Сказка о трех поросятах и прелестях прецедентной системы

Сказки помогают в простой форме объяснить детям такие сложные понятия, как добро и зло, верность, дружба, любовь и многое другое.

Так чему учит известная во всем мире сказка «Три поросенка»? Происходящая от английского фольклора, на русском языке она стала всем известна благодаря русскому писателю, поэту, драматургу, публицисту, общественному деятелю, Сергею Михалкову (1913-2009). Для тех, кто знаком только с русским вариантом, оригинальная версия может стать сюрпризом.

Глубокий символизм времен года

Павел Чайка, публицист, основатель и главный автор журнала «Пробуждение»,обратил внимание на фон сказки, а именно времена года, отметив, что и в этом заключается глубокий символизм:

«Описанные в сказке, весна и лето — это период беззаботного детства и юности всякого человека. Так же и поросята все лето весело проигрались, наконец, детские и юношеские годы — самые приятные в жизни едва ли не каждого человека.

Но хотите не хотите, и рано или поздно наступит осень, листочки пожелтеют, а человек станет постарше, закончится время беззаботных гуляний, дискотек и тусовок, наступит период, когда надо взрослеть (не только физически, но и духовно), мудреть наконец.

Ибо придет зима, которая символизирует, да, да, эту даму с косой — смерть.

Поэтому поражает глубокая символическая мудрость этой сказки, ведь согласитесь, большинство людей все-таки ведет себя, как эти два неразумные поросенка, пьет, гуляет, живет сугубо мелочными материальными интересами, просиживает жизни перед телевизором или в тех ваших интернатах. Вместо того, чтобы подумать о душе.

Ведь, как и те два недалеких поросенка, большинство людей думает, что имеет еще кучу времени до зимы (смерти), что это еще не скоро, что вот завтра, с понедельника, со следующего месяца, с нового года начну что-то делать (может), метафорически «строить дом».

Но нет, времени не так уж и много на самом деле, как нам кажется, потому-то и появляется голодный волк, жаждущий свежей поросятины, который воплощает непредсказуемость нашей жизни.

Сказка о трех поросятах и прелестях прецедентной системы

Глубинная мораль сказки такова — забота за самое ценное — свою душу — это и есть то строительство крепкого и надежного дома из камня, как это делал мудрый Наф-Наф. Наконец это же звучит в Библии, потому что эта сказка является непосредственным выражением Евангельской мудрости, дальше цитирую слова Иисуса Христа из нагорной проповеди:

«Что вы зовете Меня: Господи и не делаете того, что Я говорю? Скажу вам, кому подобен всякий ко Мне и слушающий слова Мои и исполняющий их Он подобен человеку, строящему дом, который копал, и положил основание на камне.

Когда ливень наступил, и вода устремилась на этот дом, то не могла поколебать его, потому что он основан был! А слушающий, но не исполняющий подобен тому человеку, который построил дом свой на песке без основания.

Когда наперла на него вода, тотчас обрушился он, и велика была руина дома сего (От Луки 6:46-49), (От Матфея 7:26,27)». 

Символизм материалов для постройки дома

  • Пользователь Redhood_true в своем ЖЖ написала:
  • Солома — основные значения:  пустота,   бесплодие,  слабость,  бесполезность,  легкость, мимолетность.
  • Хворост — основные значения: угнетение, опасность, страх, жертвенность (хворост подбрасывают в костер).

Камень – основные значения: внутренняя, надежная, защищающая и дающая уверенность система убеждений». Если так, то получается, что первый поросенок старался не замечать темного леса вокруг и его внутренний домик был легкий и воздушный, но такой непрочный.

Можно с сказать, поросята с соломенными домиками живут одним днем, забывая о своей безопасности. Второй поросенок был, наоборот, чересчур депрессивным и трусливым, предпочитал жалеть себя и прятаться от опасностей. В результате  и он был съеден.

Третий поросенок был уверен в себе, не давал повода усомниться в своей силе и не показывал своих слабостей – он выжил.

Сказка о трех поросятах и прелестях прецедентной системы

Если с двумя домиками из соломы и хвороста волк расправился на раз-два, то каменные станы третьего поросенка не дались ему. В английской сказке есть момент искушения, который Сергей Михалков решил почему-то убрать: волк выманивает поросёнка из дома, говоря, что в огороде поспела сладкая репа. Поросенок не соблазнился.

Потом волк пытается соблазнить умную свинку  тем, что в саду уже красны яблоки.  Поросёнок лезет на дерево за яблоками, а когда появляется волк, то бросает ему яблоко, и пока тот приходит в себя, убегает в домик.

Наконец, третье испытание (заметьте, опять фигурирует цифра три) – волк  отправляет на рынок за маслобойкой, но хрюшка снова успевает убежать от серого зверя.

Что означают эти испытания? Тут все просто. Волк пытается сломить поросенка. Но вот как? Сложнее всего с символом репа – в одних источниках сказано, что это источник богатства (репа выросла – будет и обед).

В других, что репа – символ колебания между добром и злом (Верхняя ее часть находится на свету (в мире людей), а нижняя – в земле (Царстве Мертвых)). С яблоками проще – это общеизвестный символ сексуального искушения.

Наконец, маслобойка – трудолюбие, но так как это то, чем Волк пытался сломить поросенка, значит символ чрезмерного трудоголизма, когда за работой и наживой, человек теряет свое собственное Я и перестает жить полной жизнью.

Как был побежден был волк? Он свалился из трубы в котел кипящей воды. Так что в сказке есть еще один символ: кипящая вода – ссора, бурные эмоции, агрессия. «закипеть от возмущения», «кипеть негодованием», «закипать» — сердиться, ругаться, раздражаться…. Вот что губит гневных людей — они сами.

Сказка о трех поросятах и прелестях прецедентной системы

О чем сказка? Да, наверное, о  возможности подавить внутреннюю агрессию-злобу, укротить ее, построив внутри себя каменное жилище – без страха, без неоправданного риска, без трусости и опрометчивости.

  Посыл прост: вкладывайте в свое будущее кирпичик за кирпичиком, не бойтесь и не прожигайте свою жизнь понапрасну.

А самое главное, злость, ссоры, агрессия – это тот самый волк, который есть в каждом поросенке, но то, как мы с ним боремся, определяет, будет ли поросенок съеден или останется счастливо жить в своем доме-крепости.

Волк, губитель паствы, и каменщик

Михаил Елизаров, писатель:

Мудрый поросенок строит не дом, а крепость: «Я, конечно, всех умней, дом я строю из камней». Наф-Наф — не просто поросенок-строитель, он в первую очередь каменщик.

В мировой истории термин «каменщик» прочно связан с движением масонства — мощной разветвленной организации, наследовавшей опыт тайных обществ Cредневековья (masson, freemason — вольный каменщик).

Формально для общественного мнения масоны декларировали некую гуманистическую верность идеям нравственного усовершенствования общества в рамках той религии и государства, где находится та или иная масонская ложа.

«Никакой на свете зверь, хитрый зверь, страшный зверь, не ворвется в эту дверь!» — «Это он про какого зверя?» — спрашивают Ниф-Ниф и Нуф-Нуф. «Это я про волка», — отвечает Наф-Наф.

В средневековой христианской символике «волк» — это погубитель паствы. Символического «волка» отличали свирепость, хитрость и жадность. Таким роковым «волком-погубителем» для тамплиеров стала государственная машина Франции. Филипп Красивый, король Франции, заручившись поддержкой папы Климента V, провел стремительную карательную операцию по «раскулачиванию» ордена.

Стремясь придать этому произволу легитимность, Филипп организовал показательные суды над тамплиерами. Аресты производились именем инквизиции.

Тамплиерам предъявили обвинения в отречении от Иисуса Христа, в поклонении идолу Бафомету (вероятно, преображенный пытками «Магомет», поскольку демонология Бафомета не знала), в гомосексуальных оргиях и прочих духовных и плотских грехах.

Сказка о трех поросятах и прелестях прецедентной системы

Великий магистр Жак де Моле погиб на костре. Орден был распущен, владения тамплиеров перешли в собственность короля. Часть имущества отошла ордену госпитальеров. Германские храмовники образовали тевтонский орден, португальские — орден рыцарей Христа. Убежище на государственном уровне тамплиерам предоставила Англия и Шотландия. Так «каменщики» оказались на Альбионе.

Итак, «волк» — это государственная репрессивная машина, действующая по особым правилам, то есть по закону. Не случайно волк в сказке дует на домики Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа и Наф-Нафа. Волк скован правилами.

Он, к примеру, не может домик поджечь или просто разломать. (Само по себе «выдыхание» ассоциируется с речью или приговором, разрушительность которого зиждется на «ураганной» клевете. Те же тамплиеры были оболганы инквизицией.

) Соломенные и из прутиков «темплы» поросят оказались слабы перед «законом», поэтому пали.

Кстати, сам образ «поросенка» не настолько уж и комичен. Достаточно вспомнить, что лесной поросенок — это будущий «вепрь», который как геральдический символ в Средневековье обозначал мужественного воина, стойко противостоящего врагу и не склонного к отступлению. Черты «вепря» — свирепость и смелость. Достаточно вспомнить, что белая кабанья голова являлась нагрудной эмблемой Ричарда III.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф бегут из своих разоренных «темплей» под защиту каменных стен масонства — к Наф-Нафу. Как ни старается волк, но силы его легких не хватает, чтобы разрушить Дом масонов, построенный из «камня». Закон бессилен.

Волк хитрит и пытается проникнуть в масонский temple через дымоход, то есть нечестно, в обход закона. До этого волк, накинув овечью шкуру (волк в овечьей шкуре — библейская аллюзия), пытался обманом проникнуть в домик Нуф-Нуфа.

Наф-Наф разгадывает коварный план волка, пытающегося тайком внедриться к масонам. Осквернителя (государство) ждет котел с кипящей водой.

Сказка о трех поросятах и прелестях прецедентной системы

Одним из известных символов масонства является также пирамида с оком внутри — Лучезарная Дельта (сказка о поросятах постоянно отыгрывает «тройки» и «треугольники»: трое поросят строят три дома, затем они втроем поселяются в третьем доме). Камин — это и есть усеченная пирамида. Котел, в который угодил волк, — всевидящее око масонов.

Враг, пытавшийся проникнуть в святая святых, обнаружен и уничтожен. Сварен и съеден. Только это уже не михалковская сказка, а английский, то бишь масонский фольклор…

«Сказание о трех свиниах» от дьякона Андрея Кураева

Диакон Андрей Кураев создал свой вариант сказки на старо-славянском языке, который, по его мнению, получился даже «назидательнее и даже душеспасительнее», а называется он «Сказание о трех свиниах».

Во время оно, суща Нифъ – нифъ иже от свиней суть, и два брата его жиста с нимъ их же имена суть Нафъ-Нафъ и нуфъ-нуфъ, яко же и братъ их свиниама быша. Нифъ-Нифъ и Нафъ-Нафъ юродивы быша, Нуф-Нуфъ же был свинъ, премудрости исполнен.

Читайте также:  Досрочное увольнение. Когда компания не вправе отказать работнику

Живуща же во стране добрей, идеже яли былие травное и от пчел сотъ, не в чем же имуща нужду, совещаша, глаголаше: яко мы, добрiи свинiи, живуща во стране добрей, не имамъ нужды, но несть нам идеже поселить ближних нашихъ, и вся имения наша.

Возрастъ же имамъ пояти сибе женъ и родити сыновъ и дщерей, има же несть крова, ни ночлега не пристола домовъ наших. Сотворимъ же себе три кущи доблих, идеже вселимся с женами и чадами нашими и всемъ имением нашим. И бысть расприя в братии, яко же глагола кийждо сотворити домъ свой по желанию своему.

И не решиша, како подобает сотворити домы своя, кийждо исшед сотворити яко же размышляше в себе. Сотвориша же Нифъ-Нифъ кущу из плевелъ, Нафъ-Нафъ из хврастия, а Нуфъ-Нуфъ из камене сотворша домъ.

Сказка о трех поросятах и прелестях прецедентной системы

Услыша Нуфъ-Нуфъ шум, его же устрои братия его бегуща, исшед во сретение има. Узреша же бегство братий своихъ зело ужаснуся и рече имя во сретение «Чесо убо неподобное творита? Аще вы буйи есте, да бежита от волка, наипаче же должно вама сидета в домахъ своихъ, егда придет волкъ?!»

Сказка о трех поросятах и прелестях прецедентной системы

Она же реста ему, яко не огради их домы ихъ от волка и како разрушишася (домы), како бегство сотвориша и силъ уже не имут сокрытися от него. И рече Нуфъ-Нуфъ: «Внидете же подъ кровъ дома моего, или я не братъ вамъ?».

Внегда же вниди свинии в домъ и затвориша двери дома Нуфъ-Нуфова, иже изъ камене суть, пришедъ къ дому волкъ, взалкавъ зело и ярости приисполнен пожрати поросей сихъ; не размышляше въ себе, яко домъ сей изъ камени сложен, дхну на него и ничесо же бысть стенамъ дома, дхну паки и паки.

Разум же, яко не тако подобаетъ пояти поросей, въ доме семъ таящихся, влеша на кровлю дому сего, мняше пролести въ дымоходъ пещи огненней, юже устрои Нуфъ-Нуфъ в дому своем да согреетъ та вся ближняя его.

И услыша, поросяти, яко же волкъ яко змий ползоша въ дымоход дому каменного, его же сотвори Нуфъ-Нуфъ, сотвориша очагъ в пещи и огнь возгореся, умори волка, той бо просунуша носъ с вой в пещь и застряша яко Виний Пухъ, быхъ же волк весьма упитанъ.

И возрадовашася свинии о избавлении отъ волка.

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!

О чём проповедует сказка «три поросёнка»

Сказка о трех поросятах и прелестях прецедентной системы

В названии статьи не случайно использовано словосочетание «сказка проповедует». Сказки, языком образов и аллегорий, повествуют о нашем внутреннем мире и наших отношениях с ближними, передавая читателям или слушателям доступным языком Евангельские истины.

В данной статье мы рассмотрим, как всем известная сказка «Три поросёнка» закладывает в наше сознание кирпичик здания веры во Христа.

На подобный разбор детских сказок нас, в некоторой степени, натолкнуло творчество святителя Григория Двоеслова.

В частности, когда святитель Григорий анализировал книгу Иова, он выделял в ней 4 уровня смысла: буквальный, аллегорический, нравственный и духовный. И мы попытались увидеть эти 4 уровня смыслов в детских сказках.

Буквальный смысл – это то, что вы читаете и то, что видно невооружённым глазом. Он позволяет войти в текст.

Начнём с первых слов сказки.

«Жили-были» – это общее начало многих сказок, указующее нам на то, что перед нами – текст-притча, призванная пронести через века определённый нравственный смысл и поместить его в сердце человека.

Указанные два слова не привязывают читателя ни ко времени, ни к месту. То есть с самых первых слов текст уводит нас в смысловое пространство вне времени и вне контекста сегодняшнего дня – значит, текст сказки имеет отношение ко всем временам и народам.

Герои сказки – три поросёнка – родные братья. Это – и образ отдельной семьи и, если хотите, образ целого человеческого сообщества.

  • Старший брат – ему (по чину старшего брата) наставлять своих младших братьев, оберегать и заботиться о них.
  • Именно это он и делает.
  • Появляются три угрозы: голод, холод и волк.
  • Эти три угрозы двигают мотивами трёх поросят.

Старший брат предостерегает братьев о надвигающемся холоде, предлагает построить дом и зимовать вместе под одной тёплой крышей. Однако младшие братья желают строить отдельные домики – каждый для себя.

Старший брат отвечает за семью. Он считает, что братья должны жить вместе, под одной крышей и потому он строит дом ДЛЯ ВСЕХ, понимая, что беспечное поведение ленивых братьев может привести к погибели всех.

Завершается тёплое лето. Оканчивается период беззаботности и вольницы, и наступают первые холода. Пора позаботиться о жилье, но младшие не хотят браться за работу.

«Успеется! До зимы ещё далеко. Мы ещё погуляем», – говорят они.

Лень, беспечность и желание веселиться откладывают строительство укрытия на последний момент. Ленивые поросята продолжают играть в свои поросячьи игры, пока большая лужа не начинает покрываться тоненькой корочкой льда. В итоге, внешние обстоятельства принуждают их приступить к работе.

Как они справляются с задачей?

На скорую руку, в течение одного дня, «герои» сооружают два домика – дом из соломы и дом из веток.

Здесь важно отметить, что выбор материала для строительства домов на зиму есть прообраз нравственного выбора. По этому критерию герои сказки делятся на две группы.

Первая – строящая из соломы и веток – принимает жизненно важные решения по принципу «легко и быстро», демонстрируя легковесное и самоуверенное отношение к своему будущему.

Эта группа составляет 2/3 «поросячей семьи». Можно сказать, что таким же принципом руководствуется около 70%  представителей человеческого сообщества.

Вторая группа – строящая из камня и глины – реализует модель «трудно, но надёжно». Иными словами, треть человеческого сообщества рассчитывает на худшее и не надеется на слепую удачу.

Отведенное тёплое время (читай – время жизни) герои сказки используют по-разному.

Одни видят в нём возможность пожить в своё удовольствие. Другие – шанс подготовится к трудностям, встреча с которыми неизбежна.

  1. Сделаем первые выводы.
  2. Человеческая природа, удобопреклонная ко греху, стремится идти по лёгкому и быстрому пути, не желая задумываться о возможной встрече с суровыми обстоятельствами.
  3. Мы не желаем думать о смерти, а значит – не только не готовимся к ответу на частном и Страшном судах, но даже не желаем тщательно разобраться с тем, ЧТО нам заповедал Бог, и какую невидимую брань нам предстоит вести с врагом рода человеческого.

Мы все совершенно по-разному относимся к отведённому нам драгоценному времени жизни. Одни стремятся использовать жизнь, чтобы получать радость от удовольствий и наслаждений, предоставляемых этим миром, другие стремятся использовать имеющийся временной ресурс на покаяние и дела благочестия.

Что же происходит с силами души идущего по пути «легко и быстро»?

Лукавый дух настойчиво внушает нашему рассудку мысли: «как-то пронесёт», «пока есть возможность – живи и радуйся». Лукавый дух не даёт рассудку прислушаться к голосу совести, которая говорит: «так всегда не будет».

В чувствах главенствуют телесные желания – хочется веселья, тепла и телесного комфорта. Воля под воздействием чувств и рассудка расслабляется и исполняет желания плоти.

Такие люди живут по принципу: «Станем есть и пить, ибо завтра умрём» (1 Кор. 15:32).

Сказка о трех поросятах и прелестях прецедентной системы

К подобному образу жизни подходит словесный ряд: лень, нега, легковесность, вольница, пренебрежение к тяжёлому труду, насмешка над трудящимся, презрение к добру, поиск лёгкого пути, бесчинство.

Последнее наиболее ярко выражено в отношениях младших братьев к старшему – от отказа следовать благоразумному совету совместно строить дом до насмешек над его неутомимым трудом.

Старший брат кротко и великодушно терпит насмешки, готовится к испытаниям, рассуждает о грядущих угрозах и о необходимости защиты. Он чувствует, что каждого из братьев рано или поздно настигнут испытания. Его рассудок занят размышлениями по поводу того, каким должен быть дом и как именно он должен быть построен.

  • Его воля сдерживает желание повеселиться вместе с братьями, от которых он терпит насмешки.
  • В его чувствах преобладают жертвенность, стремление трудиться ради спасения семьи, радость от созидания блага ДЛЯ ВСЕХ.
  • Заботливость, трудолюбие, надёжность, предусмотрительность, скромность, молчаливость, воздержание, кротость, благость, долготерпение, мир, радость, неутомимость в труде, внимательность и, главное, любовь – качества ставшего на путь спасения.
  • Всё это мы видим в известной сказке!
  • О любви и заботе старшего брата говорит не только достаточный для всех размер дома, в который он принимает младших братьев, но и предусмотренный им размер котла.

Наф-Наф не только собирается укрыть своих беспечных братьев от угрозы и успокоить, но и готовится их кормить. Поэтому в котёл помещается даже… волк.

Предусмотрительно подготовившись к худшему, с любовью в сердце, старший брат ждёт своих младших братьев.

Обратим внимание на выбор героями материала для строительства. Он же нам подскажет и главное слово, которым можно выразить весь смысл сказки.

Главное слово сказки – камень. Это тот материал, из которого построен дом старшего брата.

КАМЕНЬ – вот основание спасения!

Господь говорит: «Всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошёл дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне» (Мф. 7:24-25).

  1. Господь в буквальном смысле говорит нам о надёжности каменного дома, который не могут поколебать ни реки от дождя, ни ветры.
  2. Главные свойства камня – твёрдость, устойчивость, нерушимость, крепость.
  3. Воспринимая сначала буквальный смысл слова «камень», мы увидим в нём не только надёжный материал для строительства укрытия, но, углубившись, постигнем также символический, нравственный и духовный смыслы.
  4. В символическом смысле под образом каменного дома Наф-Нафа мы можем увидеть Церковь Христову.
  5. Её основание – наш Спаситель, Её камни – апостолы и святые.
  6. Таинства Святой Апостольской Церкви опаляют нашего врага.
  7. Живущий внутри такого Дома – спасается.
Читайте также:  Должностная инструкция медицинской сестры кабинета стоматологического, старшей и главной, процедурной, права и обязанности младшего специалиста по уходу за больными

В нравственном смысле камни есть заповеди, которые кладутся в основу наших дел. Великопостный канон святителя Андрея Критского напоминает: «Утверди, Господи, на камне заповедей Твоих колеблющееся сердце мое, ибо Ты один Свят и Господь».

В духовном смысле Камень есть Господь наш Иисус Христос.

«Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла?» (Мф.21:40).

Апостол Павел прямо говорит: «…вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится» (Рим. 9:33).

И ещё: «…каждый смотри, ка́к строит. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» (1 Кор. 3:10-11)

  • Таким образом, верующий во Христа кладёт Его заповеди в основание своих поступков.
  • Для людей, живущих в миру и стремящихся к праведности, камнями для дома души являются чистые намерения, стремление благоугождать Богу исполнением Его заповедей.
  • Всё, что находится за пределами этого, является соломой – и это человек рано или поздно обнаружит, когда Господь попустит ему встретиться с «волком».
  • Кто же этот «волк»?
  • В буквальном смысле волк – хищное животное.

В нравственном смысле – это страсти, наши главные внутренние враги. Они есть «…многонедужныя струпы, яже в души, иже присно борются со мною».

  1. В духовном понимании «волком» является враг рода человеческого, избавить от которого мы просим в молитве перед Святым Причастием: «Да не на мнозе удаляяйся общения Твоего, от мысленнаго волка звероуловлен буду».
  2. В переводе на русский язык эта фраза звучит так: «Да не случится так, что, сильно разобщённый с Тобою, я буду похищен духовным волком».
  3. Сказка «Три поросёнка» хорошо показывает, что происходит в душе человека, когда он сталкивается с лукавым.
  4. Три брата – три разных дома – и три разных воздействия на них волка.

Соломенный дом Ниф-Нифа волк разрушает троекратным дуновением. Подобно этому и в нашей душе действует чужой дух, стремящийся нас погубить.

Сказка о трех поросятах и прелестях прецедентной системы

Сначала он «дует» на наш рассудок своим помыслом, потом «дует», чтобы этот помысел овладел нашими чувствами, и в заключение «дует», чтобы рассудок и чувства под воздействием его мысли принудили нашу волю к капитуляции.

Когда «волк» сталкивается с упорством не принимающих его внушений, тогда он прибегает к хитрости, принимая на себя вид овцы («Это я, бедная маленькая овечка! – тонким, чужим голосом пропищал волк»).

Господь остерегает нас: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» (Мф. 7:15).

Волк подбирается к нашему сердцу, когда мы под видом добра творим беззаконие, когда следуем за идеями мирской справедливости, приводящими в итоге к разрушению. Вся мировая история свидетельствует, что практически все социальные конфликты и революции совершались под лозунгами социальной справедливости, но приводили в итоге к разрушению государств и неисчислимым народным бедствиям.

Враг в шкуре овцы уже внутри нас, когда мы убеждены в собственной праведности и видим «неправоту» ближних.

Научаясь от «волка», мы сами постепенно становимся сродни ему. Мы сами разрушаем сердца ближних, лицемерно выказывая себя праведниками.

  • Итак, овладев или разрушив мыслительную и желательную силы души, враг подбирается к нашей воле.
  • Воля, будучи свободной, остаётся «царицей души», способной или склониться к греху вслед за рассудком и чувствами, или послушать совесть, выбрав заповеди.
  • Через наполнение души страхами, через принуждение подчиниться мнению большинства, а порой и посредством прямого воздействия, враг толкает волю ко злу.
  • Вспомним, как в сказке волк пытается овладеть домом Наф-Нафа: сначала он дует на дом, потом трясёт дверь, от злости царапает когтями стены дома и грызёт камни, «но он только обломал себе когти и испортил зубы».

Наконец, он лезет в дом через трубу в крыше. Но «Наф-Наф быстро бросился к котлу, в котором на огне кипела вода, и сорвал с него крышку… и чёрный, как трубочист, волк бултыхнулся прямо в кипяток».

Как тут не вспомнить грозное евангельское предостережение для всех врагов Церкви Христовой, желающих уничтожить Её: «И тот, кто упадёт на этот камень, разобьётся, а на кого он упадёт, того раздавит» (Мф.21:44).

В доме души, построенном на камне заповедей Господних, незримо присутствует благодать. Она-то и опаляет, и жжёт волка.

Убегая от поросят, «волк четыре раза перекувыркнулся через голову».  Символически это означает то, что враг оставляет в покое совесть и три силы души непокорённого им человека.

Видим ли мы в братьях-поросятах два разных образа жизни, невидимую брань сил души, или не видим – вопрос духовной зрелости человека. Важно то, что сказка готовит сознание наших детей к принятию Святого Евангелия, к желанию устроить свою жизнь на Христе (как на Краеугольном камне) и на Его заповедях («весь живот наш Христу Богу предадим»).

Заложенный в детском подсознании образ спасающего каменного дома оживает уже в сознательном возрасте – вместе с Евангельскими словами о доме, построенному на камне (Мф. 7:24-25).

Лариса Бойко-Бойчук, сотрудник ОО «Украина Православная»

Автор приносит благодарность Жукову А.Н. за ценные замечания по содержанию статьи

Сказка Три поросёнка, Английская народная сказка — читать для детей онлайн

Английская сказка «Три поросенка» учит ребёнка тому, что порученная работа должна выполняться добросовестно. При этом всегда приходить на помощь близким людям. Главной моралью этой сказки становится мысль о том, что нужно заблаговременно побеспокоиться о своём завтрашнем дне, а не жить лишь сегодняшними проблемами.

Главные персонажи повествования не следовали этим принципам и поплатились тяжелыми испытаниями. Два старших братца-поросёнка, изначально построив непрочные домики, подвергли свои жизни опасности и вынуждены были спасаться бегством от злого волка.

И неизвестно, что бы с ними произошло, если бы их не спас более трудолюбивый и предусмотрительный Наф-Наф.

Читать сказку на весь экран

Жили-были на свете три поросёнка. Три брата.

Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками. Даже имена у них были похожи. Звали поросят: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.

  • Все лето они кувыркались в зеленой траве, грелись на солнышке, нежились в лужах.
  • Но вот наступила осень.
  • Солнце уже не так сильно припекало, серые облака тянулись над пожелтевшим лесом.

— Пора нам подумать о зиме, — сказал как-то Наф-Наф своим братьям, проснувшись рано утром. — Я весь дрожу от холода. Мы можем простудиться. Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной теплой крышей.

— Успеется! До зимы еще далеко. Мы еще погуляем, — сказал Ниф-Ниф и перекувырнулся через голову.

— Когда нужно будет, я сам построю себе дом, — сказал Нуф-Нуф и лег в лужу.

— Я тоже, — добавил Ниф-Ниф.

— Ну, как хотите. Тогда я буду один строить себе дом, — сказал Наф-Наф. — Я не буду вас дожидаться.

С каждым днем становилось все холоднее и холоднее. Но Ниф-Ниф и Нуф-Нуф не торопились. Им и думать не хотелось о работе. Они бездельничали с утра до вечера. Они только и делали, что играли в свои поросячьи игры, прыгали и кувыркались.

— Сегодня мы еще погуляем, — говорили они, — а завтра с утра возьмемся за дело.

Но и на следующий день они говорили то же самое.
И только тогда, когда большая лужа у дороги стала по утрам покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братья взялись наконец за работу.

Ниф-Ниф решил, что проще и скорее всего смастерить дом из соломы. Ни с кем не посоветовавшись, он так и сделал. Уже к вечеру его хижина была готова.

  1. Хоть полсвета обойдешь,
    Обойдешь, обойдешь,
    Лучше дома не найдешь,
  2. Не найдешь, не найдешь!
  3. Напевая эту песенку, он направился к Нуф-Нуфу.

Нуф-Нуф невдалеке тоже строил себе домик. Он старался скорее покончить с этим скучным и неинтересным делом. Сначала, так же как и брат, он хотел построить себе дом из соломы. Но потом решил, что в таком доме зимой будет очень холодно. Дом будет прочнее и теплее, если его построить из веток и тонких прутьев.

Так он и сделал.
Он вбил в землю колья, переплел их прутьями, на крышу навалил сухих листьев, и к вечеру дом был готов.

  • Нуф-Нуф с гордостью обошел его несколько раз кругом и запел:
  • У меня хороший дом,
    Новый дом, прочный дом,
    Мне не страшен дождь и гром,
  • Дождь и гром, дождь и гром!
  • Не успел он закончить песенку, как из-за куста выбежал Ниф-Ниф.

— Ну, вот и твой дом готов! — сказал Ниф-Ниф брату. — Я говорил, что мы быстро справимся с этим делом! Теперь мы свободны и можем делать все, что нам вздумается!

— Пойдем к Наф-Нафу и посмотрим, какой он себе выстроил дом! — сказал Нуф-Нуф. — Что-то мы его давно не видели!

— Пойдем посмотрим! — согласился Ниф-Ниф.

И оба брата, очень довольные тем, что им ни о чем больше не нужно заботиться, скрылись за кустами.

Наф-Наф вот уже несколько дней был занят постройкой. Он натаскал камней, намесил глины и теперь не спеша строил себе надежный, прочный дом, в котором можно было бы укрыться от ветра, дождя и мороза.

Он сделал в доме тяжелую дубовую дверь с засовом, чтобы волк из соседнего леса не мог к нему забраться.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф застали брата за работой.

— Что ты строишь? — в один голос закричали удивленные Ниф-Ниф и Нуф-Нуф.

— Что это, дом для поросенка или крепость?

— Дом поросенка должен быть крепостью! — спокойно ответил им Наф-Наф, продолжая работать.

— Не собираешься ли ты с кем-нибудь воевать? — весело прохрюкал Ниф-Ниф и подмигнул Нуф-Нуфу.

И оба брата так развеселились, что их визг и хрюканье разнеслись далеко по лужайке.

А Наф-Наф как ни в чем не бывало продолжал класть каменную стену своего дома, мурлыча себе под нос песенку

Читайте также:  Жалобы на врачей: как составить и куда подавать. скачать образец жалобы

Я, конечно, всех умней,
Всех умней, всех умней!
Дом я строю из камней,
Из камней, из камней!
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не ворвется в эту дверь,

В эту дверь, в эту дверь!

— Это он про какого зверя? — спросил Ниф-Ниф у Нуф-Нуфа.

— Это ты про какого зверя? — спросил Нуф-Нуф у Наф-Нафа.

— Это я про волка! — ответил Наф-Наф и уложил еще один камень.

— Посмотрите, как он боится волка! — сказал Ниф-Ниф.

— Он боится, что его съедят! — добавил Нуф-Нуф.

И братья еще больше развеселились.

— Какие здесь могут быть волки? — сказал Ниф-Ниф.

— Никаких волков нет! Он просто трус! — добавил Нуф-Нуф.

  1. И оба они начали приплясывать и петь:
  2. Нам не страшен серый волк,
    Серый волк, серый волк!
    Где ты ходишь, глупый волк,
  3. Старый волк, страшный волк?
  4. Они хотели подразнить Наф-Нафа, но тот даже не обернулся.

— Пойдем, Нуф-Нуф, — сказал тогда Ниф-Ниф. — Нам тут нечего делать!

И два храбрых братца пошли гулять. По дороге они пели и плясали, а когда вошли в лес, то так расшумелись, что разбудили волка, который спал под сосной.

— Что за шум? — недовольно проворчал злой и голодный волк и поскакал к тому месту, откуда доносились визг и хрюканье двух маленьких, глупых поросят.

— Ну какие тут могут быть волки! — говорил в это время Ниф-Ниф, который волков видел только на картинках.

— Вот мы его схватим за нос, будет знать! — добавил Нуф-Нуф, который тоже никогда не видел живого волка.

И братья опять развеселились и запели:

Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?

И вдруг они увидели настоящего живого волка!

Он стоял за большим деревом, и у него был такой страшный вид, такие злые глаза и такая зубастая пасть, что у Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа по спинкам пробежал холодок и тонкие хвостики мелко-мелко задрожали. Бедные поросята не могли даже пошевельнуться от страха.

Волк приготовился к прыжку, щелкнул зубами, моргнул правым глазом, но поросята вдруг опомнились и, визжа на весь лес, бросились наутек. Никогда еще не приходилось им так быстро бегать! Сверкая пятками и поднимая тучи пыли, поросята неслись каждый к своему дому.

Ниф-Ниф первый добежал до своей соломенной хижины и едва успел захлопнуть дверь перед самым носом волка.

— Сейчас же отопри дверь! — прорычал волк. — А не то я ее выломаю!

— Нет, — прохрюкал Ниф-Ниф, — я не отопру!

За дверью было слышно дыхание страшного зверя.

— Сейчас же отопри дверь! — прорычал опять волк. — А не то я так дуну, что весь твой дом разлетится!

Но Ниф-Ниф от страха ничего уже не мог ответить.

Тогда волк начал дуть: «Ф-ф-ф-у-у-у!».

С крыши дома слетали соломинки, стены дома тряслись.

Волк еще раз глубоко вздохнул и дунул во второй раз: «Ф-ф-ф-у-у-у!». Когда волк дунул в третий раз, дом разлетелся во все стороны, как будто на него налетел ураган. Волк щелкнул зубами перед самым пятачком маленького поросенка. Но Ниф-Ниф ловко увернулся и бросился бежать. Через минуту он был уже у двери Нуф-Нуфа.

Едва успели братья запереться, как услышали голос волка:

— Ну, теперь я съем вас обоих!

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф испуганно поглядели друг на друга. Но волк очень устал и потому решил пойти на хитрость.

— Я передумал! — сказал он так громко, чтобы его услышали в домике. — Я не буду есть этих худосочных поросят! Я лучше пойду домой!

— Ты слышал? — спросил Ниф-Ниф у Нуф-Нуфа. — Он сказал, что не будет нас есть! Мы худосочные!

— Это очень хорошо! — сказал Нуф-Нуф и сразу перестал дрожать.

  • Братьям стало весело, и они запели как ни в чем не бывало:
  • Нам не страшен серый волк,
    Серый волк, серый волк!
    Где ты ходишь, глупый волк,
  • Старый волк, страшный волк?

А волк и не думал никуда уходить. Он просто отошел в сторонку и притаился. Ему было очень смешно. Он с трудом сдерживал себя, чтобы не расхохотаться. Как ловко он обманул двух глупых, маленьких поросят!
Когда поросята совсем успокоились, волк взял овечью шкуру и осторожно подкрался к дому. У дверей он накрылся шкурой и тихо постучал.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф очень испугались, когда услышали стук.

— Кто там? — спросили они, и у них снова затряслись хвостики.

— Это я-я-я — бедная маленькая овечка! — тонким, чужим голосом пропищал волк. — Пустите меня переночевать, я отбилась от стада и очень устала!

— Пустить? — спросил брата добрый Ниф-Ниф.

— Овечку можно пустить! — согласился Нуф-Нуф. — Овечка не волк!

Но когда поросята приоткрыли дверь, они увидели не овечку, а все того же зубастого волка. Братья захлопнули дверь и изо всех сил налегли на нее, чтобы страшный зверь не смог к ним ворваться.

Волк очень рассердился. Ему не удалось перехитрить поросят! Он сбросил с себя овечью шкуру и зарычал:

— Ну, погодите же! От этого дома сейчас ничего не останется!
И он принялся дуть. Дом немного покосился. Волк дунул второй, потом третий, потом четвертый раз.

С крыши слетали листья, стены дрожали, но дом все еще стоял.

И только когда волк дунул в пятый раз, дом зашатался и развалился. Одна только дверь некоторое время еще стояла посреди развалин.

В ужасе бросились поросята бежать. От страха у них отнимались ноги, каждая щетинка дрожала, носы пересохли. Братья мчались к дому Наф-Нафа.

Волк нагонял их огромными скачками.

Один раз он чуть не схватил Ниф-Нифа за заднюю ножку, но тот вовремя отдернул ее и прибавил ходу.

Волк тоже поднажал. Он был уверен, что на этот раз поросята от него не убегут.
Но ему опять не повезло.

Поросята быстро промчались мимо большой яблони, даже не задев ее. А волк не успел свернуть и налетел на яблоню, которая осыпала его яблоками.

Одно твердое яблоко ударило его между глаз. Большая шишка вскочила у волка на лбу.

А Ниф-Ниф и Нуф-Нуф ни живы ни мертвы подбежали в это время к дому Наф-Нафа.

Брат быстро впустил их в дом. Бедные поросята были так напуганы, что ничего не могли сказать. Они молча бросились под кровать и там притаились. Наф-Наф сразу догадался, что за ними гнался волк. Но ему нечего было бояться в своем каменном доме. Он быстро закрыл дверь на засов, сам сел на табуреточку и громко запел:

Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не откроет эту дверь,
Эту дверь, эту дверь!

Но тут как раз постучали в дверь.

— Кто стучит? — спокойным голосом спросил Наф-Наф.

— Открывай без разговоров! — раздался грубый голос волка.

— Как бы не так! И не подумаю! — твердым голосом ответил Наф-Наф.

— Ах так! Ну, держитесь! Теперь я съем всех троих!

— Попробуй! — ответил из-за двери Наф-Наф, даже не привстав со своей табуреточки. Он знал, что ему и братьям нечего бояться в прочном каменном доме.

Тогда волк втянул в себя побольше воздуха и дунул, как только мог! Но, сколько бы он ни дул, ни один даже самый маленький камень не сдвинулся с места.

Волк посинел от натуги.

Дом стоял как крепость. Тогда волк стал трясти дверь. Но дверь тоже не поддавалась.

Волк стал от злости царапать когтями стены дома и грызть камни, из которых они были сложены, но он только обломал себе когти и испортил зубы. Голодному и злому волку ничего не оставалось делать, как убираться восвояси.

Но тут он поднял голову и вдруг заметил большую, широкую трубу на крыше.

— Ага! Вот через эту трубу я и проберусь в дом! — обрадовался волк.

Он осторожно влез на крышу и прислушался. В доме было тихо.

  1. «Я все-таки закушу сегодня свежей поросятинкой», — подумал волк и, облизнувшись, полез в трубу.
  2. Но, как только он стал спускаться по трубе, поросята услышали шорох.
  3. А когда на крышку котла стала сыпаться сажа, умный Наф-Наф сразу догадался, в чем дело.
  4. Он быстро бросился к котлу, в котором на огне кипела вода, и сорвал с него крышку.

— Милости просим! — сказал Наф-Наф и подмигнул своим братьям.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф уже совсем успокоились и, счастливо улыбаясь, смотрели на своего умного и храброго брата.

Поросятам не пришлось долго ждать. Черный, как трубочист, волк бултыхнулся прямо в кипяток.

  • Никогда еще ему не было так больно!
  • Глаза у него вылезли на лоб, вся шерсть поднялась дыбом.
  • С диким ревом ошпаренный волк вылетел в трубу обратно на крышу, скатился по ней на землю, перекувырнулся четыре раза через голову, проехался на своем хвосте мимо запертой двери и бросился в лес.

А три брата, три маленьких поросенка, глядели ему вслед и радовались, что они так ловко проучили злого разбойника.

А потом они запели свою веселую песенку:
Хоть полсвета обойдешь,
Обойдешь, обойдешь,
Лучше дома не найдешь,
Не найдешь, не найдешь!
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не откроет эту дверь,
Эту дверь, эту дверь!
Волк из леса никогда,
Никогда, никогда,
Не вернется к нам сюда,
К нам сюда, к нам сюда!
С этих пор братья стали жить вместе, под одной крышей.

Вот и все, что мы знаем про трех маленьких поросят — Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа и Наф-Нафа.

Оцените, пожалуйста, это произведение.
Помогите другим читателям найти лучшие сказки.

Нашли ошибку в тексте? Сообщите нам
Краткое описание ошибки: © 2021 Дети123.ру — портал для детей и родителей

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *