ВС РФ об общих правилах рассмотрения дел в упрощенном порядке

Административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного судопроизводства даже при неявке сторон, но с соблюдением ряда условий. Однако далеко не все дела подлежат рассмотрению в таком порядке.

Об этом говорится в постановлении Пленума Верховного суда России «О применении норм КАС РФ при рассмотрении административных дел в порядке упрощенного (письменного) производства».

Судам впервые даются соответствующие разъяснения.

Проект постановления обсуждался на заседании Пленума 17 ноября, однако был отправлен на доработку. Актуальность документа объяснялась ежегодным увеличением нагрузки судов первой инстанции, в том числе в сфере административного судопроизводства. По итогам заседания Пленум ВС принял новую редакцию постановления.

Что такое упрощенное производство
Согласно постановлению Пленума ВС, упрощенное производство представляет собой специальный порядок рассмотрения административных дел без проведения судебного заседания и ведения протокола, который, в отличие от приказного производства, предполагает наличие спора.

Административные дела в порядке упрощенного производства рассматриваются только в судах первой инстанции и по общим правилам административного судопроизводства. В кассации и апелляции такой порядок недопустим.

Но не все административные дела подлежат рассмотрению в порядке упрощенного производства. К исключению относятся административные дела, указанные в главах 24, 28–311 КАС РФ. Например, это дела о защите избирательных прав, о депортации, о госпитализации гражданина в психиатрическую больницу.

  • Как рассматривать
  • Согласно постановлению, административное дело может быть рассмотрено судом в порядке упрощенного производства при наличии одного из следующих условий:
  • — всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие, и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным;
  • — ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного производства заявлено истцом, и ответчик не возражает против применения такого порядка;

— указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает 20 тыс. рублей.

Также ВС напомнил, что дело может быть рассмотрено даже в отсутствие сторон, которые были надлежащим образом извещены о времени и месте проведения заседания.

В материалах должны отсутствовать ходатайства об отложении судебного разбирательства по уважительным причинам неявки стороны.

ВС обращает внимание судов, что такие обстоятельства могут быть указаны в поступивших в суд письменных возражениях лиц.

«В целях предоставления другой стороне права направить возражения относительно наличия соответствующих оснований для рассмотрения дела по общим правилам административного судопроизводства суд вправе продлить ранее установленный им срок представления документов», — отметили в Верховном суде.

Отмена решения

Кроме того, суд может отменить решение, вынесенное в порядке упрощенного производства. Это может произойти, если поступившие на иск возражения подтверждают наличие оснований для рассмотрения дела по общим правилам административного судопроизводства.

«Для разрешения вопроса об отмене принятого в порядке упрощенного (письменного) производства решения при необходимости не исключается проведение судебного заседания с извещением лиц, участвующих в деле, их представителей о времени и месте его проведения.

В случае отсутствия такой необходимости это решение может быть отменено определением соответствующего суда, вынесенным без проведения судебного заседания и получения дополнительных объяснений (возражений) лиц, участвующих в деле», — говорится в постановлении Пленума ВС.

Определение об отмене решения принявшим его судом выносится в срок, не превышающий 10 дней со дня поступления возражений. Оно не подлежит обжалованию отдельно от обжалования судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела.

Илья Давлятчин

Источник: Legal.Report

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17 декабря 2020 г. № 42 «О применении норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел в порядке упрощенного (письменного) производства»

Верховный Суд более подробно разъяснил правила рассмотрения административных дел в порядке упрощенного (письменного) производства.

Верховный Суд выпустил новые разъяснения по рассмотрению административных дел в порядке упрощенного (письменного) производства. Указано, при каких условиях применяется данный порядок, как выносится определение. Отдельно рассмотрен вопрос о возможности упрощенного производства при неявке всех участников.

Прописаны правила на случай, когда имеются обстоятельства, свидетельствующие о необходимости отложения судебного разбирательства. Затронут вопрос направления доказательств, документов и возражений одной стороной другой стороне.

Разъяснен порядок отмены решения по административному делу, принятого в упрощенном порядке.

В частности, указано, что правила упрощенного производства не применяются при рассмотрении административных дел судами апелляционной и кассационной инстанций.

Суд переходит к рассмотрению дела после вынесения определения и истечения 10-дневного срока для предоставления возражений. Отказ ответчика от получения копии определения не является препятствием к применению упрощенного порядка.

Обстоятельства, свидетельствующие о необходимости отложения судебного разбирательства, могут указываться в поступивших в суд письменных возражениях. Однако это также не будет препятствовать упрощенному производству.

Если сведения об указанных обстоятельствах поступят в суд после перехода к рассмотрению административного дела в порядке упрощенного производства, но до принятия решения, то они могут выступать основанием для вынесения определения о рассмотрении дела по общим правилам.

  • Решение, принятое в порядке упрощенного производства, отменяется, если поступившие после принятия решения возражения относительно применения данного порядка подтверждают наличие соответствующих оснований для рассмотрения дела по общим правилам; подано заявление лицом, не привлеченным к участию в деле, о правах и об обязанностях которого принято решение; поступившие после принятия решения новые доказательства признаны судом существенными для рассмотрения и разрешения дела.
  • Определение суда об отмене решения, принятого в порядке упрощенного производства, и о возобновлении рассмотрения дела или об отказе в этом не подлежит обжалованию отдельно от обжалования судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела.
  • Ранее изданные разъяснения по этому вопросу не применяются.

Вс разъяснил нюансы рассмотрения административных дел в упрощенном порядке

Когда суд, принявший решение в порядке упрощенного производства, вправе его отменить, какая сумма административного иска является условием для рассмотрения дела в упрощенном порядке, и может ли суд принять решение о рассмотрении такого дела в отсутствии сторон? Во вторник пленум Верховного суда (ВС) РФ отправил на доработку постановление, в котором разъяснил особенности рассмотрения административных дел в порядке упрощенного производства.

  • Отличительные черты
  • Из текста документа следует, что упрощенное производство представляет собой специальный порядок рассмотрения административных дел без проведения судебного заседания и ведения протокола, который, в отличие от приказного производства, не предполагает наличие спора.
  • При этом упрощенной порядок не может быть применен при рассмотрении административных дел судами апелляционной и кассационной инстанций.
  • Высшая инстанция напоминает, что административное дело может быть рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного (письменного) производства как в случаях, когда имеются соответствующие ходатайства от лиц, участвующих в деле, так и в отсутствие прямого согласия сторон.
  • Предельная сумма задолженности
  • Например, в упрощенном порядке могут быть рассмотрены административные иски, в которых общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцати тысяч рублей.
  • «Для рассмотрения в порядке упрощенного (письменного) производства административного иска о взыскании обязательных платежей и санкций на сумму, не превышающую двадцати тысяч рублей, не являются безусловными препятствиями такие обстоятельства, как пропуск срока обращения в суд с административным иском при наличии заявления о восстановлении данного срока, представление административным ответчиком возражений относительно рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства», — отмечает ВС.
  • Вместе с тем пленум уточняет, что, если в представленных возражениях содержатся сведения об иных обстоятельствах, препятствующих рассмотрению дела в упрощенном порядке, то в таком случае суд переходит к рассмотрению дела по общим правилам административного судопроизводства (например, в случаях, когда возникает необходимость в допросе свидетеля, или доказательством по делу являются документы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну).
  • Неявка сторон
Читайте также:  К сведению. Должен ли работник вернуть неотработанные отпускные

Ещё одним условием для рассмотрения дела в упрощенном порядке является неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле. При этом стороны должны быть надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания, а их участие в нем не является обязательным в силу закона.

  1. «В связи с этим в определении, направляемом лицам, участвующим в деле, и их представителям вместе с извещением о времени и месте судебного заседания, следует предварительно разъяснять возможность рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства в случае неявки названных лиц в судебное заседание по административному делу (часть 2 статьи 14 КАС РФ)», — разъясняет ВС.
  2. Кроме того, высшая инстанция указывает, что в данном случае рассматриваемое административное дело не должно относиться к категориям дел, не подлежащих рассмотрению в порядке упрощенного производства, а стороны не заявили ходатайства об отложении судебного разбирательства по уважительным причинам.
  3. Отмена решения

Пленум также затрагивает процедуру отмены решений, принятых в порядке упрощенного производства.

В частности, суд, вынесший такой акт, вправе его отменить лишь в случаях, если поступившие после принятия решения возражения подтверждают наличие соответствующих оснований для рассмотрения дела по общим правилам административного судопроизводства, либо они поданы лицом, не привлеченным к участию в административном деле, о правах и об обязанностях которого принято решение.

Ещё одним основанием для отмены решения является поступление новых доказательств, признанных судом имеющими существенное значение для рассмотрения и разрешения административного дела.

«Определение суда об отмене решения, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела или об отказе в этом не подлежит обжалованию отдельно от обжалования судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела (статья 202 КАС РФ)», — поясняет ВС.

Вс рф: об условиях рассмотрения дела в упрощенном порядке независимо от цены иска

Компания обратилась в арбитражный суд с иском о взыскании с общества задолженности и неустойки за оказанные услуги. Суды двух инстанций удовлетворили требования в порядке упрощенного производства, а суд округа прекратил производство по кассационной жалобе. Общество посчитало, что иск не мог быть рассмотрен в упрощенном порядке, и подало жалобу в ВС РФ.

В кассационной жалобе заявитель ссылался на допущенные судами нарушения норм процессуального права, выразившиеся в отсутствии оснований для рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, установленных ст. 227 АПК РФ.

В соответствии с положениями ч. 2 ст. 227 АПК РФ и разъяснениями, изложенными в п. 9 постановления Пленума ВС РФ от 18.04.

2017 N 10, допускается возможность рассмотрения дел в порядке упрощенного производства независимо от размера исковых требований при условии представления истцом документов, устанавливающих денежные обязательства ответчика, которые ответчиком признаются, но не исполняются, и (или) документов, подтверждающих задолженность по договору, кроме дел, рассматриваемых в порядке приказного производства.

  • При этом к числу документов, устанавливающих:
  • – денежные обязательства ответчика, относятся, например, договор займа, кредитный договор, договор энергоснабжения, договор на оказание услуг связи, договор аренды, договор на коммунальное обслуживание;
  • задолженность по договору, относятся документы, которые содержат письменное подтверждение ответчиком наличия у него задолженности перед истцом (например, расписка, подписанная ответчиком, ответ на претензию, подписанный сторонами акт сверки расчетов).
  • Приведенные заявителем доводы ВС РФ посчитал заслуживающими внимания и указал, что судами при вынесении решений не было учтено следующее:
  • – из представленных истцом доказательств по делу, которое может быть рассмотрено в порядке упрощенного производства, должно следовать признание (подтверждение) ответчиком задолженности перед истцом;
  • – из содержания искового заявления и приложенного к нему в числе документов протокола разногласий общества к акту оказанных услуг усматривалось, что последнее заявило возражения относительно части объема переданной электрической энергии, стоимость которой заявлена компанией в настоящем деле, и обосновало свои возражения;
  • отсутствие ответа общества на претензию не свидетельствовало о признании ответчиком задолженности;

– ответчик представил отзыв, в котором мотивированно указал на наличие разногласий относительно объема оказанных истцом услуг по передаче электрической энергии, а также не согласился с рассмотрением дела в порядке упрощенного производства.

Таким образом, разрешение спора в порядке упрощенного производства ограничило сторону в реализации процессуальных прав, которыми она обладала бы при рассмотрении дела по общим правилам искового производства, умаляя тем самым право на судебную защиту и снижая эффективность правосудия.

В связи с вышесказанным Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ ВС РФ Определением от 17.10.2019 N 305-ЭС19-6611 обжалуемые судебные акты отменила, а дело направила на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Читайте также:  Что делать, если на работе угрожают?

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс

Вс рф об упрощенном производстве

Пленум ВС утвердил постановление об упрощенном производстве. В нем даны разъяснения по применению положений ГПК и АПК об упрощенном производстве.  Цель принятия Постановления — обеспечить правильное и единообразное применение судами соответствующих положений ГПК и АПК.

Кратко об основных положениях:

1. Какие дела можно рассматривать в упрощенном производстве?

Если суммы иска не более:

  • 50 000 руб. — для мировых судей (за исключением дел о наследовании, а также о создании и использовании результатов интеллектуальной деятельности);
  • 100 000 руб. — для судов общей юрисдикции;
  • 250 000 руб. (если иск к предпринимателю) или 500 000 руб. (если иск к юридическому лицу) — для арбитражных судов.

А также административные дела, по которым назначаются штрафы до 100 000 руб.

Если заявлено несколько требований – их надо сложить. Складывается и основной долг с пенями и штрафами. Допускается рассматривать вместе неразделимые имущественные и неимущественные требования (например, по потребительским спорам).

Кроме перечисленных, в упрощенном производстве могут быть рассмотрены споры:

  • если дела не относятся к приказному производству;
  • если стороны заключили соглашение об этом;
  • если ответчик признает, но не исполняет обязательство из договора, и/или письменно подтвердил задолженность (например, выдал расписку, ответил на претензию или завизировал акт сверки). К таким же документам постановление относит поданную, но не оплаченную налоговую декларацию (п. 1 ч. 2 ст. 227 АПК).

2. Споры о недвижимости

Можно решать по «упрощенке», если цена заявленного имущества не более 100 тыс. руб. Во внимание берется кадастровая (или рыночная) стоимость.

Также можно рассмотреть и дела о признании права собственности (если оно не дороже 100 тыс. руб.).

3. Какие дела не подлежат рассмотрению?

Это дела:

  • Связанные с гостайной;
  • По правам детей;
  • О возмещении вреда жизни и здоровью;
  • Особого производства;
  • По корпоративным спорами;
  • По защите прав интересов группы лиц.

4. Особенности рассмотрения дел в упрощенном производстве

Судебные заседания не назначаются, стороны не вызываются, протоколирование в письменном виде и с участием аудиозаписи не проводится, правила об отложении разбирательства дела, о перерыве в судебном заседании, об объявлении судебного решения не применяются.

Если дело по формальным признакам относится к категории дел, рассматриваемых в порядке упрощенного производства, то согласие сторон не требуется.

5. Переход к рассмотрению дел в общем порядке

Суд может перейти к рассмотрению дела от упрощенного порядка к рассмотрению по общим правилам:

  • По своей инициативе или ходатайству стороны, при наличии оснований (ч.4 ст. 2322 ГПК РФ, ч. 5 ст. 227 АПК РФ;
  • При увеличении размера иска пределов, установленных для рассмотрения в упрощенном порядке;
  • При вступлении при рассмотрении дела третьего лица, заявившего (или не заявляющего) самостоятельные требования относительно предмета спора. Однако, само по себе привлечение третьего лица не является основанием для отказа от упрощенного порядка рассмотрения дела.

6. Как выглядят решения в упрощенном производстве

Акты (решения и другие документы) готовят в кратком виде. Суды должны отразить в документе, как минимум:

  • основание возникновения обязательства (например, договор с указанием реквизитов);
  • состав взыскиваемой задолженности (суммы основного долга, процентов и неустоек);
  • период, за который произведено взыскание.

Мотивированное решение суд предоставляет по заявлению лиц, участвующих в деле, и в случае подачи апелляционной жалобы. Если заявления не было, то обжалованию подлежит решение, принятое путем подписания резолютивной части.

Суды (и арбитражные, и общей юрисдикции) имеют право по своей инициативе изготавливать мотивированные решения.

 Источник: Постановление Пленума Верховного суда № 10 от 18 апреля 2017 года «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве».

Пленум ВС РФ разъяснил особенности рассмотрения дела в упрощенном порядке

Административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного судопроизводства даже при неявке сторон, но с соблюдением ряда условий. Однако далеко не все дела подлежат рассмотрению в таком порядке.

Об этом говорится в  постановлении  Пленума Верховного суда России «О  применении норм КАС РФ при рассмотрении административных дел в порядке упрощенного (письменного) производства».

Судам впервые даются соответствующие разъяснения.

Проект постановления  обсуждался  на заседании Пленума 17 ноября, однако был отправлен на доработку. Актуальность документа объяснялась ежегодным увеличением нагрузки судов первой инстанции, в  том числе в  сфере административного судопроизводства. По итогам заседания Пленум ВС принял новую редакцию постановления.

Что такое упрощенное производство

Согласно постановлению Пленума ВС, упрощенное производство представляет собой специальный порядок рассмотрения административных дел без проведения судебного заседания и ведения протокола, который, в отличие от приказного производства, предполагает наличие спора. 

Административные дела в порядке упрощенного производства рассматриваются только в судах первой инстанции и по общим правилам административного судопроизводства. В кассации и апелляции такой порядок недопустим.

Но не все административные дела подлежат рассмотрению в порядке упрощенного производства. К исключению относятся административные дела, указанные в главах 24, 28–311  КАС  РФ. Например, это дела о защите избирательных прав, о депортации, о госпитализации гражданина в психиатрическую больницу. 

  • Как рассматривать
  • Согласно постановлению, административное дело может быть рассмотрено судом в порядке упрощенного производства при наличии одного из следующих условий:
  • — всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие, и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным;
  • — ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного производства заявлено истцом, и ответчик не возражает против применения такого порядка;

— указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает 20 тыс. рублей.

Также ВС напомнил, что дело может быть рассмотрено даже в отсутствие сторон, которые были надлежащим образом извещены о времени и месте проведения заседания.

Читайте также:  Даже если интересы компании представляли адвокаты из другого региона, это не повод для снижения размера судебных расходов

В материалах должны отсутствовать ходатайства об отложении судебного разбирательства по уважительным причинам неявки стороны.

ВС обращает внимание судов, что такие обстоятельства могут быть указаны в поступивших в суд письменных возражениях лиц.

«В  целях предоставления другой стороне права направить возражения относительно наличия соответствующих оснований для рассмотрения дела по общим правилам административного судопроизводства суд вправе продлить ранее установленный им срок представления документов», — отметили в Верховном суде.

Отмена решения 

Кроме того, суд может отменить решение, вынесенное в порядке упрощенного производства. Это может произойти, если поступившие на иск возражения подтверждают наличие оснований для рассмотрения дела по общим правилам административного судопроизводства. 

«Для разрешения вопроса об отмене принятого в порядке упрощенного (письменного) производства решения при необходимости не исключается проведение судебного заседания с извещением лиц, участвующих в деле, их представителей о времени и месте его проведения.

В случае отсутствия такой необходимости это решение может быть отменено определением соответствующего суда, вынесенным без проведения судебного заседания и получения дополнительных объяснений (возражений) лиц, участвующих в деле», — говорится в постановлении Пленума ВС.

Определение об отмене решения принявшим его судом выносится в срок, не превышающий 10 дней со дня поступления возражений. Оно не подлежит обжалованию отдельно от обжалования судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела.

Legal.Report

Рассмотрение дел в порядке упрощенного производства

В некоторых ситуациях для эффективной защиты прав и интересов заинтересованных лиц не всегда необходимо соблюдение сложной и громоздкой процессуальной формы. Поэтому процессуальным законодательством традиционно допускается существование упрощенных производств.

Они известны законодательству США, Франции, Великобритании, Финляндии и других государств с развитыми правовыми системами. В России к упрощенным производствам сегодня можно отнести особый порядок принятия судебного решения при согласии обвиняемого с предъявленным ему обвинением (гл. 40 УПК РФ), приказное производство в гражданском процессе (гл.

11 ГПК РФ) и упрощенное производство в арбитражном процессе (гл. 29 АПК РФ в редакции Федерального закона от 25.062012 № 86-ФЗ[1]).

Арбитражный суд рассматривает гражданские дела по правилам упрощенного производства, во-первых, независимо от согласия сторон в случаях, если их рассмотрение в таком порядке прямо предусмотрено законом. В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 227 АПК РФ это дела:

  • 1) по исковым заявлениям о взыскании денежных средств, если цена иска не превышает для юридических лиц 300 тыс. руб., для индивидуальных предпринимателей – 100 тыс. руб.;
  • 2) об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если в соответствующих ненормативном правовом акте, решении содержится требование об уплате денежных средств или предусмотрено взыскание денежных средств либо обращение взыскания на иное имущество заявителя при условии, что указанные акты, решения оспариваются заявителем в части требования об уплате денежных средств или взыскания денежных средств либо обращения взыскания на иное имущество заявителя и при этом оспариваемая заявителем сумма не превышает 100 тыс. руб.;
  • 3) о привлечении к административной ответственности, если за совершение административного правонарушения назначено административное наказание только в виде административного штрафа, максимальный размер которого не превышает 100 тыс. руб.;
  • 4) об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, если за совершение административного правонарушения назначено административное наказание только в виде административного штрафа, размер которого не превышает 100 тыс. руб.;
  • 5) о взыскании обязательных платежей и санкций, если указанный в заявлении общий размер подлежащей взысканию денежной суммы не превышает 100 тыс. руб.

Кроме того, в порядке упрощенного производства независимо от цены иска подлежат рассмотрению дела:

  • 1) по искам, основанным на представленных истцом документах, устанавливающих денежные обязательства ответчика, которые ответчиком признаются, но не исполняются, и (или) на документах, подтверждающих задолженность по договору;
  • 2) по требованиям, основанным на совершенном нотариусом протесте векселя в неплатеже, неакцепте и недатировании акцепта.

В случае если заявлены два требования, которые вытекают из гражданских правоотношений, и при этом одно из них носит имущественный характер и относится к указанным выше требованиям, а второе носит неимущественный характер и суд не выделит это требование в отдельное производство, оба требования рассматриваются в порядке упрощенного производства

И, во-вторых, основанием для рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства является согласие обеих сторон на рассмотрение их дела по правилам гл. 29 АПК РФ.

При этом инициатива о переходе к рассмотрению дела в таком порядке может исходить как от истца, так и от суда.

Соответственно, по правилам упрощенного производства, в принципе, может быть рассмотрено практически любое дело, относящееся к исковому производству или производству по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, если иное прямо не предусмотрено АПК РФ.

На сегодняшний день АПК РФ не допускает рассмотрения в порядке упрощенного производства дел по корпоративным спорам, а также дел о защите прав и законных интересов группы лиц.

Кроме того, арбитражный суд выносит определение о рассмотрении дела по общим правилам искового производства или по правилам административного судопроизводства, если в ходе рассмотрения дела в порядке упрощенного производства удовлетворено ходатайство третьего лица о вступлении в дело, принят встречный иск, который не может быть рассмотрен по правилам, установленным гл. 29 АПК РФ, либо если суд, в том числе по ходатайству одной из сторон, пришел к выводу о том, что:

  • 1) порядок упрощенного производства может привести к разглашению государственной тайны;
  • 2) необходимо провести осмотр и исследование доказательств по месту их нахождения, назначить экспертизу или заслушать свидетельские показания;
  • 3) заявленное требование связано с иными требованиями, в том числе к другим лицам, или судебным актом, принятым по данному делу, могут быть нарушены права и законные интересы других лиц;
  • 4) рассмотрение дела в порядке упрощенного производства не соответствует целям эффективного правосудия, в том числе в случае признания судом необходимым выяснить дополнительные обстоятельства или исследовать дополнительные доказательства.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *