Порядок обжалования постановления об административной ответственности за нарушение правил по благоустройству

Порядок обжалования постановления об административной ответственности за нарушение правил по благоустройству

Размещение транспортных средств на территории, занятой зелеными насаждениями

13 мая 2015 года в Кодексе города Москвы об административных правонарушений была закреплена ответственность автовладельцев, паркующих свои транспортные средства на газонах, или территориях, занятых зелеными насаждениями.

Закон г. Москвы «О защите зеленых насаждений» от 05 мая 1999 г. №17 дает следующее определение понятию «зеленым насаждениям»: Зеленые насаждения — древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения (включая городские леса, парки, бульвары, скверы, сады, газоны, цветники, а также отдельно стоящие деревья и кустарники).

С понятием «газона» все сложнее: в столичном законодательстве четкого определения не существует, а региональные разняться между собой.

Согласно ст. 8.25 КоАП Москвы, парковка на газонах или зеленых насаждениях влечет за собой наложение административного штрафа на собственника транспортного средства в следующих размерах:

  • На граждан – 5000 рублей;
  • На должностных лиц – 30000 рублей;
  • На юридических лиц – 300000 рублей.

Безусловно, в целях защиты благоустройства города и окружающие среды, должны применяться «суровые» штрафы за стоянку на газоне в Москве, однако зачастую, собственники получаю необоснованные штрафы. Это связанно с тем, что законодательство в области этого правонарушения прописано довольно расплывчато. Этим и пользуются государственные службы.

Порядок обжалования постановления об административной ответственности за нарушение правил по благоустройству

 

Кто имеет право штрафовать по ст. 8.25 КоАП Москвы

Во всех регионах Российской Федерации контроль за парковкой транспортных средств на газонах или территориях, занятых зелеными насаждениями, осуществляют органы ГИБДД. Однако в столице за сохранностью зеленых насаждений следит также Московская административно-дорожная инспекция (МАДИ).

 

Проблемы применения ст. 8.25 КоАП Москвы

Основной проблемой правоприменительной практики МАДИ является выписывание штрафов по ст. 8.25 КоАП Москвы в «автоматическом режиме», посредством мобильного приложения «Помощник Москвы».

Граждане имеют возможность сообщать о неправомерных действиях автомобилистов напрямую в инспекцию МАДИ через данное ПО приложив фото и видео фиксации.

В таком случае, штраф назначается в упрощенном порядке без составления протокола об административном правонарушении и соответствующего рассмотрения ситуации.

Случаев, когда собственникам транспортных средств приходили штрафы за парковку на газоне или другом озеленении тогда, когда даже на фото видна асфальтированная дорога под автомобилем, предостаточно в практике. Для объективного рассмотрения подобных ситуаций необходимо иметь на руках план территории, где будет зафиксировано, является ли конкретный участок газоном или зеленым насаждением, либо нет.

 

Обжалование постановления МАДИ по ст. 8.25 КоАП

Жалоба на постановление по 8.25 коап Москвы подается либо начальнику органа, который вынес постановление (ГИБДД либо МАДИ), либо в районный суд по месту совершения административного правонарушения.Согласно ст. 30.

3 КоАП РФ, гражданин или юридическое лицо имеют право обжаловать неправомерный штраф в течение 10 суток с момента получения соответствующего постановления.

Жалоба подается лично, либо посредством почтового направления с уведомлением о вручении.

Порядок обжалования постановления об административной ответственности за нарушение правил по благоустройству

Однако в настоящее время идет усовершенствование ПО «ПМ», которое будет соответствовать всем нормам законодательства, а значит, следует внимательнее относиться к тому, где вы паркуете автотранспортное средство.

Юридические лица часто сталкиваются с необходимостью обжалования штрафа МАДИ в связи с тем, что постановления приходят на имя собственника, когда как транспортное средство, уличенное в нарушении правил парковки, было передано в арендное пользование другому лицу. В таком случае потребуется незамедлительно обратиться в судебные органы для отмены постановления по ст. 8.25. Если пропустить срок обжалования, будет наложен штраф в размере 300000 рублей.

 

Юридическая помощь автовладельцам в оспаривании штрафов за парковку на газонах

Юристы нашей компании имеют достаточный опыт в отмене штрафа по ст. 8.25 КоАП Москвы. Ситуации бывают разные, и только опытный специалист знает каким образом сформировать позицию защиты, и какие доводы необходимо предоставлять суду.

Для защиты своих прав и интересов потребуется подготовить следующий пакет документов:

  • Копия постановления об административном правонарушении (протокола – если составлялся);
  • Документы на транспортное средство: ПТС, свидетельство о регистрации, полис ОСАГО;
  • Договороб аренде транспортного средства с копиями платежей по соглашению аренды;
  • План участка (запрашивается в ТСЖ, УК, и других коммунальных службах);
  • И другие документы, в зависимости от ситуации.

Юристы компании «Деловой подход», опираясь на судебную практику, умело оперирую официальной терминологией, и смогут доказать отсутствие газона там, где его нет. Для защиты интересов юридических лиц можно использовать договор аренды с физическим лицом. В таком случае штраф будет составлять не 300000, а только 5000 рублей.

Порядок обжалования постановления об административной ответственности за нарушение правил по благоустройству
Порядок обжалования постановления об административной ответственности за нарушение правил по благоустройству
Порядок обжалования постановления об административной ответственности за нарушение правил по благоустройству
Порядок обжалования постановления об административной ответственности за нарушение правил по благоустройству
Порядок обжалования постановления об административной ответственности за нарушение правил по благоустройству
Порядок обжалования постановления об административной ответственности за нарушение правил по благоустройству
Порядок обжалования постановления об административной ответственности за нарушение правил по благоустройству

Порядок отмены протокола об административной ответственности

   Обжалование протокола об административной ответственности вопрос не простой. Едва ли кто-то в здравом уме планирует совершить административное правонарушение. Большинство законопослушных граждан впадают в панику при одном упоминании о нем. Но, к сожалению, даже самые ответственные люди совершают деяния, иногда расходящиеся с нормами административного права.

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по административным делам поможет Вам в обжаловании протокола об административной ответственности: профессионально, на выгодных условиях и в срок 24 часа. Звоните уже сегодня!

Кто составляет протокол об административном правонарушении?

   В соответствии с требованиями КоАП РФ, протокол составляется должностным лицом органа, уполномоченного рассматривать дело. При этом, в пределах компетенции органа. Глава 23 КоАП утверждает закрытый перечень компетенций суда, органов и их должностных лиц по рассмотрению дел.

   Кроме того, КоАП в ст. 28.3 устанавливает список лиц, уполномоченных составлять протокол о нарушении, когда дело рассматривается судом.  

Как оформить свое несогласие с протоколом на месте?

   Протокол об административном правонарушении составляется в присутствии лица. Это требование является обязательным.

   Нет смысла отказывать должностному лицу в подписании прокола. Отказ подписать прокол приведет к лишним манипуляциям должностного лица по оформлению отказа подписать прокол. Поэтому, такой отказ является лишним и нецелесообразным.

   Оформить несогласие в протоколе необходимо путем заполнения графы «Объяснения и замечания по содержанию протокола». При этом, «не согласен» не является достаточно информативной записью. Необходимо кратко указать на отсутствие события правонарушения («не курил в подъезде»), или несогласие с содержанием протокола («не согласен, знака нет, разметка стерта»).

   Такая запись может заставить должностное лицо, уполномоченное лицо принимать решение по делу с учетом указанных обстоятельств.

Однако, если лицо, в отношении которого ведется дело, не представит доказательств, указанные в протоколе обстоятельства могут быть не учтены. Знак могут поставить, а размету нарисовать.

Потому необходимо позаботиться о сборе доказательств на месте составления прокола.

   Протокол, по сути, является документированием обстоятельств совершенного нарушения, на основании него возбуждается дело. Однако, часть должностных лиц имеет право составить Постановление по делу об административном нарушении сразу после составления прокола. Несогласие с протоколом, выраженное любым образом, не влияет на выводы должностного лица о наличии или отсутствии вины в нарушении.

Основания для признания протокола по административному делу недействительным

   Протокол недействителен тогда, когда составлен с существенными нарушениями. КоАП РФ не содержит признаков недействительности протокола, однако устанавливает правовой статус протокола и требования к его содержанию.

   Как правило, обстоятельства, при которых протокол не может считаться доказательством по делу, определяются рассматривающим дело лицом, органом или судом. Как правило, к таким обстоятельствам суды относят отсутствие необходимой информации.

   Если в проколе не зафиксированы или зафиксированы не верно дата и место его составления, данные должностного лица и лица, совершившего правонарушение, данные свидетелей и потерпевших (если они имеются), место и время совершения административного правонарушения, статья КоАП, предусматривающая ответственность за нарушение, информация о разъяснении прав, возникают препятствия для вынесения постановления по делу, основания для отмены постановления по делу.

Порядок обжалования протокола об административном правонарушении

Порядок обжалования постановления об административной ответственности за нарушение правил по благоустройству

   Дело считается возбужденным с момента составления прокола. Потому, с момента составления прокола у гражданина появляются права и обязанности лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении. Соответственно, возражения по поводу нарушений при составлении прокола можно выразить путем представления доказательств искажения в протоколе фактов нарушения, путем дачи объяснений, путем ходатайства о приобщении к делу документов, материалов, опросе свидетелей и т. д.

   Если прокол был составлен с существенными нарушениями, или в нем факты отражены искаженно, лицо может обратиться в порядке подчинения к вышестоящему должному лицу с общей жалобой. В такой жалобе необходимо указать основания своего несогласия, подтверждающие документы/материалы.

   КоАП закрепляет так же порядок обжалования постановления по делу. Жалобу подают в орган, рассмотревший дело, или в суд (если дело рассматривал суд).

   В течение 3 дней жалоба направляется вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий суд.

Срок оспаривания протокола о привлечении к административной ответственности

   Срок оспаривания протокола по делу – 10 дней.

   Этот срок начинает исчисляться в момент вручения, получения копии протокола.

   Кроме того, пропущенный срок обжалование может быть восстановлен. Для этого, в жалобе на постановление необходимо просить восстановления срока и указывать причины его пропуска.

Читайте также:  Как провести добровольную ликвидацию юридического лица

   Как правило, причины должны быть оценены как уважительные – болезнь, нахождение за границей и т. д.

ВАЖНО: срок восстанавливается судом или должностным лицом, которое будет рассматривать жалобу.

Как составить жалобу на протокол об административном правонарушении?

   В жалобе необходимо указать адресата – суд или должностное лицо, которому направлена жалоба. В тексте указывается номер обжалуемого постановления. Необходимо указать причины незаконности вынесенного постановления об административном правонарушении:

  1. Неверно составлен протокол, не учтены некоторые обстоятельства
  2. Лицо, в отношении которого рассматривалось дело, не было уведомлено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения.
  3. Событие правонарушения отсутствовало
  4. Состав правонарушения отсутствует
  5. Лицо действовало в состоянии крайней необходимости
  6. Отмена нормы, устанавливающей ответственность
  7. Истечение сроков давности привлечения
  8. Недоказанность обстоятельств нарушения
  9. Существенное нарушение процессуальных требований к порядку рассмотрения
  10. Иные основания, которые найдет наш адвокат в деле при защите Ваших прав

ПОЛЕЗНО: жалоба должна содержать просьбу отменить постановление, смотрите видео с дополнительными советами по составлению жалобы

Что делать, если жалобу на протокол не удовлетворили?

   После того, как жалобу на постановление о нарушении не удовлетворили, постановление вступает в силу. Порядок обжалования постановлений об административных правонарушениях, вступивших в силу, установлен КоАП РФ.

ВНИМАНИЕ: с 1 октября 2019 года жалобу на вступившее в силу постановление нужно подавать в кассационный суд общей юрисдикции.

   Если постановление об АП было вынесено арбитражным судом, жалобу рассматривает Верховный Суд РФ.

   Процессуальные требования к содержанию жалобы установлены ст. 30.14 КоАП РФ. Нужно предусмотреть в содержании:

  1. Название суда
  2. Сведения о заявителе
  3. Сведения об участниках дела
  4. Данные вступившего в силу постановления
  5. Доводы о незаконности жалобы

   К жалобе нужно приложить материалы, доказывающие факты, являющиеся основаниями для отмены постановления.

Кроме того, к жалобе нужно приложить:

  • копию постановления, вступившего в силу;
  • копии решений по предыдущим жалобам на постановление
  • копии жалобы для других участников производства по их количеству

Участие адвоката в производстве по административным делам

   На сегодняшний день существует огромное количество открытых ресурсов, где можно узнать порядок обжалования административного протокола.

На этих же ресурсах, либо в представительстве самого законодательного органа можно скачать или посмотреть образец обжалования административного протокола.

Но мы рекомендуем не пользоваться открытым доступом, поскольку найденная информация не отражает индивидуальной особенности Вашей ситуации и обстоятельств дела.

   Не нарушайте законы и знайте свои права, тогда вес проблемы вас обойдут стороны. Если пришла беда, то вы всегда можете рассчитывать на помощь нашего адвоката по административным делам. Запишитесь на консультацию уже сегодня.

Отзыв о работе нашего административного адвоката

Порядок обжалования постановления об административной ответственности за нарушение правил по благоустройству

Автор статьи:

© адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры»

А.В. Кацайлиди

Административная ответственность в сфере землепользования в городе Москве. Обжалование постановления о привлечении к ответственности | Адвокат Мугин Александр

Настоящая статья будет интересна всем кто, так или иначе, связан с землепользованием в городе Москве, вне зависимости от целей (застройка, пользование для других целей), либо, в силу различных обстоятельств, самовольным использованием земельного участка.

Порядок обжалования постановления об административной ответственности за нарушение правил по благоустройствуЧестно говоря, некоторое время думал, правильно ли будет выкладывать подобную статью, позволяющую избежать ответственность за совершенное административное правонарушение, а подумав, решил, что содержащиеся в статье сведения не являются чем то эксклюзивным или ноу-хау, решения арбитражных судов пока еще в открытом доступе, кого интересует данный вопрос, тот легко найдет соответствующие решения, а моя задача лишь упростить поиск необходимой информации.

Тем более, в подавляющем большинстве случаев привлечения к административной ответственности, причем не только юридических лиц, руководителей, либо индивидуальных предпринимателей, но и физических лицах, постановление о привлечении к административной ответственности отменяется исключительно по формальным основаниям, в результате некомпетентного составления административного материала. То есть, надзирающие органы, призванные контролировать соблюдение законов сами нарушают установленные законом требования, соответственно подобные публикации также могут служить и целям правопорядка, если, например, сотрудники соответствующих органов, уполномоченных возбуждать дела об административных правонарушениях будут уведомлены о позиции судов по тем или иным вопросам.

Постараюсь не углубляться в теорию землепользования, а ограничусь конкретными практическими примерами, которые помогут в случае необходимости сэкономить на административном штрафе по ст. 6.12 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях (далее КоАП г. Москвы) за незаконное использование земельного участка.

Напомню, что ст. 6.12 КоАП г. Москвы устанавливает ответственность за использование земельного участка, находящегося в собственности города Москвы, без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости – без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности.

Ответственность за вышеуказанное административное правонарушение установлена для граждан – в размере от 500 до 1000 рублей, для должностных лиц – от 5 000 до 10 000 рублей, для юридических лиц – от 30 000 до 50 000 рублей.

В Москве контроль за соблюдением требований по использованию и охране земель осуществляется Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее Госинспекция по недвижимости).

Ко мне обратился клиент, который сообщил, что сотрудниками Госинспекции по недвижимости была проведена проверка использования земельного участка, по результатам которой было установлено, что мой клиент занимает и использует земельный участок без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, участок частично огорожен, доступ на территорию свободный. Сведения об оформлении с моим клиентом земельно-правовых отношений на используемый земельный участок в Информационной системе по формированию и  ведению реестра объектов  недвижимости города Москвы (ИС РЕОН) отсутствует. По итогам вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ст. 6.12 КоАП г. Москвы.

В свое оправдание скажу, что соглашаясь оказать юридическую помощь исходил из отсутствия вины доверителя во вменяемом ему административном правонарушении, поскольку доверитель более десяти лет пользовался соответствующим земельным участком по договору субаренды, исправно вносил арендные платежи, проводил сверки и подписывал акты об оказанных услугах со своим арендодателем и не имел никакого представления о том, что основной договор аренды был прекращен за пол года до проведения проверки (а как мы знаем прекращение основного договора аренды влечет прекращение договора субаренды). Таким образом, в данном случае нет никаких попыток избежать ответственности за совершенное правонарушение (поскольку отсутствует субъективная сторона, а соответственно и само правонарушение).

Как предусматривает действующее законодательство постановления о привлечении к административной ответственности организаций обжалуются в арбитражный суд, смотрите по этому поводу одну из предыдущих статей Административная ответственность юридических лиц.

Как предусмотрено подп. 3 п. 1 ст. 227 АПК РФ если за совершение административного правонарушения назначено наказание только в виде административного штрафа, максимальный размер которого не превышает сто тысяч рублей, то дело подлежит рассмотрению в порядке упрощенного производства.

Соответственно упрощенное производство в арбитражном суде предусматривает, что заявление будет рассмотрено судом без вызова сторон.

Не буду останавливаться подробно на тонкостях рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, оставлю эту тему для отдельной статьи, и постараюсь описать как следует поступить, чтобы достичь желаемого результата.

Поскольку максимальный размер штрафа по ст. 6.12 КоАП РФ г. Москвы составляет 50 000 рублей, данное дело будет рассмотрено в упрощенном порядке.

Вы, конечно, можете ходатайствовать о рассмотрении дела в общем порядке, но опыт подсказывает, что Ваше ходатайство вряд ли будет удовлетворено. Как мне представляется, вообще все поступившие в суд документы рассматриваются судом когда уже все сроки на принятие решения истекли.

Поэтому, если Вам ну очень уж нужно рассмотреть дело в общем порядке, например, если ваши доводы будут напрямую зависеть от позиции контролирующего органа по тому или иному вопросу, – мучайте помощника судьи, лично я несколько производств, к возмущению представителей контролирующих органов, перевел в общее производство.

Теперь, что касается привлечения к ответственности за использование земли без документов по ст. 6.12 КоАП г. Москвы.

Обжаловать привлечение к ответственности по ст. 6.12 КоАП г. Москвы можно подав в Арбитражный суд г.

Москвы заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности в установленном параграфом 2 Главы 25 АПК РФ порядке.

Более подробно о правилах обжалования постановлений о привлечении к административной ответственности юридических лиц читайте в статье «Административная ответственность юридических лиц. Обжалование постановлений в арбитражном суде».

Логика доводов в обоснование незаконности привлечения к административной ответственности по ст. 6.12 КоАП РФ г. Москвы следующая:

Как следует из ст. 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КРФоАП), законодательство об административных правонарушениях состоит, помимо самого КРФоАП, также и из принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное и административно-процессуальное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, это предусмотрено ст. 72 Конституции Российской Федерации,.

Читайте также:  Работодатель доказал, что ущерб был причинен работником во время исполнения должностных обязанностей

Согласно ст.26 Федерального закона от 06.10.

1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Конституция (устав), законы и иные нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории субъекта Российской Федерации органами государственной власти, другими государственными органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами. Невыполнение или нарушение указанных актов влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Соответственно, в случае, если административная ответственность за какие-либо действия не установлена федеральным законом, она может быть установлена законом субъекта Российской Федерации.

В результате, когда федеральным законом предусмотрен состав правонарушения, вменяемый лицу, в отношении которого ведется производство, ответственность за указанное правонарушение не может быть установлена законом субъекта Российской Федерации.

Статьей 7.1 КРФоАП предусмотренная ответственность за использование без оформленных документов земельного участка.

К тому же, пунктом 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации предусмотрено, что подлежат применению только те законы субъектов Российской Федерации, которые приняты с учетом положений статьи 1.

3 КоАП РФ, определяющих предметы ведения и исключительную компетенцию Российской Федерации.

В частности, законом субъекта Российской Федерации не может быть установлена административная ответственность за нарушение правил и норм, предусмотренных законами и другими нормативными актами Российской Федерации.

Максимальное наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренное ст. 7.1 КФРоАП для юридических лиц (20 000 руб.) ниже максимальной санкции, предусмотренной ст. 6.12 КоАП г. Москвы об административных правонарушениях для юридических лиц (50 000 руб.).

Исходя из того, что КРФоАП предусмотрена административная ответственность за занятие и использование земельного участка без оформления в установленном порядке правоустанавливающих документов, действия соответствующей организации при доказывании состава правонарушения должны квалифицироваться по ст. 7.1 КоАП РФ. КоАП г. Москвы в этом случае применяться не может, так как ухудшает положение правонарушителя.

Согласно изложенной в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.

2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» правовой позиции, в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суд установит, что оспариваемое постановление содержит неправильную квалификацию правонарушения либо принято неправомочным органом, суд в соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ принимает решение о признании незаконным оспариваемого постановления и о его отмене.

Используя вышеуказанные доводы в своем заявлении, Вы с большой долей вероятности добьетесь отмены постановления о привлечении к административной ответственности.

В качестве примера, могу привести Решение Арбитражного суда г. Москвы, вынесенное по моему заявлению об оспаривании постановления Госинспекции по недвижимости о привлечении к административной ответственности по ст. 6.12 КоАП г. Москвы

В данном случае суд не ограничился доводами моего заявления об оспаривании решения административного органа, если кому интересно – читайте решение.

Несмотря на то, что привлечение к ответственности по ст. 6.1 КоАП г. Москвы легко обжалуется в арбитраже, сотрудниками Госинспекции по недвижимости с завидным постоянством выносятся постановления о привлечении к ответственности.

  • В завершение обращу еще раз внимание на положение законодательства, согласно которого если федеральным законом, в нашем случае КРФоАП, предусмотрен состав какого-либо правонарушения, ответственность за данное правонарушение не может быть установлена законом субъекта Российской Федерации, тем более если санкция за его совершение законом субъекта федерации предусмотрена более строгая, чем в федеральном законе.
  • Данное положение также справедливо и для других составов административных правонарушений, а вышеизложенные доводы могут быть полезны для обжалования незаконных постановлений о привлечении к административной ответственности.
  • Как всегда приглашаю подписываться на рассылку публикаций по арбитражной практике.
  • С наилучшими пожеланиями, Адвокат Мугин Александр С.

Вопросы Государственного административно-технического надзора

Кто выдает разрешение на вырубку деревьев?

В соответствии с ч. 2 ст. 42 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области» вырубка деревьев и кустарников, в том числе сухостойных и больных, производится только на основании разрешения, выдаваемого в установленном порядке органом местного самоуправления.

Какими видами покрытия должна быть оборудована детская игровая площадка?

В соответствии с ч. 11 ст. 12 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области» на детской площадке в местах расположения игрового оборудования предусматриваются мягкие виды покрытия (песчаное, уплотненное песчаное на грунтовом основании или гравийной крошке, мягкое резиновое или мягкое синтетическое).

На вновь вводимых в эксплуатацию или прошедших реконструкцию детских площадках применяется мягкое резиновое или мягкое синтетическое покрытие. Места установки скамеек оборудуются твердыми видами покрытия или фундаментом. При травяном покрытии площадок предусматриваются пешеходные дорожки с твердым, мягким или комбинированными видами покрытия.

Как действовать в случае нарушения тишины физическими лицами?

Ответственность за нарушение тишины и покоя граждан предусмотрена в статье 3.1 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» и предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере до 3000 рублей.

В отношении граждан протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 3.1 КоАП Московской области, уполномочены составлять члены административных комиссий городских округов Московской области.

  • Рассматривать дела об указанные административных правонарушениях уполномочены административные комиссии и мировые судьи.
  • В случаях нарушения тишины и покоя граждан в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, граждане обращаются в органы внутренних дел (полицию). Оформленные сотрудниками полиции материалы по обращениям граждан передаются в административные комиссии для возбуждения дел об административных правонарушениях
  • Как действовать в случае нарушения тишины юридическими лицами?
  • Ответственность за нарушение тишины и покоя граждан предусмотрена в статье 3.1 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях»

В отношении юридических лиц протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 3.1 КоАП Московской области, уполномочены составлять должностные лица Госадмтехнадзора Московской области. Вместе с тем, выходные и праздничные дни, ночное время являются нерабочими периодами для должностных лиц Госадмтехнадзора Московской области.

В выходные и праздничные дни, а также в ночное время реагировать по обращениям граждан на нарушения их покоя и тишины уполномочены органы внутренних дел (полиции).

Оформленные сотрудниками органов внутренних дел материалы по обращениям граждан (заявления и объяснения граждан, рапорт об обнаружении признаков административного правонарушения и иные доказательства) передаются в Госадмтехнадзор Московской области для возбуждения дела об административных правонарушениях.

Можно ли размещать транспортные средства, в том числе брошенные и (или) разукомплектованные, на детских, игровых, спортивных площадках, газонах, цветниках, участках с зелеными насаждениями и тротуаре?

Законом Московской области № 191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области» установлен запрет размещать автотранспортные средства на детских, игровых, спортивных площадках, газонах, цветниках, зеленых насаждениях, а также вне специальных площадок, оборудованных для их размещения.

Административная ответственность за размещение транспортных средств, в том числе брошенных и (или) разукомплектованных, на детских, игровых и спортивных площадках, на участках с зелеными насаждениями, на газонах и цветниках предусмотрена в статьях 6.19 и 6.22 Кодекса Московской области об административных правонарушениях.

Административная ответственность за размещение транспортных средств на тротуарах указанным Законом Московской области не установлена, поскольку данное правонарушение относится к правонарушениям в сфере безопасности дорожного движения.

Ответственность за размещение транспортных средств на тротуарах предусмотрена в статье 12.19 КоАП Российской Федерации. Рассмотрение дел об указанных административных правонарушениях относится к компетенции органов внутренних дел (полиции).

Существует ли ответственность за отсутствие линии наружного (уличного) освещения на территории муниципального образования?

Административная ответственность за отсутствие линии уличного освещения в КоАП Московской области не предусмотрена.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация уличного освещения является вопросом местного значения и относится к компетенции органов местного самоуправления.

По вопросу обустройства освещения следует обращаться в органы местного самоуправления.

Какие существуют требования к ограждениям?

Согласно требованиям Закона Московской области № 191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области» (статьи 27, 49) установка ограждений, прилегающих к общественным территориям, газонных и тротуарных ограждений на территории муниципальных образований Московской области осуществляется по согласованию с органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования. Самовольная установка ограждений не допускается.

Не допускается отклонение ограждения от вертикали.  Ограждение должно содержаться в чистоте и порядке, мойка производится по мере загрязнения. Ремонт, окрашивание ограждения и его элементов производится по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.За несоблюдение указанных требований в КоАП Московской области предусмотрена административная ответственность (статья 6.18).

Какие требования существуют к установке ограждений, препятствующих заезду автомобилей на газоны, участки с зелеными насаждениями?

Читайте также:  Теле2 не работает: куда и как написать жалобу, если на мобильном телефоне нет интернета или он медленный, нет связи с сайтом, что делать с плохой сим-картой?

Согласно статье 27 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области» на расстоянии не более 0,3 м от мест примыкания газонов, цветников к проездам, стоянкам автотранспорта устанавливаются защитные металлические ограждения высотой не менее 0,5 м.

Установка ограждений, прилегающих к общественным территориям, газонных и тротуарных ограждений на территории муниципальных образований Московской области осуществляется по согласованию с органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования. Самовольная установка ограждений не допускается.

Какая ответственность предусмотрена за ненадлежащее  содержание улиц, дорог (непроведение работ по уборке от смета и пыли)?

За ненадлежащее состояние или содержание дорог, улиц, площадей, обочин дорог, кюветов и иных элементов дорог, полосы отвода, подъездных путей, тротуаров, внутриквартальных и внутридворовых проездов статьей 6.7 КоАП Московской области  предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.

Какая ответственность предусмотрена за загрязнение транспортными средствами территории на выезде со строительных объектов и площадок?

За загрязнение транспортными средствами территории во время их эксплуатации, стоянки, обслуживания или ремонта, при перевозке грузов или выезде с места производства работ на прилегающие территории, вследствие отсутствия тента или укрытия, предотвращающих рассыпание и (или) вываливание груза, загрязненного состояния транспортного средства, отсутствия пункта мойки колес, некачественной мойки или очистки колес на выезде со строительных объектов и площадок, карьеров и полигонов твердых бытовых отходов (в том числе рекультивируемых), предприятий по производству строительных материалов, а также мойку транспортных средств или слив топлива, масел вне установленных нормативными правовыми актами Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления мест в КоАП Московской области установлена административная ответственность виде штрафа (статья 6.3).

Какая ответственность предусмотрена за невосстановление территории после завершения земляных работ?

За невосстановление территории после завершения земляных, строительных, аварийных, ремонтных и иных видов работ, несвоевременную ликвидацию провала и иной деформации дорожного покрытия, связанных с производством разрытия,  в КоАП Московской области установлена административная ответственность в виде штрафа (статья 6.9).

Какая ответственность предусмотрена за отсутствие у юридического лица (организации) договора на вывоз отходов?

В статье 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлена обязанность собственников твердых коммунальных отходов (ТКО) заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.

«Судебный и административный порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, действий (бездействия) МЧС России, территориальных органов МЧС России, организаций МЧС России и их должностных лиц, в том числе представителей МЧС России за рубежом»

Порядок обжалования нормативных правовых актов , от 18.01.2013 г.

Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Порядок оспаривания нормативных правовых актов и иных решений, действий (бездействия) МЧС России, территориальных органов МЧС России, организаций МЧС России и их должностных лиц в рамках судопроизводства в судах общей юрисдикции определен Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (далее — ГПК РФ).

Заявления граждан, организаций о признании недействующими нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти полностью или в части рассматриваются Верховным Судом Российской Федерации.

Заявление об оспаривании нормативного правового акта должно содержать данные о наименовании органа государственной власти или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, о его наименовании и дате принятия; указание, какие права и свободы гражданина или неопределенного круга лиц нарушаются этим актом или его частью. К заявлению об оспаривании нормативного правового акта приобщается копия оспариваемого нормативного правового акта или его части с указанием, каким средством массовой информации и когда опубликован этот акт. По искам о признании недействующими нормативных правовых актов полностью или в части специальные сроки исковой давности не установлены и потому применяются общие сроки исковой давности, установленные главой 12 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Заявления граждан об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти и их должностных лиц рассматриваются судом общей юрисдикции по месту их жительства или по месту нахождения органа государственной власти, должностного лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются. Срок обращения с исковым заявлением в суд общей юрисдикции по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц согласно статье 256 ГПК РФ составляет три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и свобод.

Заявления граждан, организаций по делам, возникающим из публичных правоотношений, рассматриваются по общим правилам искового производства с особенностями, установленными главами 23 — 26 ГПК РФ.

Граждане, организации вправе обратиться с заявлением (жалобой) на решения, действия (бездействие) МЧС России, должностных лиц территориальных органов МЧС России, организаций МЧС России и их должностных лиц непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу или должностному лицу.

Досудебный порядок обжалования определен Федеральным законом от 2 мая 2006 г.

№ 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и разделом 10 Регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного приказом МЧС России от 02.09.2014 № 484 (зарегистрирован в Минюсте России 9 октября 2014 г., регистрационный № 34275).

Порядок обжалования действий и решений, нарушающих права и свободы граждан, в судебном порядке определен Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».

Обжалование решений, действий (бездействия) МЧС России, территориальных органов МЧС России, организаций МЧС России и их должностных лиц при исполнении государственных функций осуществляется в порядке, определенном административными регламентами МЧС России:

Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденный приказом МЧС России от 29.06.2006 № 386 (зарегистрирован в Минюсте России 17 июля 2006 г., регистрационный № 8074);

Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,  чрезвычайным   ситуациям и  ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по осуществлению ведения в установленном порядке реестра подводных потенциально опасных объектов во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации (за исключением подводных переходов трубопроводного транспорта), утвержденный приказом МЧС России от 31.10.2008 № 657 (зарегистрирован в Минюсте России 19 января 2009 г., регистрационный № 13099);

Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,  чрезвычайным   ситуациям и  ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по согласованию специальных технических условий для объектов, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной  безопасности,   отражающих  специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности, утвержденный приказом МЧС РФ от 28.11.2011 № 710 (зарегистрирован в Минюсте России 30 декабря 2011 г., регистрационный № 22899);

Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по предоставлению государственной услуги по подготовке в пределах своей компетенции заключений по результатам рассмотрения деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденный приказом МЧС России от 02.05.2012  № 248 (зарегистрирован в Минюсте России 26 июня 2012 г., регистрационный № 24693);

Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденный приказом МЧС России от 28.05.2012 № 291 (зарегистрирован в Минюсте России 4 июля 2012 г., регистрационный № 24799);

Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Федерального агентства лесного хозяйства по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров, утвержденный совместным приказом МЧС России и Рослесхоза России от 25.06.2012 № 354/256 (зарегистрирован в Минюсте России 5 июля 2012 г., регистрационный № 24813);

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *