Статистика. Над какими топ-менеджерами раскрылись самые большие парашюты?

Одно из самых полезных занятий – это спорт. Одни занимаются им потому, что хотят хорошо выглядеть, другие потому, что им нравится заряд энергии, который им даёт спорт.

Но есть и те, которые занимаются экстремальным спортом, что бы получить хорошую дозу адреналина. Не каждый отважится заняться таким видом спорта, так как он достаточно опасен.

В этом рейтинге мы расскажем о самых экстремальных и опасных видах спорта.

11 Кайтсерфинг

Статистика. Над какими топ-менеджерами раскрылись самые большие парашюты?

Это молодой, стремительно набирающий популярность вид спорта, основой которого является движение под действием силы тяги, развиваемой удерживаемым и управляемым спортсменом воздушным змеем. Это очень модный и динамичный, зрелищный и достаточно экстремальный вид спорта. При помощи ветра кайт буксирует вас туда, куда хотите вы, а не ветер. Для занятия кайтсерфингом подойдут любые места с ветром к берегу. Большой открытый водоём и удобное место для взлёта и посадки змея имеют очень важное значение. Много людей занимаются кайтсерфингом как вдоль побережья океана, так и на больших озёрах и реках. Всё зависит от уровня сёрфера и его места проживания.

10 Паркур

Статистика. Над какими топ-менеджерами раскрылись самые большие парашюты?

Это искусство перемещения и преодоления препятствий, дисциплина, основанная на простой философии: нет границ — есть лишь препятствия. Многими занимающимися воспринимается как стиль жизни. В настоящее время активно практикуется и развивается во многих странах. Сутью паркура является движение и преодоление разнообразных препятствий, как существующих архитектурных сооружений типа перил, парапетов, стен и др., так и специально изготовленных конструкций. Человек, занимающийся паркуром, называется трейсер. Люди, которые довольно давно занимаются паркуром, делают это красиво и чётко, а вот начинающим порой не обойтись без ссадин, синяков и переломов.

9 Стритлагинг

Статистика. Над какими топ-менеджерами раскрылись самые большие парашюты?

Скоростной спуск на длинном скейтборде в положении лежа появился в Южной Калифорнии в 70-х годах прошлого столетия. Со временем организаторы гонок стали серьезнее подходить к вопросам безопасности, регулирования трасс и требований к инвентарю. Правила стритлагинга регулируются сегодня несколькими рэйсерскими ассоциациями, а сам вид спорта включен в показательную программу летних X-Games. Всего в мире насчитывается около 1200 активных райдеров, однако можно предположить, что их намного больше и не все они живут по правилам официальных организаций.

Из средств безопасности у райдеров только шлем, щитки на локтях и коленях, перчатки и спортивный костюм.

Это совсем немного, если учесть, что разогнавшийся скейт сложно заставить быстро сбросить скорость.

В стритлагинге райдеры тормозят о любые попавшиеся на пути предметы – стены, автомобили, камни и деревья. Очевидно, что только самые удачливые райдеры не получают травмы при таком способе остановки!

8 Рафтинг

Статистика. Над какими топ-менеджерами раскрылись самые большие парашюты?

Это сплав на время по горным рекам с прохождением естественных и искусственных препятствий на специальных 6-, 4- и 2-местных надувных лодках. Рафтинг – командный вид спорта и каждый участник во время сплава выполняет определенные функции, а экипаж в целом выполняет указания лидера-капитана. Как вид спорта внесён во Всероссийский реестр видов спорта в 2003 году. Рафтинг является коммерческим видом сплава, то есть для участия в сплаве не требуется никакого предыдущего опыта. Это также достаточно опасный вид спорта, особенно, когда речь идёт о маршрутах 3-ей и выше категории трудности. Основные опасности представляют собой: преодоление мощных порогов и водопадов, попадания сплавляющегося в завалы и подводные карманы, получение травм, переохлаждение, удалённость от цивилизации и, как правило, отсутствие связи со спасательными службами.

7 Дайвинг

Статистика. Над какими топ-менеджерами раскрылись самые большие парашюты?

Подводное плавание со специальным снаряжением, обеспечивающим автономный запас воздуха для дыхания под водой от нескольких минут до 12 и более часов, в зависимости от глубины, типа дыхательного аппарата и потребления ныряльщиком газовой смеси. Существует 3 типа дайвинга: рекреационный дайвинг — подводное плавание для отдыха и удовольствия, профессиональный дайвинг и спортивный дайвинг. Чтобы заниматься подводным плаванием, необходимо иметь набор навыков, позволяющих решать подавляющее большинство проблем при погружении. Эти навыки и знания приобретаются в процессе обучения и подтверждаются сертификатом одной из ассоциаций подводного плавания. Дайвинг всегда связан с опасностью для жизни и здоровья. Основные опасности: утопление, декомпрессионная болезнь, баротравмы, отравление газами и исчерпание запаса кислорода или техническая поломка.

6 Укрощение быка

Статистика. Над какими топ-менеджерами раскрылись самые большие парашюты?

Укрощение быка или Родео – это ковбойские спортивные состязания, включающие укрощение дикой лошади, езду без седла на лошади, поимку с помощью аркана быка, схватку с диким быком и укрощение его с применением лассо, верховую езду на диком быке. Распространены в США, Канаде и Австралии. Ковбой должен не только продержаться верхом в течение 8 секунд, но и показать потенциал животного, пришпоривая его. Ни один другой вид спорта не может быть настолько опасен телесными повреждениями как родео на быках. Здесь полный набор для медицинских исследований: растяжения и разрывы мышц и связок, переломы различных степеней тяжести, удары и т.д. Наездник рискует каждый раз, когда садиться верхом на быка.

5 Кейв-дайвинг

Статистика. Над какими топ-менеджерами раскрылись самые большие парашюты?

Вид технических погружений, совершаемый в пещерах, где существует так называемая надголовная среда. По сути это тот же дайвинг, только в подводных пещерах. Он является весьма опасным видом спорта и предъявляет крайне серьёзные требования к навыкам пловца, надёжности оборудования и конфигурации снаряжения. Основная опасность кейв-дайвинга в том, что затруднено или невозможно экстренное всплытие. Но есть и другие опасности. Риск заблудиться или не рассчитать запас воздуха — поэтому резерв воздуха. Всегда есть вероятность остаться без искусственного света, поэтому нужно уметь плавать и ориентироваться в полной темноте. Существует опасность повредить оборудование, ударившись о стену или потолок. Большое количество ила может затруднить видимость на долгое время, и также как в темноте придётся искать выход вслепую.

4 Параглайдинг

Статистика. Над какими топ-менеджерами раскрылись самые большие парашюты?

Параглайдинг – это полеты на параплане с использованием подъемной силы восходящих потоков воздуха. Такие потоки возникают благодаря ветру и рельефу местности, например, когда ветер дует в сторону горы или когда существует восходящий поток нагретого воздуха. Пароплан представляет собой нехитрую систему из тканевого крыла, веревок и системы. Движение осуществляется за счет специальной формы крыла пароплана, в которое набирается воздух, за счет чего его подхватывает ветер и несет в любом направлении. Параглайдинг представляет собой довольно опасную, но очень модную разновидность авиационного экстремального спорта.

От спортсмена требуется не только хорошая физическая форма, но и хорошее знание физики, атмосферы, поведения воздушных потоков и др.

Как правило, полет начинается на вершине гор, холмов или скал, где мощный воздушный поток с большой скоростью устремляется вверх, огибая вершину. Пилот не должно быть ни паникером, ни лихачом. Так же и с риском — умный расчет всегда лучше.

Причем не только для самого пилота. Ведь он бывает в небе не один и, рискуя собой, может создать опасную ситуацию для других парапланеристов.

3 Альпинизм

Статистика. Над какими топ-менеджерами раскрылись самые большие парашюты?

Тройку самых экстремальных видов спорта открывает альпинизм — восхождение на вершины гор. Спортивная сущность альпинизма состоит в преодолении препятствий, создаваемых природой на пути к вершине. В спортивных соревнованиях по альпинизму объектом состязания являются высота вершины, техническая сложность пройденного маршрута, его характер и протяжённость. При прохождении горных рельефов и ледников существует опасность падения, вывихов, переломов, лавин и прочих опасных ситуаций, которые могут случиться даже при соблюдении техники безопасности и всех правил альпинизма.

2 Хелиски

Статистика. Над какими топ-менеджерами раскрылись самые большие парашюты?

Разновидность горнолыжного спорта, фрирайда, сущность которого состоит в спуске по нетронутым снежным склонам, вдалеке от подготовленных трасс с подъёмом к началу спуска на вертолёте. Использование вертолёта для подъёма позволяет находить различные варианты спусков с гор в условиях первозданной, нетронутой человеком природы, куда другим способом быстро подняться нет возможности. В зависимости от типа вертолёта, его грузоподъёмности в группе лыжников может быть несколько человек. Группу, как правило, сопровождает гид, хорошо знающий особенности спуска по тем или иным склонам. Там где горы, всегда существуют риск и опасность. Для занятия хели-ски лыжники должны хорошо владеть техникой спуска по целине на склонах различной крутизны. Для обеспечения безопасности каждый лыжник должен иметь лавинный датчик, лавинный зонд, лопату и другое необходимое оборудование для быстрого поиска людей в лавине, т.к. существует опасность попадания в лавину.

1 Бейсджампинг

Самый экстремальный и опасный вид спорта, в котором используется специальный парашют для прыжков с фиксированных объектов. Бейсджампинг считается наиболее опасным видом прыжков с парашютом и на текущий момент рассматривается как крайне экстремальный спорт.

Высота, с которой осуществляется прыжок бейсджампера, может быть от 40 до 1000 метров, в то время как обычные парашютисты прыгают с высоты не менее 1000 метров. Чем ниже объект, тем выше считается мастерство джампера, и тем опаснее прыжок.

Еще одна сложность именно этого вида спорта заключается в том, что раскрыть парашют нужно всего за несколько секунд в самом начале прыжка.

Для бейсджампинга используются специально разработанные парашюты, которые значительно отличаются от обычных. В них нет запасного парашюта, так как он не пригодится на столь маленькой высоте, и нет страхующих приборов.

Сложность в бейсджампинге заключается еще и в том, что приземление, обычно, происходит на ограниченные поверхности, и поэтому требует большого опыта от бейсджампера пилотирования парашюта.

Попытки самостоятельных бейс-прыжков без соответствующего оборудования и навыков, как правило, приводят к тяжёлым травмам или смерти.

Топ-30 самых экстремальных спортсменов мира

Статистика. Над какими топ-менеджерами раскрылись самые большие парашюты?

Существует большая разница между традиционными спортсменами-атлетами и экстремалами. Последние исследуют предел своих и общечеловеческих возможностей для того, чтобы шагнуть за него. Чтобы еще раз восхититься людьми этой «особой породы» мы составили список из 30 самых ярких спортсменов, разбив его на шесть основных категорий: небо, снег, бег, вода, скалолазание и колесные виды спорта.

С тех пор, как после Второй мировой войны солдаты из частей ВДВ, используя остатки снаряжения, стали прыгать с парашютами для развлечения, парашютизм стал полноценным видом спорта. Он постоянно развивается и сейчас уже существует множество модификаций: базовые прыжки с парашютом, скайдайвинг, BASE-прыжки.

Джеб Корлисс ‒ скайдайвер, бейсер. Этот BASE-прыгун прославился после того, как спрыгнул с Эйфелевой башни и Статуи Христа Спасителя в Рио-Де-Жанейро. Он был первым человеком, пролетевшим через водопад в костюме-крыле (вингсьюте), а в 2013 году он, выпрыгнув из вертолета в таком же костюме, закрепил за собой звание самого экстремального вингсьютера.

Статистика. Над какими топ-менеджерами раскрылись самые большие парашюты?

Александер Полли ‒ бейсер. Один из самых экстремальных BASE-спортсменов, выполняющий прыжки, которые до него считались технически невозможными. Родом спортсмен из Норвегии. Также прыгает в вингсьюте.

 

Феликс Баумгартнер ‒ скайдайвер, бейсер. Австрийский парашютист.

Известен тем, что установил мировой рекорд по прыжкам с парашютом ‒ 39 км, 843,6 миль в час и без вспомогательной техники смог преодолеть порог скорости звука.

Не так давно, сотрудничая с Red Bull Stratos, он прыгнул из стратосферы ‒ с гелиевого шара, установив рекорд взятой высоты и скорости в свободном падении.

Статистика. Над какими топ-менеджерами раскрылись самые большие парашюты?

Ив Росси ‒ пилот. Швейцарский летчик и изобретатель летает на JetMan ‒ реактивном ранце-крыле, который придумал сам. Он служил летчиком-истребителем в швейцарских ВВС и известен, как первый в мире человек, который летал при помощи костюма-крыла с реактивными двигателями.

Читайте также:  Требования к качеству обуви: этапы контроля, проверка показателей, экспертная оценка женских моделей, факторы, формирующие свойства кожаных товаров, безопасность

Статистика. Над какими топ-менеджерами раскрылись самые большие парашюты?

Люк Айкинс ‒ скайдайвер, парашютист. Американец, родом из семьи легенд парашютного спорта. Он добавил в родовую копилку три мировых рекорда. Сейчас Люк является членом Red Bull Air Force, путешествует по миру с командой, выполняя самые головокружительные прыжки.

Статистика. Над какими топ-менеджерами раскрылись самые большие парашюты?

  • Снег и зимние виды спорта

Несмотря на то, что катание на лыжах ‒ более, чем традиционный вид спорта, экстремальные спуски стали популярными не так давно. И на лыжах, и на сноуборде можно кататься разными стилями: это фристайл, хафпайп, джиббинг и так далее. Обычно спортсмены разбираются во многих направлениях, но выбирают для себя одно-два и концентрируются на них.

Шон Уайт ‒ сноубордист, скейтбордист. Возможно, самый узнаваемый в мире спортсмен-экстремал. Выиграл две золотые олимпийские медали, золотой медалист X-Games. Он стал первым человеком, получившим оценку 100 на X-Games. Шон встал на сноуборд в шесть лет, а первый спонсорский контракт получил уже в семь. Выступает, в основном, в хафпайпе.

Статистика. Над какими топ-менеджерами раскрылись самые большие парашюты?

Ксавье Де Ле Рю ‒ Big Mountain-сноубордист. Выступал за Францию на зимних Олимпийских играх 2006 года. Дважды золотой медалист Чемпионата мира по сноубордингу.

Статистика. Над какими топ-менеджерами раскрылись самые большие парашюты?

Джереми Джонс ‒ Big Mountain-сноубордист. Этот американец ‒ самый известный мастер Big Mountain-фрирайда.

Родители поставили Джереми на лыжи в три года, в девять он уже освоил сноуборд и с тех пор успел стать человеком, съехавшим с самой большой высоты.

«Крестный отец» фрирайда ‒ сторонник защиты окружающей среды, он зачастую отказывается от использования вертолетов и предпочитает самостоятельные походы.

Статистика. Над какими топ-менеджерами раскрылись самые большие парашюты?

Жан-Филипп Оклер ‒ фристайл-лыжник. Этот канадец совместил режиссуру и лыжный спорт, выиграл 1 место на Хилл Half Pipe и US Open.

Трагически погиб во время схода лавины в 2014 году во время съемок в Чили.

Статистика. Над какими топ-менеджерами раскрылись самые большие парашюты?

Шон Палмер ‒ лыжник, сноубордист. Калифорнийский мастер мотокросса, панк-рокер, известен, как родоначальник многих видов экстремального спорта. Он сконструировал свой первый сноуборд в 12 лет, поспособствовал развитию и популяризации этого направления. Получил множество наград ‒ зимних X-Games, Gravity Games и других.

Статистика. Над какими топ-менеджерами раскрылись самые большие парашюты?

  • Бег и испытания выносливости

Экстремальные спортсмены-бегуны исследуют возможности человеческого тела, как никто другой. Они демонстрируют, что наш потенциал еще не раскрыт окончательно, расширяя границы выносливости в марафоне, триатлоне, скайраннинге и других видах бега на выносливость.

Дэвид Гоггинс ‒ бегун. Американский морской котик, служивший в Афганистане, начал бегать на длинные дистанции, чтобы собрать средства для благотворительной поддержки Вооруженных сил США. В 2004 году пробежал ультрамарафон Сан-Диего ‒ 100 миль за 19 часов, несмотря на то, что никогда не участвовал в марафонах до этого.

Киллиан Хорнет Бургада ‒ скайраннер. Испанский горнолыжник известен своими достижениями в беге на больших высотах. Трехкратный чемпион Skyrunner World Series. Он побил рекорд восхождения и спуска с горы МакКинли на Аляске, сделав это за 5 часов 6 минут. Чемпион 2008 года Skyrunner World Series.

Лиззи Хоукер – британская бегунья на выносливость, побила несколько мировых рекордов, в том числе, находясь в базовом лагере на Эвересте до Катманду. Она – лауреат премии National Geographic за 2013 год. Это первая женщина, которая смогла конкурировать на равных с мужчинами в беге на выносливость.

Крисси Веллингтон ‒ британская профессиональная пловчиха, спортсмен-триатлонист,четырехкратная чемпионка мира Ironman Triathlon. Несмотря на отсутствие профессиональной подготовки, заняла второе место в новозеландских соревнованиях 2006 года, включавших велогонку, бег и каякинг. В 2007 году решила сосредоточиться целиком на плавании.

Дин Карназес ‒ бегун ультрамарафонов. Американский спортсмен впервые заинтересовался бегом еще в детском саду, а в 11 лет уже путешествовал пешком по Гранд-Каньону. Пробежал 50 марафонов в 50 штатах за 50 дней подряд, одолел 350 миль без остановок на сон и еду. Сейчас он бегает от 100 миль в неделю и спит по 4-6 часов в сутки.

Хоть люди – сухопутные млекопитающие, и вода ‒ не родная для нас стихия, экстремальные виды водного спорта ставят этот факт под сомнение. Серферы и пловцы доказывают, что человек вполне может быть рожден для ныряния и покорения просторов океана.

Лэрд Гамильтон ‒ серфер на больших волнах. Изначально калифорнийский спортсмен-экстремал не стремился участвовать в соревнованиях, видя в покорении волн больше искусство, чем спорт.

Однако, это не помешало ему стать «лучшим из лучших» по мнению специалистов.

Он спускался на серфе с гигантских волн во время урагана Мари и регулярно пробует свои силы на волнах от 70 футов, двигаясь со скоростью до 50 миль в час.

Диана Ниад ‒ американская пловчиха на длинные дистанции. Первый человек, проплывший от Кубы до Флориды без защиты от акул (2013 год). Она добиралась вплавь от Багамских островов до Флориды, несколько раз смогла обогнуть остров Манхеттен.

Герберт Нитч ‒ фридайвер. Австрийский пловец удерживает мировой рекорд по фридайвингу ‒ 831 фут. Побил более 30 мировых рекордов по нырянию, известен как самый глубоконыряющий человек на Земле.

Уильям (Билл) Стоун ‒ спелеолог-экстремал. Американский исследователь пещер принимал участие в более чем 40 международных экспедициях. Он и его группа установили мировой рекорд по глубине погружения ‒ 2624 фута. С помощью финансирования НАСА исследует самые глубокие места планеты.

Кеала Кеннелли ‒ серфер на больших волнах. Американская спортсменка ‒ золотой медалист X-Games 2007 года. В течение 10 лет находится в топ-10 ASP World Tour Championship.

  • Покорение высоты и альпинизм

Скалолазание очень требовательно не только к физической, но и к психологической выносливости. Баланс, внутренний контроль, сила мышц ‒ все это очень важно для альпинистов, которые регулярно рискуют жизнью ради самых невероятных ощущений и достижений.

Ули Стек ‒ скоростной альпинист. В 17 лет он достиг 9 уровня в сложности, был назван одним из трех лучших мировых альпинистов. Ули совершил одиночное восхождение на Аннапурну и Маттерхорн. За вклад в развитие альпинизма в 2010 году получил награду Карл Unterkircher.

Алекс Хоннолд ‒ альпинист свободного стиля. Американский скалолаз известен одиночными восхождениями в свободном стиле на большую высоту. Начал заниматься альпинизмом в 11 лет, ради спорта бросил университет Беркли. Побил несколько рекордов скорости.

Крис Шарма. Этого американца называют лучшим скалолазом в мире. Уже в 14 лет он выигрывал национальные соревнования, а к сегодняшнему моменту стал первым покорителем более 20 опаснейших пиков.

Рейнхолд Месснер ‒ альпинист. Легендарный итальянский альпинист, величайший скалолаз в истории, первый покоритель Эвереста без дополнительного кислородного сопровождения, первый альпинист, покоривший все 14 восьмитысячников. Написал более 65 книг.

Дин Поттер ‒ альпинист в свободном стиле. Американец известен сложнейшими восхождениями, рекордами скорости (в Йосемите и Патагонии). Начал заниматься альпинизмом еще в средней школеи даже бросил ради спорта университет Нью-Гемпшира.

16 мая 2015 года Дин Поттер и его напарник Грэм Хант разбились при выполнении прыжка в костюме-крыле с высоты 2,3 тыс. метров в национальном парке Йосемити.

  • Велоспорт и другие колесные виды спорта

Одно из самых популярных на сегодняшний день направлений экстремального спорта – скейтбординг, BMX, мотокросс и прочие разновидности. Сфера регулярно пополняется новыми энтузиастами, которые хотят рискнуть и выиграть.

Трэвис Пастрана ‒ американский чемпион по мотокроссу, выигравший несколько золотых медалей на X-Games (суперкросс, мотокросс, фристайл-мотокросс и так далее). Получал такие травмы, после которых, по словам врачей, выжили только три человека. Один из известнейших гонщиков всех времен.

Дэнни МакАскилл ‒ велосипедист. Шотландский спортсмен профессионально занимается уличными экстремальными гонками. Это первый атлет, чьи трюки стали вирусно распространяться через YouTube. Одно из известнейших видео ‒ сальто с дерева в парке.

Мэт Хоффман ‒ BMX-райдер. Один из лучших спортсменов мира в этом виде состязаний. Американец стал первым гонщиком, освоившим большие рампы. Во время одного из прыжков получил разрыв селезенки и чуть не умер. В 2005 году был избран президентом Международной федерации BMX.

Дэйв Мирра ‒ BMX. Американский спортсмен удерживал рекорд X-Games по количеству медалей до 2013 года, выигрывал титулы BMX Magazine и ESPN Action Sports Awards.

Дэнни Вэй ‒ скейтбордист. Удерживает мировой рекорд скорости езды на скейтборде, выиграл свой первый конкурс в 11 лет. Со сломанной ногой преодолел Великую Китайскую стену, прыгал на рампу с вертолета, выиграл несколько золотых медалей X-Games.

Просто о сложном. Парашют

Статистика. Над какими топ-менеджерами раскрылись самые большие парашюты?

Прыжок веры

Парашют – это устройство, предназначенное для замедления процесса падения предметов в воздухе.

Существует множество разновидностей парашютов. Однако принцип действия у них един и был сформулирован еще в XV веке.

Впервые идея создания устройства, позволяющего безопасно спуститься с любой высоты, не подвергая себя опасности, была озвучена Леонардо да Винчи.

Будучи человеком, опередившим свое время, он предположил, что если использовать палатку размерами 12*12 локтей, то можно безопасно спуститься с любой высоты.

К сожалению почитателей трудов великого ученого, да Винчи не завершил этот проект, но заложил основу и сформулировал принцип работы парашюта, который используется и сегодня.

В дальнейшем множество изобретателей предлагали на суд общественности всевозможные вариации парашютов, однако все они были далеки от совершенства и ни один из них не получил развития.

Официальным днем рождения парашюта принято считать 9 ноября 1911 года, когда актер, в прошлом военный, Глеб Котельников, получил охранное свидетельство на свое изобретение. Толчком к созданию парашюта стала гибель одного из лучших летчиков того времени – Льва Мациевича, когда во время одного из полетов 24 сентября 1910 года его самолет буквально развалился в воздухе.

Это событие впечатлило Котельникова, и все свое дальнейшее время он посвятил созданию устройства, которое помогло бы избежать подобных смертей.

Стоит отметить, что парашюты к тому времени уже существовали и представляли собой зонт, к которому летчик должен был прикрепиться, чтобы безопасно спуститься с высоты. Но такие манипуляции занимали слишком много времени и не могли обеспечить безопасность и сохранить жизнь пилоту воздушного судна.

Глеб Котельников решил, что спасительный парашют должен быть закреплен на теле летчика, чтобы тот в любой момент мог спрыгнуть хоть из кабины, хоть с крыла самолета, экономя время на процессе крепления и раскрытия зонта. Кроме того, парашют должен быть легким и раскрываться автоматически.

Прототипы первых парашютов Котельников испытывал на куклах, и крепились они к шлему испытуемого, однако идея встроить парашют в шлем не прошла тестовых испытаний. Второй и используемой до сегодняшнего дня итерацией стал ранцевый парашют.

Котельников изготовил свой парашют из шелка и упаковал его в алюминиевый ранец, сконструировал два вида строп для маневренности, а также внедрил в конструкцию пружину, которая автоматически выбрасывала купол из ранца и раскрывала парашют.

Изобретение сразу заинтересовало военную публику и иностранцев. Парашют получил название РК-1, что расшифровывалось как «Русский. Котельников. Первый».

  • Глеб Котельников стал не только пионером парашютостроения, но и вписал во всемирную историю факт принадлежности изобретения парашюта России.
  • На тонких стропах
  • Принцип действия парашюта прост: под полусферическим куполом образуется сила противодействия воздуху, которая замедляет падение до скорости, при которой это падение становится управляемым.
Читайте также:  Обязательный претензионный порядок: шесть советов истцам

Изначально форма полотна купола парашюта была круглой, и в полете купол выглядел как полусфера. В дальнейшем появились квадратные парашюты. Со временем в парашютизм пришел купол «крыло». Вне зависимости от формы купола и вида парашюта вся отрасль работает над улучшениями его характеристик с позиции уменьшения веса, повышения маневренности и степени безопасности.

Дело Глеба Котельникова продолжали многие выдающиеся инженеры. Так, в 1936 году братья Доронины изобрели первый в мире прибор для автоматического раскрытия парашюта. Как и Котельников, Доронины начали разработки механизма после того, как несколько парашютистов разбились, не успев раскрыть парашют.

Многие ученые озадачились вопросом создания прибора, который позволит парашюту раскрываться автоматически. Братья Доронины сконструировали различные механизмы, в том числе для катапультирования.

Современные инженеры внедряют в парашютные системы различные электронные приборы, облегчающие задачи парашютистов и страхующие их жизни, но в их основе до сих пор применяются разработки братьев Дорониных.

Парашюты получили широкое применение и служат для различных целей. Среди множества разновидностей парашютов можно выделить следующие: стабилизирующие, тормозные, грузовые, спасательные, десантные, спортивные и т.д.

Стабилизирующий парашют. Предназначен для стабилизации падающего парашютиста в нужном положении до момента ввода в действие вытяжного парашюта. Стабилизирующий парашют вводится в действие в процессе отделения парашютиста от самолета.

После того как стабилизирующий парашют наполнится воздухом, начинается стабилизированное снижение парашютиста. Далее происходит освобождение клапанов ранца, и в действие вводится основной купол парашюта.

По мере снижения парашютиста камера основного купола равномерно вытягивается из ранца и наполняется воздухом.

Тормозной парашют предназначен для сокращения длины пробега воздушного судна по взлетно-посадочной полосе при посадке. В систему тормозного парашюта входит комплект устройств, обеспечивающих крепление на самолете и введение в действие. Площадь купола тормозного парашюта варьируется от 15 до 40 кв. м на легких самолетах.

На средних и тяжелых самолетах тормозные системы состоят из нескольких куполов и могут достигать 200 кв. м общей площади куполов. Такие системы позволяют быстро снизить скорость самолета и сократить длину пробега на 30–35%.

Тормозные системы крепятся в хвостовой части фюзеляжа и срабатывают дистанционно по команде пилота либо автоматически.

Десантные парашюты и их модификации получили наибольшее распространение. Наиболее яркими представителями своего семейства парашютов стали Д-5 и его усовершенствованные модификации Д-6, Д-10 и Д-12. Указанные парашюты разрабатывались для десантирования людей и используются вооруженными силами.

Десантный парашют Д5 и его модификации разработаны в НИИ парашютостроения, который и сегодня занимается производством парашютов и разработкой оборудования и механизмов для усовершенствования парашютов, снижения их веса при повышении грузоподъемности, маневренности и безопасности.

НИИ парашютостроения был образован в 1946 году для разработки и изготовления парашютно-десантной техники и ведения научно-исследовательской работы в отрасли. НИИ на сегодняшний день является единственным в стране головным разработчиком в области парашютостроения.

С 2008 года институт входит в состав Государственной корпорации «Ростех», а с 2011 года – в состав АО «Технодинамика».

Основными парашютами десантных войск считаются системы Д-10 и Д-12, пришедшие на смену Д-6, долгие годы стоявшему на вооружении ВДВ. Основное отличие всех российских парашютов – высокая степень надежности. Если соблюдены все этапы укладки, гарантируется срабатывание купола и достаточно мягкое приземление. Нормативом укладки на «отлично» считается 45 минут.

Парашют Д-10 позволяет выполнять прыжки при полном боевом обмундировании с высоты от 200 до 4000 метров. Максимальный подъемный вес – 140 кг вместе с парашютом.

Такие параметры парашюта позволяют десантироваться в бронежилете и в полной боевой нагрузке с запасом питания и боеприпасов на два дня автономного существования.

Несмотря на необходимость уделять все внимание безопасности и маневренности, инженеры не обошли стороной и эстетический момент и создали для Д-10 круглый купол, похожий на патиссон.

Модификация Д-12 получила романтичное название «Листик» из-за формы купола. Его уникальность заключается в сверхманевренности. Такой парашют можно разворачивать в воздухе всего на несколько градусов при практически полной остановке. Максимальный общий вес увеличен в этой модели до 160 кг.

У всех указанных моделей парашютов есть важное преимущество – надежность, но есть и недостаток – это снижение боеспособности десантника после приземления, так как для того чтобы снять парашютную систему, необходимо разоружиться.

Спецназ ФСБ поставил задачу перед НИИ разработать парашютную систему, которая не будет отнимать время на разоблачение. Так появился парашют «Штурм». В настоящее время ведутся тестовые испытания указанной модели и доработки системы.

 

И это не будущее. Это настоящее. НИИ парашютостроения провел две летные научно-исследовательские работы. Парашютную часть мы уже фактически решили и сейчас выходим на контакт с Центром боевого применения армейской авиации в Торжке, с тем чтобы провести испытания на реальном вертолете

Владимир Нестеров, парашютист-испытатель первого класса НИИ парашютостроения 

«Штурм» – это безранцевый парашют для прыжков со сверхмалых высот 60–80 м при сравнительно небольшой массе. Если при использовании парашютов Д-6 и его модификаций десантник сперва одевал парашютную систему, сверху бронежилет, оружие, боеприпасы, запас питания и пр.

, то при десантировании с использованием парашюта «Штурм» достаточно легкой страховочной системы. Сам парашют, готовый к десантированию, находится в самолете.

Перед десантированием парашют карабинами закрепляется на теле десантника, а после приземления достаточно доли секунд, чтобы отстегнуть парашют и начать вести бой.

Также в настоящее время ведутся разработки формы, в которую будут встроены петли для крепления парашюта, что еще больше облегчит массу и сократит временные затраты. Для десантных групп спецназа важнейшим является фактор внезапности. Выброс с малых высот и минимальная трата времени на освобождение от парашюта дают десантнику большие преимущества. 

Несмотря на множество разработок и инноваций, наиболее популярным парашютом в вооруженных силах остается Д-6. При общей массе парашютиста не более 120 кг система Д-6 обеспечивает десантирование на высотах от 200 до 8000 м. 

Статистика. Над какими топ-менеджерами раскрылись самые большие парашюты?

Механизм работы парашютной системы Д-6 состоит из стабилизирующего и основного парашюта. При этом стабилизация составляет 3 секунды при покидании самолета на скорости полета от 140 до 400 км/ч. Стабилизирующий парашют позволяет равномерно выпускать основной парашют и стропы, избегая запутывания и перекрещивания. 

Парашют Д-6 зарекомендовал себя как надежная и проверенная годами система, на которой прошло обучение и службу не одно поколение бойцов ВДВ

Игорь Насенков, генеральный директор АО «Технодинамика» 

«Технодинамика» является ключевым поставщиком парашютов российским вооруженным силам. Так, в конце 2017 года на вооружение армии России поступило более 1000 парашютов Д-6. Этот парашют является базовым при подготовке десантников. Именно на нем совершают свои первые прыжки будущие бойцы спецподразделений.

На краю земли

Особняком в отрасли парашютостроения стоят парашютные системы для спускаемых аппаратов космических кораблей (СА КК).

Они изготавливаются из сверхпрочных материалов и проходят длительный период тестовых испытаний сперва на земле, в различных экстремальных условиях, после чего их выводят на орбиту для тестовых спусков спутников, после чего система может быть применена на космическом корабле.

Основная масса космических парашютов расположена на спускаемых аппаратах. Такие системы состоят из тормозных и основных парашютов, а также систем торможения, которые позволяют снизить скорость спускаемого аппарата до управляемой.

Существуют более сложные системы, когда парашют есть не только на СА КК, но и у самого космонавта.

Это, по сути, парашют в парашюте. Одна парашютная система находится на самом аппарате, а вторая на кресле космонавта. Задача конструкторов усложнена не только условиями и высотами, на которых применяются эти системы, а тем, что два парашюта раскрываются в непосредственной близости друг от друга и на высокой скорости.

Статистика. Над какими топ-менеджерами раскрылись самые большие парашюты?

Во время спуска СА КК космонавт находится в кресле, оборудованном парашютной системой. Кресло имеет механизм катапультирования, чтобы покинуть СА на финальной стадии при приземлении либо при аварийной ситуации ракеты-носителя на старте.

Парашютная система СА КК состоит из вытяжного, тормозного и основного парашютов с площадями куполов, 1,5, 18 и 574 кв. м соответственно.

Один за другим последовательно парашюты раскрываются, обеспечивая равномерное торможение и возможность мягкой посадки СА.

При введении в действие парашютной системы катапультируемого кресла космонавта включаются дополнительные стреляющие механизмы, которые придают креслу скорость до 20 м/с за 0,1-0,2 секунды.

При срабатывании механизма катапультирования запускается последовательность действий всей системы. В первую очередь, происходит затяг ремней, автоматическое закрытие остекления шлема и ввод в действие кислородной системы для обеспечения беспрепятственного дыхания космонавта в процессе катапультирования.

Далее производится выход кресла из СА по направляющим и выход тормозного парашюта. Через 3 секунды открывается основной парашют. После раскрытия основного парашюта происходит отделение космонавта от кресла вместе с носимым аварийным запасом, встроенным в спинку кресла, который зависает под космонавтом.

В спинку кресла встроен носимый аварийный запас, а также запасной парашют, на случай отказа основного.

В 2018 году начнутся испытания нового парашюта, разработанного в НИИ парашютостроения, для пилотируемого корабля «Федерация».

Система будет включать вытяжной и трехкупольный основной парашюты, реактивные двигатели для снижения скорости падения, а также амортизированные опоры, что исключит вероятность заваливания корабля набок при приземлении.

Испытание и внедрение такой системы – такой проект рассчитан на несколько этапов и является крайне перспективным, так как отражает развитие сразу двух отраслей и показывает возможность их плодотворной интеграции. 

Выводы

  • Отрасль парашютостроения востребована государством и вооруженными силами, а также благоприятно реагирует на частные инвестиции.
  • Интеграция частного капитала в отрасль парашютостроения с производителем-монополистом позволяет увеличивать мощности и объем производства, не теряя качества, а также при регулярной модернизации.
  • Отрасль постоянно получает заказы от государственных органов и смежных отраслей на стратегические разработки и модернизацию имеющихся систем, что способствует повышению научной базы. 

Рекомендации

  • Создавать благоприятные условия для привлечения частных инвестиций для регулярного и планомерного роста мощностей и усиления кадровых ресурсов.
  • Создавать благоприятные условия по взаимодействию со смежными отраслями и государственными структурами для проведения совместных испытаний и реализации проектов с использованием российских систем и комплектующих в рамках программы импортозамещения.
  • Усиливать и развивать научную и производственную базу отрасли парашютостроения для более плодотворного внедрения новых материалов и технологий.

Все про Вингсьют (костюм-крыло): полеты, экипировка, опасность

Купоны на полеты на параплане, дельтаплане, прыжки с парашютом и другие активности: https://ktoletit.ru/biglion/

Вингсьют — это название специального костюма, который используется для занятий экстремальным воздушным спортом. Название «вингсьют» происходит от английского слова wingsuit, что буквально переводится как «костюм-крыло».

Уникальная конструкция этого костюма позволяет совершать планирующие полеты с различной высоты. Крылья костюма замедляют скорость свободного падения, обеспечивая подъемную силу.

Читайте также:  Конкурент с помощью Роспатента лишил компанию товарного знака. Вернуть права удалось только в ВАС РФ

Поток воздуха, наполняющий перепонки, дает возможность парить и даже набирать высоту. За определенное сходство вингсьют называют костюмом белки-летяги.

История вингсьюта

История вингсьюта началась с трагического случая, когда Франц Райхельт придумал прообраз костюма-крыла и совершил в нем полет с Эйфелевой башни. Он обманул охранников, пообещав что проведет свой эксперимент на манекене, но прыгнул сам и разбился.

После этого многие парашютисты пробовали приспособить крыло, чтобы преодолевать большие горизонтальные расстояния в свободном падении. Но большинство опытов заканчивались неудачей и гибелью экспериментаторов. В итоге федерация парашютного спорта США ввела запрет на испытания костюмов-крыльев до 80-х годов.

В 90-х парашютист Патрик де Гайардон придумал собственный костюм. Его конструкцию отличалась тем, что предусматривала три двухслойных крыла, которые наполнялись встречным потоком воздуха. Создаваемая при этом подъемная сила позволяла долгое время стабильно парить в воздухе и управлять полетом.

В 2015 году вингсьют-пилотирование и вингсьют-акробатика были признаны Международной авиационной федерацией как виды спорта. А в 2017 году они были внесены во Всероссийский спортивный реестр.

Сегодня в разных странах проводятся соревнования на дальность и длительность полетов, выполнение акробатических элементов, а также сборку формаций, рекордных по количеству участвующих спортсменов.

Статистика. Над какими топ-менеджерами раскрылись самые большие парашюты?

Типы полетов в wingsuit

При помощи вингсьюта люди, занимающиеся экстремальным воздушным спортом, совершают самые разные виды прыжков.

Индивидуальные прыжки с самолета с последующим свободным полетом.

Выброска пилота в вингсьюте происходит в 3,5-4,5 километрах над землей. Спортсмен свободно планирует при помощи костюма-крыла несколько минут, а затем открывает парашют и приземляется.

Прыжки в вингсьюте с природных возвышенностей и сооружений, находящихся сравнительно невысоко.

Костюм-крыло позволяет в 4,5 раза уменьшить скорость свободного падения, что делает планирование в костюме плавным и захватывающим зрелищем. При этом спортсмен при «правильном» ветре может иметь горизонтальную скорость до 250 км/ч.

  • Proximity Flying (Близкий полет)

Полеты, выполняемые с естественных природных возвышенностей, близко над землей.

Эта разновидность вингсьют-планирования называется «близким полетом», так как траектория парения спортсмена происходит в опасной близости от земли. Человек в костюме пролетает до 5 километров, планируя между скалами и расщелинами, а затем открывает парашют и садится на равнину.

Прыжки группы спортсменов, образующих «стаю». В ходе планирования спортсмены могут выполнять групповые акробатические номера, которые называются «формация».

Выброска парашютистов происходит на высоте около 4 километров. Затем вингсьютеры примерно пять минут свободно планируют вблизи друг друга. На высоте полутора километров они разлетаются в стороны, чтобы открыть парашют и приземлиться.

Обычно группа состоит не больше, чем из 12 спортсменов, чтобы не допустить столкновений друг с другом. Самый большой групповой прыжок в вингсьютах состоялся в США в 2012 году. В показательном полете участвовало 100 парашютистов.

Высоковысотные прыжки с самолета. Прыжок выполняется на высоте больше 4,5 километров.

При выброске с такой высоты вингсьют позволяет свободно парить на протяжении 15 минут. Дополнительной сложностью является низкая температура, порывистый ветер и разряженный воздух. Спортсмены используют дополнительную экипировку и кислородные системы.

К настоящему моменту рекордным по высоте считается прыжок вингсьютера с 11,2 километра.

Вингсьют-акробатика включает в себя различные акробатические элементы, которые спортсмен выполняет во время свободного полета.

Акробатические прыжки выполняются двумя парашютистами, которые делают элементы, и видеооператора, фиксирующего выступление. На соревнованиях по вингсьют-акробатике оцениваются не только стиль, сложность и мастерство выполнения элементов, но и работа оператора.

Взлет и посадка

Существует два основных варианта совершения прыжков в вингсьюте.

  • Прыжок с самолета или вертолета
  • Прыжок с возвышенности: строения, сооружения, скалы

Так как вингсьют — это одно из ответвлений парашютного спорта, то и приземление происходит практически так же. После свободного планирования спортсмен должен открыть парашют и совершить приземление.

Перед приземлением необходимо подготовиться: на высоте около 150 метров развернуться к ветру, полусогнуть и соединить ноги. При приземлении нужно коснуться поверхности двумя ногами. После этого спортсмену требуется погасить купол, взявшись за нижние стропы и притянув их к себе.

Планирование в вингсьюте

Наиболее интересная и сложная часть вингсьют-пилотирования — это свободное планирование. За счет конструкции костюма-крыла скорость падения парашютиста сильно замедляется и он получает возможность совершать управляемое планирование. Именно из-за ощущения парения в воздухе наподобие птицы спортсмены идут на риск, занимаясь этим экстремальным видом.

Планирование в вингсьюте требует специальной подготовки, отличной координации и владения телом, знания техники полета и опыта прыжков. Именно поэтому к вингсьют-пилотированию допускаются самые опытные спортсмены, совершившие не меньше двух сотен прыжков с обыкновенным парашютом.

Скорость полета в вингсьюте

Костюм-крыло помогает значительно уменьшить ускорение вертикального падения, одновременно с этим увеличивая скорость горизонтального полета. Таким образом, при прыжке пилот не падает вниз с увеличивающейся скоростью, а планирует вперед наподобие белки-летяги или птицы.

Вертикальная скорость при этом уменьшается с 200-250 км/ч до 40-100 км/ч. А горизонтальная скорость возрастает с 0 до 150-250 км/ч и зависит от костюма и других условий полета.

Элементы вингсьют-акробатики

Помимо свободного полета в костюме-крыле, вингсьютеры умеют выполнять различные акробатические элементы. Самыми распространенными элементами этой дисциплины являются: бочка: сальто, облет, перестроение, полет на спине, захваты и другие маневры.

Костюм-крыло и другая экипировка

Вингсьют нередко называют «костюм-крыло» или «белка-летяга». Дело в том, что этот костюм оснащен «крыльями» или «перепонками», которые придают ему выдающиеся летные характеристики и позволяют совершать планирующие полеты.

Существуют различные модели вингсьютов, отличающиеся размерами, формой и назначением. Как правило, спортсмены пробуют несколько вариантов, а затем выбирают наиболее удобный и подходящий для себя. Вингсьютеры редко меняют костюмы, так как привыкают к особенностям и возможностям своего вингсьюта.

Кроме самого комбинезона с крыльями спортсмен использует специальную обувь, перчатки и защитный шлем, высотометр и парашют.

Виды вингсьюта

Сегодня есть три основных вида вингсьюта:

  • Classic — классический вариант вингсьюта, подходящий для начинающих спортсменов.
  • GTI — вингсьюты для пилотов среднего уровня.
  • SkyFlyer — костюмы, которыми пользуются опытные вингсьютеры продвинутого уровня.

Тканевый костюм имеет три крыла: два располагаются между руками и телом и еще одно между ног. Крылья с нервюрами наполняются набегающим потоком воздуха и обеспечивают подъемную силу. Внутри конструкции создается давление, придающее крылу нужную жесткость.

Все вингсьюты имеют механизм экстренного отсоединения, чтобы спортсмен мог при необходимости выбрать свободный полет. Крыло, находящееся между ног, часто делается разъемным, что облегчает приземление на парашюте.

Для полетов в вингсьюте спортсмен должен очень хорошо управлять своим телом, понимать аэродинамические особенности своего костюма и знать технику полета.

Цена вингсьюта

Стоимость вингсьютов варьируется от 400 до 3000 долларов. Самые простые модели для начинающих спортсменов можно приобрести за 400-500 долларов. Вингсьюты для более продвинутых парашютистов обойдутся в 700-1800 долларов. Профессиональные костюмы для полетов со скал могут стоить порядка 3000 долларов и больше.

Требования для полета в вингсьюте

Прыжки в костюме-крыле — это очень сложный и достаточно опасный вид экстремального спорта. Чтобы получить доступ к таким прыжкам, парашютист должен соответствовать целому ряду требований:

  • Обучиться в парашютной школе и быть членом клуба.
  • Иметь страховой полис и допуск от врача.
  • Совершить не меньше 200 прыжков с обычным парашютом или иметь категорию С.
  • Совершить не меньше 50 прыжков за прошлый год.
  • Обладать навыками планирования в обыкновенном парашютном комбинезоне.
  • Иметь парашют прямоугольной или слабоэллиптичной конфигурации.

Обучение полетам в вингсьюте

Даже опытным парашютистам требуется прохождение специального обучение для полетов в вингсьюте. Обучение проводится в парашютных школах. Существуют различные программы подготовки для совершения полетов разного уровня сложности.

Для доступа к обучению спортсмену необходимо вступить в парашютный клуб, получить разрешение на прыжки, купить или взять напрокат вингсьют, пройти медосмотр и оформить медполис.

Для лучшего владения телом и контроля при вингсьют-пилотировании необходимо освоить курс групповых прыжков, а также практиковать групповую акробатику и прыжки во фрифлае.

Подготовка маршрута для полета

Для совершения полетов в вингсьюте необходима очень хорошая подготовка. Спортсмен должен не только превосходно управлять своим телом, но и понимать аэродинамические основы вингсьют-пилотирования.

Особой подготовки требуют Proximity прыжки, которые проходят в непосредственной близости от земли. Чтобы прыгать с гор, скал или сооружений, спортсмену необходимо предварительно очень хорошо изучить рельеф местности и составить маршрут полета. Подготовка должна учитывать рельеф местности, скорость ветра, характеристики костюма и множество других нюансов.

Где можно прыгнуть в вингсьюте?

Спортсмены, имеющие опыт в парашютном спорте, могут пройти необходимое обучение и совершить свой первый полет в вингсьюте в аэроклубе. Такие парашютные клубы есть в Подмосковье и других регионах России.

Более продвинутые вингсьютеры с большим опытом могут совершать полеты не в аэроклубах с самолета, а Proximity или BASE прыжки — со скал, гор, искусственных сооружений. Для этого спортсмены собираются группами и организуют выезды. Выполнять такие полеты в одиночку без соответствующей организации и подготовки очень опасно.

Смертность при полетах в вингсьюте

К сожалению, надо признать, что вингсьют-пилотирование и вингсьют-акробатика являются одними из наиболее сложных и даже опасных дисциплин парашютного спорта. Планируя заняться этими видами, необходимо учитывать все риски и знать статистику смертности вингсьюта.

  • Риск при прыжках с самолета

При выброске в вингсьюте из самолета статистика смертности примерно такая, как и при обыкновенных парашютных прыжках. От 0,001% до 0,03% при прыжках с самолета заканчиваются смертью спортсмена. Гибнет от 1 до 30 человек из 100 тысяч прыжков. Такой разброс объясняется строгостью требований и уровнем организации и подготовки в разных странах.

Причинами смерти могут стать: удар о другого парашютиста, неудачное приземление, нераскрытие парашюта, его раскрытие слишком низко, поломка оборудования и т.д.

  • Риски при прыжках с природной или искусственной возвышенности

При совершении Proximity и BASE прыжков опасность для пилота многократно возрастает. Самыми рискованными можно назвать полеты со скал и гор, когда пилот может разбиться о поверхность земли. От 0,1% до 0,2% прыжков в вингсьюте с возвышенности заканчиваются гибелью спортсмена. По статистике погибают от 1 до 2 вингсьютеров из 1000 прыжков.

К причинам смерти, которые грозят спортсмену при совершении обыкновенных парашютных прыжков, при BASE и Proximity полетах добавляются следующие риски: неправильно оцененный рельеф и неверно подготовленный маршрут полета, ошибка при выполнении начального прыжка, нераскрытие крыльев и другие неисправности вингсьюта, порывы ветра, нестабильность полета и т.д.

Вингпеки

Вингпек — это следующая ступень в развитии костюма с крыльями. Конструкция вингпека предполагает наличие жестких крыльев и двигателя с горючим. Благодаря такому усовершенствованию персональный летательный аппарат позволяет спортсмену совершать длительные полеты и преодолевать большие расстояния на более высокой скорости.

В настоящее время существует только две рабочие модели вингпеков: крыло Грифон производится в Германии компанией SPELCO GbR, а аппарат Jet Man делает швейцарский конструктор Ив Росси.

Купоны на полеты на параплане, дельтаплане, прыжки с парашютом и другие активности: https://ktoletit.ru/biglion/

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *