Изменения в правилах о поручительстве: что учесть в договорной работе в 2016 году

Валютный контроль — 2021 для юридических лиц традиционно вызывает много вопросов и является горячей темой для бухгалтеров.

Каково определение валютных операций, все ли они подвергаются контролю? Какие действия обязана произвести бухгалтерия, если в организации проходят валютные операции? Какие документы для работы с валютными операциями необходимо иметь? Расскажем о порядке работы с валютой в 2021 году в нашем обзоре.

Валютные операции регулируются федеральным законом от 10.12.2003 № 173-ФЗ. По этому закону к валютным операциям относятся следующие сделки:

Изменения в правилах о поручительстве: что учесть в договорной работе в 2016 году

Далее поясним, кто относится к резидентам в контексте рассматриваемого закона, а кто — к нерезидентам.

Резидентами могут быть как физлица, так и организации-юрлица:

Изменения в правилах о поручительстве: что учесть в договорной работе в 2016 году

Нерезидентами также выступают и юрлица, и физлица:

Изменения в правилах о поручительстве: что учесть в договорной работе в 2016 году

Из вышесказанного можно сделать вывод, что валютному контролю в 2021 году подвержены не только организации, но и обычные граждане.

Если стороны валютной операции резидент и нерезидент, то она производится без ограничений.

В общей формулировке валютные операции между резидентами — вне закона (п. 1 ст. 9 закона № 173-ФЗ). Однако предусмотрено достаточно большое количество исключений, то есть перечень валютных операций, которые могут производить между собой резиденты. Полный список исключений указан в п. 1 ст. 9 закона 173-ФЗ. Приведем самые распространенные случаи допустимых валютных операций:

Изменения в правилах о поручительстве: что учесть в договорной работе в 2016 году

  • Подробности о валютных операциях между резидентами и нерезидентами — в статье.
  • «Валютные операции: понятия, виды, классификации».
  • Ниже рассмотрим, как происходит валютный контроль для юридических лиц и валютный контроль для физических лиц.

Кто принимает участие в контроле операций с валютой

Валютный контроль — это процесс слежения за соблюдением валютного законодательства.

Изменения в правилах о поручительстве: что учесть в договорной работе в 2016 году

Органы валютного контроля — это Центральный банк РФ, Федеральная таможенная служба и Федеральная налоговая служба. Агенты налогового контроля — уполномоченные банки.

Валютный контроль за валютными договорами кредитных и некредитных финансовых предприятий осуществляет Центральный банк РФ.

Резидентов и нерезидентов, не относящихся к финансовым организациям, контролируют органы и агенты валютного контроля в РФ: ФТС, ФНС и уполномоченные банки. Уполномоченные банки участвуют в этом процессе, так как только через них организации могут совершать валютные операции.

Уполномоченные банки — это кредитные организации, созданные в соответствии с законодательством РФ и имеющие право на основании лицензии Центробанка совершать банковские операции в иностранной валюте.

Центральный банк координирует действия уполномоченных банков в валютном контроле. Правительство, в свою очередь, координирует работу органов валютного контроля и Центрального банка.

Права тех, кто осуществляет валютный контроль:

Изменения в правилах о поручительстве: что учесть в договорной работе в 2016 году

Также те, кто проводит валютный контроль, обязаны:

Изменения в правилах о поручительстве: что учесть в договорной работе в 2016 году

За несоблюдение правил валютного законодательства, выявленное валютным контролем в 2021 году, штрафы назначаются по КоАП РФ.

Как заполнить платежку при валютном переводе, мы рассказывали в статье «Образец заполнения валютного платежного поручения».

Суть валютного контроля

В чем же заключается процедура валютного контроля? В запросе документов валютного контроля.

Изменения в правилах о поручительстве: что учесть в договорной работе в 2016 году

Посмотрите, что относится к подтверждающим документам для валютного контроля:

Изменения в правилах о поручительстве: что учесть в договорной работе в 2016 году

Порядок представления подтверждающих документов регулирует Инструкция Банка России от 16.08.2017 № 181-И.

Согласно этой Инструкции полному валютному контролю подвержены не все контракты. Важна договорная сумма для валютного контроля. По контрактам с суммой ниже 200 тыс. руб. в банк достаточно сообщить лишь код операции. Коды всех операций приведены в приложении № 1 к Инструкции, их перечень достаточно обширен.

Если сумма контракта превышает 200 тыс. руб., то пакет необходимых документов валютного контроля для банков значительно расширяется.

Резиденты при совершении операций по зачислению иностранной валюты на транзитный валютный счет в уполномоченном банке или при списании иностранной валюты должны представить в банк документы, связанные с проведением этих операций. Таковыми документами могут быть инвойсы, акты, накладные, счета-фактуры.

При импорте валютный контроль так же, как и валютный контроль экспортных операций, имеет особенности. Какие должны быть лимиты сумм контракта для учета в валютном контроле экспорта и импорта:

  • кредитный договор или импортный контракт — валютный контроль начинается с 3 млн руб.;
  • экспортный контракт — 6 млн руб.

В этих случаях предусмотрен учет контрактов валютного контроля.

Порядок документооборота при валютном контроле

Итак, мы обозначили три разновидности действий при валютном контроле:

  • операция до 200 тыс. руб. — в банк сообщают код операции;
  • операция свыше 200 тыс. руб. — в банк представляют документы, сопровождающие сделку;
  • операции экспорта и импорта с определенным лимитом — происходит регистрация договора для валютного контроля.

ВАЖНО! Сумма переводится в рубли и исчисляется на дату заключения договора по курсу ЦБ РФ.

Сроки представления документов в 2021 году для валютного контроля

Для контрактов свыше 200 тыс. руб.  документы представляют:

  • при поступлении валюты на транзитный валютный счет — в течение 15 дней с даты поступления;
  • при списании валюты или при списании в пользу нерезидента — одновременно с распоряжением о списании.

Сроки постановки контракта на учет валютного контроля аналогичные.

Только помимо того, что резидент должен представить в уполномоченный банк необходимые документы, сопровождающие сделку, банк после получения этих документов не позднее следующего рабочего дня присваивает контракту уникальный номер валютного контроля. Применяемые раньше паспорта сделки валютного контроля не используются, теперь вместо них — УНК валютного контроля (уникальный номер контракта).

Кроме того, резидент должен самостоятельно осуществлять контроль за репатриацией валютной выручки и сообщить о ее сроках в банк.

Также необходимо представить подтверждающие документы и справку о подтверждающих документах для валютного контроля в 2021 году в следующих случаях:

Изменения в правилах о поручительстве: что учесть в договорной работе в 2016 году

ВАЖНО! Если речь идет о периодических платежах, например по договорам аренды, лизинга и прочее, то в этом случае на периодические платежи справку и документы представлять не надо.

  1. Информацию о том, как заполнить справку о подтверждающих документах, вы найдете в готовом решении «КонсультантПлюс», если оформите пробный бесплатный доступ к системе.
  2. Подведем итоги в таблице:

Итоги

При осуществлении валютных операций резиденты могут использовать только уполномоченные банки. Также они обязаны отчитываться по совершаемым валютным операциям путем представления подтверждающих документов. Перечень документов и порядок валютного контроля зависят от суммы контракта и от его содержания.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Разъяснения верховного суда о поручительстве — Ассоциация Юристов России

Последними на 2020 год пленумом были приняты разъяснения на текущий год. Их смысл в обобщении практики в отношении договоров поручительства.

Так, Верховным судом пресекается превышение полномочий в отношении подсудности, устраняется коллизия в отношении 2 норм Гражданского кодекса.

Кроме этого, допускается возможность признания ния поручительства совместным при условии связи между собой нескольких субъектов. Поручители по кредитным договорам потребительского значения запрещается предложение страховых услуг.

Еще 8 лет назад Пленумом ВАС было принято постановление относительно отдельных вопросов в отношении решения спорных ситуаций, которые бы касались споров в отношении поручительства. Последние разъяснения называются также. Так как реформа поручительства 2015 года провоцировала появление новых вопросов, то это привело к дальнейшей работе в данном направлении и подготовке новых разъяснений.

Многие эксперты констатируют, что последний документ не имеет кардинальных изменений.

Также их заявления дают возможность предположить, что новые разъяснения будут актуальны в целях гармонизации, обобщения формирующейся практики в отношении правопреемственности.

Это справедливо в отношении правовой точки зрения Пленума касательно гражданского законодательства, появившейся в результате реформирования по общим положениям по обязательствам.

Структура постановления состоит из более 50 пунктов, которые поясняют различные тонкости по договорам поручительства. Появление нового документа преимущественно, изданные ранее, автоматически отменяются. В ситуации имеющихся изменений суды при необходимости решить спорную ситуацию, должны учитывать именно условия Пленума ВС.

Общая информация по поручительству

Раздел 1 разъяснений Пленума касается общих положений по договорам поручительства. Поручительство дает возможность обеспечить просроченные обязательства, а также такие, которые только планируются. Обязательства также обеспечиваются, примером чего служит использование залогового имущества, другое поручительство.

Пленум говорит и о том, что востребование долга с поручителя возможно в тех случаях, когда произошел факт просрочки по обязательствам самого должника.

Частично обязательства в отношении поручительства могут стать актуальными уже после подписания договора.

В качестве примера можно привести ситуацию, когда поручитель должен следить за наличием средств на счете в банке, предоставлять кредитору сведения относительно ведения своей деятельности.

Читайте также:  Работник пропустил срок исковой давности. когда суд вправе восстановить этот срок

Действительность соглашения

Оформляется документ – поручительское соглашение, письменно с простым изложением сути договора. Только в таком случае подписанная бумага может считаться действительной.

Как считает Пленум, предлагаемая форма будет соблюденной, в случае принятия кредитором документа, оформленного с предложением поручителя оформить договор.

Еще один вариант касается не оформления одного документа, а наличие бумаг, которые подтверждали бы согласование условий договора. Это справедливо и в отношении электронных бумаг.

Следует учитывать еще одно требование в отношении признания договора не заключенным. Это касается ситуации, когда контрагенты договорились на счет поручительства, но ими не указываются в соглашении некоторые условия.

Примером могут быть сроки по исполнению обязательств, величина процентов. Если это не выполнено, то договор все равно будет считаться действительным.

Самым главным в отношении документа считается определенность, понятность сути вопроса, в отношении которого стороны договариваются.

В отношении освещаемого вопроса некоторые специалисты выдвигают точку зрения о том, что ВС немного либерализовал подход, используемый ранее.

Они говорят о ситуациях, которые случались в их практической деятельности: зарубежные кредиторы считали оформление поручительства правильным, когда наличиствовали письма от поручителей, составленные в одностороннем порядке.

Теперь благодаря разъяснениям появляется возможность снизить риски в данной сфере и обеспечить кредиторов более надежной защитой прав.

Коллизия ГК устранена

ВС разрешил коллизию первого и пятого пунктов ст.№364 ГК РФ в отношении позволения оформлять соглашения, которые бы ограничивали поручителя в отношении подачи заявления по возражениям должника в отношении кредитора.

Некоторые специалисты сходятся во мнении, что в проекте Верховный Суд заключил, что ограничение полномочий поручителя на предложение возражений должника не допустимо, а договор относительно другого недействительный.

Законные обязательства

В отношении поручительства, которое касается возврата заемных средств по банковскому потребительскому кредиту, действительны правила закона о потребительском займе.

Из этого следует, что условия договора, согласно которым поручитель должен оформит страховку в отношении рисков по жизни, здоровью, следует считать ничтожными.

Это равноценно относится и к ситуациям, когда устанавливаются требования по пользованию услугами банка, который выступает кредитором.

Ранее суды общей юрисдикции в спорных ситуациях в рамках описываемых вопросов, в большинстве случаев, говорили о том, что требования закона не касается обеспечения отношений с потребителем. Благодаря последнему разъяснению от ВС спорные вопросы закрываются. Таким образом, поручитель в отношении потребительского кредита является потребителем в отношении правило по поручительству.

Общее и индивидуальное поручительство

Согласно общим правилам, вариант поручительства, когда оно дано некоторым количеством лиц, считается раздельным. Последние изменение Пленума ВС конкретизирует требование в отношении аффилированных лиц, которые стали поручителями, презюмирование общего поручительства.

Из этого следует, что поручительство по самостоятельным соглашениям, в которых не было информации относительно общности действий поручителей, может считаться, как совместное, тогда как пояснения, которые были раньше, таких утверждений не предполагали.

Верховный суд запретил злоупотребление подсудностью

Специалисты в юриспруденции акцентирую внимание на более строгий подход в отношении риска манипуляций с подсудностью, подведомствованием при участии института поручительства, что определяется без получения согласия с самого должника.

Пленумом ВАС были предъявлены требования для определения условий по отношению к основному должнику в отдельное производство и обращение по данной ситуации в суд. Дальше обращение рассматривалось бы без манипуляций. В то же время решение ВС допусткает возможность назначение подсудности аналогичной ситуации, как если бы поручительства было.

Недействительность поручительства

Согласно общих требований, поручительство перестанет быть активным, когда окончится срок его действия. Если изначально срок не прописан, то он автоматически заканчивается спустя год после исполнения обязательств.

Договор поручительства по действию не может зависеть от отношений между поручителем и должником. Так, если произошло расторжение или определена недействительность соглашения межу должником и поручителем относительно выдачи поручительства, поручительство остается актуальным. Если финансовых интересов между ними уже нет, имеющееся соглашение будет активным.

Факт ликвидации, реорганизации основного должника (юридического лица) не разрывает поручительство. Этого не будет даже в случае смерти или банкротства должника. Обязательства перейдут к наследникам в рамках стоимости наследуемого имущества.

Если должника признают, как недееспособного, частично дееспособного, без вести пропавшего, обязательства поручительства также останутся актуальными в отношении него. все статьи

Минстрой разработал механизм изменения госконтрактов из-за роста цен — РБК

Проект постановления распространяется на контракты 35 заказчиков, среди которых министерства (Минздрав, Минкультуры, Минобразования, Минпромторг, Минпросвещения, Минсельхоз, Минспорта, Минстрой, Минтранс, Минэк, Минэнерго, Минфостокразвития), ведомства (Ростуризм, Роспотребнадзор и др.), ряд вузов (РАНХиГС, МГУ), а также Управделами президента, Генпрокуратура, Верховный суд, Единый заказчик в сфере строительства, «Росатом» и «Роскосмос».

Новый порядок изменения контрактов касается федеральных проектов, при этом в документе рекомендуется принять подобные меры и властям регионов. Госкомпаниям, которые делают закупки по 223-ФЗ («О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц») также рекомендуется учитывать положения проекта постановления для договоров, затрагивающих цели национальных проектов.

Почему Минстрой предлагает пересматривать контракты

Минувшей весной Минстрой разработал законопроект, которым предлагается сделать возможным изменение условий госконтрактов, если из-за роста стоимости строительных ресурсов общая стоимость строительных или реставрационных работ изменилась более чем на 5%. Против этого документа выступил Минфин: там настаивали, что предложения Минстроя дублируют уже существующие в законе положения.

О необходимости изменения стоимости госконтрактов власти задумались после резкого роста цен на металл в конце прошлого года. Первые жалобы на подорожание металлопроката и арматуры на 50% за месяц поступили в декабре.

В июне правительство приняло решение о вводе временных пошлин на экспорт металла: они заработали 1 августа и будут действовать до конца года. В первом полугодии цены на сталь во всем мире были на максимумах с 2008-го.

Это произошло на фоне восстановления спроса в США, Китае и Индии.

В июле к президенту Владимиру Путину обратились главы восьми строительных компаний, включая «СГМ-Мост» Аркадия Ротенберга (строила Крымский мост), «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко и «Автобан».

Они охарактеризовали состояние строительной отрасли как «кризисное», а совокупные убытки компаний за последние пять лет, с 2015-го, оценили в 137 млрд руб.

Одна из причин такого положения бизнеса — система ценообразования в бюджетном строительстве не соответствует рыночным реалиям, указывали обратившиеся.

Вслед за металлом выросли цены и на другие строительные материалы. В июле ФАС начала проверки крупных строительных организаций и производителей бетона, кирпича, древесных материалов, ПВХ-продукции.

В пресс-службе ведомства сообщили РБК, что проверки продолжаются и в случае выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства будут приняты соответствующие меры реагирования.

ФАС поручила также своим территориальным органам раз в две недели проводить мониторинг цен на основные строительные материалы, добавили в службе.

Разъяснения Минтруда России по вопросам применения профстандартов

Минтрудом России подготовлены ответы на типовые вопросы по применению профессиональных стандартов для организации разъяснительной работы по данному направлению.

Информация Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам применения профессиональных стандартов

1. Зачем разрабатываются и принимаются профессиональные стандарты?

Профессиональные стандарты носят комплексный характер и раскрывают необходимые для выполнения работником трудовых функций знания и умения.

Поддержание в актуализированном состоянии информации о востребованных и перспективных профессиях, современных требованиях к работникам и учет этих требований в системе подготовки кадров должно обеспечиваться государством.

Повышение профессионального уровня работников оказывает существенное влияние на производительность труда, снижение издержек работодателей на адаптацию работников при трудоустройстве, а также на конкурентоспособность работников на рынке труда.

По вопросам, возникающим на практике в связи с внедрением профессиональных стандартов, следует отметить, что ответственность и полномочия по принятию кадровых решений являются полномочиями работодателей, а профессиональный стандарт задает планку современных требований и ориентиров для выстраивания кадровой политики.

2. Как часто профессиональные стандарты будут обновляться/добавляться?

Разработка профессиональных стандартов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г.

№ 23 «О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов» (далее — постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г.

Читайте также:  Какие документы нужны в садик для поступления: медсправки при оформлении в очередь, а также заявления для зачисления в детское образовательное учреждение

№ 23) осуществляется с учетом приоритетных направлений развития экономики и предложений Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям.

Необходимость разработки профессиональных стандартов определяется также с учетом информации в Справочнике востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий (в редакции приказа Минтруда России от 10 февраля 2016 г. № 46).

Проекты профессиональных стандартов могут быть инициированы и внесены на рассмотрение в Минтруд России в установленном порядке различными организациями.

Изменения в профессиональные стандарты вносятся, как и в другие нормативные акты, при наличии обоснованных предложений либо соответствующих изменений в законодательстве Российской Федерации. Внесение изменений осуществляется в том же порядке, как разработка и утверждение в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23.

3. Где можно ознакомиться с содержанием профессиональных стандартов? Как узнавать о планах разработки (актуализации) профессиональных стандартов, о внесении изменений в профессиональные стандарты или принятии новых профессиональных стандартов?

Минтруд России ведет Реестр профессиональных стандартов (перечень видов профессиональной деятельности), который размещается на сайтах Минтруда России (http://profstandart.rosmintrud.ru) и Научно- методического центра системы профессиональных квалификаций ФГБУ «Научно-исследовательский институт труда и социального страхования» Минтруда России (http://vet-bc.ru). На этих же сайтах размещается вся информация о профессиональных стандартах, в том числе о разрабатываемых и планируемых к разработке.

Кроме того, профессиональные стандарты, утвержденные приказами Минтруда России, размещаются в справочных системах правовой информации.

4. Будут ли отменены ЕТКС и ЕКС?

В перспективе планируется замена ЕТКС и ЕКС профессиональными стандартами, а также отдельными отраслевыми требованиями к квалификации работников, утверждаемыми законодательными и иными нормативными правовыми актами, которые имеются уже и в настоящее время (например, в сфере транспорта и др.). Но такая замена, по мнению Минтруда России, будет происходит в течение достаточно длительного периода.

5. Если квалификационный справочник и профессиональный стандарт по аналогичным профессиям (должностям) содержат различные требования к квалификации, то какими документами должен пользоваться работодатель?

Работодатель самостоятельно определяет, какой нормативный правовой акт он использует, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

6. В каких случаях применение профессиональных стандартов является обязательным? Обязаны ли работодатели применять требования к квалификации работников, содержащиеся в профессиональных стандартах, в том числе при приеме на работу? Согласно статье 195.

3 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) профессиональные стандарты применяются «в качестве основы для определения требований к квалификации работников».

Каким образом должно определяться, что именно из требований должно быть положено в основу? Есть ли необходимый минимум? В каких случаях допустимо повышение, а в каких — снижение требований? В чем заключаются изменения с 1 июля 2016 года, если те требования к квалификации, в части которых будет обязателен профессиональный стандарт, ранее установлены законами и иными нормативными правовыми актами?

ТК РФ устанавливает обязательность применения требований, содержащихся в профессиональных стандартах, в том числе при приеме работников на работу, в следующих случаях:

  • -согласно части второй статьи 57 ТК РФ наименование должностей, профессий, специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках или профессиональных стандартах, если в соответствии с ТК РФ или иными федеральными законами с выполнением работ по этим должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений;
  • -согласно статье 195.3 ТК РФ требования к квалификации работников, содержащиеся в профессиональных стандартах, обязательны для работодателя в случаях, если они установлены ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В других случаях эти требования носят рекомендательный характер.

7. Распространяется обязательность применения требований профессиональных стандартов на всех работодателей или только на государственные и муниципальные организации?

Обязательность применения требований профессиональных стандартов установлена для случаев, предусмотренных статьями 57 и 195.3 ТК РФ, и не зависит от формы собственности организации или статуса работодателя.

Что касается государственных и муниципальных организаций, то учитывая важность внедрения профессиональных стандартов для повышения производительности труда, обеспечения качества выполняемых работ (услуг), данным организациям следует провести анализ профессиональных компетенций работников на соответствие профессиональным стандартам, при необходимости составить план подготовки работников и дополнительного профессионального образования работников в рамках бюджета на соответствующий год.

8. Утвержденные Минтрудом России профессиональные стандарты являются нормативными правовыми актами. Согласно части первой статьи 195.

3 ТК РФ, если ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями. Означает ли данная норма, что содержащиеся в профессиональных стандартах требования являются обязательными для применения?

Согласно статье 195.

3 ТК РФ профессиональные стандарты обязательны для применения работодателями в части содержащихся в них требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, предусмотренных ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Таким образом, только в части требований, установленных в ТК РФ, других федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, требования профессионального стандарта являются обязательными.

При применении вышеуказанного положения статьи 195.

3 ТК РФ под иными нормативными правовыми актами имеются ввиду постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, приказы федеральных органов исполнительной власти, которые устанавливают специальные требования к работникам, выполняющим те или иные трудовые обязанности, носящие нормативный правовой характер (например, приказы Минтранса России и др). В этом случае, в части требований применяются данные нормативные правовые акты.

9. Требования профессионального стандарта должны быть прописаны в трудовом договоре/должностной инструкции работника в полном объеме или могут быть какие-либо допущения?

  • Работодатель определяет содержание трудового договора с учетом статьи 57 ТК РФ, должностные обязанности работников, при этом профессиональный стандарт может быть применен как рекомендательный методический документ, кроме содержащихся в нем требований, предусмотренных ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  • Работодатель применяет профессиональные стандарты для определения потребности в работниках с определенным уровнем квалификации, правильного подбора и расстановки кадров, рационального разделения и организации труда, разграничения функций, полномочий и ответственности между категориями работников, определения трудовых обязанностей работников с учетом особенностей применяемых технологий, организации подготовки (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования работников, организации труда, установления систем оплаты труда.
  • По вопросам, возникающим на практике в связи с внедрением профессиональных стандартов, следует отметить, что ответственность и полномочия по принятию кадровых решений являются полномочиями работодателей.

10. Могут ли обязанности работников, требования к образованию и стажу, измениться автоматически в связи с принятием профессионального стандарта? Может ли быть расторгнут трудовой договор с работником, если его уровень образования или стаж работы не соответствует указанным в профессиональном стандарте? Уволить его (если он отказывается проходить обучение)?

В ТК РФ нет такого основания. Обязанности работников изменяться автоматически в связи с принятием профессионального стандарта не могут.

Объективной основой изменения обязанностей, связанных с выполнением какой-либо работы (услуги), является изменение организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), и даже в этих случаях согласно статье 74 ТК РФ изменение трудовой функции работника по инициативе работодателя не допускается. Оно может осуществляться в соответствии со статьями 72, 72.1 ТК РФ на основе соглашения между работником и работодателем об изменении определенных сторонами условий трудового договора.

По вопросам соответствия работников требованиям к образованию и стажу, содержащимся в профессиональных стандартах, обращаем внимание, что данные требования являются обязательными в случаях, когда с выполнением соответствующей работы связано наличие льгот, гарантий и ограничений, либо если соответствующие требования уже установлены ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Вступление в силу профессиональных стандартов не является основанием для увольнения работников. Допуск работника к выполнению трудовой функции является полномочием работодателя.

Работодатель также вправе проводить аттестацию работников.

Читайте также:  Присуждение имущества: особенности подготовки иска

Так, при применении квалификационных справочников и профессиональных стандартов лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

11. Должны ли работники привести свою квалификацию с требованиями профессиональных стандартов? Обязанность по направлению на обучение и расходы несет работодатель?

Согласно статье 196 ТК РФ необходимость подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяет работодатель.

Подготовка работников и дополнительное профессиональное образование работников осуществляются работодателем на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

12. Если выполняемые работником обязанности шире, чем содержащиеся в профессиональном стандарте трудовые функции и трудовые действия, имеет ли он право требовать доплату за совмещение профессий?

Вопрос не связан с применением профессиональных стандартов.

При совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, оплата труда работника производится с учетом положений статьи 151 ТК РФ.

13. Какие санкции будут применяться за неприменение или неправильное применение профессиональных стандартов?

ТК РФ устанавливает обязательность применения требований, содержащихся в профессиональных стандартах, в том числе при приеме работников на работу, в следующих случаях:

— согласно части второй статьи 57 ТК РФ наименование должностей, профессий, специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках или профессиональных стандартах, если в соответствии с ТК РФ или иными федеральными законами с выполнением работ по этим должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений;

— согласно статье 195.3 ТК РФ требования к квалификации работников, содержащиеся в профессиональных стандартах, обязательны для работодателя в случаях, если они установлены ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В других случаях эти требования носят рекомендательный характер.

Таким образом, если не соблюдены указанные обязательные требования законодательства, то работодателю может быть выдано предписание об устранении выявленных нарушений трудового законодательства, а также он может быть привлечен к административной ответственности в соответствии со статьей 5.27 Кодекса об административных правонарушениях.

В остальных случаях требования проверяющих органов в части применения профессиональных стандартов неправомерны.

Официальный источник: Информация Минтруда о применении ПС.

Прямой договор по 44-ФЗ: как заключать и что учесть

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

  • Что такое прямой договор по 44-ФЗ
  • Чем различаются прямые контракты по ВЭД и 44-ФЗ
  • Кто может заключать прямой договор по 44-ФЗ до 400 тысяч
  • Как заключать прямой договора по 44-ФЗ: порядок и нюансы
  • Что изменится в 44-ФЗ в 2020 году

Для участвующих в закупках людей может быть актуален вопрос, что такое прямой договор по 44-ФЗ. Данное соглашение заключается с единственным поставщиком, что позволяет исключить проведение определённых процедур.

Но в каких ситуациях возможно заключение прямого договора, какие нюансы при этом следует обязательно учесть, плюс какие нововведения ожидаются в 2020-м году? Ответы на все эти вопросы вы найдёте в нашей статье.

Что такое прямой договор по 44-ФЗ

Вначале разберемся с тем, что означает прямой договор по 44-ФЗ и до какой суммы его можно заключать.

Этот термин применяется к контракту, который заказчик подписывает с единственным поставщиком при небольших объемах закупки. С 1 июля 2019 года в ст.

93 закона 44-ФЗ были внесены изменения, касающиеся суммы прямого договора (Федеральный закон от 01.05.2019 № 71-ФЗ).

Одной из сторон экономической деятельности предприятий является ежедневное совершение различных сделок. Часть из них оформляется прямыми договорами между заказчиком и непосредственным исполнителем. Заказчик имеет право заключить прямой договор на монтаж оборудования либо с подрядной организацией, либо с производителем этого оборудования, не подключая к сделке генподрядчика.

Также заказчик может сам определить подрядную организацию и заключить с ней прямой договор на возведение объектов специального назначения или выполнение особых работ.

В этом случае потребуется согласовать данную сделку с генподрядчиком. Такие взаимоотношения сторон являются закупкой по прямому договору по 44-ФЗ (ст.

93), то есть сделка совершается с единственным поставщиком, конкурсная процедура выбора подрядчика не проводится.

Чем различаются прямые контракты по ВЭД и 44-ФЗ

jpg»>

Предприятия могут вести свою деятельность не только в пределах России, но и иметь зарубежных партнеров, закупки у которых осуществляются также на конкурсной основе либо по прямым договорам. Контрагенты при этом заключают контракт ВЭД (внешней экономической деятельности).

Российская фирма-импортер закупает товар у зарубежного производителя, следовательно, данная сделка подпадает под нормы таможенного законодательства, а не контрактного.

Статья 93 44-ФЗ устанавливает следующие условия для прямых закупок у единственного поставщика:

  • до 300 000 рублей (по п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ);
  • до 600 000 рублей (по п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ).

Юрист по договору поручения

Сторонами договора поручения (доверителем и поверенным) имеют право выступать юридические лица и дееспособные физические лица. В том случае, если заключение договора поручения производится в целях коммерческого посредничества, поверенными могут выступать исключительно коммерческие юридические лица и физические лица-предприниматели.

Особенностью договоров поручения является фидуциарность, характеризующаяся взаимным доверием сторон.

Утрата же доверительных отношений может повлечь за собой досрочное расторжение договора в любой момент времени любой из его сторон и без объяснения причин. Пунктом вторым ст.

977 ГК РФ предусмотрено право доверителя отменить, а поверенного – отказаться от исполнения поручения в любой момент. При этом соглашение сторон об отказе от этого права признается судом ничтожным.

В соответствие с нормами российского законодательства, доверитель обязуется:

  • Выплачивать поверенному вознаграждение, если таковое предусмотрено Гражданским Кодексом, правовыми актами либо непосредственно договором поручения;
  • Выдавать поверенному соответствующие доверенности на совершение необходимых юридических действий, предусмотренных соглашением, за исключением случаев, которые установлены абзацем 2 пункта 1 ст. 182 ГК РФ;
  • Без промедления принимать от поверенного работу, выполненную в рамках договора поручения;
  • Своевременно обеспечивать поверенного средствами, требуемыми для исполнения договора;
  • Возмещать понесенные в связи с исполнением данного поручения издержки поверенному.

В свою очередь, на поверенного налагается обязанность:

  • Лично исполнять поручение доверителя, исключение составляют случаи передоверия исполнения поручения иным лицам в порядке, предусмотренном статьей 187 ГК РФ;
  • По требованию доверителя предоставлять ему сведения о ходе исполнения поручения;
  • Своевременно передавать доверителю все, что получено по совершенным в рамках исполнения поручения сделкам;
  • При исполнении поручения либо же при прекращении действия договора до его фактического исполнения без промедления вернуть доверителю доверенность, если срок ее действия не истек, а также представить отчет с приложением всех необходимых подтверждающих документов, если это предусмотрено условиями договора либо характером поручения.

Предмет договора поручения

Предметом договора поручения выступает совершение поверенным определенных юридических действий, вследствие которых доверитель приобретает какие-либо права и обязанности или же осуществляет уже имеющиеся.
Кроме того, в ряде случаев юридические действия поверенного могут дополняться совершением ряда фактических действий, не имеющих самостоятельного значения.

Предметом договора поручения не могут выступать юридические действия, представительство по которым недопустимо в силу их сугубо личного характера либо же прямого указания законодателя (заключение брака, составление завещания и т.д..).

При заключении договора поручения крайне важно для сторон точно обозначить его предмет, оптимальным решением является помощь опытных адвокатов, специализирующихся на договорном праве.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *