Бесплатная юридическая помощь: условия получения и правила оказания, кто и когда может на нее рассчитывать

Бесплатная юридическая помощь: условия получения и правила оказания, кто и когда может на нее рассчитывать

Адвокат о том, почему бесплатная помощь — лишь маркетинговый ход для большинства контор и где её действительно можно получить, если совсем нету денег.

«Человек-бутерброд», в очередной раз, поправил настойчиво сползающую с плеча лямку громкоговорителя.

Пятачок перед метро, отведенный ему для осуществления трудовой деятельности, как обычно в это время дня, был заполнен переплетающимися между собой человеческими потоками.

Кто-то спешил прорваться к прозрачным дверям, динамично поглощающим приблизившихся к ним пассажиров метрополитена, кто-то, торопливо уворачиваясь от движущихся препятствий, стремился вырваться на свободу из грохочущего чрева подземного города.

Бесплатная юридическая помощь: условия получения и правила оказания, кто и когда может на нее рассчитывать

«Бесплатная юридическая помощь. Адвокаты, юристы. Вопросы гражданского, семейного, наследственного права, споры о воспитании детей, вступление в наследство. Бесплатная юридическая помощь по любым вопросам..

» Малопонятный набор заученных фраз, невнятно воспроизводимый им в тысячный раз, как мантра, был сродни заклинанию, в ответ на которое высшие силы, возможно, сподобятся послать сегодня приемлемый заработок ему, добросовестному отцу семейства, обвешавшемуся картонными щитами, которые, собственно, и дали название его облику, с изображенными на них фрагментами той же самой мантры, слонявшемуся на виду у бегущих, суетящихся, не обращающих на него внимания, либо наоборот, не скрывающих своего раздражения от надоедливой рекламы, горожан.

В то же время, каждый заинтересованный взгляд, замедляющийся шаг, поворот головы, любой жест, позволяющий предположить зарождающийся интерес, вселяли надежду, заставляли мобилизоваться, говорить громче, «с выражением», что называется, с душой.

Ведь возможный заработок напрямую зависел от того, какое количество клиентов поменяет свой утренний маршрут, пожелав получить «бесплатную консультацию» в небольшом офисе представляемой им юридической фирмы, снимающей пару смежных помещений в расположенном в соседнем дворе здании.

Проявленный клиентом интерес стоил от 100 до 500 рублей, в зависимости от «объемности» вопроса, подлежащего разрешению.

Эти деньги «бутерброд» получит за активность от своих работодателей, обосновавшихся в офисе –«юристов и адвокатов, специалистов во всех областях гражданского, уголовного, семейного» и любого другого, востребованного конкретным клиентом, права.

Написание заявления, или жалобы, большой выгоды не сулили, а вот если удастся заключить соглашение на предмет юридической помощи в каком-то объемном вопросе – это другое дело. Случалось такое не часто, но все ж таки случалось.

Тем более, деятельность человека с репродуктором у метро не была единственным способом предложения услуги, телефонные звонки и контекстная реклама в сети достаточно эффективно продвигали предложение «в массы».

Бесплатная юридическая помощь: условия получения и правила оказания, кто и когда может на нее рассчитывать

Конечно, потенциальные клиенты, в том числе направляемые «бутербродом» в офис, шли туда, изначально, за обещанной бесплатной помощью.. И, по мере того, как приходило понимание ее не совсем «бесплатности», а точнее, совсем не бесплатности, поток потенциальных клиентов редел.

Кого то это понимание посещало еще до начала обещанной консультации, в результате получаемых по телефону ответов на задаваемые вопросы, у кого-то -уже в офисе, на этапе между «проходите, какие у вас проблемы?» и «ознакомьтесь с прейскурантом на наши услуги», но, в целом, можно было сказать, что реклама работает, да и «бутерброд» у метро тусуется не зря..

Раздражение, вызываемое пониманием, что помощь, все ж таки, будет не бесплатной, объяснить легко. Значительной части общества свойственно, в принципе, подвергаться магическому воздействию слова «халява»..

И в ряду предлагаемых нечистоплотными маркетологами «беспроцентных банковских кредитов», «космических сегодняшних скидок», «беспроигрышных лотерей», бесплатная юридическая помощь занимала достойное место..

Тем более, что обоснованием подобной щедрости, на этапе первоначальных обещаний, выступали ссылки на Конституцию и соответствующий Федеральный закон, а такие убедительные аргументы вызывали безусловное доверие..

Что же, на самом деле, происходит?

Статья 48 Конституции в части 1 действительно гарантирует гражданам квалифицированную юридическую помощь, которая, в определенных законом случаях, должна быть оказана бесплатно. Федеральный закон N 324-ФЗ от 21.11.

2011 «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», а именно его статья 20, регламентирует, кому конкретно, и в каких случаях, бесплатная государственная юридическая помощь оказывается.

Открыв эту статью, мы видим, что указанный перечень достаточно широк, в него входит полтора десятка категорий граждан, имеющих право на эту заветную помощь претендовать. Перечень ситуаций, в которых они могут это делать, приведен в статье 21 того же закона.

Ответ на возникающий вопрос, к кому именно за такой услугой можно обратиться, содержится там же и мы видим, что субъекты оказания такого рода помощи — «система государственных юридических бюро или адвокат, являющиеся участниками государственной системы бесплатной юридической помощи».

Государственных юридических бюро, а на практике, юридических консультаций, в Москве, например, давно уже не осталось.

С принятием вышеуказанного закона, направленного, вроде бы, на наделение граждан возможностью реализации права на бесплатную юридическую помощь, государство, по сути, сняло с себя бремя содержания системы юридических консультаций и делегировало эту обязанность органам местного самоуправления., в зависимости от их насущных потребностей. Ожидаемо оказалось, что потребности эти не насущны…

Фактически, система оказания бесплатной государственная юридическая помощь стабильно работает в сфере уголовного судопроизводства. В порядке ст.

51 УПК РФ, адвокатскими палатами субъектов Российской Федерации обеспечивается участие защитника (адвоката) в определенных действиях, осуществляемых следственно-судебными органами и этими же органами оплачиваемых, за счет государственного бюджета, конечно же.

На участие в своей судьбе бесплатного профессионального юриста, кроме того, вы можете рассчитывать, если встанет вопрос о применении к вам принудительных мер медицинского характера, не дай бог.

То есть в сферах, где отсутствие гарантированной государством квалифицированной юридической помощи у заинтересованных лиц станет безусловным основанием для отмены вынесенных в отношении них юридических актов.

Если же речь идет о помощи в вопросах реализации и защиты гражданских прав, а именно такая помощь обычно востребованы обывателем, то указанный выше закон предполагает негосударственный формат ее оказания, как альтернативу государственного, если исходить из логики законодателя. На деле же конкуренции между государственной и негосударственной системами не существует, ввиду самоустранения государства от такой конкуренции.

Для того, чтоб получить возможность позиционировать себя в качестве юридической фирмы, оказывающей бесплатную юридическую помощь, не требуется ничего, даже, собственно, ее фактического оказания.

Закон предписывает обязательность наличия у предпринимателей помещения и, хотя бы одного, сотрудника с высшим юридическим образованием. При этом, в соответствии со ст.

24 Закона 324-ФЗ, виды бесплатной юридической помощи, категории граждан, имеющих право на получение такой помощи, как и перечень правовых вопросов, по которым она оказывается, определяются негосударственными центрами бесплатной юридической помощи самостоятельно.

Что, собственно, и используется большинством юридических контор для создания соответствующего социального образа, в по сути – маркетингового хода для привлечения клиентов.

В совфеде рассказали, кому положена бесплатная юридическая помощь

Бесплатная юридическая помощь: условия получения и правила оказания, кто и когда может на нее рассчитывать

ФОТО: пресс-служба сенатора

Через два года во всех регионах России должен заработать Единый госпортал, на котором граждане смогут получать бесплатную консультацию по правовым вопросам и бесплатную юридическую помощь.

Как это будет происходить и какие именно вопросы смогут решить люди с помощью виртуального помощника от государства? Об этом «Парламентской газете» рассказала одна из авторов идеи создания портала, первый зампредседателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству и член Совета по развитию цифровой экономики при палате регионов Ирина Рукавишникова.

— Ирина Валерьевна, Единый портал бесплатной правовой помощи заработает в десяти пилотных регионах со следующего года, а охватить его работой всю Россию планируется уже в 2023 году. Что представляет собой этот портал?

— Это — единая точка входа в пространство правовой информации и правовых услуг и для граждан России, и для гостей нашей страны, владеющих русским языком. На новом ресурсе будут выделены типовые направлениям, в которых обычно требуется адвокат, и даны понятные человеку любого возраста пошаговые инструкции.

Для решения более сложных вопросов, где помощь квалифицированного юриста обязательна, будут представлены реестры профессиональных адвокатов и юристов региона. На самом портале будет размещён обучающий алгоритм по работе с этим ресурсом, интерактивный навигатор по порталу.

Кроме того, будет вестись база нормативных правовых актов, создаваться версии для слабовидящих и слабослышащих граждан. Доступ к порталу будет возможен с любого цифрового устройства.

В России могут разрешить оплачивать услуги адвокатов по итогам работы

Замечу, что идея создания «Единого государственного портала правового просвещения и бесплатной юридической помощи» во всех регионах нашей страны на федеральном уровне впервые прозвучала в Совете Федерации — произошло это в 2019 году. Мы провели несколько «круглых столов» и дискуссионных площадок, собрали предложения от регионов, каким, по их мнению, должен стать данный информационно-консультационный ресурс. Реализация проекта возложена на Минюст России.

Читайте также:  ​​Льготы по оплате госпошлины: список льгот, условия и порядок получения

— Закон «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» определяет основные категории граждан, которые могут стать получателями такой поддержки от государства. На кого она нацелена в первую очередь, кто сможет получить её через новый Единый портал?

— Это не только малоимущие, инвалиды I и II группы, дети-инвалиды, дети-сироты, но и пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации, недееспособные люди, другие категории граждан.

Кроме них, данную меру поддержки могут получить ветераны Великой Отечественной войны, Герои Советского Союза и России, Герои Соцтруда и Герои труда России.

Также на подобную помощь вправе рассчитывать те, кто только собирается усыновить ребёнка (таким людям консультации могут быть оказаны по вопросам усыновления), а также действующие усыновители, если они обращаются по проблемам обеспечения и защиты прав усыновлённых детей.

Конечно, я перечислила далеко не всех потенциальных получателей бесплатной правовой помощи — даже в рамках федерального закона.

Но не будем забывать, что многие регионы России расширили перечень получателей такой господдержки соответствующими региональными законами. Например, в Ростовской области подобным правом обладают более 50 категорий граждан.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что на сегодня порядка 30 миллионов россиян имеют право на получение бесплатной правовой помощи.

Бесплатная юридическая помощь: условия получения и правила оказания, кто и когда может на нее рассчитывать

Как получить бесплатную юридическую помощь

— За первое полугодие 2020 года за её оказанием обратились около 300 тысяч россиян — много это или мало? И стоит ли более широко информировать о том, что люди имеют право на бесплатную юрпомощь?

— Касательно количества граждан, обратившихся за помощью, здесь сложно дать однозначную оценку. Бесплатная юридическая помощь в соответствии с федеральным законом оказывается в РФ не по любому поводу, а по строго определённому перечню типовых правовых ситуаций.

Да и не у каждого россиянина, который реально обладает правом на получение подобной поддержки, такие ситуации возникают в жизни. В то же время убеждена, что далеко не все хорошо осведомлены об этом своём праве и о порядке его предоставления.

Безусловно, требуется более широкое информирование людей о наличии этой меры социальной поддержки населения.

— А как за рубежом работает система бесплатной юрпомощи?

— Честно говоря, затрудняюсь назвать какую-либо страну, в которой существовала бы целостная система бесплатной правовой помощи. В большинстве стран юридические услуги принято оплачивать. Конечно, в частном порядке любой юрист может помочь кому-нибудь с решением того или иного юридического вопроса, но это разовая акция, а не система.

В большинстве стран юридические услуги принято оплачивать.

Не случайно, согласно нашей Конституции, Россия является социальным государством, у нас развивается именно система бесплатной правовой помощи нуждающимся в ней гражданам.

— Через новый портал можно будет получить не только консультацию, но и услуги. Приведите пример, какие именно правовые вопросы, наиболее актуальные для граждан, можно будет решить с помощью Единого портала?

— Перечень правовых услуг, предоставляемых бесплатно определённым категориям россиян, достаточно чётко прописан в федеральном законе. Тут необходимо подчеркнуть, что бесплатной она является только для получателей, а профессиональная работа юристов или адвокатов оплачивается государством из регионального бюджета.

На сегодня самая распространённая и востребованная из юридических услуг — это, во-первых, устная или письменная правовая консультация по определённому перечню вопросов. Во-вторых, составление заявлений, жалоб, ходатайств, исков и других правовых документов.

Зачастую от правильности их составления и подачи напрямую зависит исход того или иного дела. Поэтому подобный вид юридической услуги также достаточно востребован со стороны населения.

И, в-третьих, это представление интересов граждан в судах, в госорганах, в различных организациях по тем правовым ситуациям, которые прописаны в федеральном законе.

• Россиянам предлагают страховку на оказание правовой помощи за границей • Россиян защитят от произвола чиновников

Единый госпортал правовой поддержки и бесплатной юридической помощи приблизит эти услуги к их непосредственным получателям.

Если сегодня во многих ситуациях гражданину нужно документально подтверждать своё право на получение бесплатный правовой поддержки, то есть собирать и предоставлять различные справки, то портал автоматизирует эту функцию.

Гражданин будет заходить на него, проходить авторизацию, например через госуслуги, и система будет видеть, что он уже является получателем тех или иных форм государственной поддержки и имеет право на получение бесплатной юридической помощи.

— Предполагается, что каждый субъект РФ будет иметь на портале собственные разделы и актуализировать содержащуюся в них информацию. А при создании портала будет учтён успешный опыт реализации регионального проекта «Правовая помощь онлайн» через МФЦ в Ростовской области. В чём особенность этого проекта?

— Она состоит в том, что он позволяет получить бесплатную правовую консультацию любому жителю Донского края. Соответственно, цель федерального портала — сделать доступной юридическую бесплатную онлайн-консультацию для каждого жителя России.

К примеру, в Ростовской области региональный закон определяет более 50 категорий её получателей.

За 2020 год в регионе за оказанием такой поддержки к адвокатам пришли 3129 человек, ещё 3910 жителей области обратились за бесплатной правовой помощью в органы исполнительной власти и подведомственные им учреждения.

Минюст разъясняет: кто оказывает бесплатную юридическую помощь?

  • Органы исполнительной власти и подведомственные им учреждения оказывают бесплатную юридическую помощь ограниченного характера – в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к их компетенции.
  • Непосредственно оказание бесплатной юридической помощи осуществляется в рамках двух действующих систем: государственной и негосударственной.
  • Государственная система бесплатной юридической помощи

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают реализацию положений Федерального закона одним из двух возможных путей: созданием государственных юридических бюро и (или) непосредственным привлечением к этой работе адвокатов. При этом сами субъекты осуществляют финансирование такой деятельности и самостоятельно определяют размер и порядок оплаты труда адвокатов (исходя из своих финансовых возможностей).

  • государственные юридические бюро

Представляют собой специализированные государственные организации по оказанию населению бесплатной юридической помощи. Создаются и финансируются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Оказание бесплатной юридической помощи осуществляется в виде правового консультирования в устной и письменной форме, составления документов правового характера, представления интересов граждан в судах и организациях.

Перечень субъектов Российской Федерации, в которых действуют государственные юридические бюро.

Участие адвокатов в государственной системе оказания бесплатной юридической помощи осуществляется на добровольной основе.

Адвокаты оказывают гражданам бесплатную юридическую помощь в случаях, предусмотренных частью 2 и 3 статьи 20 Федерального закона и другими федеральными законами (статья 18 Федерального закона) – в виде правового консультирования в устной и письменной форме, составления документов правового характера, представления интересов граждан в судах и организациях. Адвокат заключает с гражданином договор об оказании бесплатной юридической помощи и проверяет наличие документов, подтверждающих право гражданина на ее получение.

  1. Следует отличать оказание адвокатами бесплатной юридической помощи в рамках реализации Федерального закона от недобросовестных рекламных акций отдельных юридических фирм и адвокатских контор, проводимых с целью привлечь большее число потенциальных клиентов.
  2. На сайтах территориальных органов Минюста России размещены списки адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь в рамках Федерального закона.
  3. Негосударственная система бесплатной юридической помощи
  4. Согласно статье 22 Федерального закона негосударственная система формируется на добровольной основе и включает в себя:
  • юридические клиники, созданные образовательными учреждениями высшего профессионального образования

Создание юридических клиник осуществляется в соответствии с требованиями Министерства образования и науки Российской Федерации (Приказ Минобрнауки России от 30 сентября 1999 г. № 433 «О правовых консультациях («правовых клиниках») для населения на базе вузов, осуществляющих подготовку юридических кадров»).

Юридические клиники созданы и действуют во всех ведущих вузах России. Бесплатная помощь в этом случае оказывается коллективом, состоящим из преподавателей и студентов учебного заведения, что обеспечивает высокий уровень юридических консультаций.

Юридические клиники могут оказывать бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме, составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера (пункт 4 статьи 23 Федерального закона).

При обращении в юридические клиники следует иметь в виду, что график их работы зависит от академического календаря учебного заведения (как правило, они не функционируют в период сессий, зимних и летних каникул).

  • негосударственные центры, созданные некоммерческими организациями и профессиональными объединениями юристов

Могут создаваться некоммерческими организациями, адвокатами, адвокатскими образованиями, адвокатскими палатами субъектов Российской Федерации, нотариусами и нотариальными палатами субъектов Российской Федерации. Отличительной чертой деятельности негосударственных центров является оказание юридической помощи гражданам на безвозмездной основе на всех ее стадиях.

  • Наиболее активно в формировании негосударственной системы бесплатной юридической помощи участвует Общероссийская общественная организация «Ассоциация юристов России».
  • В ряде субъектов Российской Федерации уже действуют программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам.
  • Список негосударственных центров бесплатной юридической помощи в субъектах Российской Федерации.
Читайте также:  Нужен ли договор с самозанятым на оказание услуг

Как получить бесплатную юридическую помощь

В соответствии со статьей 7 закона № 324-ФЗ бесплатную юрпомощь могут оказывать как физические, так и юридические лица, которые являются участниками систем государственной и негосударственной юрпомощи.

Однако перечень субъектов не является исчерпывающим.
Закон предоставляет право и иным лицам оказывать юрпомощь бесплатно, если такое право им предоставлено нормативными правовыми актами.

В рамках госсистемы предоставлением юрпомощи занимаются органы власти, государственные юрбюро и органы управления гос- и внебюджетных фондов.

Также оказывать бесплатную юрпомощь в рамках госсистемы могут адвокаты и нотариусы.

Так, уполномоченный орган в субъекте РФ ежегодно, до 1 декабря заключает с адвокатской палатой соответствующего субъекта РФ соглашение о предоставлении бесплатной юрпомощи.

Адвокатская палата до 15 ноября в адрес указанного органа направляет список адвокатов, которые будут ее предоставлять. Данный список публикует орган власти на своем сайте и в СМИ.

Также для предоставления гражданам юрпомощи бесплатно органами власти в субъектах РФ создаются специальные юрбюро. Такие бюро могут привлекать к работе адвокатов, с которыми заключены вышеуказанные соглашения.

Созданные юрбюро могут в рамках предоставления юрпомощи направлять в органы власти, различные объединения и организации обращения, запросы по вопросам, которые входят в их компетенцию.

Вопросы, по которым может быть оказана юрпомощь в рамках госсистемы, определены федзаконом № 324-ФЗ. Их перечень является исчерпывающим.

Нотариусы также оказывают юрпомощь бесплатно в рамках предоставления услуг по вопросам нотариальных действий.

В рамках негосударственной системы оказанием юрпомощи занимаются различные юридические клиники (студенческие бюро) и иные негосударственные центры. Такая система юрпомощи формируется на добровольных началах.

Юридические клиники формируются на базе образовательных учреждений высшего образования. Они создаются в качестве юрлица или структурного подразделения образовательного учреждения.

Такие клиники оказывают бесплатную юрпомощь в виде:
— консультирования — устного или письменного (при личном приеме граждан, в сети Интернет или посредством электронной почты);
— участия в выездных мероприятиях;

— составления писем, запросов, жалоб и иных документов.

Негосударственные центры оказания бесплатной юрпомощи формируются по инициативе адвокатами, нотариусами и некоммерческими организациями. Они создаются в качестве юрлица или структурного образования уже существующей организации.

  • Основными условиями для создания таких центров являются:
    — наличие помещения для осуществления деятельности;
  • — привлечение лиц, имеющих высшее юридическое образование, для оказания юрпомощи.
  • Виды юрпомощи и категории граждан, которым она будет оказываться, созданные центры определяют самостоятельно.
  • На сайте Минюста РФ в разделе «Правовая информация» / «Бесплатная юридическая помощь» опубликованы негосударственные центры в каждом субъекте РФ, куда можно обратиться за бесплатной юрпомощью.

Дополнительно: с 12 июля 2021 года действуют изменения в законе № 324- ФЗ (внесены Федеральным законом 01.07.2021 № 257-ФЗ). Изменения предоставили право государственным юрбюро направлять в госорганы и организации запросы, жалобы и обращения.

 Последние обязаны предоставить ответ в течение 30 дней (срок может быть продлен еще на 30 дней). Также закон определил основания, на которых могут отказать в ответе.

К ним относятся:
— отсутствие доступа к запрашиваемой информации;
— вопрос находится вне компетенции организации;
— нарушена форма обращения.

В случае если учреждение откажет на иных основаниях, оно может быть привлечено к ответственности в соответствии с законодательством РФ.

Право на юридическую помощь гражданам РФ бесплатную и по назначению

Опираясь на 48 статью Конституции Российской Федерации можно сказать, что в некоторых ситуациях, которые в свое время предусматриваются законом, осуществляется оказание юридической помощи бесплатно гражданам Российской Федерации.

Такая норма конституционной направленности реализована в 26 статье Закона об адвокатуре, в которой идет перечисление категорий граждан, имеющих конкретное право на бесплатную юридическую помощь, и установлен специальный круг вопросов, по которым собственно оказывается юридическая помощь данным лицам бесплатно.

Сейчас освобождение лица, которое выступает в качестве гражданина Российской Федерации от оплаты помощи юридического характера не зависит от усмотрения заведующего консультацией юридического отдела, а также президиума коллегии адвокатов и предварительных следственных органов, прокурора, судебного органа, как это предусматривалось ранее в статье 8, 18, а также 22 Положения об адвокатуре в РСФСР 1980 года.

Право на оказание бесплатной юридической помощи, в первую очередь обусловлено определенным имущественным положением гражданина.

Ведь такой вид помощи может быть оказан только тем лицам Российской Федерации, у которых средний заработок семьи меньше размера прожиточного минимума, который в свое время закреплен в субъекте Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством, конечно, такое правило распространяется на одиноко проживающих граждан Российской Федерации, доходы которых ниже указанной величины.

Документы, которые потребуются для получения помощи юридического характера

Замечание 1

Список актов, которые потребуются для получения лицам Российской Федерации помощи юридической направленности бесплатно, а также четкий порядок предоставления отмеченных актов определяются конкретными законами и другими правовыми актами нормативного порядка субъектов Российской Федерации.

Основу правового характера для процесса определения прожиточного минимума в Российской Федерации и, конечно, его учета во время осуществлении мер защиты социального характера лиц, выступающих в роли граждан Российской Федерации составляет специальный закон Федерального порядка от 1997 года 24 октября № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».

Опираясь на 1 статью вышеуказанного закона среднедушевой доход семьи (это имеет отношение также к гражданам, которые проживают уединенно) определяется как совокупная сумма доходов каждого члена семьи, деленная на число всех членов семьи.

Под минимумом прожиточного характера понимается определенная стоимостная оценка потребительской корзины, и требующиеся сборы, а также платежи.

Размер того минимума, который называется прожиточным в отношении одного лица (а точнее гражданина) населения, а также по главным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации (за исключением каких-либо определенных ситуаций) определяется ежеквартально основываясь на корзине потребительского назначения, и данных органа федеральной направленности власти исполнительного характера по специальной статистике отражающей уровень потребительских цен на продукты питания, а также непродовольственные товары, и какие-то конкретные услуги, а также различные расходы по платежам обязательного порядка, и сборам.

Постановление Минтруда России

Специальным постановлением Минтруда России № 36 и Госкомстата России № 34 от 2000 года 28 апреля утверждается конкретной методикой исчисления величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации, которая в свое время создавалась для исчисления величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации, как стоимостной оценки минимальных наборов продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, требующихся для того чтобы сохранить здоровье гражданина и при этом обеспечить его жизнедеятельность, и расходы по платежам, и сборам, которые являются обязательными. Корзина потребительского характера рассчитывается отдельно для трех главных социально-демографических групп: населения, которое является трудоспособным, детей возрастом до 15 лет, и, конечно, пенсионеров.

Замечание 2

Стоит отметить, что в состав расходов по необходимым платежам и сборам включаются: подоходный налог и отчисления в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Опираясь на 7 статью закона Федерального характера от 1999 года 17 июля № 178-ФЗ «О государственной помощи социальной направленности», конкретный порядок определения размера прожиточного минимума малоимущей семьи или же малоимущего одиноко проживающего гражданина устанавливается субъектом Российской Федерации при учитывании величин прожиточных минимумов, которые были установлены для соответствующих социально-демографических групп населения. В ситуации же, если в субъекте Российской Федерации не установлены какие-либо величины прожиточных минимумов, применяются такие величины установленных прожиточных минимумов, которые были установлены Правительством Российской Федерации.

Пример 1

В соответствии с определенным постановлением Правительства Российской Федерации от 2010 года 15 июля № 529 «Об установлении конкретной величины прожиточного минимума на гражданина населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за 1 квартал 2010 года» установлена конкретная величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации за 1 квартал 2010 года на одного человека 5518 руб., для населения, которое является трудоспособным — 5956 руб., для людей, которые уже на пенсии — 4395 руб., и, конечно, детей — 5312 руб.

Законом Федерального характера от 2003 года 5 апреля № 44-ФЗ «О специальном порядке, во время которого осуществляется учет расходов и доходов среднедушевого дохода семьи, а также финансового достатка гражданина, который вовсе проживает один для признания их малоимущими и оказания им определенной государственной помощи социальной направленности» рассматривается, как расчет среднедушевого дохода семьи и доход одиноко проживающего гражданина для того чтобы разобраться с вопросом о признании их малоимущими, а после об оказании им государственной помощи социального характера, которая в свое время осуществляется специальным органом соц. защиты населения по месту их жительства, либо пребывания основываясь на конкретной сумме доходов всех членов семьи или одиноко проживающего лица, которое является гражданином Российской Федерации за три последних месяца, предшествующих тому месяцу, когда было подано заявление об оказании государственной социальной помощи.

Читайте также:  Социальная помощь в Самаре в 2022 году: льготы, пособия и другие меры соцподдержки для жителей Самарской области, государственные программы и законы

Замечание 2

При этом стоить учесть, что самому учету подлежит сумма доходов, полученных как в денежной, так и в натуральной форме.

Во время расчета среднего дохода на одного человека в состав семьи не включаются:

  • граждане, которые являются военнослужащими, также лица проходящие военную службу по призыву в роли сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащих, обучающихся в определенных военных образовательных учреждениях направленных на профессиональное образование и не заключившие контракта о прохождении военной службы;
  • лица, которые отбывают наказание в виде конкретного лишения свободы, в отношении которых используется мера пресечения в виде заключения под стражу, и лица, находящиеся на лечении принудительного характера по решению судебного органа;
  • лица, которые находятся на полном обеспечении от самого государства.

Замечание 3

Специальная перечень видов доходов, которые обязаны учитываться во время процесса расчета среднедушевого дохода семьи, а также дохода гражданина, проживающего в уединении, установлен определенным постановлением правительства Российской Федерации от 2003 года 20 августа№512.

Нужна помощь преподавателя? Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Помощь юридической направленности гражданам Российской Федерации, среднедушевой доход семей которых меньше размера прожиточного минимума, который установлен в субъекте Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством, а также одиноко проживающим гражданам Российской Федерации, чьи заработки менее отмеченного размера, оказывается бесплатной в таких ситуациях:

  • истцам — по делам, которые разбираются судебными органами первой инстанции о взыскании каких-либо алиментов, возмещении вреда, причиненного вследствии смерти кормильца, каким либо увечьем, или другим повреждением здоровья, связанным с деятельностью трудового характера;
  • ветеранам Великой Отечественной войны — по специальным вопросам, не имеющим связи с предпринимательской деятельностью;
  • гражданам Российской Федерации — во время составления заявлений о назначении пенсий, а также пособий;
  • лицам, которые являются гражданами Российской Федерации, пострадавшие от политических репрессий, — по каким-либо вопросам, имеющим связь с реабилитацией.

Замечание 4

Перечень категорий граждан, которая предусматривается самим законом и при этом имеющая определенное право на бесплатное получение помощи юридического характера, и круг вопросов, относительно которых данная помощь оказывается, являются исчерпывающими и не подлежат расширительному толкованию.

Что же касается закона, то он никак не связывает предоставление бесплатной юридической помощи с возрастом человека, а также его семейным и социальным статусом, национальностью и т.п.

Во время использования норм закона об адвокатуре об оказании какой-либо помощи юридической направленности, которая в свое время является бесплатной, важно учитывать конкретные положения других нормативных правовых документов, служащих для процесса раскрытия содержания перечисленных в законе понятий. Например, вопросы искового производства по делам гражданской направленности контролируются ГПК. Понятие деятельности предпринимательского характера какого-либо гражданина освещается в 23 статье ГК.

Когда осуществляется составление заявлений о назначении пенсий, а также пособий, лицо, которое является гражданином Российской Федерации имеет полное право обратиться к адвокату за бесплатной помощью юридического порядка.

В такой ситуации адвокат не может ограничиться только составлением заявления.

В этом случае адвокат, будет обязан оказать всестороннюю помощь, включая разъяснение определенных актов требующихся для представления во время подачи заявления и какие действуют конкретные правила обращения в органах социального обеспечения.

Замечание 5

Перечень категорий граждан, которые признаются подвергшимися неким политическим репрессиям и подлежащих процессу восстановления, контролируются законом Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий». Такие лица тоже имеют специальное право на получение бесплатной помощи юридической направленности.

Если обратиться к закону, то можно понять, что он предусматривает конкретную обязанность адвоката оказывать бесплатно в любых ситуациях юридическую помощь гражданам, которые являются несовершеннолетними, содержащимся в специальных учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по просьбе несовершеннолетнего или его законного представителя, который принял данное решение в интересах несовершеннолетнего, по всем вопросам правового порядка, которые у них могут появиться.

Опираясь на 7 статью закона об адвокатуре адвокат должен выполнять определенные требования закона об необходимом участии адвоката в роли защитника в уголовном судопроизводстве по назначению дознавательных органов, органов предварительного следствия или же судебного органа, и при этом оказывать конкретную юридическую помощь гражданам Российской Федерации бесплатно в ситуациях, предусмотренных Законом. Случаи обязательного участия защитника в уголовном судебном разбирательстве предусмотрены в 51 статье Уголовного Правового Кодекса.

Кодекс профессиональной этики

Кодекс этики профессиональной направленности адвоката также обязывает самого гражданина, который выступает в качестве юридического лица, а именно адвоката принимать конкретное участие в специальных делах по назначению лично или материально в порядке, который определяется адвокатской палатой субъекта Российской Федерации.

Замечание 6

Так, конференции ежегодного характера адвокатов устанавливают определенную сумму отчислений для адвокатов, которые все таки избрали материальную форму участия в защите по назначению.

После того как было получено согласие совета адвокатской палаты на материальную форму участия конкретного адвоката в защите по назначению, отчисления, которые были ранее отмечены становятся для него обязательными.

В ситуации же, если лицо, которое выступает в роли адвоката в последующем решает изменить форму участия в защите по назначению с материальной на личную, то данный юридический помощник обязан сообщить об этом в совет палаты адвокатской направленности.

Когда запрос из судебного органа или же из каких-либо органов правоохранительной деятельности поступает в адвокатское образование, все члены которого являются свободными от личного участия в оказании помощи юридического характера по назначению в связи с соответствующими отчислениями в конкретный фонд палаты адвокатской направленности, то сам руководитель адвокатского образования обязан сразу предупредить об этом совет адвокатской палаты для того чтобы был перераспределен процесс запроса.

Адвокату, который принял участие решив выступить в роли защитника в процессе судебного разбирательства уголовной деятельности по назначению органов дознания, а также органов предварительного следствия или органа судебной власти, выплачивается вознаграждение имеющее дополнительный характер за счет средств адвокатской палаты.

Замечание 7

Что касается количества и порядка данной выплаты вознаграждения, то он устанавливается ежегодно советом адвокатской палаты.

Порядок в котором осуществляется помощь юридического характера, оказанная адвокатами гражданам Российской Федерации и также определенный порядок участия адвокатов выступающих в роли защитников в деле уголовной направленности судебного разбирательства по назначение органов дознания, и, конечно, органов предварительного следствия или судебного органа устанавливается специальными адвокатскими палатами субъектов Российской Федерации. Основываясь на 44 статье пункте 1 Закона об адвокатуре адвокатская палата должна принять конкретное решение по такому вопросу в специально отведенный срок 20 дней с момента ее регистрации (это означает определить четким порядок в котором будет оказана какая-либо помощь, а также распределить поручения между адвокатскими образованиями и т.п.).

Замечание 8

Возложение на адвокатские палаты отмеченной обязанности направлено на то, чтобы не допустить перерывов в ходе оказания гражданам квалифицированной юридической помощи и исключить случайные срывы деяний следственного характера, и процессов судебного порядка.

С того времени, как были приняты отмеченные решения палата адвокатского характера начинает нести полную ответственность за осуществление помощи юридической направленности, оказываемой по отношению к тем лицам, которые выступают в качестве граждан Российской Федерации на бесплатной основе, и по назначению, а также ее доступности для населения на всей территории данного субъекта Российской Федерации. Данная правовая норма представляется, как еще одна гарантия имеющая дополнительный характер непрерывности оказания гражданам Российской Федерации юридической помощи бесплатно, а также помощи юридического порядка по назначению.

Осуществление палатами адвокатского порядка своих должностных обязанностей имеющих прямое отношение к помощи гражданам, а именно оказания им какой-либо помощи юридической направленности тесно связанной с законами и другими право-нормативными актами субъектов Российской Федерации, определяющими конкретную перечень актов, требующихся для процесса получения лицами Российской Федерации юридической помощи бесплатно, а также порядок предоставления отмеченных актов.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *