К конкретным жанрам не привязана, хотя признаюсь, есть любимчики. А еще… я очень люблю бумажные книги. Их запах, шелест страничек и яркие обложки не заменит ни одна электронка! Я — книжный старовер.
  • «К чему этот пафос и эта меланхолия, когда дело обстоит совсем просто?» «Яма». Произведение, которое мы не проходили в школьной программе, и книга, о существовании которой я ничего не знал до недавнего времени. Самоуверенный в том, что я уж точно прочитал всего Куприна, я осознал настоящее откровение тем, что нашел в б библиотеке произведение любимого писателя на…
  • Преступление и наказание, Ф.М.Достоевский Весь мир читает и прозревает, а потомки Фёдора Михайловича нос воротят. Или что будет, если читать «ПиН» в разгар мрачной осени не по школьному принуждению, а по своему желанию. В моей голове прочно засела мысль одного весьма умного человека. Касалась она нашего русского литературного наследия. И выражала примерно следующее: «Весь мир признал и оценил наследие русских классиков, пытается прикоснуться вникнуть в их мысли и наставления хоть бы и посредством прочтения их…
  • Дева и веретено. Нил Гейман Что понарасскажут на ночь два баловника-затейника, Нил Гейман с Крисом Ридделом, и почему их общество – лучшее, что с вами случится одним темным осенним вечером Сказка ложь, да в ней намек, добрым девицам урок. Перед вами — изысканная вещь, которую не хочется выпускать из рук полукомикс, полупритча, сказка в эпоху постиронии и постмодернизма, не ставшая от перестановки смыслов и игры в них менее глубокой и менее красивой. Вот уж нет!
  • Русалка. Сомов Орест Михайлович О том, почему не стоит девушкам относить к колдунам свои разбитые сердца «Русалка» Ореста Сомова — типичная романтическая новелла, которые были популярны в свою эпоху. Разбитое сердце, колдовство и месть — три столпа, на которых зиждется не одно русское литературное произведение середины 19 века.
  • Роды без страха, Грантли Дик-Рид Естественное обезболивание наружных органов говорили они? Роды без страха, так ли это просто? Всем доброго времени суток!   Беременность у меня была осознанная и желанная, к ней я готовилась заранее. Тему родов до последнего я боялась изучать, но всё-таки решила взять себя в руки и почитать что-то позитивное. Мой выбор пал на книгу «Роды без страха», автор Грантли Дик-Рид.
  • Детям НЕЛЬЗЯ читать эти сказки! А вот взрослые оценят непривычную народную речь и элементы «взрослой» жизни )) Вот вы говорите, дети сходят с ума из-за гаджетов и компьютерных игр. Дескать, все эти игрушки ломают неокрепшую детскую психику. Но РАНЬШЕ БЫЛО НЕ ЛУЧШЕ! Взять хотя бы мультяшную кулинарную передачу Вкусные истории — веселая передача поднимает совсем невеселые темы.
  • Книга вне времени. Но, больше ни за что и никогда Я не особо жалую наших авторов, и предпочту им зарубежную литературу. Даже классику читать сложно, да и те жанры, которые можно отнести именно к советской классике мне не интересны.   Люблю уважаю Кира Булычева и Каверина, ну и на этом наверно все.
Читайте также:  В рамках исполнительного производства уступка возможна без согласия должника

Вениамин Каверин «О Мите и Маше, о Веселом Трубочисте и Мастере Золотые Руки»

У Кощея Бессмертного умерла дочка. И он приказал своим братьям найти другую, точно такую же девочку.

А самый младший брат Кощея приехал в Ленинград. Там в Летнем саду он увидел как раз такую девочку, которая была ему нужна. Вот и стал он уговаривать её поехать с ним в Синюю страну…

Входит в:

 Издания: ВСЕ (15) 1939 г. 1960 г. 1971 г. 1993 г. 1994 г. 1997 г. 2001 г. 2003 г. 2008 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2018 г. 1938 г.
Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке

Вертер де Гёте, 30 декабря 2008 г.

Интересно, Каверин сразу написал сказку в таком виде или позднее дополнил её подробностями, которые усиливают узнаваемость главного отрицательного героя? Так или иначе, прототип бесноватого Кощея угадывается без труда по многим деталям: Коричневая страна, эмблема из переплетённых собачьих лап (самая настоящая свастика!), имена трёх кощеевых собак начинаются на букву «Г» ( вспоминается наивная народная легенда, что свастика — составлена из четырёх букв «Г», потому что фамилии главных руководителей Рейха тоже начинаются с этой буквы — Гитлер, Геббельс, Геринг, Гимлер). В результате мы получили шикарную сказку-антиутопию, а Коричневая страна, куда попадают Митя и Маша стала одним из самых ярких в советской литературе образцов тоталитарного государства — ещё бы, как не запомнить страну, где птицам подрезают крылья и где нельзя сказать пары слов без добавления «да здравствует Кощей«!

Сказка довольно жестока, в раннем детстве, когда я её читал, порой было не по себе, но автор совершенно правильно показывает патологическую жестокость Кощея. Попытки пересказать старые сказки на новый лад встречаются часто, но, откровенно говоря, мало кому удаются. Кощей же Каверина вошёл в роль диктатора Коричневой страны просто идеально. Книга полезная как детям, так и взрослым.

Sawwin, 28 декабря 2008 г.

Есть такое страшное слово, убивающее чуть не половину всей детской литературы: «Дидактика». Долгое время считалось, что детские книги должны быть назидательны.

Дидактика настолько навязла в зубах, что Генрих Остер даже начал писать «Вредные советы», которые пользуются у читателя огромной популярностью. Разумеется, в 1931 году ничего подобного быть не могло, но Вениамин Каверин выход нашёл.

Его сказка настолько дидактична, что становится смешной. Автор и его малолетний читатель понимающе перемигиваются и оба принимают правила игры. Это несомненная удача.

Зато серьёзным недостатком, не позволяющим выставить сказке десятку, оказывается неосознанная жестокость. Отрицательные герои должны погибнуть или по меньшей мере остаться без глаза. Но тут уже автор был обречён.

Взявшись в 31 году писать о коричневой стране, символом которой являются две скрещенные собачьи ноги, он уже не мог исповедовать абстрактный гуманизм. Эпоха диктовала своё, и автор, бывший весьма чутким к подобным вещам, не мог ослушаться.

В результате сказка далеко не так хороша, как могла бы быть.

Alexandre, 2 марта 2009 г.

Да, сказка и поучительна, и назидательна. Но время берет свое, и чего бы ни хотели те, кто заставлял писателя сочинять актуальнейшую историю на злобу дня, как всегда просчитались. Нам не нравился Кощей, но ведь был период в жизни страны, когда считался он нам хорошим товарищем. По мнению некоторых руководителей. После мы уже на своей шкуре испытали, как хорош такой «товарищ».

Прошло много лет, уже уходят в тень десятилетий страшные годы фашизма, ужасная и героическая война, но честь и совесть остаются как всегда, а дружба и веселый нрав привлекают нас как и много лет назад.

И мы уже не замечаем, на кого похожи ужасные собаки, нам нет дела до символа Кащея — какие-то лапы (а ведь и сами фашисты избрали для себя чужой символ) — но мы сочувствуем украденной девочке, мы переживаем за храброго мальчика и хотим, чтобы он и его друзья победили в своей нелегкой борьбе.

И талант автора, который пережил всех злодеев, описанных в сказке снова радует нас, а старая история снова учит добру.

Подписаться на отзывы о произведении

Конспект занятия «Мастер на все руки»

  •  Конспект
  • Непрерывной образовательной деятельности
  • «Мастер на все руки»
  • Тема: «Мастер на все руки»
  • Возраст: Старшая группа.
  • Форма проведения: непосредственная образовательная деятельность.
  • Цель:  Непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность детей.
  • Образовательные задачи:
  •   Формировать  представление детей о человеке — мастере своего дела, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности.
  • Расширять знания детей о роли мужчины в жизни семьи и общества.
  • ●Предоставить детям возможность практического использования различных инструментов (молоток, пила, гвозди,  наждачная бумага) при совместном выполнении  с  взрослым поделки.
  • Развивающие задачи:
  • Развивать знания о безопасном способе использования  инструментов.
  • Воспитательные задачи:
  • Воспитывать у мальчиков стремление походить на настоящих  мужчин, а у девочек гордость за своих товарищей.
  • ●Воспитывать интерес к совместной творческой деятельности.
  • План с указанием тематических блоков и частей НОД, необходимого  времени для  реализации каждой части:
  • Вводная часть (организационный  момент) —  1 минута
  • Основная часть:
  • Актуализация знаний — 2 минуты
  • Восприятие и усвоение нового (расширение имеющихся представлений о назначении инструментов и способе их использования) — 13 минут
  • Динамическая пауза — 2,5 минуты
  • Продуктивная  деятельность детей- 6,5мин.
  • Заключительная часть — 1 минута
  •             Ход НОД:

1.  Вводная часть.

  1.   Дети с воспитателем проходят в группу, встают в круг, берутся за руки.
  2.  Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга добрыми словами.
  3. Придумано кем – то
  4. Просто и мудро
  5. При встрече здороваться!
  6. — Доброе утро!
  7. — Доброе утро
  8. Солнцу и птицам!
  9. — Доброе утро!
  10. Приветливым лицам!
  11. И каждый становится
  12. Добрым, доверчивым!
  13. Доброе утро длится до вечера!
  14.   Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики.

Дети рассаживаются на стульчики полукругом. Воспитатель подходит к макету домика.

  • Основная часть:
  • Воспитатель: Что за башенка стоит,
  •                         А в окошке свет горит?
  •                         К этой башне подойдем,
  •                         А зовется башня дом.
  •                         Позвоним в звоночек.
  • Из-за домика выходит ребёнок.

Воспитатель: Здравствуй,  Антоша. С кем ты живешь в доме? 

 Антоша:  Я живу  с мамой, папой и братом.

Воспитатель:  Семьи бывают маленькие и большие, дружные и гостеприимные, счастливые и веселые, трудолюбивые и жизнерадостные. Я знаю, что твоя семья очень дружная и счастливая. А на кого в семье ты хочешь быть похожим?

  1.  Антоша:
  2. Хочу похожим быть на папу.
  3. Во всём хочу как папа стать.
  4. Как он — носить костюм и шляпу,
  5. Ходить, смотреть и даже спать.
  6. Быть сильным, умным, не лениться
  7. И делать всё, как он — на пять!
  8. И не забыть  ещё  жениться!

И… нашу маму в жёны взять.

Воспитатель:  Ты с такой гордостью говоришь о своём папе, видно, что ты его очень любишь. Проходи, Антоша, присаживайся, а  расскажу вам небольшую историю.

В одной деревенской семье родился мальчик. Родители любили его, заботились о нём и очень хотели, чтобы  их сын вырос счастливым человеком и настоящим мужчиной. А для этого стали учить его тому, что умели делать сами.

Читайте также:  Появились новые положения о госрегистрации недвижимости

Особенно сын хотел быть похожим на своего отца, научиться всему тому, что умел делать  настоящий мужчина, живущий в деревне: колоть дрова, построить свой дом, пилить, строгать,  вбивать гвозди, изготавливать деревянные изделия и пользоваться различными инструментами для строительства.

Эти умения пригодись сыну  в дальнейшей жизни.  Он   окончил  школу и институт, переехал жить в наш город. У него появилась своя семья, родилось два сына. И оба сына ходили в наш детский сад, в нашу группу.

Этот папа всегда помогает нам, ремонтирует мебель в группе, сделал на нашем участке много построек и про него мы часто говорим — мастер золотые руки. Как вы думаете, о чьём папе я рассказала эту историю?

Дети: Это папа Антона .

Воспитатель: Правильно,  и сегодня  мы пригласили его в нашу группу. Проходите, Владимир Михайлович, мы очень вам рады.

Владимир Михайлович заходит в группу и здоровается с детьми.

Воспитатель: Владимир Михайлович, сам построил свой дом,  всё  в доме делает своими руками. И даже в свободное время любит изготавливать  разные изделия: игрушки для своих детей, доски, шкатулки, ложки и птицы. Ребята, подойдите к выставке и посмотрите, на изделия, изготовленные руками Владимира Михайловича.

Воспитатель убирает ширму, открывает приготовленные заранее  поделки из дерева.  Дети подходят к выставке  и рассматривают предметы, затем рассаживаются на места.

  • Владимир Михайлович: Как вы думаете, ребята, из какого материала изготовлено всё это?
  •  Дети: Из дерева.
  • Владимир Михайлович: Как можно назвать эти изделия одним словом, какие они?
  • Дети: Деревянные.
  • Владимир Михайлович: Про какие изделия в вашей группе можно сказать, что они деревянные?
  • Дети: У нас в группе деревянныестолы, стулья, кубики, полки, шкафы. 
  • Владимир Михайлович: Как называют профессию человека, который делает изделия из дерева?
  • Дети: Плотник, столяр.

Владимир Михайлович: Хотя   у меня сейчас и другая профессия, но труд плотника я очень люблю и ценю. Ведь всему тому,   что я умею делать, меня научил мой папа.  Он говорил, что умение  всё делать своими руками должно мне в жизни пригодиться. И он оказался прав.

Воспитатель: Я  знаю, что в сумке у Владимира Михайловича, лежат разные плотницкие инструменты.

Владимир Михайлович: Я хочу узнать,  сможете ли вы отгадать загадки про моих помощников? 

Внешне он не бросок, Вмиг  обтешет доску. С ним тружусь я спозаранок.Что в руках моих? (Рубанок) Гвозди им я забиваю, Очень точно попадаю. Дом для птиц построить смог,А помог мне…(Молоток)
Что, коснувшись древесины, Клёна, тополя, осины Своей зубастой пастью Разделит ствол на части? (Пила)  Железный характер имеет, Но влагу боится — ржавеет. Он в шляпе, как  — будто идет на парад. По шляпе его вечно бьют, а он рад. Ударов навесили целую гроздь. А он не согнулся, он крепенький …(Гвоздь)
Толщину короткой рейки Можно измерять линейкой, Измерять, длину же, детки, Лучше с помощью …(Рулетки)
  1. Я бумага не простая,
  2. И нужна не для письма я.
  3. Как потрусь о доску с краю.
  4. Доска сразу заиграет.
  5. (Наждачная бумага)
Вострушка-вертушка  Уперлась в винт ногой,Потерял болтун покой. (Отвёртка) Пустилась в пляс, А он, кружась,  В доске увяз.(Шуруповёрт)
В снежном поле, на дороге, Мчится конь мой одноногий. И на много, много летОставляет черный след…(Карандаш)

Дети отгадывают загадки, а Владимир Михайлович достаёт отгаданный инструмент из сумки и кладёт его на стол перед детьми.

Владимир Михайлович: Не зря говорят, без инструментов, как без рук. Вот и без моих помощников мне  сегодня будет не обойтись, ведь Анна Ивановна попросила меня ей помочь.

Воспитатель: Владимир Михайлович, наши девочки любят играть с куклами, укладывают их спать, готовят своим дочкам обед, но вот беда стульчики раскачались, а мы отремонтировать их не можем, ведь у нас нет таких инструментов.

Владимир Михайлович: Конечно, я помогу отремонтировать мебель, и в этом мне помогут инструменты:  шуруп, отвёртка и шуруповёрт.   Но мне нужен помощник. Кто из вас, ребята,  хочет потрудиться?

Владимир Михайлович: Антон, подай мне шуруп, а ты Яша отвёртку.  Вы вместе будете держать стул, пока я буду  его ремонтировать, скреплять ножки и спинку.

  •  Владимир Михайлович вместе с   помощниками  производит ремонт стульчика.
  • Владимир Михайлович: Ребята,  отвёрткой пользоваться тяжело и долго, но на помощь нам придёт шуруповёрт.
  • Владимир Михайлович продолжает ремонт с помощью щуруповёрта.
  • Владимир Михайлович: Ну вот, теперь стул вновь крепким и устойчивым.
  • Девочки благодарят Владимира Михайловича и мальчиков и рассаживают кукол к столу на стулья.
  • Воспитатель: Владимир Михайлович, я хочу попросить вас сделать длинную линейку, она нам нужна для математики, чтобы с её помощью чертить на доске геометрические фигуры.

Владимир Михайлович: Линейку я буду делать из этой  длинной доски.  Анна Ивановна, какой длины нужна линейка?

  1. Воспитатель: Линейка нужна  не очень длинная, но и не  очень   короткая.
  2. Владимир Михайлович: С помощью какого инструмента можно отмерить  на этой доске нужную длину?
  3. Дети: Для  измерения    нужного расстояния, нам нужны рулетка и  карандаш.
  4. Владимир Михайлович: Правильно, кто мне поможет правильно отмерить длину? 
  5. Владимир Михайлович вызывает ребёнка и вместе с ним отмеряет на доске нужное расстояние, делая отметку столярным карандашом.

Владимир Михайлович: Нужную длину   мы отметили. У нас остался лишний кусок, он будет нам мешать. Как вы думаете, что нам нужно сделать с лишним куском?

  • Дети: Лишний кусок нужно отпилить.
  • Владимир Михайлович: С помощью какого инструмента мы можем это сделать?
  • Дети:  Отпиливают с помощью пилы.

Владимир Михайлович: С пилой нужно обращаться  осторожно, чтобы не пораниться, потому что у пилы очень острые зубья. Чтобы отпилить доску, необходимо левой рукой крепко прижать доску, а правой с силой нажимая на пилу производить движения пилой вперёд и назад.

  1. Владимир Михайлович вызывает к себе  по очереди несколько детей и вместе с ними отпиливает оставшийся кусок доски.
  2.  Владимир Михайлович: Пока мы пилили, на пол из-под пилы сыпались небольшие частички доски, как они называются?
  3. Дети: Опилки.

Владимир Михайлович: Доска отпилена, но можно ли пользоваться такой линейкой? Потрогайте  её ребята. Какая доска  на ощупь?

  • Дети по очереди обследуют поверхность доски.
  • Дети: Доска шершавая, неровная.
  • Владимир Михайлович: Как бы думаете, с помощью какого инструмента придают доске гладкость и ровность?
  • Дети: С помощью рубанка.

Владимир Михайлович:  Рубанок — это острый нож, который спрятан в металлический или деревянный короб. Теперь я   обстругаю доску рубанком, а вы посмотрите внимательно и потом расскажите мне, что вы увидели необычного.

  1. Владимир Михайлович обстругивает доску, из-под рубанка появляются стружки.
  2. Владимир Михайлович: Как называются эти деревянные завитушки?
  3. Дети:  Это стружки.
  4.  Владимир Михайлович: Анна Ивановна, Антоша мне рассказывал, что вы  с ребятами проводите   опыты над разными материалами, если собрать   стружки и опилки, то можно провести интересные эксперименты  и узнать свойства деревянных изделий.
  5. Воспитатель: Спасибо,Владимир Михайлович, мы не только проведём опыты, но и ещё используем эти  опилки в рисовании.

Владимир Михайлович: Теперь   наждачной бумагой я  зачищу совсем маленькие неровности на линейке. Кто мне поможет?

Владимир Михайлович вызывает желающих детей. Объясняет, как правильно выполнять необходимые действия  по зачистке.

Владимир Михайлович:  Ну, вот линейка и готова, осталось только нанести необходимые деления.

Воспитатель: Спасибо Вам, Владимир Михайлович, остальное мы доделаем вместе с ребятами. Вы, наверное,  устали? Давайте вместе с нами проведём необычную гимнастику и отдохнём от работы.

Дети вместе с Владимиром Михайловичем и воспитателем выполняют  движения под текст:

  • Мы пилим, пилим доски.
  • С утра у нас дела.
  • Стальные  зубья остры,
  • Легко идёт пила.
  • Дзынь- да, дзынь- да ,
  • Тук-тук-тук-тук-тук
 Дети идут по кругу друг за другом и имитируют движения пилой и молотком.
  1. С утра бежит послушно
  2. Рубанок вдоль доски.
  3. И беленькие стружки
  4. Скрутились  в завитки.
  5. Дзынь- да, дзынь- да ,
  6. Тук-тук-тук-тук-тук.
Имитируют движения рубанком и молотком стоя в кругу лицом в круг.
  • А ну-ка, посильнее
  • Ударим молотком.
  • Покрепче, по сильнее
  • Мы гвоздики забьём.
  • Дзынь- да, дзынь- да ,
  • Тук-тук-тук-тук-тук
Имитируют движения молотком, ударяя кулак о кулак, стоя в кругу, лицом из круга.

Владимир Михайлович: Анна Ивановна, во время игры мы   забивали гвозди, но это было по — нарошку. Я приготовил для ребят сюрприз, хочу, чтобы каждый  ребёнок смог попробовать  заколотить гвоздь с помощью молотка. Посмотрите, из деревянной доски, гвоздей и ниток можно изготовить необычный сувенир  — дерево.

Оно будет напоминать нам о том, что каждый  мальчик должен учиться с детства не бояться трудностей, добиваться своей цели, и когда вырастет,  станет похожим на своего  папу, таким же крепким, сильным и надёжным, как это дерево. Я его уже начал изготавливать, вколотил много гвоздиков, но ещё поделка не совсем готова, не хватает ваших вбитых гвоздиков.

Ну что, готовы научиться вбивать гвозди?

Дети отвечают.

Владимир Михайлович: Нужно действовать очень осторожно, чтобы не травмировать руку. Посмотрите, за тем, как это буду выполнять я. Мы будем заколачивать самые маленькие гвоздики.

Нужно выбрать из тарелки гвоздь нужного размера, левой рукой поставить его остриём на доску к указанному месту, а правой ударять по шляпке гвоздя широкой стороной молотка.

Ударять нужно точно и сильно, что бы гвоздь не загнуть, а  заколотить в доску.

Дети по желанию подходят к столу, Владимир Михайлович и воспитатель контролируют процесс заколачивания гвоздей и изготовления сувенира.

 Владимир Михайлович: Анна Ивановна, посмотрите, какое замечательное дерево получилось. Без помощи детей я бы один не справился с работой. Это дерево нужно обмотать нитками и оно станет ещё красивее. Ну а эту работу вы, дети, будите делать уже с Анной Ивановной.

Владимир Михайлович: Ребята,   вы сегодня   познакомились с моими помощниками — инструментам. Давайте вспомним, как они называются и что можно делать с их помощью?

 Дети отвечают на вопросы, закрепляя полученные знания.

Владимир Михайлович: Анна Ивановна, все дети отвечали правильно и мальчики и девочки. Ну, а мне уже пора, до свидания ребята.

  1. Владимир Михайлович собирает инструменты и уходит, дети прощаются с ним.
  2. Заключительная часть
  3. Воспитатель:
  4. -Ребята, кто считает, что встреча  с Владимиром Михайловичем научила его тому, что пригодиться в дальнейшей жизни, тот положит в тарелочку красные фишки, а кому нет — синие.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *