Водителя восстановили на работе. как оформить закрепление за ним другого автомобиля?

Приказ о закреплении автомобиля за сотрудником — это распоряжение руководства о возложении на работника ответственности за эксплуатацию и техническое состояние конкретного транспортного средства.

Водителя восстановили на работе. Как оформить закрепление за ним другого автомобиля?

Закон не обязывает издавать распоряжение о прикреплении ТС. Но наличие документа — в интересах самого работодателя. При решении вопроса о том, чем регламентируется закрепление техники за водителем, допустимо ссылаться на ст.

212 ТК РФ, которая призывает работодателя выполнять требования охраны труда, и п. 1 ст. 20 от 10.12.

1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обязывающий его соблюдать требования по безопасности дорожного движения при эксплуатации транспорта.

Кто и как оформляет приказ о закреплении ТС

Оформление доверяют любому работнику, имеющему представление о правилах работы с распорядительной документацией. Закон не регламентирует ни процедуру прикрепления, ни форму документа. Оформляют бумагу по общим правилам. Указывают:

  1. Реквизиты организации
  2. Название и вид документа
  3. Дату и место издания
  4. Заголовок
  5. Текст
  6. Подпись руководителя
  7. Подписи ответственных лиц

Что касается оформления текста, есть нюансы. Под свою ответственность работник принимает транспортное средство по акту. В нем указывают техническое состояние авто и его содержание (опись) на момент приемки. Отсюда два варианта оформления документа:

  1. Приказ отдельно, акт отдельно (как приложение).
  2. Акт включается в текст самого приказа.

И в том, и в другом случае обязательно указывают ответственное лицо за эксплуатацию транспортного средства и идентифицируют авто, чтобы было понятно, о какой машине идет речь.

Поскольку оформление документа не регламентировано, допускается добавление и другой информации (о порядке передачи ТС другому лицу, порядке ведения журналов учета, сообщений о неисправностях и др.).

Ниже приведены образцы, как это сделать.

Образец документа

Вот пример приказа о закреплении автомобилей за сотрудниками организации, когда акт оформляется отдельно:

Водителя восстановили на работе. Как оформить закрепление за ним другого автомобиля?

Это образец акта:

Водителя восстановили на работе. Как оформить закрепление за ним другого автомобиля?

А вот образец совмещения приказа и акта в одном документе:

Общество с ограниченной ответственностью «Ppt.ru»
456789, Россия, субъект РФ, просп. Замечательный, д.1

  • тел./факс (812) 545-2121; 493-0787
  • ИНН 1234567890; КПП 121001001; ОКПО 90100101; ОГРН 2323454567001
  • ПРИКАЗ

14.01.2021 Субъект РФ

  1. О закреплении транспортного средства за водителями
  2. В целях обеспечения безопасности дорожного движения, соблюдения охраны труда, техники безопасности, контроля за работой автотранспорта ООО «Ppt.ru»
  3. Приказываю:
  1. Закрепить грузовой автомобиль ГАЗ-2601, регистрационный номерной знак А 416 АИ 706 за водителями 2-го класса Сидоровым А.Г., Ивановым А.И., Карповым И.П.;

Техническое состояние автомобиля, составленное начальником гаража Зубаревым И.Д. и механиком Андреев И.Ю., находится в следующем состоянии:

  1. Пробег с начала эксплуатации 227 018 км.
  2. Двигатель №154571206, 120 л.с. в отличном рабочем состоянии (после замены).
  3. Коробка передач в хорошем рабочем состоянии.
  4. Ведущие мосты в удовлетворительном рабочем состоянии.
  5. Авторезина в удовлетворительном состоянии: процент износа 25 %.

Водителям Сидорову А.Г., Иванову А.И., Карпову И.П. передается запасное колесо (R 15), комплект инструментов для ремонта (приложение №1), аптечка (приложение № 2).

  1. Содержание и эксплуатацию вверенной техники осуществлять в соответствии с ее назначением и установленными нормативами.
  2. Нести персональную ответственность за сохранность автотранспорта, комплектность, техническое состояние, использование по назначению, регулярное проведение технических ремонтов и технического осмотра.
  3. В работе руководствоваться инструкцией по охране труда с соблюдением всех мер техники безопасности.
  4. Контроль за настоящим приказом возложить на начальника гаража Зубарева И.Д.

Директор Петров /Петров П.П./
Ознакомлен:
Начальник гаража Зубарев Зубарев И.Д.
Механик Андреев Андреев И.Ю.
Ознакомлен, автомобиль принял, с техсостоянием и укомплектованностью согласен:
Водитель Сидоров А.Г. Сидоров А.Г.

  • Иванов А.И. Иванов А.И.
  • Карпов И.П. Карпов И.П.

Срок хранения

Документ хранится в течение всего срока действия вместе с аналогичными документами. Потом передается в архив на 5 лет, после чего подлежит уничтожению.

Закрепление водителя

ОБЕСПЕЧЬТЕ БДД ОТ «НЕМЕДЛЕННО» до 30 ДНЕЙ в ПРОГРАММЕ-СОДЕЙСТВИЕ…

  • Кто может быть ответственным по БДД и нужен ли он вообще?
  • Какими нормативными документами пользоваться для обеспечения БДД?
  • Нужно ли проходить ответственному лицу обучение и аттестацию по БДД?
  • Какие мероприятия проводить для выполнения статьи 20 ФЗ №196 «О БДД»?
  • Где взять полный пакет готовых шаблонов для обеспечения БДД?

БЕСПЛАТНОЕ ОНЛАЙН-УЧАСТИЕ …

Водителя восстановили на работе. Как оформить закрепление за ним другого автомобиля?
Логичным шагом после проведения вводного инструктажа, первичного инструктажа и стажировки водителя это его закрепление за конкретным автомобилем. Закрепление водителей за транспортом это обязательный момент не только при обеспечении безопасности дорожного движения. Этот момент важен еще потому что организация передает основное средство или имущество взятое в аренду водителю для эксплуатации. Поэтому документальное закрепление для организации является передачей транспорта вместе с ответственностью за него. Как мы знаем конкретный автомобиль это конкретное рабочее место. Это место может быть как индивидуальным так и групповым. То есть за одним автомобилем может быть закреплен один водитель или несколько. И закрепление водителей должно быть обязательно:

…Рабочее место – это зона приложения труда, определенная на основа­нии трудовых и других действующих норм и оснащенная необходимыми сред­ствами, предназначенными для трудовой деятельности одного или нескольких исполнителей. Рабочее место как место занятости человека предопреде­ляет условия труда (нормальные, тяжелые), режимы труда и отдыха, ха­рактер труда работника …

Никогда не упускайте этот момент. Закрепляя водителя за конкретным автомобилем, вы определяете ему рабочее место за которое он несет ответственность и вы можете с него законно спросить. И хотя водитель не может нести полную материальную ответственность, но по Трудовом законодательству с него все-таки возможно взыскать убытки в случае порчи этого имущества (не дай бог).

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ВОДИТЕЛЕЙ. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ

Я точно знаю что некоторые руководителю, возможно в силу «незнания», при производственной необходимости (болезнь, отпуск водителя) передают автомобиль другому водителю без какого либо документального сопровождения. Это не правильно.

Передавать конечно можно, но необходимо учитывать несколько моментов: обязательно издается Приказ по организации о временном закреплении за новым автомобилем с формулировкой «…в связи с производственной необходимостью…», обязательно оформляется акт приема-передачи с указанием остатка в баке (по путевому листу), комплектации и имеющихся повреждений (если они есть), а также учитываем момент, что если есть какие-либо особенности эксплуатации автомобиля, то проводим инструктаж (лишним не будет). ВЫВОД и КОНКРЕТНОЕ РЕШЕНИЕ:

    • Закрепление водителя или водителей за конкретным автомобилем обязательно. Оформлять закрепление необходимо соответствующим Приказом, с оформлением акта приема-передачи. К слову говоря, эти Приказы и акт (образцы) входят в наш комплект.

Подробнее

ЗАПУЩЕНА НОВАЯ ПРОГРАММА-СОДЕЙСТВИЕ «ПРАКТИКУМ: ОБЕСПЕЧЕНИЕ БДД за 30 ДНЕЙ»

Водителя восстановили на работе. Как оформить закрепление за ним другого автомобиля?

  • Проверьте свою компетентность;
  • Проведите транспортный экспресс-аудит;
  • Упакуте свою работу немедленно и на 100%;
  • Составьте свою «папку нормативных актов по БДД»;
  • Возможность погрузиться в мероприятия по БДД;
  • Оцените готовые решения разного уровня экспертности.

БЕСПЛАТНОЕ ОНЛАЙН-УЧАСТИЕ …

Кто и как должен проходить обучение и аттестацию по БДД… подробнее
Нужно ли походить обучению и аттестацию по БДД. Решение суда… подробнее
Проблемы при обеспечении безопасности дорожного движения… подробнее Посмотреть полный текст решения суда о незаконности требования обучения и аттестации лиц по БДД в организациях, которые не являются предприятиями транспорта, можно… ЗДЕСЬ

Дистанционное обучение специалистов по БДД в рамках Приказа №287… ЗДЕСЬ

Пакет готовых документов для ответственного по БДД получите… ЗДЕСЬ

Оформляем на работу водителя

Водителя восстановили на работе. Как оформить закрепление за ним другого автомобиля?

Из этой статьи вы узнаете: как оформить на работу водителя, какие трудовые гарантии ему полагаются, как следует организовать его рабочее время и др.

Что можно сделать на практике: пользуясь нашими рекомендациями, правильно составить приказ о приеме на работу водителя и другие кадровые документы.

Водитель на предприятии – фигура особенная. Он должен не только обладать навыками уверенного вождения автомобиля, но и уметь быстро находить решения в стрессовых ситуациях, а также обладать отменным здоровьем. В данной статье мы поговорим подробно о том, как работодателю правильно оформить трудоустройство водителя.

Читайте также:  Книга, которая поможет решить трудовой конфликт

Требования к кандидату на должность водителя

Принимая на работу водителя, обращайте внимание:

  • на его возраст;
  • соответствие квалификационным требованиям;
  • отсутствие медицинских противопоказаний.
Внимание! Чтобы подтвердить отсутствие противопоказаний по состоянию здоровья, кандидату на должность водителя нужно пройти медосмотр.О порядке прохождения медосмотров водителями читайте в «БАЛАНСЕ», 2020, № 46-47, с. 17).

А здесь рассмотрим подробнее два первых критерия.

Возраст водителя

В зависимости от вида управляемого транспортного средства (далее – ТС) ст. 15 Закона от 30.06.93 г. № 3353-XII «О дорожном движении» установлены ограничения по возрасту. Так, право на управление:

  • мототранспортными средствами и мотоколясками (категории А1, А) имеют лица, достигшие 16 лет;
  • автомобилями, колесными тракторами, самоходными машинами, сельскохозяйственной техникой, другими механизмами на улично-дорожной сети всех типов, кроме автобусов, трамваев и троллейбусов (категории В1, В, С1, С, Т) – лица старше 18 лет;
  • автомобилями с прицепами или полуприцепами, а также предназначенными для перевозки крупногабаритных, с большим весом и опасных грузов (категории ВЕ, С1Е, СЕ) – лица старше 19 лет;
  • автобусами, трамваями и троллейбусами (категории D1, D, D1E, DE, T) – лица, которым исполнился 21 год.

То есть законодательно установлен минимальный возраст для получения прав на управление ТС той или иной категории.

Однако! Максимального возрастного ценза для вождения ТС не установлено. Это значит, что работодатель может принять на работу водителя пенсионного возраста, если у того нет медицинских противопоказаний для управления ТС.

Квалификация

Квалификационные требования к водителям определены в Справочнике квалификационных характеристик профессий работников (Выпуск № 69 «Автомобильный транспорт»), утвержденном приказом Минтранса и связи от 14.02.06 г. № 136.

Квалификационные характеристики делятся на общие и дополнительные.Для вашего удобства приведем их в таблице.

На кого распространяются Квалификационные характеристики
Общие требования (для водителей всех ТС)
1. Наличие водительского удостоверения*. 2. Полное или базовое общее среднее образование. 3. Профессионально-техническое образование (учебное заведение по подготовке водителей ТС). 4. Специальная подготовка по типовым учебным планам и программам подготовки соответствующей категории. 5. Прохождение квалификационной аттестации
Дополнительные характеристики
Для водителей ТС с категориями С, С1, BE, C1E, CE, D1E, DE в случае перевозки опасных грузов Стаж работы – не менее 3 лет на ТC соответствующей категории и специальная подготовка по типовым учебным планам и программам подготовки водителей по перевозке опасных грузов соответствующего класса
Для водителей ТС категории D Непрерывный стаж управления ТС категории B, C1, C, D1 или несколькими из них на протяжении 3 лет
Для водителей ТС категории D1 Непрерывный стаж управления ТС категории В и/или С1 на протяжении 3 лет
Для лиц, которые имеют удостоверение на право управления ТС любой категории, но в последнее время не работали водителями более 12 месяцев или нанимаются на работу водителями впервые Стажировка по практическому управлению на соответствующем ТС продолжительностью не менее 30 часов

Какими документами подтверждается стаж работы водителем?

Согласно абзацу четвертому п. 9 Положения № 340, водительский стаж подтверждается выпиской из трудовой книжки или справкой с места работы с указанием:

  • даты приказа о назначении лица на должность водителя;
  • даты, с которой такое лицо работает водителем;
  • марки закрепленного ТС и его номерного знака.
Будьте внимательны! Выписка и справка должны быть заверены подписью должностного лица предприятия.

Порядок оформления на работу

Кандидат на должность водителя подходит по возрасту, имеет нужную квалификацию и не имеет противопоказаний по состоянию здоровья. Теперь нужно правильно оформить водителя на работу.

Шаг 1. Подача заявления о приеме на работу

Будущий сотрудник подает заявление о приеме на работу, а также:

  • паспорт (другой документ, удостоверяющий личность);
  • трудовую книжку (если это не первое место работы);
  • документ об образовании;
  • справку органа ГНС о присвоении идентификационного номера (учетная карточка налогоплательщика);
  • водительское удостоверение;
  • документы, подтверждающие прохождение медосмотра (см. подробнее в «БАЛАНСЕ», 2020, № 46-47, с. 17);
  • военный билет или свидетельство о приписке к призывному участку.

Шаг 2. Издание приказа (распоряжения) о приеме на работу

На основании заявления оформляется приказ о приеме водителя на работу по типовой форме № П-1, утвержденной приказом Госкомстата от 05.12.08 г. № 489, или в произвольной форме, но с указанием обязательных реквизитов (см. образец в конце консультации). С приказом сотрудника знакомят под подпись.

В приказе необходимо указать наименование должности со­гласно Классификатору ДК 003:2010. В нашем случае это может быть, например, водитель автотранспортных средств (КП 8322), водитель погрузчика (КП 8334).

Шаг 3. Уведомление органов ГНС

В орган ГНС подается уведомление о приеме на работу водителя по форме приложения к постановлению КМУ от 17.06.15 г. № 413. Уведомление подается до того, как водитель приступит к работе.

Шаг 4. Внесение записи в трудовую книжку

В трудовую книжку водителя вносится запись о приеме на работу на основании соответствующего приказа (распоряжения).

Нужно ли водителю присваивать классность?

Да, нужно, однако порядок присвоения классности водителю в законодательстве не описан.Поэтому руководитель предприятия должен самостоятельно разработать этот порядок и закрепить в локальном акте. Это может быть, к примеру, Положение о присвоении классности водителям или соответствующий приказ. Или можно предусмотреть эту процедуру в коллективном договоре.

На заметку! При составлении такого локального документа следует учитывать требования к квалификации водителей, установленные в примечании к п. 4 разд. II Выпуска № 69.

Обязательно ли сохранять водителю классность, которая была присвоена работодателем по прежнему месту работы?

Нет, действующее законодательство этого не требует. Поэтому новый работодатель может, но не обязан оставить за водителем класс, установленный на предыдущей работе (см. письмо Минсоцполитики от 30.12.15 г. № 781/13/116-15).

При трудоустройстве водителю можно присвоить III класс с дальнейшим присвоением:

  • II класса – в случае непрерывного стажа работы водителем III класса на этом же предприятии не менее 3 лет и наличии удостоверения водителя с правом на управление ТС категорий B, BE, C, CE или DE (D);
  • I класса – в случае непрерывного стажа работы водителем II класса не менее 2 лет на этом же предприятии и наличии права на управление ТС категорий B, BE, C, CE, D, DE.

Сделайте все правильно! Классность присваивается водителю квалификационной комиссией во время квалификационной аттестации. Присвоение классности оформляется приказом с установлением доплаты за классность.

Работа водителя ТС

Водитель принят на работу, ему установлена классность. Теперь работодателю следует определиться, какой режим работы можно установить водителю. В этом вопросе необходимо придерживаться законодательных требований.

Режим работы водителя

Режим рабочего времени водителей имеет свои особенности, предусмотренные разд. I Положения, утвержденного приказом Минтранспорта и связи от 07.06.10 г. № 340 (далее – Положение № 340).

Водителям, которым установлен суммированный учет рабочего времени, продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в отдельные периоды может быть уменьшена до 8 последовательных часов в течение любого двадцатичетырехчасового периода, считая от начала рабочей смены; при этом рабочее время в течение учетного периода не должно превышать норму рабочего времени, установленную законодательством, а нормальная продолжительность работы водителей не должна превышать 40 часов в неделю.

Если водителю установлена 5-дневная рабочая неделя с двумя выходными, продолжительность ежедневной работы определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиками сменности, которые утверждаются работодателем. Однако эта продолжительность все равно не должна быть больше 40 часов в неделю (п. 2.2 Положения № 340).

Важный момент! Если водитель работает 6 дней в неделю с одним выходным, то ежедневно он может работать не более 7 часов.
Читайте также:  Как направить и получить документы при внесении изменений в устав ООО

Работодатель не имеет права систематически привлекать водителей ТС к работе сверх установленной продолжительности рабочего времени!

Какие периоды включаются в рабочее время водителя?

В рабочее время водителя входят (п. 2.1 Положения № 340):

  • сменный период управления;
  • подготовительно-заключительный период;
  • время простоев не по вине водителя;
  • время простоев (в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров);
  • время проведения медосмотров водителя перед выездом на маршрут (в рейс) и по возвращении;
  • время проведения работ по устранению технических неисправностей ТС на маршруте (в рейсе);
  • время охраны ТС с грузом или без него во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок – в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором, заключенным с водителем;
  • половина времени, предусмотренного заданием на рейс междугородного сообщения, при работе двух водителей на ТС, с оборудованным спальным местом.

Может ли работодатель устанавливать водителю суммированный учет рабочего времени?

Да, если по условиям работы водителю не может быть установлена ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени. Однако это можно сделать только по согласованию с органом профсоюзной организации (профсоюзным представителем).

При суммированном учете рабочего времени работодатель составляет график сменности (по форме приложения 1 к Положению № 340). В этом графике определяется продолжительность рабочих дней (смен) и выходных. График составляется на весь учетный период (например, на месяц).

Каждый водитель должен быть ознакомлен с графиком под подпись не менее чем за 2 недели до начала учетного периода (п. 2.5 Положения № 340).

Для справки. Учетный период – это период, в пределах которого общая продолжительность рабочего времени не должна превышать нормального количества учетных часов за это время. К примеру, учетным периодом может быть месяц, квартал, год.

При суммированном учете продолжительность рабочего времени за учетный период не может превышать нормальное количество рабочих часов. При этом продолжительность рабочего дня (смены) водителя должна быть не более 10 часов.

Если во время работы у водителя бывают продолжительные простои, ожидания либо ему необходимо дать возможность доехать до рабочего места, тогда продолжительность рабочего дня можно увеличить до 12 часов.

Однако увеличение рабочего дня до 12 часов возможно только при условии, что непосредственное время управления ТС на протяжении дня (смены) не превышает 9 часов (п. 2.3 Положения № 340).

Ежедневный и еженедельный отдых водителей

Нормы ежедневного и еженедельного отдыха водителей предусмотрены в разд. V Положения № 340. Продолжительность еженедельного отдыха водителей должна составлять 45 часов (непрерывно).

Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха на протяжении 24 часов, считая с начала рабочего дня, должна быть не менее 10 часов (непрерывно). Например, водитель работал с 07.00 до 16.00.

В таком случае он должен отдыхать как минимум 10 часов – с 16.00 до 02.00 следующего дня.

Если в течение рабочей смены ТС управляют два водителя, каждый из них должен ежедневно отдыхать не менее 8 последовательных часов.

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в отдельные периоды может быть уменьшена до 8 последовательных часов в течение любых 24 часов. Отсчет в этом случае ведется с начала рабочей смены.

При этом рабочее время в течение учетного периода не должно превышать норму рабочего времени, установленную законодательством.

Неиспользованные часы ежедневного (междусменного) отдыха суммируются и предоставляются водителю в виде дополнительных свободных от работы в течение учетного периода часов – в порядке, предусмотренном графиком сменности (п. 5.2 Положения № 340).

Перерывы в течение рабочего дня

Работодатель должен установить перерывы на протяжении рабочего дня водителя. После 4 часов управления ТС перерывы могут быть следующими (п. 4.1, 4.2 Положения № 340):

  • 45 минут – перерыв на отдых и питание;
  • 15-минутные перерывы – распределяются на протяжении периода управления ТС.

Перерыв на отдых и питание не включается в рабочее время водителя! Конкретная продолжительность перерывов, их начало и конец устанавливаются в правилах внутреннего трудового распорядка предприятия.

Ежегодные отпуска водителей

Водителю должен предоставляться ежегодный основной отпуск продолжительностью не менее 24 календарных дней (далее – к. д.) за отработанный рабочий год (ст. 75 КЗоТ; ст. 6 Закона от 15.11.96 г. № 504/96-ВР, далее – Закон № 504).

Кроме того, водитель имеет право на ежегодные дополнительные отпуска:

  • за особый характер труда (ст. 76 КЗоТ, ч. 1 ст. 8 Закона № 504). Водители, работа которых связана с повышенной нервно-эмоциональной и интеллектуальной нагрузкой или выполняется в особых природных географических или геологических условиях и в условиях повышенного риска для здоровья, имеют право на дополнительные дни отпуска. Продолжительность такого отпуска установлена в приложении 2 к постановлению КМУ от 17.11.97 г. № 1290 (далее – Постановление № 1290). Максимальная его продолжительность – 35 к. д.;
  • за работу с вредными или тяжелыми условиями труда (ст. 76 КЗоТ; ст. 7 Закона № 504). Право на такой отпуск есть у водителей, специфика работы которых подразумевает негативное воздействие на здоровье вредных производственных факторов (приложение к Постановлению № 1290). Максимальная продолжительность такого отпуска – 35 к. д. Конкретную продолжительность этого отпуска работодатель устанавливает в коллективном или трудовом договоре;
  • за ненормированный рабочий день (ст. 76 КЗоТ, ст. 8 Закона № 504). Такой отпуск можно установить водителям легковых автомобилей, кроме водителей такси (п. 2.10 Положения № 340). Максимальная продолжительность такого отпуска – 7 к. д. (п. 3 Рекомендаций, утвержденных приказом Минсоцполитики от 10.10.97 г. № 7). Работодатель указывает конкретную продолжительность данного отпуска по каждому виду работ, профессий и должностей в колдоговоре (п. 3 этих Рекомендаций). Если на предприятии нет колдоговора, тогда привести такой перечень можно и в другом локальном документе предприятия, например в Положении об отпусках.
  • ОБРАЗЕЦ
  • ТОВ «Апельсин»
  • Наказ № 123-ОК

Использование служебного автомобиля не водителем

Подборка наиболее важных документов по запросу Использование служебного автомобиля не водителем (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Использование служебного автомобиля не водителем

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Статья: Последствия несчастного случая на производстве(Шнайдер С.)

(«Кадровик.ру», 2010, N 11)

Пример. Менеджеру по продажам С. работодатель предоставил автомобиль в служебное и личное пользование. Чтобы была возможность списывать горюче-смазочные материалы, он обязал сотрудника ежедневно оформлять путевой лист.

Но исходя из того, что работник занимает должность менеджера, а не водителя, проводить предрейсовые медицинские осмотры и осмотр автомобиля механиком перед каждым рейсом не стали. Данные процедуры работодатель посчитал лишними. С. отправился в командировку из Москвы в Нижний Новгород на предоставленном автомобиле, оформил путевой лист и приказ на командировку.

Проехав 100 км, он попал в ДТП, в результате которого погиб. По результатам расследования генеральный директор, являющийся ответственным лицом работодателя, был привлечен к уголовной ответственности в виде лишения свободы на три года с лишением права занимать руководящие должности на срок два года.

Основаниями явились неисправность машины, ставшая причиной ДТП, и тот факт, что работодатель не имел права выпускать автомобиль на дорогу в подобном состоянии и без осмотра механика.

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Вопрос: …Работодатель заключил с работниками (региональный представитель, менеджер) допсоглашения к трудовому договору об использовании личного автомобиля в служебных целях. Их основные обязанности — продажа товара. Должны ли они проходить предрейсовый, периодический медосмотры и психиатрическое освидетельствование?(«Сайт «Онлайнинспекция.РФ», 2017)Вопрос: Работодатель заключил с работниками, занимающими должности «региональный представитель», «менеджер» (не водитель по штатному расписанию), дополнительные соглашения к трудовому договору об использовании личного автомобиля в служебных целях и выдал транспортную карту для компенсации расходов на бензин. Ежемесячно сотрудникам выплачивается компенсация за использование автомобиля в зависимости от пройденного километража. Ведутся путевой и маршрутный листы легкового автомобиля. Региональный представитель, менеджер используют личный легковой автомобиль в служебных целях, чтобы быстрее доехать до клиентов, не перевозят ни грузы, ни пассажиров. Основные их служебные обязанности связаны с продажей товара, а автомобиль — это только средство передвижения. В должностных инструкциях регионального представителя и менеджера определено требование к кандидату — наличие прав категории B. Региональный представитель, менеджер периодически ездят в командировки на личном авто (это указывается в служебном задании и приказе о командировках). Должны или нет указанные сотрудники проходить предрейсовый, периодический медицинские осмотры и психиатрическое освидетельствование?

Читайте также:  Получение разрешения на строительство: что это, кто занимается выдачей, в каких случаях требуется, и срок действия услуги, порядок оформления

Закрепление служебного транспорта

Мы — ваш онлайн-юрист ????????‍⚖️Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

какие существуют варианты возможного закрепления автомашины за водителем не являющимся работником учреждения.Сергей

Вы можете вписать его в страховку и он постоянно сможет управлять данным автомобилем, и не обязательно быть сотрудником учреждения

Либо заключите договор аренды с данным гражданином, на основании которого он сможет так же управлять автомобилем

Консультация юриста бесплатно

Здравствуйте, Сергей!

Возможно вписать в страховой полис и пользоваться без ограничения, а возможно также выдать соответствующую доверенность на пользование автомобилем, вписав его в страховой полис.

Добрый вечер!

Впишите водителя в страховой полис, и тогда все возможности для поездок будут предоставлены для водителя.

Здравствуйте. Заключите с ним договор на оказание услуг по обслуживанию автотранспорта и предоставления услуг водителя. И впишите в страховку соответственно. Но у него будет только право управления и всё.

Но фактически закрепить за ним машину никак не получится, так как она просто в оперативном управлении находится. А он к тому же еще и не сотрудник предприятия.

А какие конкретно функции Вы хотите за ним закрепить?

Статья 779. Договор возмездного оказания услуг1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.2.

Правила настоящей главы применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным главами 37, 38, 40, 41, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 53 настоящего Кодекса.

Ни каких вариантов нет. При любом раскладе у вас будет нецелевка и неэфиктивка. Как вариант, у себя в ГКУ мы оформляли водителя, который возил зам. министра на нашей машине, по совместительству. Но сложность возникает при оформлении путевых листов. Необходимо их стыковать с режимом рабочего времени этого водителя.

Вам все равно придется выбирать — либо вы нарушаете бюджетное законодательство, либо трудовое.

Проблем не будет, если выписываются путевые листы

Владимир, можно посоветоваться, раз уж тут такой вопрос подняли? (Извините, если не по правилам)А путевой лист к легковому служебному транспорту нужен?

Порядок заполнения путевого листа установлены Минтрансом в отношении Устава автомобильного транспорта, а там четко сказано:

2. Настоящий Федеральный закон определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов (далее также — транспортные средства), а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур.

Мне казалось, только доверенность и страховка с неограниченным количеством ?

путевой лист выписывается на водителя не являющегося работником учреждения за которым автомашина не закреплена приказом. возможны проблемы при дтп.Сергей

согласно Павилам ОСАГО, п. 11 Водители причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств заполняют бланки извещений о дорожно-транспортном происшествии, выданные страховщиками.

Водители ставят в известность страхователей о дорожно-транспортном происшествии и заполнении бланков таких извещений, где среди документов на управление авто указаны: доверенность, путевой лист и договор аренды авто.

Заявление будет заполнять собственник авто, так что проблем в случае ДТП у вас не будет, принципиально важно, чтобы ОСАГО был оформлено либо на неограниченный круг лиц либо водитель вписан в число «доверенных».

Сергей, здравствуйте.

Можно заключить договор аренды транспортного средства без экипажа и вписать арендатора (водителя) в страховку.

По договору аренды транспортного средства без экипажа арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование без оказания услуг по управлению им и его технической эксплуатации (ст. 642 ГК РФ).

Согласно ст. ст. 644-646, 648 ГК РФ арендатор в течение всего срока договора аренды транспортного средства без экипажа обязан поддерживать надлежащее состояние арендованного транспортного средства, включая осуществление текущего и капитального ремонта.

Арендатор своими силами осуществляет управление арендованным транспортным средством и его эксплуатацию, как коммерческую, так и техническую.

Если иное не предусмотрено договором аренды транспортного средства без экипажа, арендатор несет расходы на содержание арендованного транспортного средства, его страхование, включая страхование своей ответственности, а также расходы, возникающие в связи с его эксплуатацией.

Ответственность за вред, причиненный третьим лицам транспортным средством, его механизмами, устройствами, оборудованием, несет арендатор в соответствии с правилами главы 59 настоящего Кодекса (это при ДТП).

Здравствуйте!

факту находится в пользовании руководителя организации являющейся учредителем казенного учреждения.Сергей

Транспортное средство можете передавать по договору аренды.

При этом расходы по ГСМ, по эксплуатации должен взять на себя юр. лицо — арендатор. Иначе у вас будет нарушение. Если этот вопрос решается, т.е. глава не не настаивает (не требует) чтоб вы заправляли, остальные вопросы решаются.

Наиболее подходящим, как уже отмечали выше коллеги, является договор аренды без экипажа. В договоре прописывается вопросы страхования, расходов.

И ВОПРОС ПУТЕВОГО ЛИСТА ОТПАДАЕТ для вашего КУ.

Добрый день!!! В вашей ситуации проще всего передать право управления на основании договора аренды. Для этого вам необходимо проверить полномочия руководителя в уставе (положении), можно ли это сделать или нет. Также необходимо, как писалось в предыдущих ответах, вписать его в полис ОСАГО.

Главная проблема будет состоять только в том, что вы в этом случае не сможете выписать путевой лист и соответственно списать расходы на ГСМ, ремонт и т.д.

Также вы можете передать этот автомобиль в безвозмездное пользование поскольку этот человек является учредителем, для этого необходимо прописать в договоре безвозмездного пользования, что он пользуется автомобилем для решения каких либо производственных вопросов предприятия как учредитель. И это закрепить в приказе Учреждения (к примеру: предоставить в безвозм пользование, с целью выполнения следующих функций — перечислить формальные функции). В этом договоре вы тогда сможете прописать уже и ремонт и компенсация ГСМ за чей счет будут происходить.

Что касается касается ДТП и ОСАГО то право управления будет подтверждено любым из вышеперечисленных документов: доверенность, договор аренды; договор безвозмездного пользования. Только их нужно будет возить с собой.

Доверенность просто так не подойдет, т.к. не будет обоснования целей передачи авто.

Договор аренды обосновывается тем, что вы получаете доп доход, договор безвозмездного польз — нужды предприятия по решению хозяйственных вопросов.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *