Сказка о мажоритарных королях и гармонии чистого разума

Сказка о мажоритарных королях и гармонии чистого разума

Королева и небесный «мандат» Духа

Сказка о мажоритарных королях и гармонии чистого разумаНапомним, что Королева – это следующая ступень за Женой-Матерью. С одной стороны, Королева расширяет свою территорию для самореализации, выходя за границы семейного круга в мир, социум. Важно, что архетип Королевы принадлежит уже небесной сфере, а не земной (например, в Китае королевская династия всегда получала «небесный мандат» на управление, в Средневековой Европе короли и королевы провозглашались «богоизбранными»). То есть инициация Королевы происходит из высших духовных сфер нашей Личности и говорит о нашей зрелости и «продвинутости» по пути индивидуации (см. ГИД по архетипу МЕДИУМ/ЖРИЦА).

Опять же вернемся к исследованию стереотипов и культурального контекста проявления Королевы. Мы привыкли видеть  Королеву, воцарившую на высоком троне подле своего венценосного супруга.

На ней роскошные царские одежды, в руках скипетр (вновь фаллический символ) и держава (аналог йони для лингама) – атрибуты власти и одновременно ответственности, великой миссии проводить волю Богов на простой народ.

Чтобы понять истинный духовный смысл «королевского» статуса важно пойти глубже… Власть и богатство – не причина, а больше следствия интеграции королевской природы. То есть ресурсы, получаемые и необходимые к использованию имеют предоснову – внутреннюю готовность стать Королевой.

Эта внутренняя готовность в каждой из нас опирается на духовные качества – «…женское достоинство, созидательная женская сила, жизнеутверждающая природа женского творящего начала» (Т. Б. Василец).

Как считал Юнг, эти качества просыпаются довольно рано в каждой из нас – еще девочками 3-12 лет мы играем в «принцессы», рисуем сказочные замки и готовимся к «королевскому» браку.

Если в этом периоде не происходит травмирования со стороны родительской семьи или социума (что большая редкость на практике), то принцесса со временем расцветает в Королеву, реализующую свои высшие духовные функции не только в отношениях с мужем или детьми (см. ГИД по архетипу МАТЕРИ), но и окружающим миром.

Такую Женщину мы замечаем по гордой осанке и умению держать себя – не просто показно, а с чувством достоинства, которое как бы окрыляет ее, делает выше.

О женском и мужском

Сказка о мажоритарных королях и гармонии чистого разумаДостоинство многие трактуют как умение «достоять до чего-либо», проявить мудрость и терпение, огромную силу духа при встрече с внешним миром, будь то препятствия, злые языки / интриги, испытания и уроки на тропе жизни, или даже тишина медитации, необходимая для встречи с Духом (Божественным Анимусом). Все это требует выдержки, самодисциплины, видения целей и обладание знаниями, необходимыми для инициации в Королеву, готовность взять ответственность и стать вершителем и дарителем. Это мужские качества, интегрируемые вместе с царской короной (см. ГИД по архетипу АМАЗОНКИ). И чем тяжелее эта корона кажется (или рисуется в сказках клиентов), тем больше внутренних противоречий и, возможно, незакрытых задач и уроков предыдущих уровней (Жены, Гейши, Амазонки, Ведьмы) обнаруживается в клиентской истории. И конечно, с тяжелой короной невозможно «воспарить» на уровень Феи, дарить и исцелять с чистым бескорыстным сердцем и душой.

Что же тогда помогает Королеве принять на себя «тяжелые» мужские качества и трансформировать их согласно своей женской природе? В клиентских сказках эта сила творческого женского начала, обладающего огромной энергией, проявлена по-разному: это и роскошные длинные волосы, и длинный шлейф платья, и королевская мантия, и шкатулка с драгоценностями и амулетами (очень анимичный символ, вновь аналог йони)… И в каждом случае эти символы женской силы помогают героям (нашему Эго), исцеляют, проводят, возрождают к жизни, даруют таланты и пробуждают достоинство. Это и есть дары Королевы нам, Женщинам и Мужчинам, которые приближают ее к следующему архетипическому уровню – Феи (Волшебницы).

Сказка о мажоритарных королях и гармонии чистого разума

Королева и ее среда обитания

Сказка о мажоритарных королях и гармонии чистого разума

Королевская функция в отличие от функции Жены-Матери, конечно же, больше ориентирована на преобразование внешнего мира. Поэтому Королева – это элемент социальной и культурной жизни общества, творческой интеллигенции и власти, управленческих структур. Вспомните великолепный образ редактора Vogue в кинофильме «Дьявол носит Прада», шедеврально исполненный Мерил Стрип. Королева – это Женщина, чья власть и право реализации своего уникального женского творческого предназначения признаны социумом. Ее королевский статус был непоколебим, пока не обнаружилась «брешь» —  отношения с супругом, партнером. При гармоничном развитии образа Королевы и внутреннее царство семьи, и свой «народ» в профессии, и соседние царства живут в мире и спокойствии, пока на одном из этих фронтов Королева не развернет свою борьбу против Анимуса,  и не разрушит себя. Итак, мы вновь подходим к идее важности гармоничного союза Королевы и Короля.

Королева в отношениях

Сказка о мажоритарных королях и гармонии чистого разума

Истинная Королева принимает мужскую волю как проявление высшего уважения к себе, «по статусу». «Мой Король», — обращается она к Любимому, подчеркивая свое благоговение перед Творческим Мужским Началом, вступая под его защиту и покровительство, «как за каменной стеной» (то есть буквально стеной королевского замка). Чувствуя это уважение и признание, Мужчина и внутренний Анимус Женщины «вступает» в свои права, на свое царство и получает неисчерпаемый источник вдохновения и поддержки в виде своей Королевы.

И тот, и другой имеют дело с огромными, удвоенными в партнерстве ресурсами, только Король ПРАВит, а Королева уПРАВляет. При этом избыток благ рождает потребность делиться – наделять и дарить (в архетипе Мага/Волшебницы эта функция реализована на «полную катушку»). Королева сама по себе обладает автономной уреждающей силой, которую она развила будучи Женой-Матерью.

В Ведьме, Амазонке и Гейше эта сила только-только пробуждалась ото сна, что проявлялось в борьбе с зависимостью от Мужчины (отшельничестве, противостоянии, манипулировании соответственно).

 Однако Мужчина в отношениях с Королевой учит нас «наПРАВлять» правильно, рационально, эффективно эту божественную силу – на благо мира и общества, — а еще оберегает нас физически и психологически от ее злоупотребления и саморазрушения.

Одновременно эмоциональная автономия Королевы в браке с Королем – это особая статусная привилегия, которая позволяет каждой из личностей в паре максимально развивать свой потенциал без ущерба отношениям.

Более того, их ролевая модель вдохновляет других близких людей пары на саморазвитие и самоуважение (см. ГИД по архетипу ГЕТЕРЫ).

Так Король и Королева становятся хранителями семейных традиций, традиций рода, объединяют родственников в совместной деятельности.

Если же в таком союзе Королева становится холодной и эгоцентричной, ревнивой и мстительной, значит «вскрылись» раны ранних стадий – Ведьмы и Амазонки – и пора спуститься на уровни ниже, чтобы излечив сердце и Душу, вновь вернуть Анимус на почетное королевское место (см. комментарии выше).

Когда оживает архетип в нашей Душе?

Сказка о мажоритарных королях и гармонии чистого разума

На уровне микрокосма, то есть мира Души, нашему Эго становится тесно в уютной пещере «нижних чакр» (Муладхара, Свадхистана), и солнечное сплетение (Манипура) раскрывается навстречу миру. Попробуйте начать ходить или дышать из области солнечного сплетения – вы будете чувствовать и проживать энергии Королевы.

Для инициации в Королеву наше Эго должно уметь первоклассно владеть зрелыми мужскими психологическими защитами – рационализацией, интеллектуализацией, идентификацией, сублимацией.. .Это гарантирует сохранение целостности и развитие Эго даже в любой самой потенциально травмирующей ситуации. А управление – «стезя» холодного рассудка и сильных личностей.

Королевские энергии – это не просто внутренняя сила и зрелость, это условие духовного развития. Если таковых энергий внутри Женщины недостаточно, то Женщина будет добровольно подвергать себя сознательной аскетичности – в комфорте, удовольствиях, самоуважении.

Она не будет позволять себе многое, не сможет принимать блага от мира, в том числе и от Мужчины, запрется в своем замке, уйдет в отшельничество.

И хорошо, если этот критический опыт деградации пробудит в ней внутренний Анимус с его встроенным защитным механизмом от самой себя) Тогда триумфальное возвращение в мир гарантировано. Иначе – забвение и смерть. И вновь темы личного выбора…

Когда внутренняя Луна Королевы (эмоции) гармонично соединяются с Солнцем Короля-Анимуса (разум, Эго), тогда личность обретает свой «центральный» баланс – в самосознании, самопознании и саморазвитии.

Мы чувствуем это как самопонимание и принятие себя, уверенность в своих силах, активную роль в творении своей судьбы, открытость и одновременно сохранение личного пространства в отношениях с Другим, ответственность и высокую продуктивность своей жизни.

А значит удовлетворение и счастье.

Я желаю вам успеха и радости в коронации своей внутренней Королевы и Короля, гармонии – в реализации их творческого союза!

(с) Светлана Гроисс, 2020

Вдохновлено матрицей партнерства и архетипами, описанными Т.Б. Василец («Мужчина и Женщина — тайна сакрального брака») и личным / профессиональным опытом. Выражает субъективный взгляд автора на культурные и психологические феномены.

Приглашаю в онлайн Квест-Сказку «О Женской Силе» — самоисследование Женственности через архетипы и практики

Полное или частичное использование материалов, копирование текста и публикация  без предварительного согласия автора категорически запрещены.

[ВЕРНУТЬСЯ В ПРОЕКТ АРХЕТИПЫ]

10 лучших корейских дорам, которые стоит начать смотреть прямо сейчас

На берегу стоит сразу обговорить, что у себя на родине эти ТВ-сериалы называются обычными драмами. Изначально дорамами называли в основном японские проекты, но бум «халлю» (термин, сформулированный для описания международного распространения популярности корейской культурной продукции) переключил зрительский глаз в сторону этой территории.

Читайте также:  Работник не вернул служебный ноутбук. Как взыскать ущерб в полном объеме

Одними из первых, кто поспособствовал международному распространению халлю, были Китай, где концепция была впервые представлена, Япония, а также некоторые страны Юго-Восточной Азии. В Южной Корее дорамы уже давно считаются одними из самых популярных программ на ТВ.

Ежегодно в списке десяти самых просматриваемых шоу на локальном телевидении обязательно будет минимум 5-6 дорам.


Инвестиции в повышение качества выдаваемого контента стали особенно заметны, когда в Корее в 1990-х годах открылись новые коммерческие телеканалы, а борьба за аудиторию привела к «драматической войне»», которая характеризовалась увеличением числа постановок, диверсификацией тем и более интересным сценариями.

Все это, как скорый поезд, помчалось вперед, и в 1997 г. на Центральном телевидении Китая (CCTV) был показан сериал Sarangi Mwogillae («Что такое любовь»), который вызвал одну из первых массовых волн фэндомов К-драм за рубежом.

С тех пор многие дорамы имели высокие рейтинги в Китае, Гонконге, на Тайване и особенно во Вьетнаме, где на них пришлось более 56% всех зарубежных программ в 1998 году.

Как и злополучный кейпоп, дорамы стали глобальным феноменом и обязательным ингредиентом в рационе современной поп-культуры, вызывающим пугающую зависимость. Поэтому, чтобы разнообразить ваш удлиненный выходной досуг, мы составили скромный топ из десяти К-драм, которые горячо советуем к просмотру.

Сказка о мажоритарных королях и гармонии чистого разума

Кадр из сериала «
Кисло-сладкий вкус любви»

Начнем с новинки, которая вышла на Netflix 4 июня. Это полнометражный фильм о запутанных отношениях между тремя молодыми людьми — Чан Хёком, который хочет устроить карьеру и свою личную жизнь, медсестрой по имени Да Ын, чья жизнь складывается не так, как ей хотелось бы, и Бо Ён, девушки, с которой Хеке знакомится на работе.

Режиссер признался в одном из интервью, что хотел показать жизнь современных молодых людей, которые ищут себя, испытывают трудности с трудоустройством и пытаются разобраться в отношениях, начинающихся, как правило, сладким вкусом первой встречи, а заканчивающихся горькой сценой расставания.

Сказка о мажоритарных королях и гармонии чистого разума

Кадр из сериала «Потомки солнца»

Эти ребята в свое время звучали из каждого утюга.

Несмотря на то что на первый взгляд эта история любви женщины-врача и миротворца ООН выглядит совсем безобидно, на деле этот сюжет вылился в убийственный микс романтики, драмы, военного фильма и боевика.

Договорились сходить в кино после работы? Как бы не так, сейчас самое время отправляться в Афганистан спасать из плена американских журналистов.

Сказка о мажоритарных королях и гармонии чистого разума

Кадр из сериала «
Мой мистер»

Сказка о перерождении и настоящем мужчине. Путеводитель по "Щелкунчику"

«Щелкунчик и Мышиный король» — одно из самых знаменитых произведений Эрнста Теодора Амадея Гофмана.

Он придумал его почти случайно, для детей своего близкого друга, а впоследствии и биографа, Юлиуса Гитцига: сказочник частенько захаживал в гости к своему товарищу и баловал ребят фантастическими историями, делал для них игрушки, а еще подарил главным героям сказки имена этих детей — Мари и Фриц. 

Записал и опубликовал «Щелкунчика» Гофман незадолго до своей смерти, в 1816 году, он вошел в сборник, который считается первым собранием детских романтических сказок Германии.

Читатели с восторгом приняли новую работу писателя, восхищала она и его коллег, товарищей, критиков, кому-то больше нравилась романтическая история, кому-то — ощущение сказки и волшебства, а кому-то — батальные сцены, которые прописаны с удивительной четкостью. 

Что случилось в Рождество

Конечно, в первую очередь это сказка о дружбе и преданности, о том, как сбываются мечты. Но все не так просто, как кажется на первый взгляд. Взрослые — скептики и реалисты, дети — мечтатели. Казалось бы, вопроса, кто прав, а кто сочиняет, нет.

Но Гофман старательно выстраивает перед читателем волшебный мир, причем делает это так, что с каждой страницей ты все больше и больше веришь в правдивость рассказов маленьких героев. Соединяет два мира таинственный крестный — Дроссельмейер.

Все тут двойственно: два волшебных царства — кукольное и мышиное, а само повествование — это рассказ в рассказе: главные события, которые происходят в доме Штальбаумов, временно прерываются другими, из сказки, которую рассказывает детям их крестный. 

' YouTube / Simon Rattle'

Как и положено детям, в сочельник Мари и Фриц в предвкушении чуда и праздника. Им запрещено заходить в залу, где находятся подарки, так что они с нетерпением ждут наступления Рождества, чтобы узнать, чем же их порадует их крестный, старший советник суда Дроссельмейер, большой выдумщик и искусник в изготовлении игрушек и разных механизмов. 

Мари мечтает о волшебном саде с озером и лебедями, фантазирует, как она будет гулять там и кормить птиц. Это образ идеального мира и гармонии, где царят любовь и порядок.

Вода и лебеди не случайно появляются в мечтах Мари — это символы чистоты, романтической натуры и, конечно, женственности. Так Гофман ненавязчиво раскрывает перед нами внутренний мир девушки.

Фриц же говорит, что сделать целый сад крестному не по силам, а самому ему больше нравятся подарки, с которыми можно играть, — вот и первое противопоставление реальности и фантазии в этой сказке. 

Вечером, когда дети наконец попадают к елке, они тут же кидаются открывать подарки: там были и солдатики, и платья, и книжки —  все, что только можно представить.

Дроссельмейер же удивляет детей игрушечным зáмком, с зеркалами и золотом, внутри которого двигаются сотни изящных фигурок. Фрицу и Мари очень хотелось поиграть с ними, им хотелось изменить порядок движения фигурок.

Но Дроссельмейер остужает пыл детей: сделать этого нельзя, этот подарок не для игры, а для любования. Как и в жизни, как бы нам чего-то ни хотелось, изменить некоторые вещи мы не в силах.

Мудрость феи-крестного

Дроссельмейер в сказке — местная фея-крестная, образ мудреца, как Дамблдор или Гэндальф. Внешне он несимпатичен, характер у него строгий. Он даже хотел забрать волшебный замок, так как посчитал, что для Фрица и Мари этот подарок не подходит.

Дроссельмейер становится символом начала волшебных событий. Он, как водораздел, отделяет реальность от фантазии, неожиданно появляясь там, где, казалось бы, не мог. Например, перед сном ровно в полночь Мари видит его в часах, где обычно восседала золотая сова.

Он будто предупреждает главную героиню: будь внимательна, сейчас что-то начнется! 

Крестный становится главным источником знаний о Щелкунчике, новом любимце Мари, которого та пожалела (как вы помните, после неудачной колки орехов Фриц выломал ему несколько зубов) и с которым в первую же ночь она оказывается в центре заварушки с воинственными мышами.

' YouTube / Ovation'

Дроссельмейер рассказывает детям историю о жестком орехе и судьбе Щелкунчика. Кстати, замечали ли вы, какое внимание уделяет Гофман блюдам в этой сказке, особенно традиционным колбаскам, которые в Германии считаются символом домашнего уюта и достатка. Так что немудрено, что конфликт возник из-за съеденного мышами сала для сосисок. 

Эта сказка не похожа на другие волшебные истории, где добро побеждает зло. Казалось бы, обычный сюжет о заколдованной принцессе, которую спасет лишь настоящая чистая любовь.

Только вот все тут пропитано иронией, например, король — любитель этих самых сосисок, а королева собственноручно их готовит и отгоняет мышей.

То есть кажется, что все эти герои, которые вроде бы должны вызывать у нас положительные эмоции, не такие уж и положительные, особенно учитывая, как эта сказка заканчивается.

Чтобы избавиться от колдовства, принцессе нужен был особо крепкий орех — причем она должна не просто съесть его ядро: его должен разгрызть и поднести, зажмурившись, девушке человек, никогда еще не брившийся и не носивший сапог. После ему надо отступить на семь шагов, не споткнуться и только тогда открыть глаза.

Такое заковыристое условие Гофман вводит неспроста. Орех тут — символ мудрости, а в колдовстве (которое обязательно есть в немецких сказках) используется как талисман на удачу влюбленным.

Сапоги и бритье тут нужны, чтобы указать на чистоту и неопытность юноши, который способен справиться с любыми трудностями, даже с самым твердым орешком на планете. 

Сказка о мажоритарных королях и гармонии чистого разума

В сказке Гофмана Мышиный король действительно семиглавый. А вот в мультфильме Бориса Степанцева голов всего три

© Алексей Дурасов/ТАСС

Магическое число семь встречается на протяжении всей сказки.

Семерка имеет большое значение в самых разных религиях, практиках, кроме того, семь — «мужское» число, возможно, именно поэтому с ним и связано так много в истории главного мужского персонажа сказки: семиглавый Мышиный король — главный антагонист Щелкунчика, семь корон как символ победы над злом, семь шагов, которые ему надо сделать (кстати, музыка из балета «Щелкунчик» Петра Чайковского тоже впервые прозвучала седьмого числа).

Читайте также:  В каких случаях арбитражный суд вернет заявление о судебном приказе или откажет в принятии заявления

И Щелкунчик (который по рассказу Дроссельмейера оказывается его племянником) на этом седьмом шагу спотыкается, потому уродство принцессы переходит на него самого, ведь условия не выполнены. Но, как говорится, все, что ни делается, — к лучшему, ведь именно после этого девушка отвергает его. А зачем искреннему и доброму юноше такая внешне прекрасная, но внутренне отвратительная спутница? 

На эту тему

Сказка о мажоритарных королях и гармонии чистого разума

Тем временем Мари пытается убедить всех вокруг, что события прошлой ночи — реальны, Щелкунчик живой, а в комнате и правда была мышиная армия.

Взрослым-скептикам по душе больше мнение советника о болезни девочки, что этот рассказ — или чудесный сон, или последствия горячки. Гофман же всячески убеждает читателя в том, что история Мари не выдумка.

Так он говорит о двойственности всего в этом мире: порой вещи кажутся не тем, чем они являются на самом деле. Всегда нужно докапываться до истины. 

Перерождение куклы и счастливый финал

Вскоре Мари пошла на поправку и стала переживать за Щелкунчика, осуждая крестного в том, что тот не помог племяннику. Дроссельмейер отвечает, что уже не в силах сделать что-то, спасти Щелкунчика теперь может только сама Мари.

Ночью под покровом тьмы к девочке вновь приходит Мышиный король, который вымогает у нее сладости, обещая не трогать Щелкунчика. Вскоре аппетиты его выросли, и он стал отбирать и книжки, и платья — все, что только мог увидеть. Девушка самоотверженно и не заботясь о самой себе отдала все, что только смогла, ради защиты куклы.

В конце концов она поняла, что когда Мышиный король заберет все, он загрызет ее саму. 

Как вы знаете, все закончилось хорошо — Щелкунчик внутренне перерождается, решив встать на защиту Мари и победив Мышиного короля. Они оказываются в фантастической кукольной стране, которая по описанию выглядит как самая настоящая детская девчачья мечта.

Тут есть и лес детских рождественских подарков, Апельсиновый ручей, Деревня медовых пряников и еще куча других потрясающих локаций.

Но интересно, что и тут Гофман вплетает неожиданный символ — образ бога и рока, силы, которую людям не суждено побороть, — Кондитера, чье появление ужасно страшит всех жителей страны, да и сам Щелкунчик признается, что Кондитер — это то, что «может делать из людей все, что ему угодно».

В финале, наконец, нам кажется, расставляют все точки над «i». Реальность и фантазия окончательно сливаются в единое, когда на пороге дома появляется племянник Дроссельмейера, признающийся девушке, что он и есть Щелкунчик, и зовет ее замуж.

А сама она, как лебедь, превращается в настоящую девушку и «как говорят, до сих пор царствует в прекрасной стране со сверкающими рощами, прозрачными марципановыми замками — словом, со всеми теми чудесами, которые может увидеть только тот, кто одарен зрением, способным видеть такие вещи».

Гофман был одним из самых ярких представителей немецкого романтизма, умел как никто другой соединять сказку и реальность.

Музыкальный талант, который у него, несомненно, присутствовал, позволял ему чувствовать текст на каком-то особенном уровне, потому его истории так легко становятся основами для балетов и опер.

Самый знаменитый — «Щелкунчик» Петра Чайковского, последний балет прославленного русского композитора. Музыкант не случайно обратился к этому сюжету: преодоление злых чар с помощью любви — один из самых любимых лейтмотивов Чайковского.

Кроме того, самые разные персонажи, ожившие игрушки, подарили балету ряд сольных номеров, которые все обожают: танцы кукол (испанской, арабской, русской, китайской), танец феи Драже и, конечно, финальное па-де-де, которое влюбленные танцуют вдвоем.

' YouTube / Советское телевидение. ГОСТЕЛЕРАДИОФОНД России'

Читать Три энергии. Забытые каноны здоровья и гармонии онлайн (полностью и бесплатно) страница 21

Различать мы должны то, в какой гуне находится тот или иной предмет, мысль, человек, вид деятельности и т. д. Способность к различению позволяет сделать правильный выбор.

Очищение разума – это пребывание в гуне благости. Если разум не в благости, сколько бы умных книг вы ни прочитали, вы не сможете прогрессировать, добиться успеха и стать счастливым.

Для поддержания разума в благости важно ограничить время соприкосновения с низшими гунами.

  • Вопрос: Не могли бы вы рассказать о разуме чуть больше, ведь получается, что он очень важен в нашей жизни.
  • Ответ: Да, роль разума трудно переоценить, практически качество и уровень нашей жизни определяются тем, насколько у нас сильный и одухотворенный разум.
  • Если разбирать эту тему подробно, то может получиться большая книга.
  • У разума следующие функции:
  • познание;
  • целеполагание;
  • волеизъявление;
  • творчество;
  • формирование эгрегора.

Разум способен достигать цели. У ума нет возможности и желания достигать цели, умственная платформа – это просто рассуждения.

Спросите о чем-нибудь любого человека – и он даст вам множество советов, часто весьма умных и действенных, но, в большинстве случаев, таких советчиков нельзя назвать счастливыми и успешными.

Поэтому в восточной психологии уровень сознания человека определяется по тому, какие у него цели, и тому, чего человек реально достиг в жизни, насколько он гармоничен. А в политике и спорте разбираются все, как гласит современная мудрость.

  1. В восточной психологии слова «разумный» и «волевой» – это практически синонимы (означают одно и то же).
  2. Творческие люди – это люди с сильным разумом, они способны воплощать идеи.
  3. Люди с сильным разумом способны сплачивать и вести за собой группы людей.

Человек с больным разумом восхваляет себя, а других критикует, осуждает. Это дает ему возможность почувствовать себя великим.

Но разумный человек восхваляет других, он знает, что, когда мы восхваляем кого-нибудь, мы приобретаем его возвышенные качества, а когда критикуем, то берем плохую карму этого человека и его негативные качества.

Если кто-то критикует нас, то этот человек забирает нашу плохую карму, наши болезни и несчастья. Чем более человек эгоистичен, тем больше он всех осуждает и критикует.

https://www.youtube.com/watch?v=WEPD903-re0

Существует три вида разума.

1. Сильный разум (в благости). Человек способен делать выводы, услышав истину. Такой человек учится на чужих ошибках. У него очень сильная интуиция, воля и ясное видение – с ранних лет или после начала серьезной работы над собой.

2. Слабый разум (в страсти). Такой человек способен делать выводы, услышав и наглядно увидев. Он учится на своих ошибках. К старости такие люди могут становиться достаточно мудрыми, «побитыми жизнью».

3. Неразумный человек (в невежестве). Вообще не способен делать выводы. Про таких говорят: «Жизнь его ничему так и не научила». Собственные ошибки его только озлобляют, во всем он считает виноватым всех и вся, только не себя. Это уровень животного и ниже.

Итак, мы прошли семь важных пунктов.

1. Гуны, как они действуют, как действует материальная природа.

2. Основные функции гун. Они связывают, проникают повсюду и создают разнообразие. Связать человека – их главная функция, это веревки. Душа полна вечности, знания и блаженства, но когда она попадает в этот мир – гуны ее всячески связывают, заставляя восхищаться своим разнообразием.

3. Тот, кто обладает истинным знанием, может видеть влияние гун везде и во всем.

Вам следует научиться этому – ежедневно обращайте внимание на то, как вы поступаете, с кем вы общаетесь, что вы едите, какие передачи смотрите, и т. д.

Всегда помните о том, что если гуна невежества начнет доминировать в вашей жизни, то она принесет и вам, и окружающим Вас людям огромные страдания.

4. Если мы используем знания о гунах на практике, мы не попадем под влияние низших гун.

5. Живое существо оскверняется гунами из-за заблуждений разума. Поэтому очень важно одухотворять и усиливать разум.

6. Если наше поведение будет в благости, наши поступки будут защищать наш разум, и тогда мы сможем различать и избегать воздействия низших гун и перейдем на трансцендентный уровень.

7. Такой проактивный образ жизни должен стать для нас естественным. Это образ жизни в Саттве (в отличие от реактивного образа жизни – в невежестве). Не ждите, когда к вам придут болезни и страдания – начните жить правильно прямо сейчас.

Когда человек попадает под влияние гун? Когда он обуславливается и начинает жить категориями «я» и «мое». То есть, когда у него есть какая-либо форма эгоизма – он уже находится их влиянием.

Только в гуне благости человек может правильно видеть, слышать, думать, делать выводы и принимать решения.

Поэтому, если человек дает вам совет, сначала обратите внимание на то, в какой гуне он пребывает.

Как ум влияет на нашу жизнь. Мы становимся теми, о ком думаем

Мы можем изменить гуну с помощью общения. Общаться нужно, в первую очередь, с чистыми, светлыми личностями. То же касается и передач по телевидению, и книг. Старайтесь не выбирать книг в страсти и невежестве, которые в наше время стали очень популярны. Выбирая их, вы получаете соответствующую судьбу.

Если у вас есть пример какой-то светлой личности, старайтесь держать его в сердце, думайте о нем и медитируйте на него. Мы становимся теми, о ком мы думаем.

ПРИТЧА

Читайте также:  Бесплатное питание. все о фудшеринге в россии

В одном доме жила проститутка, а в доме напротив –брахман (учитель, священнослужитель). Брахман каждое утро совершал жертвоприношения, читал Бхагавад-гиту, мантры, молился. И, исполняя предписанные обязанности, он смотрел в окно, на дом проститутки, и думал: «Ну, как так можно! Вот сегодня к ней идет yжe третий клиент…»

А проститутка, глядя в его сторону, думала: «Какой чистый святой человек. Сейчас уже 11 часов, и он, наверное, сел за чтение Гиты. А сейчас он, наверное, молится!» Шло время…

По карме они должны были умереть в один и тот же день и час, и вот этот час настал – из духовного мира спустились Вишнудутты (ангелы) и направились в их сторону.

Когда они проходили мимо брахмана, он им сказал: «Куда Вы? Я тут!» А они:

«Нет-нет, мы не к тебе, а к ней, a за тобой вон идут Ямадутты (посланники с адских планет)». Он: «Как же так?! Я же так молился, всем предписаниям следовал! А она ведь проститутка!»

Они: «Да ведь ты целыми днями только о ней и думал, осуждая и возмущаясь! Твой ум был погружен в невежество, осуждение, гордыню, ты считал себя великим. Она же думала о тебе, о той возвышенной деятельности, которой ты занимаешься, читала в уме те мантры, которые ты повторял, всегда в уме думала о Боге и была смиренна. Поэтому мы и пришли за ней».

Эта история показывает, как важно то, где пребывает ум человека.

Важно следить за тем, какие у нас в уме преобладают гуны. Очень хорошо думать о святых людях, держать в уме чистые мысли, читать мантры или молитвы. Потому что все начинается с ума. При появлении в уме невежества и страсти человек начинает деградировать.

У меня есть знакомые, которые жалуются на свои проблемы, говорят, что они пытаются что-то сделать, но у них не получается. Я советую им попробовать изменить свой образ мышления, свой рацион питания, понемногу менять свой образ жизни.

Они говорят: «Нет, мы не можем». Тогда я говорю: «Что ж – это ваш выбор. Вам ничего не остается, кроме как продолжать страдать. Если вы не хотите хотя бы попытаться, начать делать хотя бы небольшие шажки –тогда не нужно жаловаться».

Люди в невежестве любят жаловаться, считать себя слабыми, несчастными, но при этом ничего не делать. «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих».

Такие люди часто ходят по разным социальным институтам, пытаются получить благотворительную помощь, всех ругают, от всех чего-то требуют.

Паразитирующим, невежественным людям нет смысла помогать, ибо в результате они могут даже возненавидеть вас и стать еще большими паразитами. Такие люди не знают, что такое благодарность. Нужно не жалеть их, а сострадать, молиться за таких людей, посылать им любовь.

Показатели увеличения благости, и как их добиться

В процессе общения с людьми на низком духовном уровне усиливается ложное эго, появляются желания, вожделение (кама), а потом и гнев, если желания не исполняются, или исполняются не так, как хотелось бы, или когда кто-то мешает их исполнению, или хочет забрать у нас то, что мы получили, и т. д.

Гнев приводит к впадению в иллюзию, потере разума. Поэтому главное – старайтесь отследить, с кем вы общаетесь. Правильный выбор общения – залог того, что эгоизм не увеличится, не увеличатся материальные желания, и вы не впадете в гнев и иллюзию. Поэтому тысячу раз подумайте, прежде чем выбрать, с кем общаться и какие книги читать. И ограничьте свое соприкосновение с низшими Гунами.

Посмотрите на ворон и лебедей. Вороны живут стаями, громко каркают, кружатся над помойными ямами, могут заклевать товарища, если он отберет их кусок.

Лебеди же плавают в чистой воде, живут парами и очень преданы друг другу, они не кричат, пьют и едят чистую воду и пищу, выглядят очень гармонично, это саттвичные самодостаточные птицы.

Лебедь – это один из символов здоровья, счастья, гармонии, преданности. Их можно сравнить с людьми в Саттве, а ворон – с людьми в страсти-невежестве.

Вадим Панов: Сокровища чистого разума

Вадим Панов

Сокровища чистого разума

© Панов В., 2015

© Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2015

* * *

Пролог,

в котором инженер Алоиз Холь становится первым

  • Весь Герметикон знает, что такое Пустота.
  • Ни один человек во всем Герметиконе понятия не имеет, что такое Пустота.
  • Так было всегда и так, наверное, скоро не будет – ведь наука идет вперёд, – но пока Пустота являет собой великую тайну.

Что она? Пространство? Время? Прочнейший барьер или дырка в заборе? Мир? Отсутствие мира? Философы задавались вопросом: Пустота первозданна или же бессмысленна? Мёртвая или скрывающая жизнь? Дикая или разумная? Поэты искали соль её, представляя то Хаосом, то Высшим Порядком, недоступным пониманию простых смертных. А вот для прагматичных цепарей Пустота всегда была дорогой, пройденным или непройденным путём, а ещё – преодолением.

Именно так: преодолением.

Пустота заполняла огромные расстояния, отделяющие миры друг от друга, но цеппели покрывали их за считаные минуты. Или не покрывали, потому что Пустота не стеснялась брать кровавый налог за удивительную возможность прыгать от звезды к звезде.

И именно поэтому Пустота была для цепарей Преодолением, короткой, но ожесточённой схваткой с тем, чего нет, ради того, чтобы сделать шаг.

Преодолением себя, потому что ощущение Бесконечности, прячущейся за хрупкой обшивкой цеппелей, с головой накрывало путешественников невообразимым ужасом.

Преодолением железа, потому что сверхнадёжные, не дающие сбоев астринги соседствовали с обыкновенной техникой и помещались внутри капризных цеппелей, корпус которых могло попросту разорвать действующими в переходе силами. Преодолением страшных Знаков, способных свести с ума, а то и уничтожить и экипаж, и корабль.

Преодолением всего.

Каждый переход – а ежедневно их в Герметиконе совершались тысячи – становился для цепарей и пассажиров игрой по самой высокой ставке, и потому вызывал изумление тот факт, что целенаправленным, систематическим изучением Пустоты занималось мизерное число энтузиастов от науки. Словно крупнейшие университеты сговорились не обращать внимания на то, чего якобы нет. Словно не волновала и не вдохновляла их Великая Пустошь, пронзённая стрелами межпланетных переходов.

Словно не имела она значения.

Лучше всех в Герметиконе Пустоту знали астрологи – штурманы цеппелей и пилоты астрингов, – ведущие своих спутников от звезды к звезде.

Астрологи видели то, что остальные лишь ощущали, бесстрашно ныряли в Пустоту, пропитывались ею и… и потому, наверное, пятая часть из них кончала жизнь самоубийством в течение первой полусотни переходов.

Остальные держались, однако зачастую общаться с ними могли исключительно коллеги – слишком уж прихотливыми и неясными становились мысли пилотов Пустоты, слишком похожими на бред… Но самое главное заключалось в том, что, даже проваливаясь в Пустоту, астрологи оставались внутри цеппелей, пропитывались ею, но не осязали, и именно этот факт категорически не устраивал Алоиза Холя, именно это обстоятельство знаменитый луегарский инженер вознамерился победить.

  1. – Ещё не поздно взять назад.
  2. – Ни за что!
  3. – Упрямец.
  4. – Да, это так, Вениамин, и я этим горжусь.

Невысокий, бритый наголо мужчина с маленьким и довольно красивым для мужчины лицом, которое окаймляла короткая густая борода, покачал головой, однако настаивать не стал, знал, что бесполезно. Особенно сейчас бесполезно, когда до начала эксперимента оставались считаные минуты.

При этом Вениамин искренне не понимал, зачем взрослый, не поймавший Знак мужчина собирается самолично идти в Пустоту, вместо того чтобы отправить в столь рискованное предприятие помощников.

Не понимал, но давно решил для себя, что Холь слегка чокнутый, и тем объяснял многие поступки инженера.

– Но я считаю своё упрямство настойчивостью.

Бородач скорчил быструю гримасу, как будто произнёс отчётливо: «Я сделал всё, что мог», и шагнул в сторону, уступив место ослепительно красивой женщине лет двадцати двух – двадцати трёх, не более, с густыми каштановыми волосами и огромными зелёными глазами.

– Алоиз, пожалуйста… – Артемида Холь верила в мужа, но полностью разделяла мнение Вениамина насчёт правильного использования помощников. – Подумай, что ты значишь для науки.

– Дорогая, уже слишком поздно.

– Я говорила с астрологом: мы можем перенести старт на два часа. За это время ты сможешь подогнать костюм под размер Тогледо…

Читать дальшеКОНЕЦ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОГО ОТРЫВКАКупить книгу

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *