Сказка о мантильях доньи корпарасьон и долговых обязательствах

?

selyanka1 (selyanka1) wrote, 2019-08-16 01:00:00 selyanka1 selyanka1 2019-08-16 01:00:00 Categories: Сказка о мантильях Доньи Корпарасьон и долговых обязательствахПьесу Лопе де Веги «Собака на сене» (1618 г.) экранизировали в СССР в 1977 году. Ян Фрид снял по ней лирическую музыкальную комедию.

Ян Фрид сумел снять картину, которая с момента своего выхода — 1 января 1978 года — стала любимой для многих наших соотечественников. Снимать в те годы телефильм (с небольшим бюджетом) о Неаполе 1610-х времен владычества Испании было нелегко.

Историк моды Александр Васильев справедливо упрекает фильм в «антиисторичности» декораций и костюмов и отсутствии единого стиля, считая, что художникам неоткуда было почерпнуть знания об истории костюма и материального мира, да и не на что было бы воплотить аутентичный художественный мир. А вместо крымской Ливадии снимать Яну Фриду надо было на дружественной Кубе.

Кроме того, испанскую женскую моду конца XVI- начала XVII вв трудно назвать привлекательной. Наглухо закрытое платье с воротником раф и удлиненная талия с острым шнипом, жесткая каркасная юбка — не тот наряд, в котором может привлечь внимание зрителя главная героиня кино.

Отсюда у Дианы и декольте, открывающее плечи, и более мягкий силуэт юбки (такая мода была более приемлема в странах с менее строгими нравами). А отсутствие корсета и тельной рубахи — это мелочи, к которым могут придираться лишь суровые знатоки.

Тем не менее Татьяне Евгеньевне Острогорской, художнику по костюмам, удалось сделать специально для фильма несколько блестящих костюмов.

Не будем строго судить об их историчности, в целом они очень условно стилизованы под барокко, и с учетом дефицита материалов, были великолепны для своего времени.

Сказка о мантильях Доньи Корпарасьон и долговых обязательствахТатьяна Евгеньевна ОстрогорскаяУ Дианы де Бельфлор (судя по имени, она очевидно француженка) в исполнении Маргариты Тереховой 6 смен костюмов. Сначала она предстает перед нами в серебристом парчовом пеньюаре с удлиненными рукавами.Сказка о мантильях Доньи Корпарасьон и долговых обязательствахЗатем появляется в бархатном платье с золотым рисунком и золотистой вставкой («стомак»), на голове у нее гребень и белое кружевное покрывало («мантилья»). Само платье в фильме кажется почти черным (только на свету отливая синим), вживую же оно ярко-синееСказка о мантильях Доньи Корпарасьон и долговых обязательствахИспанская мантилья на француженке, живущей в Неаполе. И не такое бывает.Сказка о мантильях Доньи Корпарасьон и долговых обязательствахСказка о мантильях Доньи Корпарасьон и долговых обязательствахФото с выставки Ленфильма.

«Редкий синий бархат достали у антикваров за огромные деньги. Но самая дорогая и даже бесценная деталь платья графини — вставка на груди. «Ее скроили из головного убора католического монаха, — рассказывает начальник цеха подготовки съемок „Ленфильма“ Елизавета Пахомова.

— Убор попал на студию после революции. Говорят, его нашли в одном из петербургских дворцов. Эта вещь долго пролежала на складе, пока о ней не вспомнила Острогорская. Головной убор уже разваливался от времени, и его решили перекроить для платья.

Распороли, сняли все украшения и сделали центральной деталью костюма». Источник

В другом издании головной убор католического монаха превратился в кокошник. Можно еще сравнить вышивку на платье Тереховой с нижегородскими платками-«головка». Сходство характерных «бантиков», винограда, листиков и цветочков очевидно.

Это сравнение нам подсказал художник по костюмам Дмитрий Андреев, также эту версию приводят  тутСказка о мантильях Доньи Корпарасьон и долговых обязательствахИллюстрация из книги: Дурасов Г.П. (сост.) Изобразительные мотивы в русской народной вышивке, М., 1990

Изюминкой ослепительно-блестящего серебристого платья стали двойные рукава и золотистая отделка корсажа (также в виде стилизации под «стомак»).

Оба этих платья можно увидеть в фильме «Ослиная шкура» (1982), на девушках, которые пришли примерить кольцо принца в надежде стать его невестой. Также в очереди есть девушки в платье Маргариты Тереховой из «Благочестивой марты» и Марины Нееловой из «Старой старой сказки» (и, почти наверняка, и многих других фильмов).

Распашное красное платье с золотистой вставкой в форме перевернутого сердца символично одето на Диане в кульминационном эпизоде ее отношений с Теодоро — графиня надавала пощечин своему секретарю«Помню, наш художник по костюмам Татьяна Острогорская творила чудеса.

Мы в то время все жили как-то по-нищенски, а тут… Эти платья, воротники необыкновенные из самых простых кружев! Татьяна пропитывала их каким-то особым составом, чтоб они так красиво стояли, умела найти редчайшие ткани…»Маргарита Терехова, источник

Дмитрий Андреев, художник по костюмам в кино, говорит, что этот огромный белый воротник сделан из старинного воротника эпохи модерн (конец XIX-нач XX вв), посаженного на капрон сито для жесткости.

В сцене прощания на Диане бархатное платье, декорированное жемчужинами, его особенностью стали жемчужные бусы закрепленные на спинке платья.Эскиз Т.Е. Острогорской.

Источник ЦГАЛИ СПб

«„Ленфильм“ — это же великое место, где из ничего могут сделать все. Эти роскошные костюмы вообще-то не стоили таких гигантских денег, на которые выглядят.

Мои длинные волосы укладывались в прическу — никаких париков не использовали, все максимально естественно».

Маргарита Терехова «Из первых уст»Это же платье носит донья Инес (Екатерина Райкина) в фильме «Благочестивая Марта» (1980) все того же Яна Фрида и той же Татьяны Острогорской. Но в фильме его украсили воротником-рафом и передником. Кстати, в «Благочестивой Марте» платье выглядит коричневым, в то время как в «Собаке на сене» оно кажется черным.Донья Инес — Екатерина Райкина, «Благочестивая Марта»

Это же платье (уже без передника и воротника-рафа) можно с лупой разглядеть в массовке в фильме «Дон Сезар де Базан» (1989, режиссер и художник по костюмам те же).

«Дон Сезар де Базан»

Финальное белое платье с бертой (кружевной пелериной) и баской замечательно гармонирует с белым костюмом Теодоро.

На роль Дианы пробовали Людмилу Чурсину и Ирину Мирошниченко, но в итоге утвердили Маргариту Терехову.Фотопроба Людмилы Чурсиной. Фото — ЦГАЛИ СПбТакое ощущение, что на пробах на Мирошниченко одели парик Марселы. Фото — ЦГАЛИ СПБФото — ЦГАЛИ СПБНа съемках у Тереховой были постоянные споры с режиссером.

«Первоначально нам давали установку играть совсем иначе, фильм „Собака на сене“ должен был быть просто развлекательной комедией. Как напоминание о том первоначальном варианте — нелепые частушки, которые распевает Тристан — герой Джигарханяна. Но для меня в этой истории главными были отношения мужчины и женщины….

Мы с Мишей Боярским, взяв книжку с комедией „Собака на сене“, прямо на площадке стали искать живые, человеческие отношения»

Маргарита Терехова «Из первых уст».Оба актера сами разрабатывали собственные мизансцены. К примеру, Фрид хотел, чтобы пощечины были легкими, но Терехова решила играть по-настоящиму. Она так отхлестала Боярского, что у актера из глаз брызнули слезы. «Я себя чувствовал, как побитая собака», — рассказывал позже актер. Но такое страстное прочтение мизансцены в итоге убедило Фрида.Михаил Боярский называет фильм «продолжением Золушки», хотя скорее ее можно назвать мужским вариантом сказки. В основу пьесы легла история из жизни самого Лопе де Вега, но у нее был отнюдь не счастливый финал.Первоначально Боярского взяли на роль маркиза Рикардо, а на Теодоро рассматривался Олег Даль, Олег Янковский и Гирт Яковлев. Но затем предложили роль Боярскому. Первые дни съемки не задались, актер, на 7 лет моложе своей более опытной партнерши, робел перед ней. Фрид даже хотел снять его с роли, но Терехова отстояла Боярского.

«Но это была действительно самая первая его большая роль, поэтому, наверное, он немножечко растерялся. Но я видела, насколько он аристократичен, и настояла, чтобы Мише Боярскому позволили сняться до конца в роли Теодоро».

Маргарита Терехова, «Из первых уст»Фотопроба Михаила Боярского на роль Рикардо. Фото — ЦГАЛИ СПбФотопробы Гирта Яковлева на роль Теодоро. Фото — ЦГАЛИ СПбФотопробы Олега Янковского и Людмилы Чурсиной на роли Теодоро и Дианы. Фото — ЦГАЛИ СПбУ Теодоро всего три смены костюма. Основной — лаконичный черный атласный колет с разрезными рукавами, белая рубашка с простым, некружевным воротничком, штаны-бриджи, сапоги и короткий плащ. На фоне разряженных в пух и прах женихов и простых слуг, одетых совсем незамысловато, он, конечно, выделяется. К тому же костюм выгодно подчеркивает стройную фигуру героя (в отличие опять же от костюмов Рикардо и Федерико).Второй костюм — дорожный. По разным источникам, это костюм, в котором Иннокентий Смоктуновский снимался в «Гамлете» (1964) Григория Козинцева. Честно прошерстив фильм, этого костюма мы у Принца Датского не увидели (возможно, он просто не использовался и сохранился в костюмерной или был в сценах, где Гамлет в плаще и снят со спины). Сам этот костюм у Теодоро выглядит интереснее прежнего: рукава колета из матовой ткани, полы — из темно-серой ткани, с вертикальными вставками, воротник рубашки декорирован черной тесьмой, на груди перевязь с крупной бляхой.Вот, видимо, куда ушли «2 тысячи эскудо» вместо новых платков. И наконец — третий финальный наряд — белый. Он был сшит специально для роли. Парчовую ткань нашли у перекупщиков, а пуговицы по разным источникам то ли куплены в антикварном магазине, то ли переделаны из запонок. Вокруг фильма сейчас — одни «мифы и легенды».

Читайте также:  Уточнение исковых требований в гражданском и арбитражном процессе: как составить ходатайство в суд на изменение и дополнение заявления по ГПК и АПК РФ, его образец

«Для этого эпизода Татьяна Евгеньевна решила сделать белый парадный пиджак с яркой отделкой, – говорит Боярский. – Сначала мне не понравилось, но потом, когда увидел себя в кадре, понял, что это идеальный вариант» . Источник

«Она всегда поддерживала артистов, одевала нас и говорила: „Боже, какая красота! Ничего и играть-то не надо“».Михаил Боярский о Т.Е. Острогорской. ИсточникБелый колет выдали Раулю де Бражелону (Сергей Шнырев) в телефильме «Мушкетеры двадцать лет спустя» (1993), а до этого использовали в массовке все в том же фильме «Ослиная шкура» . С миру по ниткe, телефильму — костюмы. Плащ Теодоро использовала художник по костюмам М.Стручкова в фильме «Сирано де Бержерак» (1989), там его носит Роксана (Ольга Кабо).«Мушкетеры двадцать лет спустя»  Рауль де Бражелон (Сергей Шнырев) в компании отца, Д’Артаньяна и Портоса.«Ослиная шкура»Роксана — Ольга Кабо, «Сирано де Бержерак»Роксана — Ольга Кабо, «Сирано де Бержерак»В телефильмах часто используют костюмы из подбора, «Собака на сене» здесь не стала исключением. В то же время для картины было создано и немало костюмов, которые потом использовались для других фильмов. Приведем некоторые параллели.Сэр Эндрю Эгьючек (Георгий Вицин), «Двенадцатая ночь» и граф Лудовико (Эрнст Романов) Придворный в «Двенадцатой ночи» и граф ЛудовикоМаркиз Рикардо (Николай Караченцев) — Атос (Вениамин Смехов), «Д‘Артаньян и три мушкетера» Граф Федерико (Игорь Дмитриев) — дворянин в массовке «Дон Сезар де Базан» МаркизМаркиз Рикардо (Николай Караченцев) — один из военных «Ослиная шкура»Тристан (Армен Джигарханян) — танцор в массовке «Благочестивая Марта» И да, «жокейская» шапочка Федерико — это чистый восторг!

Долги и должники — исторические факты про взыскание долгов

Опубликовано 30.11.2018, 20598 просмотров

Взять деньги в долг — для многих из нас это обычное дело. Не было это чем-то особенным и для живших тысячелетия назад. Но долг платежом красен. Как же происходило взыскание долгов в разные времена и в разных странах?

Жить, рассчитывая лишь на уже заработанные семьей средства, правильно, но не всегда получается. Нередко бывают ситуации, когда срочно нужна определенная сумма, а имеющихся денег не хватает. Где взять недостающие средства? Конечно же, взять в долг. Что это будет: кредит в банке или заем у знакомых — неважно. Главное, вовремя платить по долгам.

Вот тут-то и возникает проблема — и сейчас, и тысячелетия назад должники зачастую не возвращали взятые деньги. Не могли они это сделать в силу каких-то обстоятельств или не хотели — суть дела не меняется.

Есть люди (и были ранее, скорее всего), которые берут кредит или в долг, чтобы заплатить предыдущий долг и так по цепочке. И в итоге попадают в ситуацию, как в русской пословице: «Долги, что болото — не заметишь, как увязнешь».

Но, как гласит другая пословица, «долг помнит не тот, кто берет, а тот, кто дает». И это действительно так. И если взятые в долг деньги не возвращаются, кредитор должен либо каким-то образом осуществить взыскание долгов с должника, либо возместить ущерб за счет его имущества.

В прошлые века это делалось так, чтобы остальные люди видели возмездие за неуплату долгов и им было неповадно делать так же. Наглядный урок — сильная вещь, с этим не поспоришь!

Давать деньги в долг стали еще в седьмом веке до нашей эры. Делалось это с целью заработка, а не для того, чтобы помочь ближнему, посему на данную взаймы сумму накручивались проценты.

Долговой камень на земле должника

Древнегреческие кредиторы, допуская, что не удастся вернуть деньги, врывали на земле должника камень с надписью, гласящей, что эта земля обеспечивает долг. Такой столб в Древней Греции назывался — «ипотека». По сути, деньги выдавались под залог земли должника, и в случае неуплаты кредитор становился ее собственником. Должника же либо сажали в тюрьму, либо отдавали в рабство.  

Вскоре сложилась ситуация, когда большая часть дееспособного населения находилась либо в рабстве, либо в местах не столь отдаленных.

В это время к власти в Афинах пришел Солон (640 — 559 до нашей эры), который запретил долговые камни, долговое рабство и освободил всех должников.

Находившиеся в долговом рабстве у богачей люди вернулись на свои земли, при этом государство заплатило рабовладельцам за них определенную компенсацию. Однако богачи были этим недовольны — очевидно, постоянный тяжелый рабский труд устраивал их больше возвращенных денег.

В Древнем Риме, если люди не могли отдать весь долг сразу, то должны были выплачивать его определенными суммами ежемесячно. Чтобы не забыть о дате выплаты, должники имели долговые блокноты-календари.

Максимальный срок погашения долга — два месяца. Если он все же не погашался, у должника изымалось имущество, а сам он для окружающих становился человеком без стыда и чести.

Если не отданный долг был большим, бедолагу могли сначала подвергнуть пыткам, а потом казнить.

В древности у славян не было долговых книг, и они пользовались палочками с зарубками. Если в долг брались, например, пять монет, то и должник, и заемщик получали по одинаковой палочке с пятью засечками.

А древние кельты, верившие в вечную и счастливую загробную жизнь, нередко давали в долг с условием его возвращения в потустороннем мире.

В Ассирии (сейчас это территория современных Сирии и Ирака) должник уходил на все четыре стороны на поиски денег, а заложниками кредитора становились его близкие. Чтобы должник как можно скорее собрал нужную сумму, кредиторы могли издеваться над заложниками. Конечно, это срабатывало, если должник любил своих близких и стремился скорее избавить их от мук.  

Поговаривают, что как только долг отдавался и заложники возвращались в свои дома, они били должника, чтобы тому впредь было неповадно брать деньги в долг. Соседи это видели и тоже мотали себе на ус. Вот такой наглядный урок.

В Вавилоне кредиторы также брали заложников, правда, это были дети должника. Очень гуманно!

А в Древней Индии взыскание долгов кредитором проходило весьма необычным способом. Он мог избить должника или залезть в его дом, чтобы своровать имущество. И эти действия не были наказуемы, поскольку считалось, что кредитор делает это из благих побуждений, чтобы вернуть утраченное имущество.

Индейцы племени квакиутл

У североамериканских индейцев племени квакиутл самым ценным, очевидно, считалось имя человека, поскольку деньги в долг тут давались под залог его имени, и пока должник не расплачивался, его нельзя было называть по имени — к нему обращались с помощью жестов и невнятных звуков.

Если на Руси должник не отдавал долг, его пороли при большом скоплении народа. Причем он должен был очень громко орать, чтобы его слышала родня, сжалилась над ним и выплатила его долги.

В средневековой Европе делали также, причем позорные столбы, к которым привязывали должника перед экзекуцией, являлись основным «украшением» главных площадей городов. А посмотреть на это зрелище, как в праздничный день, сходилось почти все население.  

Порка у позорного столба

Если кредитору было мало порки у позорного столба, он мог отправить должника в долговую яму.

Правда, как правило, это делали очень богатые люди, поскольку содержание в яме оплачивало не государство, а сам кредитор. Да и сумма долга должна быть немалой, иначе эта затея оказывалась нерентабельной.

То есть заимодавец, стремящийся взыскать долги, должен был еще оплатить своему должнику отсидку в долговой яме.

В 16 веке в Англии также наказывали за нежелание платить по долгам и сажали за это в тюрьму. Но перспектива видеть на протяжении какого-то времени небо в клеточку светила лишь тем, кого арестовали на улице, — в доме должника арестовывать его было запрещено. Очень удобно — набрал долгов и не плати, главное, на улицу нос не высовывай!

До 1869 года в Англии действовали долговые тюрьмы, в которые сажали злостных неплательщиков. Должников выпускали раньше, если они выплачивали долги. Если нет — сидели в неволе, причем зачастую вместе со своими семьями. Эти тюрьмы всегда были переполнены, что неудивительно — ведь некоторые неплательщики проводили в неволе по несколько десятилетий.

В Китае в средние века богатым должникам жилось неплохо, по крайней мере, они не теряли свободу, землю и могли не горбатиться, чтобы отработать долг — за них это делали крестьяне, жившие на их землях. Когда долг отрабатывался, богатей снова получал в собственность заложенную землю.

В средневековой Руси неплательщик лично отрабатывал у кредитора свой долг, но в середине 16 века появился закон, по которому долги могли отработаться не самим должником, а его холопами.

Читайте также:  Возврат товара в 2022 году

В средневековье давать деньги в долг под проценты запрещала церковь. Те, кто все же это делал, объявлялись грешниками, им было запрещено причащаться в церкви, а после смерти их не хоронили на освященных кладбищах.

В некоторых странах со смертью должника долги не аннулируются, а передаются его прямым наследникам, и взыскание долгов осуществляется с дочерей, сыновей или внуков должника. Кто то скажет: «Какой долг? Может, дети и не общались со своими родителями, оставившими им наследство в виде долгов?» А это и не важно.

А кто-то подумает, что таких случаев мало, ведь в большинстве своем, беря деньги в долг, люди рассчитывают свои возможности и платежеспособность. Но это не так. Согласно статистике, только в США более 10% от всех долгов переходят к родственникам должника, поскольку те не успевают погасить их при жизни.

В наше время многие люди предпочитают брать займы не у близких, а у различных организаций, в частности, банков. Конечно же, последние обеспокоены не только платежеспособностью клиента на сей момент, но и его «платежной биографией» в прошлом. Поэтому во многих странах есть общая база, в которой отражена история заемщиков за несколько десятков лет.

И это правильно, если речь идет о приличных суммах. Но в такой базе США, в частности, фиксируются разные мелочи, которые в итоге закрывают человеку дорогу в банки.

Например, если кто-то всю свою сознательную жизнь не брал в долг и работал на доходной работе, но пару десятков лет назад потерял библиотечную книжку и не заплатил за нее какую-то мелочь, банк вправе отказать ему и не дать кредит.

В США практически все высшее образование платное (если ты не гений), и это недешевое удовольствие. У семей, как правило, не хватает денег, чтобы оплатить учебу в колледже или университете своему ребенку.

Поэтому в стране огромное количество студентов берут так называемые образовательные кредиты. Берут, а отдавать не могут, поскольку даже закончив учебу они не могут начать работать по специальности.

Более того, в ряде штатов запрещено брать на работу молодых специалистов с непогашенными долгами — получается замкнутый круг.

По состоянию на 2018 году общая сумма долга по образовательному кредиту в США превысила 1,5 триллиона долларов.

Государства, как и люди, берут друг у друга деньги в долг, и также обязаны их возвращать. Неважно, что в стране за эти годы пришло к власти другое правительство и оно не согласно с взятыми его предшественниками деньгами в долг — платить все равно придется.  

Казалось бы, США — одна из самых могущественных стран мира — основной кредитор, дающий другим в долг и не имеющий долгов. Но нет, совокупный национальный долг США на сей день превышает 21 триллион долларов! Аналитики уверены, что США никогда не смогут расплатиться по долгам.

Еще несколько интересных фактов о долгах:

В средневековой Франции была популярна пьеса «Адвокат Пьер Патлен», в которой зажиточный гражданин подал в суд на бедняка, укравшего у него баранов. Но в ходе заседания богач переключился на судью, не отдавшего ему долг,  и начал на него кричать. Тогда судья прервал его ор ставшими крылатыми словами: «Вернемся к нашим баранам».

Александр Дюма-старший слыл невероятно щедрым и зачастую, чтобы помочь кому-то, сам занимал, отдавал деньги нуждающемуся и оставался в долгах, как в шелках. Он любил говорить: «Я ни одному человеку не отказал в деньгах, кроме моих кредиторов…».

В 1827 году алжирский правитель Хусейн-дей поссорился с консулом Франции Девалем, не сдержался в гневе и дал французу опахалом по щеке. Причина? Нежелание генконсула посодействовать перед правительством Франции о выдаче Алжиру кругленькой суммы денег. Сия несдержанность привела к обострению отношений с Францией, ее вторжению в Алжир в 1830 году и оккупации, длившейся более века.

Интересная история произошла в Люксембурге. Начиналась она банально. В 2011 году один житель этой страны поставил свою машину на платную парковку. Все бы ничего, если бы мужчина заплатил положенную сумму и забрал авто. Но он этого не делал как минимум три года. Машина стояла на парковке, ее владелец ничего не платил, а сумма долга ежедневно увеличивалась, что естественно.

По состоянию на 2014 год, долг за парковку составлял уже тридцать тысяч евро, что гораздо больше стоимости самого автомобиля. Поэтому владельцы парковки уверены, что хозяин никогда не заберет свою машину и, соответственно, они не смогут осуществить взыскание долгов.

При этом избавиться от машины (например, отвезти ее на свалку или в другое место) работники парковки тоже не могут — по законам Люксембурга ее нельзя трогать, поскольку авто стоит в положенном месте и соблюдаются все правила парковки.  Хозяева парковки подали в суд на неплательщика, но есть одна проблема — они должны доказать, что машину парковал именно хозяин, а не кто-то другой.

А он отказывается, говоря, что на его авто ездил друг и он же ставил ее на стоянку. Чем закончилась эта история — неизвестно. 

Как расплатиться с долгами и обрести финансовую стабильность за 7 шагов — Лайфхакер

Непогашенные кредиты есть у половины россиян. Люди влезают в долги не от хорошей жизни: многим просто не хватает денег на покупку бытовой техники, на лечение, ремонт или даже на еду. Кредиты поначалу кажутся хорошим выходом, но в итоге только делают должника беднее: 13% россиян тратит на ежемесячные выплаты 40–50% дохода.

Выплатить долги — значит заметно улучшить своё финансовое положение.

А для этого в первую очередь нужна работающая стратегия. Дэйв Рэмси, финансовый эксперт, теле- и радиоведущий, автор нескольких книг, придумал план, который состоит из семи «детских» шагов. Рассказываем, как им пользоваться.

В чём суть системы детских шагов

Путь к финансовой свободе, по мнению Рэмси, состоит из семи «детских» шагов. Но так их назвали не потому, что они лёгкие. Наоборот. Когда ребёнок учится ходить, первые шаги даются ему очень тяжело. Как и взрослому, который только учится жить без долгов и управлять своими финансами.

Система семи шагов была придумана в США, но ею с успехом пользуются люди по всему миру. В том числе и россияне . Методика не раскрывает никаких волшебных секретов, не предлагает чудес, фокусов и махинаций — просто помогает поставить цель, мотивирует и учит грамотно распределять деньги и силы.

Как избавиться от долгов с помощью этой системы

Шаг 0. Обеспечьте свои «четыре стены»

В начале пути к финансовой свободе Рэмси рекомендует принять твёрдое решение: больше никогда не брать кредиты без крайней необходимости. Он советует разрезать и выкинуть кредитные карточки, пообещать себе не расплачиваться ими за онлайн‑покупки. После того как решение принято, обеспечьте свои «четыре стены».

То есть убедитесь, что оплатили всё самое насущное: например, жильё, лечение, учёбу.

Внесите деньги за аренду квартиры, погасите долги за жилищно‑коммунальные услуги. Если сломалась машина или важная бытовая техника — оплатите ремонт. Решите острые проблемы со здоровьем. Чтобы все эти расходы не отвлекали вас в дальнейшем.

Шаг 1. Накопите 1 000 долларов

На первый взгляд этот шаг кажется странным. Зачем откладывать деньги, если логичнее было бы сразу начать погашать все задолженности? Но этот небольшой резервный фонд нужен для подстраховки на случай непредвиденных обстоятельств.

Если в ближайшее время вам срочно понадобятся деньги, то вместо того, чтобы нарушать обещание и брать очередной кредит, вы воспользуетесь накоплениями.

К тому же запас поможет вам почувствовать себя спокойнее и увереннее. А это нужно, чтобы двигаться дальше.

Шаг 2. Выплатите все долги, кроме ипотеки

Для этого Рэмси предлагает использовать метод снежного кома — то есть гасить долги и кредиты от самого маленького к самому большому. Давайте сразу рассмотрим эту модель на примере.

Допустим, у вас есть два кредита: за холодильник с ежемесячным платежом в 2 000 рублей и за ремонт с платежом в 5 000. Вы начинаете с того, что стараетесь как можно быстрее погасить кредит за холодильник: берёте больше работы, экономите и все дополнительные деньги, даже 100 рублей, кладёте на кредитный счёт. Скорее всего, так у вас получится расплатиться немного быстрее.

Но когда кредит погашен, вы не расслабляетесь. 2 000, которые отдавались за холодильник, прибавляете к платежу за ремонт. Таким образом второй кредит вы тоже гасите быстрее, потому что ежемесячно выплачиваете не 5 000, а как минимум 7 000 рублей. Если у вас есть ещё долги, вы продолжаете выплачивать их по тому же алгоритму.

Метод снежного кома иногда критикуют и предлагают вместо него использовать метод лавины . Тут все наоборот: долги погашаются от большего (приоритетного) к меньшему.

Считается, что метод лавины поможет расплатиться с долгами быстрее, а метод снежного кома позволит сделать это в более спокойном и комфортном режиме.

Читайте также:  Что арендатор должен контролировать в ходе аренды, чтобы избежать штрафных санкций и досрочного расторжения договора

Шаг 3. Создайте аварийный фонд сроком на 3–6 месяцев

Когда вы расплатились с кредитами, не пускаетесь на радостях во все тяжкие и не начинаете сорить деньгами. Все средства, которые тратили на ежемесячные платежи и другие суммы, которые вам удалось заработать или сэкономить, вы теперь пускаете на то, чтобы создать ещё один запас.

На этот раз такой, чтобы вы, если потеряете работу или заболеете, смогли прожить на эти деньги хотя бы три месяца. Логика здесь такая же, как в первом шаге: накопления уберегут вас от новых кредитов в случае форс‑мажора.

Шаг 4. Начинайте откладывать на пенсию

Автор системы — американец, и пенсионная система США отличается от нашей. Но и в Америке, и в России дальновидные люди стараются начать копить на старость как можно раньше. Для нас это даже более актуально: полагаться в этом вопросе на государство равносильно тому, чтобы оказаться в нищете.

Часть денег, которые вы отдавали на создание аварийного фонда, теперь нужно откладывать на пенсию.

Рекомендуется начать с 15% ежемесячного дохода и стараться увеличивать эту цифру. Средства вы можете класть на депозит или покупать на них ценные бумаги.

Шаг 5. Накопите на образование детям

Для россиян этот шаг, возможно, покажется не таким уж важным. Хотя ещё несколько лет назад доля платного образования в России приблизилась к 40%. И она стремительно растёт, как и стоимость обучения. Поэтому родителям, чьи дети планируют когда‑нибудь поступить в вуз, неплохо было бы к этому подготовиться.

Средства, которые раньше направляли на погашение кредитов методом снежного кома, на этом этапе вы начинаете откладывать на образование детям. За вычетом тех денег, которые копите на пенсию.

Если детей у вас нет, то можете отложить средства на собственное образование или на что‑то ещё, что кажется вам очень важным. Или просто пропустите этот шаг.

Шаг 6. Погасите ипотеку

Теперь у вас есть аварийный фонд, вы накопили средства на образование детям (хотя бы на пару лет учёбы) и привыкли ежемесячно откладывать часть дохода. Возможно, предыдущие успехи мотивировали вас (как и многих из тех, кому эта система помогла) разумнее относиться к деньгам, искать новые источники дохода.

Дальше Дэйв Рэмси рекомендует действовать по знакомому алгоритму. Сумму, которую вы откладывали на образование, и все дополнительные доходы, на этом этапе нужно приплюсовать к ежемесячному платежу по ипотеке, чтобы расплатиться по ней как можно раньше.

С учётом российских реалий пятый и шестой шаги, возможно, стоит поменять местами: сначала погасить ипотеку, а потом копить на образование. Если ипотеку вы не брали, этот шаг нужно пропустить.

Шаг 7. Наслаждайтесь финансовой свободой

На этом этапе вы свободны от долгов, и у вас есть достаточно сбережений, чтобы не бояться непредвиденных обстоятельств. Главное теперь — держать своё обещание и больше не влезать в долги. И, конечно, продолжать откладывать на то, что для вас важно: пенсия, недвижимость, путешествия, инвестиции и бизнес.

Кружевная мантилья и пейнета для изысканной красавицы

Национальный женский костюм Испании отличается богатством аксессуаров, и среди них обязательными предметами для украшения образа являются кружевная мантилья и пейнета – гребень, поддерживающий мантилью.

Манти́лья (mantilla, от латинского mantellum – покрывало). Этот предмет известен в моде из женского национального костюма Испании.

Мантилья – шелковый или кружевной шарф, который обычно надевался на голову поверх высокого гребня (пейнеты).

Мантилья, накинутая на голову и плечи дамы, окутывала ее фигуру, а иногда ниспадала почти до пола. Она придавала женскому образу загадочность и неприступность, осанке – величавость, а взгляду черных глаз красавицы – тайну. Проходили годы и века, кружевная вуаль видоизменялась… Именно сегодня хотелось бы вспомнить это украшение, дошедшее до нас из глубины веков. Многие модные дизайнеры пытаются возродить к ней интерес современных женщин, предлагая им разного вида вуали. Мантилья пока остается атрибутом аристократичности и частью дипломатического этикета.

Как носили накидку 100 лет назад. Видео 1922 года

Существует несколько версий. По одной из них женщины Испании начали надевать ее в VIII веке, когда арабы завоевали Испанию. Правда, в этот момент она была из плотной ткани и более походила на чадру. Возможно, и роль мантильи была такая же, что и восточной чадры – скрыть лицо женщины от посторонних взглядов.

По другой версии – в XVII веке мантилью надевали дамы сомнительной репутации, которым она служила знаком отличия от благородных сеньор. Однако вскоре изысканная накидка пришлась по вкусу многим женщинам того времени. Особенно она была популярна на Пиренейском полуострове и в Латинской Америке. С XVI века с возвышением Испании многие стали одеваться на испанский лад, а во второй половине XVI века испанскую одежду с некоторыми видоизменениями носила вся Европа. Мантилью использовали и как украшение, и в качестве покрывала. Сначала ее просто набрасывали на голову и плечи, а несколько позже стали закреплять на головке с помощью гребня. Популярность аксессуара возросла в XVII веке, когда появились кружевные мантильи. Их можно увидеть на женских портретах кисти Веласкеса. Именно в это время мантильи становятся важной частью гардероба придворных дам и женщин аристократического круга.Однако в XIX веке мантилью ожидал еще больший успех. Королева Испании Изабелла II (1833—1868) очень любила мантилью и часто ее надевала. Придворные дамы быстро отреагировали на модный аксессуар, и мантилья вошла в традиционный костюм испанских женщин. Многие художники оставили потомкам женские портреты в мантильях. В великолепных кружевных накидках мы можем увидеть женщин всех сословий на портретах XVIII – XIXв.в. испанского художника Франсиско Гойи.

УВЕЛИЧИВАЕТСЯ ПО КЛИКУ!

Франсиско де Гойя. Портрет донны Исабель де Порсель

Франсиско де Гойя. «Королева Мария Луиза Пармская»

Франсиско де Гойя. Портрет доньи Антонии Сарате Именно в это время распространялась мода на эти накидки в странах Европы. Полюбили роскошный аксессуар и в России, об этом рассказывают картины известных художников.В. Тропинин. Портрет Е.Д. Щепкиной

Винтерхальтер Ф.К. Портрет Елены Павловны Бибиковой, княгини Кочубей

Александр Брюллов. Екатерина Бакунина, 1834

Карл Брюллов. Портрет Джованины Пачини, 1831Среди всех великих художников хотелось бы отметить английского художника Джона Бэгнольда Берджесса (1829-1897), для которого Испания в его творчестве стала главной темой. Впервые посетив Испанию в 1858 году, он постоянно возвращался к ней, ежегодно посещая в течение 30 лет. Он посвятил свою жизнь изучению страны, ее быта и национального характера, воплощая на полотнах испанские и цыганские темы. На этих картинах мы часто можем увидеть женщин с высоким гребнем, в черной кружевной мантилье, которая оттеняет мрамор тела. Джон Бэгнольд Берджесс. ИспанкиИспользование мантильи в Испании после свержения Изабеллы II постепенно приходило в упадок. Но это было связано не с переменой власти в Испании, а с изменением моды и стиля одежды того времени. Повторный всплеск популярности произошел в середине XIX века, когда кружева Шантильи научились делать машинным способом.

«Трепещет лёгкая мантилья,Она божественно красива…»

Нежнейшее кружево было названо по имени небольшого французского города Шантильи, где плелись эти кружева. Мантильи, доступные по цене, можно было теперь изготовить любого размера.

Как известно, разновидностей кружевоплетения немало, но в изготовлении вуалей и накидок использовались чаще всего Блонда и Шантильи. Эти кружева родом из Франции.

Кружево блонда получило свое название, благодаря золотистому оттенку шелковых нитей, которые использовались в плетении.

«…Вот взошла луна златая,Тише… чу… гитары звон…Вот испанка молодая

Оперлася на балкон…»

Испанские красавицы с удовольствием украшали себя мантильями из такого кружева. Крупные узоры располагались на тончайшей фигурной сетке. А сам узор покрывал сетку золоченым рисунком шелковых нитей. Блонды имеют много общего с кружевом шантильи. Но последние более тонкие и изысканные.

Главной отличительной особенностью является то, что у шантильи более прозрачный узор, так как он выполнен сеточкой, а цветы блонда более плотные, причем, мотивы шантильи разнообразнее, – кроме флористических рисунков, встречаются фигурки птичек, ангелочков, а иногда целые пейзажи.

В конце XIX — начале XX века мантилья уже не пользовалась таким успехом. Женщины покрывали голову, отправляясь только в церковь, большинство из них надевали маленькую мантилью.

Длинные накидки стали использовать лишь для отдельных мероприятий, например, в течение Святой недели (Страстная неделя)…

Сегодня ношение мантильи в Испании сохранилось в дни национальных и религиозных праздников, ее также надевают во время корриды или на свадьбу. Как аксессуар дипломатического костюма, например, на аудиенцию с Папой Римским, мантилью надевают не только испанские королева и инфанты, но и жены президентов других стран.

Автор Татьяна Дмитриева

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *