Для получения госконтракта нужно подтвердить соответствие требованиям к участникам закупки

Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку Для получения госконтракта нужно подтвердить соответствие требованиям к участникам закупки При принятии участия в закупках, которые проводятся по 44 Федеральному Закону, Исполнитель должен отвечать требованиям, которые устанавливаются в 31 статье 44 Закона. В нашей статье мы рассмотрим такие требования и в каких случаях Исполнитель не может участвовать в закупке.

Содержание

1. Единые требования к участникам закупок.2. Дополнительные требования к участникам закупок.3. Иные требования к участникам закупок.4. Видео-инструкция Требования к участникам по 44-фз.

Регулирование государственных и муниципальных закупок является дополнительной профессиональной программой по повышению квалификации для контрактных управляющих, а также экспертов контрактной служб и закупочной комиссии.

  Федеральным Законом от 5 апреля 2013 года под номером 44, устанавливается регламент по проведению закупочной процедуры, в том числе и системы правил к конкурсантам. Данные правила разделяются на три вида: общие, дополнительные и иные. Рассмотрим каждые из них подробнее:

1. Единые требования к участникам закупок

1. Конкурсант, принимающий участие в закупке, должен подходить по всем параметрам, которые выдвигает Законодательная база, которая предъявляется к лицам, выполняющим поставку товара, исполнения работы или услуги, которые являются объектом закупки, что регламентируется пунктом 1 частью 1 статьи 31 в 44-ФЗ.

Что же это означает? Это говорит о том, что Заказчиком должна быть проанализирована информация, которая несет в себе действующая Законодательная база по установленным требованиям к определенным формам деятельности (например к лицензиям, членству или саморегуляции в организации и так далее). 2.

Касательно потенциальным претендентов закупки не может производится ликвидация, о чем говорится в статье 61 ГК РФ, ликвидация юр.лица, несет за собой его окончание без перехода в порядок универсальных право преемств его прав и обязанностей другими лицами. Юр.лицо может ликвидироваться в связи с вынесенным решением учредителя или органа юр.

лица, который уполномочен на данное действие учредительной документацией, включая случаи когда срок создания юр.лица истек или же была достигнута цель, ради которой оно и создавалось или же после вынесения такого решения судом. 3.

В отношении претендента участвующего в закупке не должно быть вынесено решение в арбитражном суде о признании его несостоятельности (то есть банкротстве) и об открытии конкурсного производства о чем говорится в пункте 3 части 1 статьи 31 44-ФЗ.

Исходя из 2 статьи Закона от 26 октября 2002 года под номером 127 “О несостоятельности”, банкротство — это признание арбитражного суда того, что должным неспособен в полной мере выполнить требования кредиторов по финансовым договоренностям, уплаты выходных пособий и/или труда лицам, которые работают или работали по ТК РФ и/или исполнение обязанностей по уплате обязательного платежа.

Данная информация содержится на веб-ресурсе ЕИС в разделе о банкротстве, Заказчиком можно проверить соответствие данным условиям по этой ссылке http://bankrot.fedresurs.ru. 4. Действия претендентов торгов во время подачи заявок не была приостановлена в административном порядке, что прописывается в 4 пункте 1 части статьи 31 в 44-ФЗ. Определение приостановления в административном порядке деятельности устанавливается в 3.12 статье КоАП России. Данная форма административного взыскания заключается в прекращении на какое-то время деятельности лиц, которые осуществляют предпринимательскую деятельность без образования юр.лиц или ИП. Также она может быть заключена в прекращении и отдельных видов деятельности, деятельность обособленного и/или структурного подразделения юр.лица, так и использования некоторых объектов. 5. Нехватка недоимок в налогах, сборах или задолженности по прочим общеобязательным платежам в бюджетную систему России регламентируемые в 5 пункте 1 части в 31 статьи 44-ФЗ. Учитываются и недоимки, а также задолженности которые прошли один год календаря и размер превышающий одну четвертую или 25% балансовой стоимости активных претендентов закупки по бухгалтерским данным в течении последнего периода отчетов. Стоит также отметить, что если претенденту предоставлена отсрочка, кредитование которые реструктурированы, а также те, по которым имеется судебное решение которое уже вступило в силу об уплате денежных средств, данные средства должны быть учтены в определении размера налоговой недоимке или за должности. Однако, даже при наличии налоговой задолженности которая превышать 25%, в том случае, если конкурсант в порядке который был установлен законодательством подает заявление на обжалование и на дату рассмотрения заявлений от участников оно является не рассмотренным — конкурсант признается отвечающим требованиям. 6. Неимение у конкурсанта торгов — физ.лица либо же руководителя или главбуха юр.лица судимостей за преступления в экономической сфере и уголовной ответственности за противозаконное участие в деятельности предпринимателей и получение или же дача взяток, а также посредничество. Исходя из пункта 7 в 1 части 31 статьи в 44-ФЗ, в отношении конкурсантов торгов — физ.лицо либо руководителя или члена коллегиального органа исполнения, или главбуха юр.лица — конкурсанта торгов на момент осуществления не должно применяться наказание в виде лишения прав на занятие определенными видами деятельности или ограничения на занятия определенных должностей — что регламентируется 47 статьей Уголовного Кодекса России. А также исходя из 3.11 статьи КоАП России оказание услуги, которая является объектом закупки и административного наказания в виде дисквалификации. 7. Исходя из пункта 7.1 части 1 статьи 31 в 44-ФЗ, к конкурсантам — юр.лицам предъявляют требования о том, что не привлечении в течение 2 лет до подачи заявление на участие в торгах в закупках к административной ответственности за совершение правовых нарушений, предусмотренные статьей 19.28 КоАП России  о незаконном вознаграждении от имени юридических лиц. 8. Отсутствие конфликта интересов предусмотренного в пункте 9 части 1 статьи 31 44-ФЗ. Это требование многофункциональное и распространяется и на те случае, когда договор заключается с физ.лицом также как и с единственным поставщиком. Данный вопрос рассматривается широко в письме Минфина России от 24 июля 2017 года под номером 24-05-09/47126. 9. Компания претендента не может являться офшорной организацией о чем гласит 10 пункт в 1 части, статьи 31 в 44-ФЗ. Список государств, которым предоставляются льготы в налоговом режиме и/или не предусматриваются раскрытие и предоставление сведений при проведение денежных операций (офшорных зон) которые утверждены в Приказе Минфина России от 13 ноября 2007 года, под номером 108н. Заказчик должен помнить, что в соответствии конкурсантов требованиям, которые установлены в 1 пункте 1 части в 31 статьи 44-ФЗ, в определенных случаях требуется документальное подтверждение, которое соответствует другим пунктам 1 части в 31 стати.  Хотите бесплатную рассылку тендеров с авансом?

         Подпишитесь и работайте с предоплатой от заказчика, не замораживайте свои средства!

Работать с авансированием

2. Дополнительные требования к участникам закупок

Дополнительный список с требованиями устанавливается в Постановлении Правительства России от 4 февраля 2015 года, под номером 99. В данном случае эти доп.требования устанавливаются, в закупочных документах. Для того, чтобы узнать о доп.

требованиях которые применяются к конкурсантам, следует ознакомиться с Обзором судебных практик, которые утверждены Президиумом Верховного Суда России от 28 июня 2017 года и в Письме Минэкономразвития России от 28 августа 2015 года, под номером 23275-ЕЕ/Д28и, ФАС РФ под номером АЦ/45739/15 в Письме Минэкономразвития России от 23 декабря 2016 года, под номером ОГ-Д28-14953. Заказчик должен знать, что при проведении закупки в позициях 3-29 Приложения к Постановлению Правительства России от 5 сентября 2017 года, под номером 1072, доп.требования к конкурсантам закупки является использовать при производстве товаров, страна происхождения которых — Россия или государство состоящая в Евразийском экономическом союзе.

3. Иные требования к участникам закупок

Заказчик имеет право установить правила об отсутствии данных о конкурсанте в РНП — что говориться в Письме Минфина РФ от 26 сентября 2017 года, под номером 24-05-09/62505.

В случае, если Заказчиком приобретаются права на результат интеллектуальной деятельности, к претендентм тендера устанавливаются правила на основании пункта 8 в 1 части 31 статьи 44-ФЗ. К данной группе также относится правила, которые предусмотрены в 2.

1 части 31 статьи в 44-ФЗ.

Обратите внимание, отстранять конкурсантов от торгов или отказывать в подписании договора с победившим претендентом может происходить в любой из моментов до момента подписания договора, в случае, если Заказчиком или комиссией было обнаружено, что конкурсант не соответствует единым или доп.требованиям или предоставил неверные данные по отношению своего соответствия требованиям.

В том случае, если произошел отказ от подписания договора со стороны Заказчика, не позднее, чем в течение 1 календарного дня, должен быть составлен и размещен протокол об отказе от подписания договора на сайте ЕИС. В данном протоколе должны быть сведения о месте, дате и времени его составления, а также данные об Исполнители и об факте из-за которого Заказчик отказывается от подписания сделки, с приложенной документацией, которая несет в себе подтверждение данного факта. Также, этот протокол должен быть отправлен победившему претенденту в течение 2 календарных дней, после даты его подписания. Решение об отстранении конкурсанта от торгов или об отказе о подписании сделки с победившим претендентом подлежат обжалованию со стороны победителя в порядке, который устанавливает Федеральный Закон “О контрактной системе”.

4. Видео-инструкция Требования к участникам по 44-фз.

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Читайте также:  Сказка о разделе совместно выращенного риса и судебных расходах

Обратно к списку */?>Для получения госконтракта нужно подтвердить соответствие требованиям к участникам закупкиДля получения госконтракта нужно подтвердить соответствие требованиям к участникам закупкиДля получения госконтракта нужно подтвердить соответствие требованиям к участникам закупкиДля получения госконтракта нужно подтвердить соответствие требованиям к участникам закупки

Требования к участникам закупки

Кроме установленных ч.1 статьи 31 Закона о контрактной системе единых требований, в соответствии с частью 2.1 ст.31 Правительство РФ вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.

Кроме этого, в соответствии с частью 2 статьи 31 Правительство РФ вправе установить дополнительные квалификационные требования в том случае, если закупаются товары, работы, услуги по результатам конкурсов открытых или закрытых, а также конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных и также конкурса аукциона.

Какие квалификационные требования могут быть установлены

Для получения госконтракта нужно подтвердить соответствие требованиям к участникам закупки

По отношению требований части 2 статьи 31 во исполнение этой нормы принято Постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015 года № 99, в соответствии с которым устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки.

В соответствии с Постановлением №99 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению №1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждаются документами, предусмотренными в этом приложении.

Кроме этих требований, в Постановлении №99 установлены случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием согласно приложению №2 и документы, которыми такое соответствие необходимо подтверждать.

Рассмотрим в качестве примеров несколько случаев установления дополнительных требований по Постановлению № 99.

Реставрация музейных предметов

При закупке работ по проведению реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав музейного фонда РФ, дополнительными требованиями установлены:

  • Наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта либо договора. Достаточно одного контракта или договора, чтобы подтвердить свой опыт, но при этом такой контракт или договор должен соответствовать объекту закупки, то есть он должен соответствовать проведению работ по реставрации музейных ценностей, редких предметов и коллекций.
  • Стоимость одного такого контракта или договора составляет не менее 20% начальной максимальной цены договора (цены лота) на право заключить который проводится закупка.

Также установлены документы, которые будут подтверждать соответствие дополнительным требованиям:

  • копия исполнительного контракта (договора),
  • копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполнительного контракта (договора).

Указанные документы должны быть подписаны не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Работы по строительству и реконструкции

При закупке работ по строительству, реконструкции, за исключением линейного объекта если начальная максимальная цена или цена лота для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн рублей, для обеспечения нужд субъектов РФ, муниципальных нужд — 5 млн рублей.

Постановлением №99 устанавливается следующее требование.

Необходимо подтверждение опыта за последние 5 лет до даты подачи заявки. Достаточно одного контракта или договора на работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта.

Стоимость исполнительного контракта или договора составляет не менее:

  • 50% НМЦК — если НМЦК (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн рублей; для обеспечения нужд субъектов РФ, муниципальных нужд — 5 млн рублей,
  • 40% — если НМЦК превышает 100 млн рублей,
  • 30% — если НМЦК превышает 500 млн рублей.

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

  • Копия исполненного контракта и акта выполненных работ;
  • Копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Услуги по организованной перевозке групп детей

Если закупается такая услуга, заказчик будет устанавливать требование, в соответствии с которым необходимо подтвердить наличие права собственности или иного законного основания на автобус.

При этом с 1 июля 2021 года будут действовать ограничения — год выпуска такого автобуса должен быть не более чем 10 лет.

Такие автобусы должны соответствовать по конструкции и назначению техническим требованиям к осуществлению перевозок пассажиров. Также с мая 2021 года по оснащению должна применяться навигация Глонасс.

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

  • копия документов, подтверждающих наличие права собственности или иного законного основания на автобусы, технику, которая предполагается для перевозки детей,
  • копия документов, подтверждающих государственную регистрацию таких транспортных средств,
  • копия паспортов транспортных средств либо выписки из электронных паспортов,
  • копии диагностических карт, подтверждающих допуск таких ТС к участию в дорожном движении на территории РФ и в соответствии с международными договорами РФ, а также за ее пределами,
  • копии документов, подтверждающих наличие на таких транспортных средствах тахографов
  • когда вступит в силу требование об обязательном оснащении техники навигацией Глонасс, то будут предоставляться копии документов, подтверждающих идентификацию соответствующей аппаратуры,
  • копии договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Определение кадастровой стоимости

Для кадастровой оценки, согласно Приложению к пункту 2 Постановления №99, установлены следующие требования:

  • подтвердить наличие персонала с соответствующей квалификацией (копии диплома, трудовых книжек, сведения о трудовой деятельности). Документы могут быть предоставлены в электронном виде;
  • предоставить подтверждение членства саморегулируемой организации либо письменное подтверждение, либо выписку из реестра,
  • в обязательном порядке при таких закупках идет подтверждение опыта в аналогичных работах и услугах (подтверждается копиями контрактов, актами).

Предоставление и проверка документов при закупке с дополнительными требованиями

Законом о контрактной системе предусмотрены особенности предоставления и проверки документов по ч.2-2.1 ст.31.

В соответствии с ч.12 статьи 24.

2 с целью обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров и услуг, в отношении участников которых Правительством РФ установлены дополнительные требования в соответствии с ч.1 ч.

2 и 2.1 статьи 31, участники закупки, аккредитованные на ЭП, направляют оператору этой ЭП в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные Постановлением №99.

При закупке с дополнительными требованиями участники, которые не загрузили документы по дополнительным требованиям на ЭП, подать свою заявку не смогут. Такое ограничение установлено в п.30 Постановления Правительства РФ от 08.06.2018 №656.

Такой порядок взаимодействия оператора электронной площадки и участников закупки утвержден для обмена, предоставления документов и для подтверждения соответствия дополнительным требованиям.

Порядок взаимодействия оператора электронной площадки и участника закупки

Требования к участникам закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Требования к участникам закупки по 44-ФЗ были определены законодательством РФ, где прописаны все условия и нормативно-правовые акты в области контрактной сферы, которые позволяют исполнителям участвовать в электронных аукционах. Среди основных требований:

Минстрой опубликовал законопроект приказа об обязательных требованиях к участникам по квалификации, связанных с оказанием услуг, доставкой продукции или исполнением работ участниками закупок. Минстрой требует предъявлять наличие:

Чтобы взять участие в госзакупке, исполнитель должен отвечать требованиям к участникам торгов, указанным в ст. 31 ФЗ №44 ФЗ. В нем указан регламент проведения закупочной деятельности, а также система обязательных требований, предъявляемых к участникам закупки, которые можно разделить на единые, дополнительные и иные.

Скачать проект приказа Минстроя об установлении обязательных квалификационных требований к участникам закупок

Скачать законопроект об изменении ст. 31 44-ФЗ о дополнительной проверке на соответствие требованиям — это фрагмент статьи с портала Госконтракт.

Единые требования к участникам закупок

Доверитель должен помнить, что участник должен отвечать требованиям к заявке участника закупки, согласно с п.1 ч.1 ст. 31 44 ФЗ, что потребует от исполнителя документального подтверждения. По остальным пунктам этой статьи прилагаются декларации. К единым требованиям к участникам закупки 44-ФЗ относятся следующие условия:

  1. Участники госзакупки, осуществляющие поставку продукции и услуг, обязаны соответствовать требованиям участников закупок, согласно ч. 1 ст. 31 44 ФЗ. Покупатель должен изучать и анализировать требования в саморегулируемых компаниях и их лицензии.
  2. В арбитражной судебной инстанции не должно быть открыто дело о банкротстве потенциального партнера по закупке. Проверить участника по этим требованиям заказчик может на портале базы данных: bankrot.fedresurs.ru.
  3. Участника госзакупки не должна касаться ликвидация, что чревато прекращением прав, согласно ст. 61 ГК РФ.
  4. Участник закупки не должен иметь недоимки и долгов по оплате в бюджет РФ, налоговым задолженностям и сборам, согласно с п. 5 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ. Учитывается годовая задолженность, превышающая 25% цены активов за последний период. Если налоговый долг есть, но было подано обжалование, такой участник отвечает требованиям. Также если был предоставлен кредит или отсрочка, которые были реструктурированы, то при определении долгового размера эти средства не учитываются.
  5. На день подачи заявки в админ. порядке временно не была прекращена деятельность участника закупки, согласно ч. 1 ст. 31 44 ФЗ.
  6. Отсутствие уголовной судимости за правонарушения в экономической сфере, коррупционные действия, а также за незаконную предпринимательскую деятельность.
  7. Отсутствует конфликт интересов, когда договор заключен с физ. лицом или единственным исполнителем (п. 9 ч. 1 ст. 31 44 ФЗ).
  8. Требование к закупкам по 44-ФЗ, предъявляемое юр. субъектам о не привлечении к админ. ответственности за незаконное обогащение от имени юр. лица (п. 7.1 ч. 1 ст. 31 31 44 ФЗ).
  9. Участник госзакупки не должен иметь отношение к оффшорным компаниям, в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 31 44 ФЗ.
Читайте также:  Применение принципа добросовестности. В каких спорах нужно оперировать этим понятием

Новые требования для проверки подрядчиков

Министерство финансов выпустило законопроект, согласно которому госзаказчики закупок должны проверять исполнителей на привлечение к ответственности за коррупционные правонарушения, чтобы не допустить к закупкам юр.

субъектов, нарушивших законодательство по ст. 19.28 КоАП за два года до подачи заявления на участие в торгах. В Единой информационной системе автоматически формируется список юр. лиц, которые привлекались к админ.

ответственности, согласно Постановлению Правительства №917.

Условия для участия в закупках по 44-ФЗ

Участниками закупки считаются любые физ. или юр. лица, а также частные предприниматели, согласно п. 4 ст. 3 44-ФЗ. У подрядчиков закупок должны быть регистрационные данные, такие как юридический адрес, ОПФ, место происхождения капитала, вид собственности. Условия соответствия обозначены в ст. 31 Федерального закона 44-ФЗ.

Для освидетельствования соответствия к заявке по закупкам должны прилагаться копии сертификатов, свид-в или гослицензий. Отсутствие факта ликвидации или банкротства потенциальный поставщик должен подтвердить заявлением о соответствии. Сведения об отсутствии недоимки также подтверждаются декларированием.

Кроме отсутствия судимости за экономические правонарушения, у подрядчика не должно быть дисквалификаций по административным наказаниям, что подтверждается декларацией. Чтобы подтвердить свою непринадлежность к офшорной организацией, необходимо приложить выписку из ЕГРЮЛ.

Соответствие всем требованиям к участникам закупки электронного аукциона подтверждается декларацией п. 3-9 ч. 1 ст. 31 44 ФЗ.

Согласно ч. 1.1 ст. 31 44-ФЗ, доверитель имеет право установить требование, что организация потенциального поставщика не состоит в базе недобросовестных исполнителей и об отсутствии информации о них в РНП. Если участник закупок соответствует вышеуказанным требованиям, его могут принять в Ассоциацию участников закупок.

Образец декларации о соответствии участника 2020 года

Для получения госконтракта нужно подтвердить соответствие требованиям к участникам закупкиСКАЧАТЬ

Условия по 223-ФЗ

По закону о закупках 223-ФЗ нет точного определения требований к исполнителю, на законодательном уровне покупатели должны устанавливать их в документации аукциона и в Постановлении, где можно детально ознакомиться о нормах, сроках и методах закупки. Законом закреплены только общие положения проведения аукциона, без четких требований к участникам закупки по 223-ФЗ.

Одно из основных требований — недопущение лимита допуска к участию в торгах путем установления несоизмеримых условий к поставщикам. Чтобы принять участие в электронном аукционе, исполнитель должен соответствовать желаниям доверителя, имея достаточный опыт работы, деловую репутацию, финансовые и технические возможности. Список закупок можно узнать на: https://rutend.ru/tenders.

Дополнительные требования

Заказчик должен знать, что при госзакупке товаров из позиций 3-29 Положения Правительства РФ № 1072, доп. условием является применение материалов, страной изготовления которых является Россия или государство, принадлежащее к членству экономического союза Евразии.

Требования заказчика к участникам закупки были установлены решением Правительства РФ №99, которое имеет право устанавливать доп. требования. К ним относится опыт выполнения аналогичного договора в предыдущие 3 года (в сфере строительства), а также недвижимое имущество, тех. средства и оборудование.

При установлении требований к участникам закупок сведения должны быть указаны в приложенной документации.

Иные требования к участникам

К этой категории требований относятся условия, оговоренные в ч. 2.1 ст. 31 44 ФЗ. Правительство России может установить иные требования к участникам закупки услуг по аудиту и консультациям.

Если доверитель покупает права собственности на интеллектуальную деятельность (кроме оформления договоров на создание литературных произведений или шедевров искусства), то в отношении участника возможно установление исключительных прав, согласно п. 8 ч. 1 ст. 31 44 ФЗ.

Покупатель может установить требование запросить сведения об участнике в базе недобросовестных субъектов.

Отказ от заключения договора с победителем торгов может произойти до заключения соглашения, если госзаказчик обнаружит, что участник не предоставил достоверную информацию о товаре, услугах или не соответствует требованиям. Протокол об отстранении может быть обжалован, согласно Федеральному закону 44-ФЗ.

При отказе от оформления договора с победителем, составляется и размещается протокол в Единой информационной системе не позднее 1 рабочего дня. В течение 2 рабочих дней он направляется победителю тендера по закупкам. Решение с требованием должно содержать сведения о:

Читать другие статьи:

Все услуги компании Rutend

Какие требования предъявляются к участникам закупок и как им соответствовать

Для получения госконтракта нужно подтвердить соответствие требованиям к участникам закупки

Особенности предъявления требований ко всем участникам закупок. Законы, регулирующие правила проведения торгов и закупок. Что такое конфликт интересов, кто такие выгодоприобретатели и как регулируются конфликты.

Участник закупки по Закону о контрактной системе (44-ФЗ) — это:

  • юридическое лицо, независимо от организационной формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала. Исключение составляют оффшорные компании;
  • любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

К участникам закупки по Закону о контрактной системе устанавливаются требования, которые выступают как средства защиты от недобросовестных поставщиков, подрядчиков, исполнителей. Рассмотрим, в чем заключаются эти требования и каким образом заказчик должен их исполнять и им соответствовать.

Требования к участнику закупки

В соответствии ч.1 ст.31 заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки при осуществлении всех конкурентных закупок. Обратите внимание — нет конкретизации об установлении требований при осуществлении только конкурентной закупки, но, учитывается, что информация об установленных требованиях указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки, в документации.

В соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе установление единых требований к участникам закупки является для заказчика обязательным. Также обязательными к применению являются установленные Постановлением Правительства РФ в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 дополнительных требований к участникам закупок.

Участникам закупки устанавливаются единые требования и дополнительные требования.

Единственное требование, которое заказчик может применять по своему усмотрению, это требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков, установленное ч.1.1 ст.31.

С 1 июля 2021 года в ч.1.1 ст.31 «Требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков» вступают в силу существенные изменения. В порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков внесено уточнение, касающееся информации об учредителях участника закупки — наряду с самим участником закупки вносится в РНП.

Теперь учредители вносятся в РНП только, если это учредитель унитарного юридического лица.

В отношении остальных участников закупки с 1 июля 2021 года будут вноситься сведения об управляющем, управляющей компании, в случае передачи полномочия единоличного исполнительного органа. Кроме этого, об участниках корпоративного юрлица, способных оказывать влияния на деятельность участника закупки или на деятельность контрагента по контракту.

Под участниками (членами) для целей Закона о контрактной системе понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем 25% акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Требования, установление которых является обязательным — это пункты 1-11 ч.1 ст.31 — можно условно разделить на две группы:

  • устанавливаемые при осуществлении всех закупок, без исключения;
  • устанавливаемые в отдельных случаях исходя из специфики объекта закупки.

Рассмотрим, что из себя представляет требование, которое устанавливается к участникам исходя из специфики объекта закупки.

Если мы обратимся к нормам ГК РФ, то в ст.49 установлено:

  • ГК РФ ст.49 ч.1 «Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии)».
  • К лицензируемым относятся находящиеся в сфере применения 99-ФЗ от 4 мая 2011 г. — 57 видов деятельности (например, частная охранная деятельность, оказание услуг связи, деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации).
  • А также находящиеся в сфере применения иных законов (исключения из 99-ФЗ — 18 видов деятельности, для осуществления которых требуется лицензия. К ним относятся, например, образовательная деятельность, страховая, клиринговая деятельность и др.).

Если в законодательстве РФ объект закупки относится к лицензируемым видам деятельности, заказчик в извещении закупки обязан установить требования к участникам о наличии соответствующей лицензии.

Также от специфики объекта закупки зависит и установление требования согласно п.

8 части 1 статьи 31 — обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты.

Исключением являются случаи заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

Еще одним примером установления требований, связанных со спецификой объекта закупки, помимо лицензирования, является требование о членстве саморегулируемой организации.

К законам, предусматривающим обязательность членства в СРО по отдельным видам деятельности, относятся:

  • Градостроительный кодекс РФ;
  • иные федеральные законы, регулирующие деятельность по теплоснабжению, проведению энергетического обследования, аудиторская деятельность и ряд других.

Рассмотрим требования, которые устанавливаются ко всем участникам закупки без привязки к объекту закупки:

  • непроведение ликвидации участника закупки, юридического лица, и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки — юридического лица или индивидуального предпринимателя — несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства (п.3 части 1 статьи 31);
  • неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке (п.4 части 1 статьи 31);
  • отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период (п.5 части 1 статьи 31). Исключением в применении требования п.5 части 1 статьи 31 являются суммы недоимок:
  1. на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;
  2. которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ;
  3. по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя, по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

1С-Отчетность: никакой бумажной возни! Отправляйте бухгалтерскую отчетность напрямую в контролирующие органы из программы 1С с помощью сервиса 1С-Отчетность.

Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанной недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

  • отсутствие у участника закупки физического лица либо у руководителя-члена коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера юридического лица участника закупки, судимости за преступление в сфере экономики или преступления, предусмотренные статьями 289, 290,291, 291.1 УК РФ, за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята;
  • Статья 289 УК РФ — незаконное участие в предпринимательской деятельности
  • Статья 290 УК РФ — получение взятки
  • Статья 291 УК РФ — дача взятки
  • Статья 291.1 УК РФ — Посредничество во взяточничестве
  • неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которая связана с поставкой товара, выполнения работ или оказания услуг, являющихся объектом осуществления закупки. В этом же пункте предусмотрено отсутствие административного наказания в виде дисквалификации — п.7 части 1 статьи 31.
Читайте также:  Заявление о разбойном нападении на группу лиц – групповое или от каждого потерпевшего?

Подтверждение соответствия участника единым требованиям | Контур.Закупки

На всем протяжении процедуры закупки — от подачи заявки до определения исполнителя контракта — участник должен соответствовать единым требованиям. Если это не так, то вступить в отношения с таким исполнителем заказчик не сможет.

И даже если сначала участник соответствовал всем условиям, а затем выяснилось, что перестал, контракт заключить с ним заказчик не должен. Если же контракт уже заключен, его придется расторгнуть.

В статье расскажем о том, какие существуют требования к поставщикам.

Виды требований

Требования подразделяются на 3 типа:

  1. Единые. Это требования, которые заказчик обязан установить в закупке. Все они изложены в пункте 1 статьи 31 закона 44-ФЗ.
  2. Необязательные. Требования, которые заказчик вправе предусмотреть. Это часть 1.1 статьи 31 закона, в соответствии с которой заказчик может потребовать отсутствия поставщиков в РНП, отсутствия в реестре сведения об учредителях, директоре и членах коллегиального исполнительного органа.
  3. Дополнительные. Такие требования регулируются частью 2 статьи 31 закона и устанавливаются Правительством в отношении конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, аналогичных закрытых конкурсных процедур или аукциона. Также носят обязательный характер для включения в документацию, если установлены.

Сегодня расскажем только о первой части — о единых требованиях.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Что всегда требуется от поставщиков

Под едиными подразумеваются такие требования, которым должны отвечать все участники закупок вне зависимости от ее объекта и прочих параметров. Вот их список:

  1. Участник должен соответствовать условиям, которые закон предъявляет при осуществлении определенных работ и услуг или при поставке определенных товаров. Подразумевается наличие допусков, лицензий и прочих разрешений.

    Например, таким требованием является наличие лицензии на установку средств пожарной безопасности, если заказчик закупает монтаж этих средств. Если же закупается, скажем, комплексный ремонт здания, то иметь лицензию на монтаж пожарного оборудования поставщик не должен. В таком случае у подрядчика должен быть допуск СРО на осуществление работ по строительству и монтажу.

  2. Участник должен быть полностью дееспособным. Это значит, что в его отношении не должна быть начата процедура ликвидации или банкротства, а его деятельность не должна быть приостановлена (КоАП дает право контролирующим органам приостанавливать деятельность организации при некоторых административных правонарушениях).
  3. Поставщик должен быть добросовестным исполнителем обязанностей по уплате налогов и других обязательных платежей. Размер его задолженности за последний год не должен быть более чем четверть балансовой стоимости активов по данным последней отчетности. Физические лица, которые входят в руководящий состав участника, не должны иметь непогашенной судимости за экономические преступления. Также им не должно быть назначено наказание в виде дисквалификации или запрета на ведение деятельности, связанной с поставкой объекта закупки.
  4. Если при исполнении госконтракта поставщик должен передать заказчику результаты интеллектуальной деятельности, то он должен обладать исключительными правами на них. Требование не распространяется на закупку создания произведений искусств и прокат национального фильма.
  5. Между заказчиком и потенциальным исполнителем не должно быть конфликта интересов. Это значит, что руководитель заказчика, сотрудники контрактной службы, члены закупочной комиссии либо контрактный управляющий не может быть в определенных отношениях с лицом, входящим в руководство участника, или с участником-ИП. Под отношениями в данном случае понимается брак и близкое родство — дети, родители, братья и сестры, бабушки и дедушки, усыновители и усыновленные.
  6. Участник не должен быть компанией, зарегистрированной в офшоре.
  7. С 1 июля 2018 года требования к потенциальным поставщикам будут расширены. У них должны отсутствовать ограничения для участия в закупках. Такие ограничения могут быть введены, например, в закупках только для субъектов малого предпринимательства.

Как видно, никаких условий о наличии у участника опыта исполнения подобных контрактов, каких-либо финансовых ресурсов или персонала, в единых требованиях нет. Условия подобного рода относятся к разряду дополнительных и могут быть установлены в соответствии с постановлением № 99 от 2 февраля 2015 года.

Что же касается требования об отсутствии в РНП, то оно включается заказчиком по своему усмотрению.

Как подтвердить соответствие требованиям

Существуют два способа подтверждения соответствия требованиям: декларация и представление документов.

Декларация может быть в виде отдельного документа или в составе заявки. Конкретной формы закон не предусматривает, поэтому составляется она произвольно. Обычно это документ, в котором поставщик указывает свое наименование, юридический адрес, ИНН, а также подтверждает, что соответствует на дату подачи заявки единым требованиям.

Иногда требуется подтвердить соответствие требованиям иным документом. Из следующей таблицы видно, в каких случаях может применяться декларация, а когда — определенные документы.

Таблица. Документы для подтверждения соответствия участника единым требованиям

Требования
Основание для требования
Документы, которые предоставляет участник
НПА
Участник должен соответствовать требованиям законодательства к лицам, поставляющим товар, или оказывающим услуги, которые представляют собой объект закупки Пункт 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ Лицензия Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ
Свидетельство о допуске, которое выдала саморегулируемая организация

Требования к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 закона О контрактной системе

Законом о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупок. С большинством из них у заказчиков не возникает проблем. Требования чаще всего в неизменном виде переносятся из Закона в документацию о закупке, а участники закупок декларируют соответствие этим требованиям.

Причем в электронных процедурах участникам для этого ничего особенного делать не надо.

Текст декларации, как правило, уже включен в состав заявки и в зависимости от функционала площадки либо автоматически прилагается к ней, либо для включения декларации в заявку участнику достаточно проставить галочку в нужной графе.

Сложнее обстоят дела с требованием п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которому участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Если таким объектом является деятельность, для которой необходимо соответствовать вышеуказанным специальным требованиям, заказчик должен конкретизировать, каким документом участник подтверждает соответствие им.

Это вытекает из норм, регламентирующих содержание конкурсной и аукционной документации и состав заявки на участие в соответствующих процедурах: п. 4 ч. 1 ст. 54.3, п. 3 ч. 6 ст. 54.4, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Такие документы нужно будет требовать и по новому порядку проведения электронного запроса котировок, вступление которого в силу уже не раз переносилось (п. 16 ст. 1 Федерального закона от 27.12.2019 N 449-ФЗ).

Как раз с конкретизацией требований к подтверждающим документам и возникают проблемы. На этом этапе заказчику необходимо ответить на вопросы:

  • предъявляются ли требования для этого объекта закупки;
  • какой документ подтверждает соответствие требованиям;
  • какие существуют требования к этому документу;
  • должен ли участник представлять документ, если специальные требования предусмотрены только для части работ.

Для удобства рассмотрения проблемы разделим требования и документы на четыре группы. Объект закупки может относиться к деятельности, требующей:

  1. государственной лицензии. Такие лицензии выдаются в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ и другими Федеральными законами, регулирующими лицензирование деятельности в отдельных отраслях;
  2. членства в саморегулируемой организации (СРО). Оно необходимо для ряда работ в градостроительной области: инженерных изысканий, проектирования, строительства, капремонта, сноса объектов капстроительства. Также членство в СРО предусмотрено в других сферах, например энергосбережении, оценочной деятельности, аудите, сфере финансового рынка;
  3. обязательной аккредитации либо иного допуска к определенной деятельности. Например, аккредитация необходима для органов по сертификации, испытательных лабораторий, операторов техосмотра транспортных средств. Также для деятельности по специальной оценке условий труда необходимо отвечать определенным требованиям и быть включенным в специальный реестр таких организаций;
  4. разрешения правообладателя результата интеллектуальной деятельности (РИД). Это требование вытекает из п. 1 ст. 1229 ГК РФ, устанавливающего, что правообладатель может по своему усмотрению разрешить или запретить другим лицам использование РИД. Например, разрешение необходимо для оказания некоторых услуг в отношении программного обеспечения, баз данных и других РИД, исключительные права на которые не принадлежат заказчику, а также для оказания услуг с использованием определенного программного обеспечения, баз данных и иных РИД.

В настоящей статье рассмотрим особенности применения заказчиками указанных требований. Разберем возможные варианты сочетания этих требований и действия заказчиков, не установивших требования в документах закупки.

Особенности установления требования о наличии государственной лицензии

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *