Ферруччо Ламборгини: амбиции работников – залог процветания компании

Ферруччо Ламборгини: амбиции работников – залог процветания компании

Для многих суперкар — это символ богатства, власти, красоты и искусства, реальное воплощение детской мечты. Сколько людей, столько и мнений, это относится и к миру экзотических автомобилей. Когда речь идет о ведущих производителях суперкаров, то, без сомнений, в голову приходит одно название — Lamborghini. Итальянская компания, основанная в 1963 году, выделяется среди конкурентов оригинальным дизайном автомобилей и легендарным именем, передает Day.Az со ссылкой на Novate.ru.  

15. Сельскохозяйственное прошлое

Ферруччо Ламборгини: амбиции работников – залог процветания компании

Сельскохозяйственное прошлое

Всем поклонникам Lamborghini известно, что компания начинала свою деятельность в сфере сельского хозяйства с производства тракторов, которые до сих пор еще можно приобрести.

Основатель компании Ферруччо Ламборгини был талантливым механиком, который работал на военные нужды Италии во время Второй мировой войны. После окончания войны занялся сбором тракторов из того, что осталось от военной техники.

Благодаря везению и таланту с подачи другого крупного производителя того времени Ламборгини перешел к производству автомобилей в 60-х годах 20 столетия.  

14. Необходимо поблагодарить Ferrari

Ферруччо Ламборгини: амбиции работников – залог процветания компании

Ферруччо Ламборгини

Энцо Феррари обладал талантом подстегнуть и подвигнуть кого-то к действию. Это произошло и с Ферруччо, когда Энцо стал стимулом для того, чтобы Ламборгини занялся производством гоночных автомобилей в 60-х годах.

Когда однажды он пришел к Феррари обсудить проблемы, связанные с производством тракторов, то произошел небольшой скандал, когда Феррари откровенно заявил, что трактора Ламборгини с деталями, которые он находит на свалках, — это ничто по сравнению с его автомобилями.

Чтобы доказать Феррари обратное, Ламборгини принял вызов и занялся производством автомобилей.  

13. Благодарность от Pagani

Ферруччо Ламборгини: амбиции работников – залог процветания компании

Pagani Zonda R

Если бы не было Lamborghini и кузова из углеродного волокна, то не было бы и такого известного производителя суперкаров, как Pagani. В 80-х годах Горацио Пагани был инженером на заводе Lamborghini.

Его всегда интересовало все новое, он любил экспериментировать в сфере дизайна. Он заинтересовался углеродным волокном для изготовления легкого и прочного кузова и даже как-то обмолвился об этом во время встречи с руководителями компании, но на него не обратили внимания.

Тогда Пагани собрал автомобиль Countach с кузовом из алюминия и углеродного волокна, который стал легче своих предшественников на 500 кг. В 1987 году Феррари заявил о создании автомобиля F40, суперкара с кузовом из углеродного волокна.

Это была последняя капля, которая подвигла Пагани для открытия собственного дела в сфере производства автомобилей.  

12. Бык, который борется с традициями

Ферруччо Ламборгини: амбиции работников – залог процветания компании

Бык, который борется с традициями

Поклонники суперкаров знают, что любая автомобильная компания нуждается в создании эффектного и легко запоминающегося логотипа. У Ferrari это скачущая лошадь, у Maserati — трезубец, а у Lamborghini — разъяренный бык.

По правде говоря, почти вся история компании похожа на свой логотип, так как ей пришлось в тот или иной способ бороться за место на авторынке среди достойных конкурентов. Кроме того, основатель компании, Феруччо Ламборгини, родился в год быка.

В 1962 году Ламборгини направлялся на ранчо в Севильи и увлекся боями быков на соседней ферме, которые его вдохновили на новые идеи. С тех пор многие автомобили компании были названы в честь быков, выращиваемых на той ферме, или в честь ранчо в Севильи.  

11. Название, которое выпадает из общего списка

Ферруччо Ламборгини: амбиции работников – залог процветания компании

Countach

Ламборгини был настолько впечатлен своей поездкой на ранчо в Севилью, что это нашло свое отражение на творчестве инженера, в частности в отношении названий, которые давались новым автомобилям, но не всем. Если просмотреть список названий, которые Ламборгини присваивал автомобилям на протяжении многих лет, то можно встретить названия, которые выбиваются из общего списка.

Автомобиль Countach был выпущен в период с 1974 по 1990 годы, но остается одним из лучших суперкаров Италии. Марка Countach никак не ассоциируется с быками и поэтому выпадает из традиционного списка. Поговаривают, что когда один из ведущих дизайнеров увидел автомобиль, то воскликнул: «Countach». Это слово не имеет прямого перевода, но свидетельствует о высшей степени изумления.

 

10. Первый автомобиль Lambo

Ферруччо Ламборгини: амбиции работников – залог процветания компании

Первый автомобиль Lambo

В 1963 году Ферруччо Ламборгини выпустил первый автомобиль, прототип 350GTV, который представил на выставке в Турине. Так как подходящей производственной линии на заводе не было, то команда Ламборгини собрала его на линии, где собирались трактора.

Во время сборки инженеры увидели, что двигатель не подходит. Ламборгини принял решение отказаться от установки двигателя, а вес автомобиля подогнали с помощью кирпичей.

В автомобиле отсутствовали и многие другие детали, например, тормоза и педали, но сам автомобиль был удачным решением.  

9. Десятилетия неопределенности

Ферруччо Ламборгини: амбиции работников – залог процветания компании

Lamborghini Volkswagen

Производство автомобилей — бизнес серьезный и жестокий. Даже такому ведущему производителю, как Lamborghini, пришлось пережить сложную ситуацию в 70-х годах. Этот период известен как период нефтяного кризиса, и все автомобильные компании, которые эксплуатируют большие, мощные двигатели пережили трудности.

Ферруччо Ламборгини продал свою компанию двум шведам. Компания с основателем, который не знает, как выйти из трудной ситуации, не имеет будущего. На протяжении нескольких десятилетий происходили банкротства, экономический коллапс, смена собственника, но компания выстояла.

Сегодня она принадлежит Audi и концерну Volkswagen Group.  

8. Легендарный 12-цилиндровый V-образный двигатель

Ферруччо Ламборгини: амбиции работников – залог процветания компании

Легендарный 12-цилиндровый V-образный двигатель

В сфере автомобильного производства тот или иной бренд в свое время создавал двигатель, достойный того, чтобы считаться лучшим среди лучших. Компания Lamborghini не осталась в стороне.

В 1963 году она начала работу над созданием 12-цилиндрового V-образного двигателя объемом 3,5 л и мощностью 270 л.с. Через несколько десятилетий он был создан, но претерпел несколько реконструкций и улучшений. К 2010 году была создана окончательная версия двигателя.

Двигатель Мурселаго имеет объем 6,5 л, мощность 650 л.с и способен развивать скорость автомобиля свыше 330 км/ч.  

7. Оригинальные автомобили

Ферруччо Ламборгини: амбиции работников – залог процветания компании

Lamborghini Miura

Сегодня многие автомобильные компании разрабатывают свои оригинальные модели автомобилей класса суперкаров. Всем известно, что основные критерии составлены именно компанией Lamborghini в 1966 году. Тогда компания представила свой автомобиль Miura.

В нем есть все, что должен иметь суперкар. Это двухместный автомобиль с фантастическими линиями корпуса. Кроме того, на нем был установлен V-образный 12-цилиндровый двигатель.

Именно этим автомобилем Ферруччо Ламборгини доказал Энцо Феррари, что может производить не только трактора.  

6. Линия внедорожников

Lamborghini-SUVs

Еще задолго до популярности внедорожников, пик которой пришелся на 90-е годы, компания делала разработки в этом направлении. Первым стал автомобиль Cheetah, неудачная попытка создать автомобиль для военных нужд США. Американцы отдали предпочтение Хамви, но Lamborghini не оставляли попыток. В результате в 1986 году появился LM002.

У этого автомобиля класса Countach с v-образным 12-цилиндровым двигателем и основными характеристиками вездехода, но с элементами спортивного автомобиля, что больше характерно для итальянского производителя. Всего было выпущено 328 единиц. Следующим внедорожником компании стал автомобиль Urus.

Его планируют выпустить, оснастив V-образным 10-цилиндровым двигателем с турбо надувом.  

5. Седан Lambo-Chrysler

Седан Lambo-Chrysler

Все могло сложиться по-другому для Lamborghini, когда компания переживала сложное время в период 80-90-х годов. В 1987 году ее приобрела компания Chrysler.

В том же году компания представила автомобиль Portofino — седан с четырьмя дверьми гильотинного типа и с 3,5-литровым двигателем, установленным сзади.

Он стал эталоном для последующих автомобилей Chrysler в плане типа кузова и салона. К сожалению, автомобиль Portofino так и остался просто прототипом.  

4. Самолеты класса «стелс» и жуки

Lamborghini Aventador

Нетренированный взгляд не заметит тех отличий, которыми характеризуются автомобили Lamborghini сегодня. Дизайнеры стараются придать им оригинальный образ и уникальные характеристики.

Если посмотреть на автомобиль Aventador, то можно сделать вывод, что вдохновение дизайнеры компании черпают в авиационной промышленности и энтомологии.

Главный дизайнер Филиппо Перини, например, создавая форму кузова автомобиля, детально изучал форму бомбардировщика В-2 и истребителя F-22 Raptor. А чтобы сделать кузов идеальным, он позаимствовал форму блестящего зеленого жука.  

3. Производства катеров

Riva Aquarama

Кроме тракторов, суперкаров и внедорожников, Lamborghini также занималась и производством катеров. Ее деятельность в этой сфере началась почти так же, как и в сфере производства суперкаров.

Однажды 40 лет назад Ферруччо Ламборгини обратил внимание на моторную лодку, шум двигателя которой ему не понравился, и сказал, что может сделать лучше. В результате появляется катер Riva Aquarama с мощным V-образным 12-цилиндровым двигателем, который использовали в производстве суперкаров.

На протяжении следующих десятилетий 12-цилиндровый двигатель компании применяли для производства всех типов лодок.  

2. Легенды рок-музыки выбирают Lamborghini

Ламборгини для звезд

Не новость, что богатым людям свойственно тратить целое состояние на пополнение гаража, чтобы утвердиться в своем статусе. В конце 60-х и в начале 70-х годов знаменитости отдавали предпочтение именно итальянским суперкарам, особенно бренду Lamborghini.  

1. Необычные Lamborghini в Риме

Ламборгини для полиции Ватикана

Многим известно, что на службе в полиции разных стран мира есть автомобили от компании Lamborghini. В итальянской полиции тоже есть несколько таких автомобилей, на которых перевозят донорские органы.

Читайте также:  Провоз багажа в самолетах: правила, допустимый размер и вес чемодана на одного человека, нормы и что можно провезти, что нельзя брать, сколько стоит перегруз?

На службе в полиции в Дубае тоже есть несколько Lamborghini на тот случай, если придется гнаться за преступниками, хотя больше их используют, чтобы повысить интерес туристов. Самого странного вида автомобили Lamborghini используют в Ватикане для патрулирования территории на площади Святого Петра.

Туристы часто видят здесь полицию на Lamborghini класса «гольф». Сомнительно, что они достаточно быстры, чтобы преследовать преступника на суперкарах, но среди толпы ими маневрировать удобно.

Под знаком тельца: как Феруччо Ламборгини прошел путь от производителя тракторов до суперкаров

Феруччо Ламборгини родился в небольшой деревушке Ренаццо 28 апреля 1916 года. Он был старшим сыном в семье Антонио и Эвелины Ламборгини. Родители Феруччо были фермерами, и поскольку по традиции старший сын должен был идти по стопам отца и получить в наследство ферму, его судьба казалась предопределенной.

Однако юного Феруччо больше привлекала механика, а не земледелие. С ранних лет он проводил все вечера в мастерской на ферме. Как и многие люди, рожденные под знаком тельца, Феруччо был педантичным и упорным, а также твердо верил в свои идеи.

Когда он был еще совсем мальчиком, ему удалось устроиться на работу в лучшую автомастерскую в Болонье: именно там он осваивал все секреты мастерства.

Когда началась Вторая мировая война, Феруччо, который к тому времени уже стал опытным и авторитетным механиком, призвали в состав 50-го смешанного маневренного автопарка, расположенного на Родосе и отвечающего за техническое обслуживание всей военной техники на острове, включая дизельные грузовики и тягачи, использовавшиеся для буксировки самолетов. Во время войны Феруччо приходилось чинить (и, как он позже рассказывал, иногда приводить в неисправное состояние) технику, попеременно принадлежавшую итальянцам, немцам и британцам. Свою первую компанию — небольшую ремонтную мастерскую — он основал именно на Родосе вскоре после окончания войны.

В 1946 году Феруччо вернулся в Италию. В Ченто, воспользовавшись льготами, направленными на восстановление экономики, он открыл собственную мастерскую по ремонту автомобилей.

Работая в своей мастерской и наблюдая кризис сельского хозяйства в регионе, Феруччо Ламборгини решил основать компанию по производству недорогих тракторов из деталей старой военной техники, доступных мелким землевладельцам.

Его первым творением стал трактор Carioca с мотором от грузовика Morris: Феруччо модифицировал его топливную систему, которая позволяла заводить мотор на дефицитном бензине, а продолжать работу он мог на более доступной солярке.

Ферруччо Ламборгини: амбиции работников – залог процветания компании

Модель была представлена в городе 3 февраля 1948 года в день святого покровителя Ченто. Феруччо удалось продать 11 таких тракторов.

Именно с этого успеха начинается предпринимательская деятельность Феруччо: чтобы приобрести еще тысячу двигателей Morris для будущих тракторов, он обращается за кредитом в банк и закладывает все свое имущество, включая (с разрешения отца) и семейную ферму.

Постепенно бизнес пошел в гору, позволив предприимчивому итальянцу к 60-м годам прошлого века стать крупнейшим производителем тракторов в стране и сколотить неплохой капитал. Он купил себе роскошный Ferrari 250 GT, но остался неудовлетворенным его качеством. Тогда Феруччо бросает вызов самому Энцо Феррари, решив построить свой собственный спорткар.

Ферруччо Ламборгини: амбиции работников – залог процветания компании

Идея создать лучший автомобиль класса Grand Touring получила развитие в 1963 году: в Сант-Агате была основана компания Automobili Lamborghini S.p.A., а в качестве конструкторов для своего детища Феруччо пригласил лучших специалистов Ferrari. Но, помимо самого автомобиля, Ламборгини требовалось создать подходящий логотип.

Тракторы Lamborghini оснащались очень простой серебряной эмблемой: треугольником с надписью FLC (Ferruccio Lamborghini Cento). Для разработки нового логотипа позвали известного графического дизайнера Паоло Рамбальди. Паоло спросил у Феруччо, какими чертами характера он, как ему кажется, обладает. «Я сильный и упрямый, как бык», — ответил ему Ламборгини.

Так, в сочетании со знаком зодиака Феруччо, на свет и появляется знаменитый логотип с разъярённым быком.

Ферруччо Ламборгини: амбиции работников – залог процветания компании

Первенцем Lamborghini стала модель 350 Gran Turismo Veloce, но гораздо больше прославилась следующая новинка — появившаяся в 1966 году Lamborghini Miura. Тогда журналисты, которым довелось испытать Miura, даже придумали новый термин для описания модели: суперкар.

Ферруччо Ламборгини: амбиции работников – залог процветания компании

В дальнейшем Феруччо не изменял своей идее перфекционизма. Модель Countach, появившаяся в 1971 году, была настолько революционной, что не утратила своей актуальности и в 1990 году.

Ферруччо Ламборгини: амбиции работников – залог процветания компании

Суперкар Countach выпускался в течение 17 лет. За это время на было произведено 1999 экземпляров. После этого на смену Countach пришла модель Diablo — первый суперкар Lamborghini с полным приводом. И целая вереница других моделей, которая стремительно разрослась с переходом итальянской компании под крыло Volkswagen Group.

Ферруччо Ламборгини: амбиции работников – залог процветания компании

Хотя Феруччо оставил компанию много лет назад, его твердая убежденность в том, что даже самое хорошее можно улучшить, и его стремление исследовать новые возможности, остаются с Lamborghini и по сей день. Феруччо, скончавшийся 20 февраля 1993 года, мог бы гордиться тем, что компания делает сегодня.

История успеха: Ферручио Ламборгини

Сегодня, друзья, предлагаю познакомиться с еще одним итальянцем, для которого основать свой собственный прибыльный бизнес было настолько реальным и выполнимым занятием, что он с легкостью оставлял его, чтобы создать новый. Он прошел путь от создания нового трактора до знаменитого винодела. Знакомьтесь, Ферручио Ламборгини.

Разочаровавшись в карьере автогонщика, Ламборгини дал зарок, что он сам будет строить спортивные автомобили. Причем лучшие в мире! К разочарованию примешалась и зависть к тем, кто выступал на роскошных Ferrari. Ламборгини подумал – чем он хуже земляка? 

Ламборгини сама судьба, казалось бы, сулила безмятежную сельскую жизнь. Его родители были вполне преуспевающими фермерами, собирали богатые урожаи винограда, изготавливали вино и видели сына продолжателем своего дела.

Но юный Ферручио больше всего интересовался техникой. В середине 1930-х годов он поступил на факультет промышленного дизайна Болонского университета, где изучал устройство тракторов и других сельскохозяйственных машин.

 

Едва Ферручио успел окончить его, как разразилась Вторая мировая война и молодого Ламборгини призвали в армию. Ферручио отправили служить механиком на остров Родос, где размещался Центральный транспортный дивизион итальянских ВВС.

Военная служба, в большей степени, чем учеба в университете, помогла развиться техническому гению будущего создателя суперкаров.

При минимуме запчастей и острой нехватке времени он умудрялся ремонтировать, казалось бы, самые безнадежные моторы. 

После войны, вернувшись в родную Ренаццо в 1946 году, Ферручио не горел особым желанием заниматься семейным делом — взращивать пшеницу и собирать виноград.

Вместо этого, увидев бедственное положение фермеров, которым для обработки полей требовались трактора, он решил помочь землякам, ну и заодно подзаработать денег. Ферручио не составило труда собрать из лома свой первый трактор.

Затем, увидев, что конструкция довольно удачная, а рынок сбыта огромен, предприимчивый Ламборгини начал скупать имевшиеся в избытке военную технику, автомобили и механизмы и переоборудовать их в сельскохозяйственные машины — carioch (маленькие трактора).

Уже в 1949 году в Ченто он открыл свою первую фабрику по производству тракторов и основал компанию Lamborghini Trattori. Так был дан старт первому успешному проекту. Компания выпустила трактор собственной конструкции, украшенный фирменным знаком быка. 

Если в 1949 году с конвейеров Lamborghini Trattori сходила одна машина в день, то в середине 1950-х — уже более 400! Успех компании был обусловлен исключительными техническими характеристиками и надежностью товара.

Ламборгини лично принимал участие в проектировании и испытаниях новой техники. Технические познания и интуиция позволяли ему опережать конкурентов.

В конце 1950-х Lamborghini Trattori фактически стала монопольным производителем тракторной техники в Италии и одной из ведущих компаний этого профиля в Европе. 

Ферруччо Ламборгини: амбиции работников – залог процветания компании

Однако, посвятив тракторам примерно 15 лет, владелец Lamborghini Trattori почувствовал некий психологический дискомфорт. Бизнес развивался устойчиво и не требовал постоянного внимания со стороны его создателя.

Имея за плечами большой опыт и владея солидным финансовым подспорьем, в 1960 году Ламборгини основал второе производство — фирму Lamborghini Bruciatori.

Находившаяся в довольно отсталой, в экономическом плане, области страны Пьеве ди Ченто фабрика занималась производством нагревательного и охлаждающего оборудования. 

Причин такого демарша было две. Первая: подобная продукция в Италии не выпускалась, и Ламборгини хотел уменьшить экспортную зависимость своей страны.

Вторая: разместив производство в экономически отсталой области, он создавал новые рабочие места, укреплял местный бюджет — одним словом, подтягивал Пьеве ди Ченто к уровню развитых регионов.

Решение задач столь солидного, общенационального масштаба, по признанию самого бизнесмена, было очень важно для него. Вскоре новое производство с отлично налаженной сетью сервисного обслуживания стало достаточно прибыльным. 

Успехи и достижения Ламборгини, внесшие неоценимый вклад в подъем разрушенной войной экономики Италии, не прошли незамеченными.

Итальянским правительством энергичному предпринимателю был присвоен титул Commendatore и чин Cavaliere del Lavoro (Кавалер Лаврового венка) Президентом республики. Чувство, подобное тому, что было пережито в конце 1950-х, Ламборгини ощутил в 1963 году.

Обе его компании работали как часы, и это становилось скучным. Плюс ко всему, Ламборгини начал завидовать славе Энцо Феррари, чья звезда ярко засветилась на экономическом небосклоне в 1950-е годы. 

Читайте также:  Сертификаты качества на продукцию: чем отличается от паспорта соответствия, требования для получения, а также образец документа

Ферруччо Ламборгини: амбиции работников – залог процветания компании

Некоторые исторические документы утверждают, что производитель тракторов пришел к мысли выпускать спортивные машины неожиданно — это произошло после общения с заносчивым Энцо Феррари, которому он пытался объяснить, почему у того получаются ненадежными механизмы сцепления. 

Существует легенда, согласно которой два великих бизнесмена спорили о качестве машин Ferrari. Ламборгини считал их надежность низкой, а Феррари посоветовал ему следить за надежностью его тракторов и нагревателей. В ответ взбешенный основатель Lamborghini Trattori поклялся создать автомобиль, превосходящий изделия знаменитой «скудерии». 

Другие свидетельства говорят, что все было прозаичнее — просто Ферручио интересовался гонками, но ни одна из существующих в то время спортивных машин его не устраивала. В принципе, эти версии никоим образом не исключают друг друга, и обе имеют право на существование.

Еще в 1948 году он принял участие в знаменитой автогонке Millio Miglia («Тысяча миль») на слегка переделанной малолитражке Fiat-Toppolino. Тот опыт оказался неудачным: молодой Ферручио разбил машину в самом начале состязаний. В повседневной практике Ламборгини пользовался мощными спортивными авто.

И, по собственному его признанию, ощущал недостатки таких марок, как Ferrari, Lotus, Mazeratti, Matra и др. 

Ən sərfəli kredit üçün müraciət et

1963 году в городке Санта-Агата под Болоньей была основана третья компания — Automobili Ferruccio Lamborghini. Ламборгини пошел на серьезный риск. Во-первых, он продал большую долю акций своих старых предприятий. А во-вторых, он влезал в новое дело, где конкуренция была очень сильна.

Италия традиционно считалась лидером в производстве спортивных автомобилей, в этой стране с успехом вершили свой бизнес такие гранды, как Энцо Феррари и Джанни Аньелли. И тем не менее, уже в середине 1960-х автомобили Lamborghini с быком на капоте получили признание в Европе.

В конце 1960-х они начали победоносное шествование по всему миру. 

Ферруччо Ламборгини: амбиции работников – залог процветания компании

Что предопределило успех Ламборгини на новом поприще? Он очень четко обозначил рамки, в которых должен развиваться новый бизнес, определил особенные черты своих автомобилей. В условиях насыщенного рынка они должны нести определенные фамильные черты. Вторая составляющая успеха продукции Ламборгини — эксклюзивность.

Это качество было присуще и его тракторам, и нагревателям, и автомобилям. На фоне дорогих, но прошедших конвейер Ferrari машины с быком выглядели очень привлекательно. И третье: к сотрудничеству со своей компанией Ламборгини привлек молодых малоизвестных инженеров и дизайнеров, предоставив им полную свободу действий.

 

Сейчас имена Джампаоло Даллары, Паоло Станцани, Джотто Бизарини известны всему миру. Свое мастерство они оттачивали на первых автомобилях марки Lamborghini.

Вершиной совместной работы нашего героя с группой специалистов-новаторов стал автомобиль Lamborghini-Countach, выпущенный в свет в 1971 году и сразу признанный лучшим в своем классе.

Он еще не имел тех сложных деталей, которые так улучшают внешний вид автомобиля: аэродинамических трубчатых обтекателей сбоку, дополнительных воздухозаборников сверху, расширенных колесных арок, которые появились на LP400S в 1978 году. 

Это был просто произведение искусства, в своем первозданном виде, без прикрас. Великолепны были и виды сбоку и спереди, но вид сзади просто поражал воображение, особенно впечатляющ был установленный на крыше перископ (в более поздних моделях он был убран).

Поднимающиеся вверх двери были хотя и не новой, но довольно интересной деталью машины. С тех пор они стали фирменной чертой автомобилей Lamborghini. Интерьер салона включал обивку из мягкой кожи, анатомические, контурные кресла и высокую центральную консоль, скрывавшую под собой трансмиссию.

Countach находился на конвейере 19 лет — небывалый срок для такого класса авто. 

Ferruccio-LamborghiniВ 1972 году разразился мировой энергетический кризис. Он сильно ударил по автомобильной промышленности, но сильнее всего пострадал сектор дорогих спортивных машин. Ферручио Ламборгини, ощущавший к тому времени знакомое ему чувство пресыщения, раздумывал недолго.

Он продал 51% акций своей автомобильной компании швейцарскому миллиардеру Россетти и увлекся виноделием. Двумя годами позже остальные акции были проданы другому промышленнику — Рене Лимьеру. И знаменитый бизнесмен окончательно отошел от дел, удалившись в купленное им самим имение в области Умбрия.

До самой смерти в 1993 году он занимался выращиванием винограда и производством элитных вин. Это было скорее хобби, нежели серьезный бизнес, хотя вино «от Ламборгини» отлично раскупалось. 

Причиной, побудившей некогда честолюбивого промышленника с такой легкостью расстаться со своим любимым детищем, была усталость. Ламборгини не раз подчеркивал, что супержесткий ритм, в котором он жил почти 30 лет, в конце концов утомил его. Возвращение «на землю» (а именно так он позиционировал свое пребывание в Умбрии) оказалось благом для организатора нескольких сверхуспешных бизнесов. 

А основанная им автомобильная компания продолжала развиваться, хотя и неровно. В 1978 году она едва не обанкротилась: неудачной оказалась попытка войти в новый сегмент рынка и производить внедорожники. Lamborghini спасли антикризисные управляющие Алессандро Артес и Джулио Альфиери. В 1980 году они продали компанию братьям Мимран, владельцам крупнейшей в Италии продуктовой «империи». 

Ферруччо Ламборгини: амбиции работников – залог процветания компании

В 1987 году произошел еще один поворот в истории автомобильного брэнда. Братья Мимран, поднявшие рухнувшего было быка, продали компанию концерну Chrysler.

Новый президент Lamborghini Эмилио Новаро так энергично повел дело, что в 1990-1991 годах уровень продаж превысил показатели начала 1970-х годов.

7 мая 1990 года, после 19 лет производства и выпуска 1997 автомобилей, модель Countach сошла с конвейера, уступив место новой модели — Diablo. Производство и продажа Diablo достигла своего пика в 1991 году. Этот год компания закончила с прибылью. 

Год спустя продажи снова начали падать. И хотя Новаро сумел восстановить прежние позиции, в 1994 году руководство Chrysler решило продать Lamborghini индонезийской компании MegaTech. Дела шли ни шатко ни валко.

В немалой степени это было связано с тем, что среди акционеров оказался Хуотомо Сухарто, сын индонезийского диктатора. Волнения в этой стране смели режим Сухарто. Однако брэнд со знаменитым быком уцелел.

24 июля 1998 года в Лондоне было подписано соглашение между акционерами Lamborghini и Audi о полном переходе компании под руководство последней. Наконец-то компания получила сильного владельца, широко уважаемого в автомобильном мире.

С технической компетентностью и коммерческим успехом Audi для автомобилей из Сант? Агаты открылась новая перспектива успеха. В сентябре 1998 Родольфо Роччио, итальянский инженер с большим опытом работы в Audi, был назначен директором Automobili Lamborghini Conducting S. p. А. 

Lamborghini — известная итальянская компания, производящая элитные спортивные автомобили для самых утонченных эстетов, готовых расстаться ради желанной машины с несколькими сотнями тысяч условных единиц.

Lamborghini базируется в небольшой деревушке около Болоньи, древнейшего университетского центра Европы, расположенного в центре Италии.

Компанию основал в 1963 году 47-летний Ферручио Ламборгини, сколотивший состояние на производстве тракторов, переделывая для крестьян военную технику после второй мировой войны.

История успеха Ферруччо Ламборгини: от создателя деревенских тракторов до шикарных спорткаров

Сын фермера, которому удалось создать идеальный автомобиль, возвести обычный транспорт в ранг настоящего искусства и пойти наперекор обстоятельствам, посвятив жизнь не тому, что должен, а любимому делу, – всё это не выдуманная история, а биография Ферруччо Ламборгини (1916 — 1993).

Ферруччо Ламборгини в своем офисеФерруччо Ламборгини в своем офисе

Уроженец небольшой деревушки Ренаццо на северо-востоке Италии с детства интересовался техникой. А поскольку его отец, Антонио Ламборгини,  был фермером, в поле зрения маленького Ферруччо оказались трактора и прочие механизмы, облегчающие труд на земле. Он помогал отцу в ремонте и вскоре с лёгкостью мог справиться с любой поломкой. Когда Антонио предложил сыну перенять управление фермой, тот отказался.

Будущий бизнесмен и промышленник выбрал собственный путь. Этапов на нём было немало: техникум, обучение у кузнеца плавильному делу, работа в мастерской Болоньи, обслуживание военной техники во время Второй мировой войны, выпуск тракторов, переделанных из брошенных на полях сражений грузовиков.

Первый трактор «Carioca» компании Lamborgini Trattori Первый трактор «Carioca» компании Lamborgini Trattori

Запустить первое производство Ферруччо помог отец, не побоявшийся рискнуть и заложить собственную ферму. В 1948 году на выставке Ламборгини представили первый трактор «Carioca», вызвавший фурор. А спустя несколько лет компания Lamborghini Trattori имела собственный завод. Эмблемой стал разъярённый бык на корриде.

Процветающий бизнес лишь подстегнул Ферруччо. Промышленник пытался осваивать новые отрасли – от производства газовых котлов до вертолётов. Так продолжалось до тех пор, пока однажды у него не сломался автомобиль марки Ferrari. Отремонтировать его не получилось, и Ферруччо приехал к Энцо Феррари за советом. Встреча завершилась ссорой:

Энцо заявил, что производитель тракторов не может по-настоящему оценить его машины, а Ламборгини поклялся, что создаст лучший автомобиль, и начнёт с переделки собственного Ferrari.

Начало построения империи спорткаров Lamborgini

Знаменитая модель Lamborghini Miura так и не была запущена в массовое производство, потому является мечтой автоколлекционеровЗнаменитая модель Lamborghini Miura так и не была запущена в массовое производство, потому является мечтой автоколлекционеров

Идея получила блестящее воплощение. Над новой машиной трудились лучшие итальянские инженеры. В 1963 году мир познакомился с моделью Lamborghini 350 GT на выставке в Турине. Затем было запущено серийное производство Lamborghini 400 GT и настоящего «сокровища» компании – суперкара Lamborghini Miura, самого быстрого автомобиля своего времени с шикарными линиями корпуса. Он на десятки лет опередил конкурентов. Обладать им мечтали самые богатые и знаменитые.

Читайте также:  Пошаговая инструкция. Увольнение в связи с восстановлением бывшего сотрудника на работе

Со временем бизнесмену пришлось продать и производство тракторов, и линию суперкаров. Легендарная компания сменила владельца. А Ферруччо занялся виноделием в поместье La Fiorita, где и поныне существуют винодельческая компания и музей, в котором можно увидеть коллекцию легендарных автомобилей.

Музей Ферруччо Ламборгини Photo by Lorenzo MoroМузей Ферруччо Ламборгини Photo by Lorenzo Moro

Поставьте лайк, чтобы статью увидело больше людей ????

  • ???????? Подписывайтесь на этот канал ????????
  • Интересные статьи об Италии выходят каждый день!
  • Рекомендую почитать про:
  • ▶️ 14 самых красивых городов Тосканы
  • ▶️ Почему итальянцы не пьют капучино после обеда
  • ▶️ 11 сказочно красивых озёр Италии
  • ▶️ Как салат Цезарь получил своё название?
  • ▶️ Какой режим дня у Папы Римского?
  • ▶️ Почему итальянцы женятся на русских девушках?
  • ▶️ Как правильно заказать кофе в итальянском баре?

Как Ферруччо Ламборгини обиделся на Энцо Феррари и построил самый практичный спорткар ХХ века — Авто Onlíner

Ферруччо Ламборгини был поистине культовой личностью.

За 76-летнюю жизнь он успел построить успешную компанию по производству тракторов, наладить выпуск промышленной охладительной техники, несколько раз упрекнуть Энцо Феррари за недостатки Ferrari, создать свою фирму по выпуску спорткаров, полностью уйти из автомобильного бизнеса и получить несколько крупных наград будучи виноделом. Итальянский Илон Маск своего времени. Практически все достижения Ферруччо связаны с вызовами судьбы и врожденным перфекционизмом. Пострадавшая от войны Италия не в состоянии закупать импортную технику для поднятия сельского хозяйства? Не вопрос, сделаем свой трактор! Энцо Феррари считает, что создатель трактора не имеет права критиковать спорткары? Окей, построим свой спорткар! Легендарная модель Lamborghini Espada тоже появилась на свет благодаря смелым (можно даже сказать, сумасшедшим) идеям Ферруччо. Случилось это ровно полвека назад.

Ламборгини очень любил технику с самого детства. Неудивительно, что он, став богатым владельцем тракторостроительной компании Lamborghini Trattori S.p.A., покупал себе различные дорогие автомобили. Преимущественно это были Ferrari. Ферруччо всю жизнь оставался ребенком. Повзрослевшим, разбогатевшим, влиятельным и знаменитым.

Но все-таки ребенком. И дело даже не в «игрушках», которыми он баловал себя. Ламборгини до самой смерти оставался смелым мечтателем, который не знал слова «невозможно». Вспомните, мы все были такими в детстве.

По какой-то причине сознание Ферруччо «заглючило», и режим неограниченных амбиций не выключился у него в 18-й день рождения.

Спорткары Lamborghini Ферруччо начал собирать после того, как его подколол Энцо Феррари, публично заявив, что человек, собирающий трактора, не уполномочен критиковать легендарные Ferrari. Ламборгини обиделся на это высказывание.

Да, он неоднократно критиковал Ferrari, но лишь для того, чтобы модели получили улучшения. В частности, ему не нравилось, что у спорткаров, созданных Энцо, ненадежное сцепление и слишком тесные салоны. Ферруччо мечтал о спортивном автомобиле с полноценным 4-местным салоном и большим багажником.

Феррари заявил, что не собирается делать такую машину. Пришлось делать ее самому.

Идея создать полноценный 4-местный спорткар

К 1968 году у Ферруччо был 5-летний опыт строительства спорткаров. Причем компания Lamborghini, в отличие от конкурентов, никогда не была нацелена на профессиональные гонки.

Это были машины для обычных дорог и состоятельных людей.

Понятно, что массовых моделей у Lamborghini на тот момент не было, но и производителем исключительно выставочных прототипов компанию нельзя было назвать даже на заре ее истории.

Espada — не первая 4-местная Lamborghini. В середине 1960-х Ферруччо показал миру 400 GT 2+2. Как можно догадаться из названия, это увеличенная версия спорткара 400 GT.

Инженеры растянули кузов, изменили линию крыши и получили пространство для двух дополнительных мест. К слову, стандартный 400 GT (как и 350 GT) имел сзади одно место либо (по заказу) полку для багажа.

Модель 400 GT 2+2 хоть и считалась по документам 4-местным автомобилем, однако была очень тесной, как, впрочем, и 4-местные Ferrari того времени. Если на передних креслах находились люди ростом выше 170 сантиметров, сзади не оставалось места для ног.

В общем, Ламборгини был недоволен проектом «лонгового» 400 GT и продолжал работать над созданием спорткара, который будет с приемлемым комфортом перевозить четырех людей и их багаж.

В команде Ферруччо трудилось несколько талантливых инженеров, некоторые были переманены из компании Энцо Феррари. Над первыми серийными Lamborghini работал итальянский конструктор Джотто Биззарини, ранее настраивавший двигатели Ferrari (Джотто жив до сих пор — ему 92 года).

В новой компании он работал над 3,5-литровым V12 с четырьмя верхними распредвалами. Мотор развивал 270—280 л. с. и разгонял 350 GT до сотни быстрее, чем за 7 секунд. И это в 1964 году! За настройку подвески в Lamborghini тогда отвечал Джан Даллара.

Строительство кузовов Ламборгини доверял опытной команде Carrozzeria Touring.

Марчелло Гандини

Еще до того как начать строить свой спорткар, Ферруччо Ламборгини познакомился со студентом школы автомобильного дизайна Марчелло Гандини.

И тот и другой любили дорогие автомобили, но Ферруччо предпочитал критиковать «неидеальные» машины (таковыми, по мнению бизнесмена, были все автомобили на рынке), а Гандини, увидев однажды на улице футуристический Cord 810, мечтал рисовать престижные модели.

К началу работы над проектом Espada 28-летний Марчелло Гандини трудился в Bertone, и в его портфолио были такие модели, как Lamborghini Marzal и Jaguar Pirana (обе машины были показаны в 1967 году).

Ламборгини нравился стиль, в котором работал Гандини, и он поручил молодому дизайнеру работу над внешностью самой важной модели Lamborghini на тот момент — 4-местного спорткара Espada. Слово «espada» испанское.

Оно означает меч, которым тореадор убивает быка.

Самый уродливый автомобиль года 

Давайте оставим предсерийные концепты и сразу перейдем к сути. Рыночный вариант Lamborghini Espada показали в Лондоне на небольшой выставке в 1968 году. В этом же году широкая публика увидела машину в Женеве. Новинка не была обделена вниманием. Многие журналисты назвали модель «самым уродливым автомобилем года».

Дело в том, что на тот момент Espada не воспринималась как Lamborghini. Тогда новоиспеченный итальянский бренд ассоциировался со стильным спорткаром Miura, имевшим среднее расположение двигателя, и уже упомянутой выше моделью 400 GT 2+2, которая хоть и была тесной и неудобной, но выглядела традиционно и не отпугивала детей.

Автомобиль имел достаточно большую габаритную длину — 4738 мм, а высота едва превышала 1200 мм. Ширина серийного спорткара приближалась к двум метрам. Такие пропорции сыграли злую шутку — со многих ракурсов 4-местная «Ламба» смотрелась приплюснутой и диспропорциональной.

Линия крыши, словно заимствованная у Jaguar Pirana, сохраняла жизненно необходимое пространство для задних пассажиров.

Кресла на галерке были сделаны по принципу самолетных — c подлокотниками, удобными подголовниками и двухточечными ремнями безопасности.

Наличие полноценного ряда сидений сзади не помешало выкроить в машине пространство для вместительного багажника. Это был настоящий семейный спорткар для больших путешествий. Концентрат сегмента Gran Turismo 1960-х!

Самая массовая модель Lamborghini до появления Countach

Как это часто бывает, машина, плохо воспринятая публикой, становится очень популярной. Яркие примеры — Nissan Juke и Porsche Cayenne. Четырехместный Lamborghini тоже попал в струю.

Многие миллионеры по всему миру хотели иметь спортивный автомобиль с вместительным салоном и практичным багажником. В первый год производства итальянцы выпустили почти две сотни Espada.

Модель продавалась втрое быстрее, чем Miura.

Людям нравилось наличие двух дополнительных кресел сзади, в которых можно проехать не только до ближайшего бара, но и совершить полноценное путешествие. И хотя многие все равно критиковали машину за тесный второй ряд, конкурентов у Espada на тот момент не было. При этом автомобиль был очень быстрым.

Под капотом располагался 4-литровый V12, передающий крутящий момент на задние колеса через 5-ступенчатую «механику». Сотню 245-сильная Espada набирала примерно за 8 секунд.

До показателей среднемоторных Ferrari или Lamborghini новинка не дотягивала, зато имела ряд других преимуществ, оказавшихся более весомыми для клиента.

Фактически Espada является прообразом будущих Porsche Panamera, Lamborghini Urus, Maserati Levante и прочих. Модель показала, что практичность и спортивный характер могут быть заключены в одной колесной базе.

Недаром практичный спорткар получил большой успех — за 10 лет итальянцы выпустили 1217 экземпляров машины.

Долгое время Espada оставалась самой массовой моделью Lamborghini — на второе место ее сместил лишь спорткар Countach в 1980-х.

Учитывая большую распространенность автомобиля, коллекционеры оценивают его невысоко. Сегодня на аукционах экземпляры Espado без особой истории продаются за 150—200 тысяч долларов. Машина достаточно часто появляется на торгах и парадах классических автомобилей в Европе и США. Особенно она полюбилась британцам.

Автомобили Fiat на «Автобарахолке» Onliner.by

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *