Как в договоре субподряда запретить привлекать иностранцев без разрешения

Незаконное привлечение к трудовой деятельности иностранца или лица без гражданства влечет административную ответственность. Прокуратура Московской области разъяснила, какое наказание грозит работодателям за подобные нарушения миграционного законодательства. Подробнее об этом читайте в материале портала mosreg.ru.

  • Ответственность застройщика за нарушение сроков договора – разъяснения правоохранителей Подмосковья>>
  • Понятие привлечения к трудовой деятельности

Как в договоре субподряда запретить привлекать иностранцев без разрешения Источник: Главное управление государственного строительного надзора Московской области

Привлечением к трудовой деятельности иностранца (лица без гражданства) считается допуск его к выполнению работ или оказанию услуг, причем независимо от формы договора (трудового, гражданско-правового).

Работодатель несет административную ответственность за всех иностранных сотрудников, привлеченных к трудовой деятельности незаконно. То есть при приеме на работу двух и более человек в нарушение правил штраф начислят за каждого из них в отдельности.

  1. Куда жаловаться на нарушение тишины в Подмосковье>>
  2. Нарушения условий патента

Как в договоре субподряда запретить привлекать иностранцев без разрешения

Стопка бумаг

Источник: Фотобанк Московской области

  • Административная ответственность грозит работодателям за привлечение к трудовой деятельности иностранцев (лиц без гражданства):
  • — не имеющих патента (разрешения на работу);
  • — по специальности, профессии или должности, не указанной в патенте (разрешении на работу);
  • — вне территории региона, на которой выдан патент (разрешение на работу) или разрешено временное проживание.
  • Кроме того, нарушением является отсутствие у работодателя разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
  • Штраф за данные нарушения составляет:
  • — от 2 до 5 тысяч рублей для граждан;
  • — от 25 до 50 тысяч рублей для должностных лиц;
  • — от 250 до 800 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на 14-90 суток для юридических лиц.
  • Как получить услугу по госэкспертизе проектной документации в Подмосковье>>
  • Нарушения порядка уведомления миграционной службы

Как в договоре субподряда запретить привлекать иностранцев без разрешения

Совещание

Источник: РИАМО, Анастасия Осипова

  1. Работодатель, привлекающий к труду иностранцев и лиц без гражданства, обязан уведомить об этом территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции.
  2. Уведомление необходимо подать в случаях заключения или прекращения трудового (гражданско-правового) договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в течение трех рабочих дней с даты заключения (прекращения) договора.
  3. В Московской области за нарушение порядка уведомления предусмотрена административная ответственность в повышенном размере:
  4. — от 5 до 7 тысяч рублей для граждан;
  5. — от 35 до 70 тысяч рублей для должностных лиц;
  6. — от 400 тысяч до 1 миллиона рублей или административное приостановление деятельности на 14-90 суток для юридических лиц.
  7. При привлечении высококвалифицированного специалиста работодателю необходимо подать уведомление об исполнении обязательств по выплате такому сотруднику заработной платы. За нарушение порядка данного уведомления предусматривается штраф:
  8. — от 35 до 70 тысяч рублей для должностных лиц;
  9. — от 400 тысяч до 1 миллиона рублей для юридических лиц.
  10. Документы для выдачи высококвалифицированному специалисту разрешения на работу и продления в этих целях срока его временного пребывания в России, а также для оформления ему приглашения на въезд в страну в целях осуществления трудовой деятельности принимают в главном управлении МВД России по Московской области.
  11. Рынок труда в Подмосковье: куда устроиться с рабочей специальностью>>

Генподрядчик не несет ответственности за незаконное привлечение к труду иностранцев субподрядчиком, разъяснил ВС РФ

Новости и аналитика Новости Генподрядчик не несет ответственности за незаконное привлечение к труду иностранцев субподрядчиком, разъяснил ВС РФ

Как в договоре субподряда запретить привлекать иностранцев без разрешения

В Верховном Суде Российской Федерации рассматривался спор о правомерности привлечения акционерного общества, являвшегося генеральным подрядчиком при строительстве жилых объектов, к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.15 КоАП за привлечение к трудовой деятельности временно пребывающего в РФ гражданина Молдавии в отсутствие у него патента. Общество утверждало, что не является субъектом правонарушения, поскольку привлечение данного иностранного гражданина к работе осуществлял субподрядчик.

Суды первой и второй инстанций не согласились с таким доводом, поскольку по условиям государственного контракта генподрядчик обязался не допускать до производства работ на объекте иностранную рабочую силу, не прошедшую в установленном порядке миграционный учет.

На генподрядчика была возложена обязанность оформить разрешение на производство работ и нести ответственность за нарушение правил и порядка ведения работ, в том числе и за использование (допуск к работам) иностранных рабочих, как со стороны самого генподрядчика, так и со стороны привлеченных им субподрядных организаций. На основании этого судьи пришли к выводу, что генподрядчик в любом случае осуществляет допуск до производства работ на объекте иностранной рабочей силы после оформления соответствующих разрешений и согласований на производство работ, в том числе и субподрядными организациями.

Однако такой подход Верховный Суд РФ признал неверным. В постановлении подчеркнуто, что буквальное толкование ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ предполагает возможность привлечения к ответственности лица, осуществившего непосредственное незаконное привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина.

В рассматриваемом случае подтверждения того, что такие действия осуществил именно генподрядчик, отсутствуют, а наличие в контракте условий о необходимости соблюдения обществом требований миграционного законодательства само по себе не свидетельствует о том, что оно является субъектом правонарушения.

В итоге штраф был отменен, а производство по делу прекращено (постановление ВС РФ от 21 февраля 2018 г. № 38-АД17-5).

Отметим, что ранее Верховный Суд РФ занимал иную позицию по данному вопросу. Так, в постановлениях от 5 августа 2015 г. № 308-АД15-2957, от 29 июня 2016 г.

№ 308-АД16-2457 суд указывал, что возложение обязанности по получению необходимых разрешений для привлечение к труду иностранных граждан на подрядчиков не заменяет и не исключает обязанности генерального подрядчика по контролю за надлежащим исполнением строительных работ, а также недопущению к трудовой деятельности на объекте иностранных граждан, не имеющих разрешения на работу на территории РФ. Генподрядчик должен осуществлять проверку легальности привлечения к трудовой деятельности подрядчиками иностранной рабочей силы для обеспечения исполнения публично-правовой обязанности как лица, ответственного за осуществление строительных работ. В связи с этим суд признавал правомерным привлечение к ответственности генподрядчиков на основании фактов осуществления на их объектах незаконной трудовой деятельности иностранными гражданами, привлеченными к работе подрядчиками.

Документы по теме:

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Участие субподрядчиков в исполнении контрактов в рамках закупок по контрактной системе — Статьи — Консалтинговая группа "Аюдар"

Участие субподрядчиков (соисполнителей) в выполнении контрактов с заказчиками, осуществляющими закупки по Закону о контрактной системе[1], в том числе бюджетными учреждениями, является распространенной практикой. В данной статье рассматриваются отдельные правовые вопросы, связанные с таким участием.

Нормы гражданского законодательства

В гражданском законодательстве возможность привлечения субподрядчиков или соисполнителей предусматривается при выполнении договоров подряда (привлечение субподрядчиков) и договоров возмездного оказания услуг (привлечение соисполнителей).

В отношении договора подряда говорится: «Если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков)» (ч. 1 ст. 706 ГК РФ).

А о договорах возмездного оказания услуг сказано, что если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, то исполнитель обязан оказать услуги лично (ст. 780 ГК РФ).

Кроме того, возможность привлечения субподрядчиков или соисполнителей (далее – субподрядчиков) допускается касательно договоров на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ (ст. 770 ГК РФ).

Нормы Закона о контрактной системе

В самом Законе о контрактной системе также имеются два отдельных положения, которые касаются привлечения субподрядчиков или соисполнителей. Рассмотрим эти положения.

Возможность для заказчика требовать обязательного привлечения субподрядчиков из числа СМП и СОНКО

В рамках предусмотренного в Законе о контрактной системе квотирования закупок у СМП и СОНКО[2] заказчик при определении поставщика, подрядчика, исполнителя (далее – подрядчик) вправе прописать в извещении об осуществлении закупки требование к подрядчику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства (СМП) или социально ориентированной некоммерческой организацией (СОНКО), о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа СМП и СОНКО[3]. Данное условие включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта, а названный объем учитывается в общем объеме закупок, осуществленных заказчиками у СМП И СОНКО, и включается в соответствующий отчет об этих закупках. Кроме того, в контрактах должно содержаться обязательное условие о гражданско-правовой ответственности подрядчиков за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков из числа СМП И СОНКО (ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе). Такая ответственность может быть выражена в установлении штрафа в определенном размере – например, 1% от цены контракта[4].

Читайте также:  Дилера можно ограничивать в максимальной стоимости перепродажи товара

Обратим внимание, что процентный объем данного привлечения должен быть указан в контракте в виде фиксированного числа.

Если он будет прописан в диапазонном значении (допустим, «не менее 15%»), то, хотя иногда контрольные органы и могут счесть это допустимым[5], но в подавляющем большинстве случаев они расценивают такое как нарушение законодательства[6].

Вместе с тем следует помнить, что данное фиксированное число должно входить непосредственно в проект контракта, являющийся частью документации о закупке, а не «конкретизироваться» в контракте при его заключении – в противном случае тоже будет иметь место нарушение законодательства[7].

Кроме того, в соответствии с Законом о контрактной системе Правительство РФ в конце 2016 года утвердило типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП и СОНКО[8].

В условиях, которым должны следовать заказчики, устанавливающие в контрактах требование о таком привлечении, в числе прочего говорится, что объем этого привлечения должен быть не менее 5% от цены контракта, а подрядчик обязан в определенные сроки документально отчитываться перед заказчиком о фактическом привлечении СМП И СОНКО в качестве субподрядчиков и об оплате выполненных ими работ или оказанных услуг. Обратим внимание, что подрядчик обязан оплачивать поставленные субподрядчиком товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, в течение 30 дней с даты подписания подрядчиком документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора. Отметим, что эта норма аналогична норме, которая содержится в самом Законе о контрактной системе и касается сроков прямой оплаты заказчиком работ и услуг СМП и СОНКО в случае, если заказчик осуществляет у них прямые целевые (квотированные) закупки (ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе).

Наконец, в Законе о контрактной системе присутствует норма, согласно которой заказчик обязан осуществлять контроль за предусмотренным контрактом привлечением подрядчиком к исполнению контракта субподрядчиков из числа СМП и СОНКО (ч. 2 ст.

101 Закона о контрактной системе). Это лишний раз свидетельствует о значимости такого привлечения, а способом контроля на практике как раз является получение заказчиком соответствующей отчетности от подрядчика или исполнителя (см. выше).

Обязанность подрядчика в отдельных случаях предоставлять заказчику информацию о субподрядчиках

В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) при осуществлении закупки превышает определенный размер, установленный Правительством РФ, в контракте должна быть указана обязанность подрядчика предоставлять информацию о всех субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком, цена которого или общая цена которых превышает 10% цены контракта (ч.

23 ст. 34 Закона о контрактной системе). Размер НМЦК составляет 1 млрд руб. при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд и 100 млн руб. для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд[9]. Данная информация предоставляется заказчику подрядчиком в течение 10 дней с момента заключения им договора с субподрядчиком.

При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление обозначенной информации путем взыскания с подрядчика пени в размере 1/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования ЦБ РФ от цены договора, заключенного подрядчиком с соисполнителем, субподрядчиком, а пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения указанного обязательства (ч. 24 ст. 34 Закона о контрактной системе). Также в случае непредоставления заказчику информации соответствующие сведения размещаются заказчиком в ЕИС (ч. 25 ст. 34 Закона о контрактной системе). Однако это – единственные возможные санкции, поскольку непредоставление названной информации подрядчиком не влечет за собой недействительность заключенного контракта по данному основанию (ч. 25 ст. 34 Закона о контрактной системе).

Отметим, что в практике контрольных органов и судебной практике отсутствие в проекте контракта соответствующего требования может служить одним из оснований для выдачи заказчику предписания о внесении изменений в документацию о закупке и продлении срока подачи заявок[10], а также признания факта совершения административного правонарушения[11], которое заключается в утверждении документации о закупке с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок (ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ).

Правомерность запрета привлечения субподрядчика

Отдельного внимания заслуживает вопрос о правомерности запрета со стороны заказчика на привлечение субподрядчиков для исполнения контракта. Сразу скажем, что правовая ситуация здесь неоднозначна, а официальные комментарии противоречивы.

Этот запрет может считаться неправомерным, поскольку в таком случае имеет место предъявление к участнику закупки требования о выполнении работы (оказании услуги) лично, а данное требование к участникам закупки не предусмотрено в Законе о контрактной системе[12].

С другой стороны, такой запрет может считаться правомерным, ведь он представляет собой условие о способе и порядке исполнения контракта после проведения закупки, а не требование к участникам закупки[13].

В практике ФАС есть случаи, когда этот запрет считается неправомерным[14]. А вот в судебной практике данный запрет может признаваться правомерным[15].

С учетом того, что гражданское законодательство предусматривает возможность такого запрета в самом договоре подряда и договоре возмездного оказания услуг, его все же стоит считать правомерным, по крайней мере, в отношении названных видов договоров.

Правомерность требования согласования субподрядчика

Кроме того, следует уделить вниманию вопросу, который касается правомерности требования заказчика о согласовании с ним субподрядчиков. Здесь тоже все зависит от того, имеется ли соответствующее требование в документации о закупке (проекте контракта, заключенном контракте). И опять же правовая трактовка правомерности данного запрета не совсем однозначна.

С одной стороны, это требование может считаться неправомерным, поскольку Закон о контрактной системе не содержит такого требования, а заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупки, не предусмотренные данным законом (ч.

6 ст. 31 Закона о контрактной системе). Причем в соответствии с гражданским законодательством исполнитель должен согласовывать с заказчиком привлечение соисполнителей только при выполнении научно-исследовательских работ (ч. 1 ст. 770 ГК РФ).

С другой стороны, это требование может считаться правомерным, поскольку, как и в вышерассмотренном случае с запретом на привлечение субподрядчиков, оно представляет собой условие о способе и порядке исполнения договора, соответственно, не является дополнительным требованием к участникам закупки и не противоречит условию Закона о контрактной системе, согласно которому заказчики не вправе устанавливать требования к участникам в нарушение названного закона (ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе).

Однако как в практике ФАС, так и в судебной практике данный запрет признается неправомерным[16]. Поэтому все же рекомендуется придерживаться именно указанного подхода.

[1] Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

[2] Статья 30 Закона о контрактной системе.

[3] Часть 5 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Штрафы работодателю за иностранного работника

Работодатели, привлекающие к работе иностранных граждан, обязаны выполнять в отношении них не только нормы ТК РФ, но и строго исполнять обязанности, предусмотренные миграционным законодательством.

Штрафы за его нарушение могут достигать миллиона рублей за каждого иностранного работника.

За что и как в 2020 году наказывают должностных лиц, ИП и компании, привлекающих к работе иностранных граждан, расскажем в нашем материале.

Штрафы за незаконное привлечение иностранца к работе

Нарушения, связанные незаконным привлечение иностранцев к работе, наказываются штрафами по ч. 1 и 2 ст. 18.15 КоАП РФ:

Нарушение Штрафы, руб.
На граждан На должностных лиц На юридических лиц
Привлечение иностранца к трудовой деятельности при отсутствии у него разрешения на работу или патента, если по закону они требуются, а также привлечение по профессии, не указанной в разрешении или в патенте, без получения специального разрешения, если оно требуется по закону От 2 000 до 5 000 руб. От 25 000 до 50 000 руб. От 250 000 до 800 000 руб. либо приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток
Неуведомление или нарушение установленного порядка и/или формы уведомления органа по миграции о заключении или прекращении трудового договора или договора ГПХ с иностранцем в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения договора, если такое уведомление требуется по закону От 2 000 до 5 000 руб. От 35 000 до 50 000 руб. От 400 000 до 800 000 руб. либо приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток
Читайте также:  Срок действия госконтракта и обязательства сторон

Если вышеуказанные нарушения совершены в Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, применяются увеличенные размеры штрафов (ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ):

  • для граждан: от 5 000 до 7 000 руб.;
  • для должностных лиц: от 35 000 до 70 000 руб.;
  • для компаний: от 400 000 до 1 000 000 руб. или приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток.

Штраф в указанном размере работодатель заплатит за нарушения, допущенные в отношении каждого иностранца в отдельности.

Как показывает судебная практика, по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ штраф за нелегалов подрядчика могут наложить на генподрядчика — именно он допустил их к работе, не проверив легальность привлечения иностранной рабочей силы на строительном объекте (Постановление АС СЗО от 04.09.2018 по делу № А56-65169/2017).

Договор субподряда 44-ФЗ: основы и нововведения в законе в 2020 г

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

  • Что собой представляет договор субподряда 44-ФЗ
  • В каком случае прибегают к договору субподряда по 44-ФЗ
  • Преимущества и недостатки договора субподряда 44-ФЗ
  • Нюансы заключения договора субподряда на выполнение работ по 44-ФЗ
  • Нововведения в 44-ФЗ для заказчиков в 2020 г.
  • Ценные советы о том, как найти хороший субподряд

Договор субподряда по 44-ФЗ – элемент повсеместной практики во взаимодействии между заказчиком и соисполнителем при реализации контрактов. Но в каких именно случаях возможно и актуально его заключение, знают не все, так как в законе всегда появляются нововведения.

Чтобы быть в курсе дел, важно учитывать все новые нюансы. Об этом подробно и расскажем вам далее.

Что собой представляет договор субподряда по 44-ФЗ

jpeg»>

В рамках контрактной системы по 44-ФЗ субподряд предполагает делегирование выполнения работ по договору или некоторым его условиям третьим лицам.

Субподряд является одним из механизмов системы госзакупок, проводимых в канве закона 44-ФЗ, поэтому не стоит относиться к его использованию как к чему-то негативному.

Нужно понимать, что закон 44-ФЗ позволяет применять договор субподряда, и качество производимых работ в таком формате зависит от участника.

По договору субподряда, в соответствии с 44-ФЗ, исполнитель передает часть своих обязанностей по тендеру третьему лицу. При этом заказчик сам определяет, какая доля работ будет передана.

После чего участник торгов должен передать объем работ не меньше того, который указан заказчиком в документах.

Договор с субподрядчиком подписывается, когда уже заключен контракт с организатором торгов, где прописывается срок для данных действий.

Если в документации тендера содержится условие о привлечении субподрядчиков по 44-ФЗ, исполнитель должен передать им указанный в условиях договора процент работ. Отметим, что заказчик может указать любую цифру в пределах 5–75 %.

Если субподрядчик плохо реализовал либо вовсе не выполнил условия соглашения, виновным считается участник. Опасаясь такого исхода, многие заказчики боятся прописывать в документации условие о субподряде.

Победитель торгов имеет право использовать договор субподряда по 44-ФЗ, то есть привлечь соисполнителя по государственному или муниципальному контракту в таких ситуациях:

  • Заказчик сам прописал соответствующую возможность в закупочной документации, а поставщик не может своими силами выполнить все условия договора.
  • Заказчик во время согласования процесса исполнения работ допустил привлечение третьих лиц. Если основной исполнитель решается на это, он должен предоставить обоснование для такого шага.
  • Выполнение работ по контракту не требует специальной квалификации или лицензий, а услуги, оказываемые субподрядчиками, не превышают 75 % от объема, разыгранного в рамках тендера.
  • Субподрядчик согласен полностью исполнять все требования, установленные документацией по закупке. Представим, что проводится закупка товаров по государственному оборонному заказу. Тогда основной исполнитель и субисполнитель должны открыть специальные счета в соответствии с требованиями Федерального Казначейства и не могут требовать выплаты аванса при осуществлении таких работ.

Преимущества договора субподряда по 44-ФЗ

Работа по договору субподряда по 44-ФЗ предполагает целый ряд плюсов для исполнителя и субподрядчика.

Для первого главное достоинство такого подхода состоит в том, что можно некоторую долю своих обязанностей передать третьему лицу. Но для этого важно найти добросовестного подрядчика, готового качественно и вовремя выполнить работу.

Тогда как для субподрядчика речь идет о быстром заработке. Кроме того, если он не принимает участие в тендерах по 44-ФЗ, это шанс попробовать себя в них хотя бы таким образом.

Иными словами, у него появляется возможность получить опыт работы с госзаказом и, возможно, потом перейти к прямому участию в подобных мероприятиях.

Нужно понимать, что заказчик в любом случае будет узнавать у исполнителя, с кем заключен договор как с субподрядчиком. Последним может стать организация-новичок в тендерах по 44-ФЗ, которой важно получить опыт, а также компании, у которых на данный момент отсутствует финансовая возможность, чтобы самостоятельно участвовать в торгах.

То есть нет средств на обеспечение заявок, но при этом простаивает оборудование. Такие игроки рынка соглашаются на договор субподряда по 44-ФЗ, ведь это способ заработка. Иногда компании, ранее участвовавшие в тендерах и теперь оказавшиеся в РНП, выступают в роли субподрядчиков, ведь в данном случае никто не может запретить им участвовать.

Недостатки договора субподряда по 44-ФЗ

jpeg»>

Нельзя однозначно сказать, что договор субподряда – это плохо, так как речь идет всего лишь об одной из составляющих контрактной системы по 44-ФЗ. Добросовестный исполнитель может превратить его в эффективный инструмент ведения бизнеса.

С его помощью возможно расширить сферу деятельности, исполнять условия более объемных контрактов, эффективно распределять взятые на себя обязательства.

Если договор субподряда при грамотном использовании может быть настолько полезен, непонятно, с чем связано негативное отношение к нему со стороны заказчиков. Дело в том, что достаточно часто приходится сталкиваться с недобросовестными поставщиками. Они активно используют договор субподряда по 44-ФЗ, чтобы зарабатывать, практически ничего не делая.

Главный недостаток данной схемы состоит в том, что у субподрядчика оказывается значительно меньше средств на выполнение работ, чем изначально планировалось. Это негативно отражается на результате.

Существует определенная категория участников тендеров, готовых осуществлять деятельность в самых разных сферах – от поставки мелких товаров до ремонта зданий. Сами они не выполняют какие-либо работы, а занимаются только привлечением организаций по договору субподряда по 44-ФЗ.

Кто может стать субподрядчиком

Многие фирмы не могут либо просто не готовы становиться участниками госзакупок по 44-ФЗ, в их число входят:

  • Компании, не имеющие опыта участия в такого рода мероприятиях. Субподряд позволяет им ознакомиться с особенностями работы в рамках госзаказа и даже проявить себя перед крупными заказчиками.
  • Участники, у которых нет необходимого объема ресурсов для подачи заявки на торги по 44-ФЗ, то есть они не готовы выводить из оборота средства, чтобы предоставить обеспечение, либо не хотят получать узкоспециальные лицензии, чтобы своими силами проводить все работы на генподряде.
  • Участники, попавшие в реестр недобросовестных поставщиков. Субподряд позволяет им сохранить свое место на рынке, пока компания остается в данном списке.

Нюансы заключения договора субподряда на выполнение работ по 44-ФЗ

Договор субподряда по 44-ФЗ – это договор подряда, где генподрядчик выступает в роли заказчика, а субподрядчик представляет собой исполнителя. Все требования похожи на устанавливаемые договором подряда.

В данном случае не указывается особый порядок по заключению договоренностей. Генподрядчик контролирует и оплачивает произведенные работы, а также имеет право предъявлять претензии при выявлении нарушений.

Генподрядчик наиболее заинтересован в соблюдении сроков и высоком качестве исполнения работ, тогда как у субподрядчика другие интересы – он получает от генподрядчика деньги за выполнение строительных работ.

Генподрядчик отвечает за выполнение всех видов работ перед основным заказчиком. Если работы не будут выполнены, его ждут самые серьезные убытки среди всех участников данной цепочки.

Для скачивания есть образец договора субподряда на выполнение работ по 44-ФЗ.

Читайте также:  Собственник, чьи права не были зарегистрированы до 1998 года, не лишен возможности виндикации

Нововведения в 44-ФЗ для заказчиков в 2020 г

С 1.04.2020 г. в силу вступают изменения в законе 44-ФЗ, относящиеся к контролю проведения закупок.

Теперь ЕИС будет отслеживать соответствие идентификационного кода закупки и отсутствие превышения финансового обеспечения по контракту. При этом будут проверяться планы-графики, извещения о проведении закупок, протоколы, условия проектов контрактов. Аналогичные сведения не будут контролироваться в планах закупок с апреля 2020 года.

Разъяснения по вопросам привлечения иностранных работников в период пандемии

Продолжают действовать временные ограничения въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства, оформления и выдачи виз и приглашений, установленные распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2020 г. № 635-р.

  • Как въехать в Российскую Федерацию иностранному гражданину – высококвалифицированному специалисту?
  •          Согласно распоряжению № 635-р разрешен однократный въезд в Российскую Федерацию высококвалифицированным специалистам, включенным в особые перечни.
  •      Для этого организация-работодатель или заказчик работ (услуг), планируя привлекать иностранных работников, направляет список лиц, привлекаемых к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированных специалистов, а  также членов семей указанных лиц (с указанием пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации и даты въезда) в отраслевое министерство Республики Саха (Якутия). Министерство направляет данный список в федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится организация-работодатель, для включения в список, направляемый в ФСБ России и МВД России
  •        При этом статус иностранного гражданина — высококвалифицированного специалиста может быть подтвержден только соответствующим трудовым договором и имеющимся разрешением на работу либо намерением оформления такого разрешения на работу.
  •       В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 132 Федерального закона №115-ФЗ «О положении иностранных граждан в Российской Федерации» условия привлечения иностранного гражданина, имеющего опыт работы, навыки или достижения в конкретной области деятельности, в качестве высококвалифицированного специалиста предполагают получение им заработной платы (вознаграждения) в размере не менее ста шестидесяти семи тысяч рублей из расчета за один календарный месяц. 
  •      Урегулирование правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
  • Осуществление трудовой деятельности иностранными гражданами

    Указом Президента Российской Федерации от 15 декабря 2020 г. N 791 продлено по 15 июня 2021 года действие применяемых с 15 марта 2020 года временных мер по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции. 

    Так, визы, у которых в период с 15 марта 2020 г. по 15 июня 2021 г. истекает срок действия, считаются автоматически продленными без необходимости обращения в подразделения по вопросам миграции территориальных органов МВД России. 

     При этом с 15 марта 2021 года вышеобозначенный порядок не будет распространяться на граждан иностранных государств (включая лиц, имеющих вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание на территории иностранного государства), с которыми по состоянию на 15 декабря 2020 года возобновлено транспортное сообщение. В случае возобновления транспортного сообщения с иностранными государствами после 15 декабря 2020 года названный порядок не применяется в отношении граждан этих государств по истечению 90 суток с даты начала транспортного сообщения.

      По общему правилу иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации, осуществляет трудовую деятельность при наличии разрешения на работу или патента (кроме иностранных граждан, перечисленных в пп. 1-12 пункта 4 статьи 13 Федерального закона №115-ФЗ).

      Согласно Указу № 791 за иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, сохраняется по 15 июня 2021 года право на подачу заявления о выдаче (переоформлении) патента без учета требований к установленному сроку подачи документов и заявленной цели въезда.

Также сохранено право работодателей, заказчиков работ (услуг), получивших в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников, прибывших в визовом порядке в Российскую Федерацию, при условии выполнения установленных ограничений и иных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, обратиться до 15 июня 2021 г. включительно с заявлением о выдаче (продлении) разрешения на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, без учета требований к заявленной цели визита иностранного гражданина.  

Привлечение иностранной рабочей силы из государств-членов Евразийского экономического союза

      В соответствии с пунктом 1 и 2 статьи 97 Договора о Евразийском экономическом союзе, подписанного 29 мая 2014 в г. Астана, работодатели государства – члена вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности трудящихся государств – членов без учета ограничений по защите национального рынка труда.   

В этой связи, согласно международным обязательствам Российской Федерации, гражданам государств – членов ЕАЭС не требуется получение патента или разрешения на работу.

На них не распространяется квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу, а также допустимая доля иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в отдельных видах экономической деятельности на территории Российской Федерации, ежегодно утверждаемая Правительством Российской Федерации.

  1.      Трудовая деятельность иностранного работника, являющегося гражданином государства – члена ЕАЭС, на территории Российской Федерации осуществляется на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).
  2. С какими иностранными государствами возобновлено транспортное сообщение для въезжающих в Российскую Федерацию
  3.           Транспортное сообщение возобновлено со следующими странами: Великобритания, Танзания, Турция, Швейцария, Египет, Мальдивы, Объединенные Арабские Эмираты, Казахстан, Киргизия, Республика Корея, Куба, Сербия, Япония, Сейшельские Острова, Эфиопия, Азербайджан.
  4. Ответственность работодателя за незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства
  5.      Пунктом 8 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ установлена обязанность работодателей и заказчиков работ (услуг),  привлекающих и использующих для осуществления  трудовой деятельности иностранного гражданина, уведомить территориальный  орган МВД России, на территории которого  данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении)  с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
  6.       Указанная норма применяется в отношении всех иностранных граждан, в том числе иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность без разрешительных документов.

      Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа МВД России о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, влечет привлечение работодателя или заказчика работ (услуг) к административной ответственности в соответствии с п. 3 ст. 18.15. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  • ПЕРЕЧЕНЬ
  • Воздушных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации для прибытия граждан государств – членов Евразийского экономического союза, которые въезжают в Российскую Федерацию 
  • с 1 февраля по 1 марта 2021 г. (включительно) из Республики Армения или Республики Белоруссия, при условии предъявления ими с использованием мобильного приложения «Путешествую без COVID-19» выявленных отрицательных результатов исследований на новую коронавирусную инфекцию
наименование местоположение
1. Анапа (Витязево)                Краснодарский край
2. Владивосток (Кневичи)        Приморский край
3. Грозный (Северный) Чеченская Республика
4. Екатеринбург (Кольцово)         Свердловская область
5. Жуковский Московская область
6. Казань    Республика Татарстан
7. Калининград (Храброво)        Калининградская область
8. Краснодар (Пашковский)        Краснодарский край
9. Красноярск (Емельяново)        Красноярский край
10. Москва (Внуково)            г. Москва
11. Москва (Домодедово)             Московская область
12. Москва (Шереметьево)            Московская область
13.  Нижнекамск (Бегишево)         Республика Татарстан
14. Новосибирск (Толмачево)         Новосибирская область
15. Ростов-на Дону (Платов)        Ростовская область
16. Самара (Курумоч)            Самарская область
17. Санкт-Петербург (Пулково)        г. Санкт-Петербург
18. Сочи    Краснодарский край
19. Уфа      Республика Башкортостан
20 Чкаловский  Московская область

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *