При изменении сведений о правообладателе придется уведомить роспатент

Порядок предоставления охраны программам для ЭВМ и базам данных проще, чем, например, процедура предоставления патентной охраны, поскольку не требует экспертизы программных продуктов.

Процедура регистрации программ для ЭВМ и баз данных состоит из этапов:

  • подачи заявки;
  • рассмотрения заявки;
  • выдачи свидетельства.

Рассмотрим их.

Подача заявки на регистрацию программы для ЭВМ или базы данных

Заявку на регистрацию программы для ЭВМ или базы данных подают в Федеральную службу по интеллекту­альной собственности (Роспатент) через ее структурное подразделение – ФИПС (Федеральный институт промышленной собственности). Подать заявку можно в течение всего срока действия исключительного права.

Однако сделать это может только правообладатель, т. е. обладатель исключительного права на программу для ЭВМ или базу данных.

Например, автор программного продукта или работодатель (если разработка велась в рамках трудовых отношений), или другое лицо, которому исключительные права были переданы в законном порядке (по договору, в порядке наследования).

Процедуру подачи и рассмотрения заявок определяет приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2016 года № 211. Административный регламент предоставления Роспатентом государственной услуги по регистрации программы для ЭВМ или базы данных утвержден приказом Мин-экономразвития России от 5 апреля 2016 года № 210.

«О налогообложении НДС передачи неисключительных прав на использование программы для ЭВМ»

Из чего состоит заявка

Заявка состоит из:

  • заявления на официальную регистрацию программы для ЭВМ или базы данных с указанием правообладателя, а также автора (если он не отказался быть указанным в заявлении); их местонахождение (место жительства);
  • депонируемых материалов, которые идентифицируют программу для ЭВМ или базу данных, включая реферат;
  • документов об оплате государственной пошлины или основания для освобождения от ее уплаты или уменьшения ее размера. Размер пошлины зависит от категории и количества заявителей.

Имейте в виду: по одной заявке можно зарегистрировать только одну программу для ЭВМ или одну базу данных. Соответственно, для регистрации, например, трех программ для ЭВМ нужно оформить и подать три заявки.

Если сведения о программе для ЭВМ или базе данных, правообладателе и авторах нельзя разместить полностью в соответствующих графах бумажного заявления, составляется дополнение к заявлению.

Материалы заявки на регистрацию (за исключением реферата) представляют в одном экземпляре, реферат – в двух экземплярах. Заявку подают на русском языке. К материалам, представленным на иностранном языке, необходимо приложить перевод на русский язык.

Документы представляются в Роспатент:

  1. в окно приема документов;
  2. отправлением через организацию почтовой связи;
  3. с использованием интернет-сайта Роспатента;
  4. с использованием Единого портала государственных услуг.

Как оформить заявку

Чтобы правильно оформить заявку на регистрацию программы для ЭВМ или базы данных, следует знать некоторые особенности этой процедуры. Рассмотрим их.

В левом поле заявления знаком «×» отмечается вид представленного на регистрацию объекта.

В поле «Адрес для переписки» приводятся полный почтовый адрес на территории Российской Федерации заявителя, Ф. И. О. или наименование адресата, номер телефона, факса и адрес электронной почты адресата, если они имеются.

В графе 1 заявления указывается название программы для ЭВМ или базы данных. Допускается использование в названии предупредительной маркировки с указанием вида, номера и даты документа, подтверждающего правомерность ее использования.

В графе 2 заявления приводятся сведения обо всех заявителях (правообладателях). В графе 2А заявления проставляется знак «×» перед соответствующим основанием возникновения прав на регистрируемую программу для ЭВМ или базу данных из числа указанных в данной графе. Если оснований несколько, то знак «×» проставляется перед соответствующими основаниями.

В графе 3 заявления проставляется знак «×» в поле, указывающем на отсутствие или наличие в регистрируемой программе для ЭВМ или базе данных персональных данных.

В графе 4 заявления указывается год окончания создания регистрируемой программы для ЭВМ или базы данных.

В графе 5 заявления указываются страна и год первого опубликования (выпуска в свет) регистрируемой программы для ЭВМ или базы данных или страна и год обнародования базы данных, если они имели место до даты подачи заявки на регистрацию. В графе 5А заявления указывается год обновления регистрируемой базы данных.

Графа 6 заявления заполняется, если заявка подается в отношении базы данных. Если представленная на регистрацию база данных ранее была зарегистрирована в Реестре баз данных как объект иных прав, в соответствующем поле проставляется знак «×» и указывается номер и дата регистрации.

Если представленная на регистрацию база данных ранее не была зарегистрирована в Реестре баз данных, то знак «×» проставляется в поле «нет».

Если в графе 6 не отмечено ни одно из полей, то при проверке заявки на регистрацию считается, что представленная на регистрацию база данных ранее не была зарегистрирована.

В графе 7 заявления указывается общее количество авторов. Если авторы (или хотя бы один из авторов) отказались быть упомянутыми в качестве таковых, дополнительно проставляется знак «×» в соответствующем поле данной графы.

В графе 7А заявления указываются сведения об авторе, не отказавшемся быть упомянутым в качестве такового, включающие его фамилию, имя, отчество; число, месяц и год рождения; место жительства, включая указание страны, и телефон (при наличии). Заполнением графы 7А заявитель подтверждает наличие у него:

  • согласия авторов на указание сведений о них в заявлении о государственной регистрации программы для ЭВМ или базы данных;
  • согласия авторов на обработку указанных персональных данных Роспатентом в связи с предоставлением государственной услуги.

В графе 8 заявления приводятся сведения о плательщике государственной пошлины, если уплата осуществлена уполномоченным представителем правообладателя. Если уплата государственной пошлины осуществлена непосредственно правообладателем, графа 8 не заполняется.

  • В графе 9 заявления знаком «×» отмечаются прилагаемые к заявке на регистрацию документы.
  • В графе 10 заявления по желанию заявителя приводятся его контактные реквизиты для предоставления третьим лицам (телефон, факс, адрес электронной почты, почтовый адрес и другие).
  • В графе 12 заявления приводится подпись заявителя или его представителя с указанием даты подписания.

От имени фирмы заявление подписывает ее руководитель или другое лицо, уполномоченное на это доверенностью (с указанием должности). Подпись скрепляют печатью фирмы.

Документы заявки на регистрацию должны быть выполнены на прочной, белой, гладкой, неблестящей бумаге. Каждый документ нужно начинать на отдельном листе. Минимальный размер верхнего, нижнего и правого поля на листах документов составляет 20 мм, размер левого поля – 25 мм.

В каждом документе заявки на регистрацию второй и последующие листы следует нумеровать арабскими циф­рами. Документы должны быть напечатаны шрифтом черного цвета, не менее 12 размера, через 1,5 интервала.

О факте поступления материалов заявки ФИПС сам уведомляет заявителя. В уведомлении должен быть указан регистрационный номер заявки и дата поступления.

Обратите внимание

В дальнейшей переписке с ФИПС всегда следует указывать номер заявки. В противном случае, если номер не установят косвенным образом, на­правленные документы могут возвратить.

Образец заполнения заявления о государственной регистрации программы ЭВМ и базы данных

При изменении сведений о правообладателе придется уведомить РоспатентПри изменении сведений о правообладателе придется уведомить РоспатентПри изменении сведений о правообладателе придется уведомить РоспатентПри изменении сведений о правообладателе придется уведомить Роспатент

Требования к оформлению депонируемых материалов

Депонируемые материалы, включая реферат, должны обеспечивать однозначную идентификацию регистрируемой программы для ЭВМ или базы данных.

Депонируемые материалы, идентифицирующие программу для ЭВМ, представляются в форме исходного текста (полного или фрагментов) или иной форме, присущей языку программирования, на котором написана представленная на регистрацию программа для ЭВМ, в объеме, достаточном для ее идентификации.

Допускается включать в состав указанных депонируемых материалов подготовительные материалы, полученные в ходе разработки программы для ЭВМ, а также порождаемые ею аудиовизуальные отображения в любой визуально воспринимаемой форме.

Депонируемые материалы, идентифицирующие базу данных, должны отражать объективную форму представления совокупности содержащихся в ней самостоятельных материалов в виде примеров реального наполнения и принципы их систематизации (структуру базы данных), позволяющие осуществить нахождение и обработку этих материалов с помощью ЭВМ.

В качестве материалов, объективно подтверждающих количественное содержание базы данных, могут быть представлены экранные изображения фрагментов отчетов, подготовленных системой управления базой данных (СУБД), с указанием числа выявленных информационных элементов и (или) в форме нумерационных списков. Документы, подтверждающие существенные финансовые, материальные, организационные или иные затраты, потребовавшиеся на создание базы данных, должны содержать описание вида затрат, их конкретные размеры или иные показатели.

  1. При подаче заявки на регистрацию программ для ЭВМ или баз данных на бумажном носителе депонируемые материалы, идентифицирующие программу для ЭВМ или базу данных, исключая реферат, представляются в электронной форме на машиночитаемом носителе в формате PDF/A.
  2. Если представленная на регистрацию база данных содержит аудио-видео материалы, то примеры таких материалов представляются в форматах MP3, AVI, MPEG 2, JPEG.
  3. При представлении фрагментов исходного текста страницы, помимо сквозной нумерации, могут иметь указанную в скобках нумерацию, отражающую их положение в полном исходном тексте.
  4. Депонируемые материалы должны содержать титульный лист с названием программы для ЭВМ или базы данных и указанием правообладателя и всех авторов, если они не отказались быть указанными в качестве таковых.

Как написать реферат

  • В реферате приводятся название программы для ЭВМ или базы данных, указанное в заявлении, и сведения, предназначенные для последующей публикации в официальном бюллетене Роспатента: назначение, область применения и функциональные возможности программы для ЭВМ или базы данных.
  • Реферат должен быть изложен простым и понятным широкому кругу специалистов в конкретной области знания языком.
  • Для программы для ЭВМ могут быть отражены особенности типа реализующей ЭВМ или другого компьютерного устройства, тип и версия операционной системы.
  • Для базы данных обязательно указывается, совокупность каких самостоятельных материалов она содержит.

Если программа для ЭВМ или база данных содержит персональные данные, об этом указывается в реферате.

Если программа для ЭВМ или база данных является частью составного произведения, приводится название составного произведения.

Реферат должен завершаться указанием:

  • языка программирования, на котором написана программа для ЭВМ;
  • системы управления регистрируемой базой данных (СУБД);
  • объема программы для ЭВМ или базы данных в машиночитаемой форме в единицах, кратных числу байт.

Если название программы для ЭВМ или базы данных, приведенное в реферате, отличается от названия, указанного в заявлении, то правильным считается название, указанное в заявлении.

Приводимые в реферате сокращения должны быть расшифрованы.

Объем реферата не должен превышать 900 знаков. Текст реферата печатается через 1,5 интервала с высотой заглавных букв не менее 2,1 мм.

Рассмотрение заявки государственной регистрации программы для ЭВМ или базы данных

Срок рассмотрения заявления государственной регистрации программы для ЭВМ или базы данных и выдачи свидетельства составляет 62 рабочих дня с даты приема заявки (п. 13 приказа Минэкономразвития России от 5 апреля 2016 г. № 210).

Читайте также:  Удержание из зарплаты. пять потенциальных рисков и способов их избежать

Этот срок может быть увеличен в случае необходимости представления заявителем дополнительных и (или) исправленных материалов. Основная задача рассмотрения заявки на регистрацию программы для ЭВМ или базы данных – проверить, правильно ли оформлена заявка на регистрацию, все ли необходимые документы в наличии, а также – соответствуют ли они формальным требованиям.

Если заявка или приложенные к ней документы оформлены неправильно или неполно, ФИПС направит заявителю запрос с предложением представить надлежаще оформленные документы. Сделать это необходимо в течение трех месяцев со дня направления запроса.

На запрос нужно ответить. Если ответ будет неполным или противоречивым, ФИПС может направить повторный запрос.

В период рассмотрения заявки вплоть до публикации сведений в официальном бюллетене материалы заявки можно дополнять, уточнять или исправлять. Такие изменения вносят посредством подачи заменяющих листов.

Чтобы внести какие-то изменения в материалы заявки, в ФИПС нужно направить ходатайство с соответствующей просьбой. Формы ходатайств приведены в приложениях 5–8 приказа Минэкономразвития России от 5 апреля 2016 года № 211.

К ходатайству необходимо приложить документ об уплате госпошлины за внесение изменений в материалы за­явки. Размер госпошлины установлен статьей 333.30 Налогового кодекса РФ. Без платежного документа материалы к рассмотрению не принимают.

  1. Максимальный срок рассмотрения ходатайств о дополнениях, уточнениях и исправлениях составляет один месяц с даты их поступления в Роспатент.
  2. Имейте в виду: при изменении наименования заявителя-фирмы или фамилии (имени, отчества) заявителя-гражданина необходимо представить документ, подтверждающий эти изменения.
  3. Если надобность в регистрации программы для ЭВМ или базы данных отпала, заявитель вправе в любое время до даты регистрации отозвать заявку.

Если у ФИПС в ходе рассмотрения заявки возникнут ка­кие-то вопросы, заявителя пригласят на переговоры. Ему придется ответить на вопросы экспертизы, привести свои доводы или возражения, высказать предложения, сделать выводы. Это будет отражено в протоколе встречи, который может заменить ответ на запрос ФИПС (об этом в нем делают отметку).

Выдача свидетельства

  • По результатам проверки заявки (в том числе и после представления исправленных и/или отсутствующих материалов как по запросу, так и по собственной инициативе заявителя) ФИПС принимает решение о регистрации либо об отказе в регистрации программы для ЭВМ или базы данных.
  • Отказ в регистрации может быть вызван тем, что программа для ЭВМ или база данных содержат сведения, которые составляют государственную тайну, а также если материалы заявки оформлены с недостатками, которые не были устранены после направления запроса.
  • «Отказ в государственной регистрации»

Если результат проверки положительный, программу для ЭВМ или базу данных вносят в Реестр программ для ЭВМ или Реестр баз данных. ФИПС сообщает об этом заявителю в уведомлении и выдает свидетельство об официальной регистрации.

Срок выдачи (направления) свидетельства не превышает пяти рабочих дней с даты внесения программы для ЭВМ или базы данных в соответствующий реестр.

Срок выдачи дубликатов свидетельств о государственной регистрации программы для ЭВМ или базы данных составляет 35 рабочих дней с даты поступления заявления о выдаче дубликата свидетельства.

Сведения об официальной регистрации программы для ЭВМ или базы данных Роспатент публикует в официальном бюллетене «Программы для ЭВМ. Базы данных. Топологии интегральных микросхем».

Свидетельство об официальной регистрации программы для ЭВМ или базы данных действительно в течение всего срока действия исключительных прав на эти программные продукты.

Имейте в виду: заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений Роспатента и (или) его должностных лиц, федеральных государственных служащих. Жалоба должна быть рассмотрена в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

«Обжалования отказа в госрегистрации по пунктам»

электронное издание100 БУХГАЛТЕРСКИХ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ ЭКСПЕРТОВ

Полезное издание с вопросами ваших коллег и подробными ответами наших экспертов. Не совершайте чужих ошибок в своей работе!

Свежий выпуск издания доступен подписчикам бератора бесплатно.

Правообладатели зарегистрированных в РФ результатов интеллектуальной деятельности, зарегистрировавшие в ФНС России изменение своего наименования, обязаны уведомить об этом Роспатент

Информационное письмо Роспатента от 02.02.2015 «О внесении изменений, связанных с изменением наименования юридического лица в части указания его организационно-правовой формы, в материалы заявок и реестры зарегистрированных объектов интеллектуальной собственности в связи с изменениями в часть первую Гражданского кодекса РФ»

Вышеуказанное изменение наименований организационно-правовой формы юридических лиц предусматривается вступившими в силу с 1 сентября 2014 года изменениями в Гражданский кодекс РФ.

Для внесения соответствующих изменений в государственные реестры зарегистрированных объектов интеллектуальной собственности необходимо подать заявление в Роспатент, в котором должны быть приведены идентификаторы юридического лица (ОГРН, ИНН), необходимые для получения подтверждающей информации через единую систему межведомственного электронного взаимодействия. В подтверждение испрашиваемых изменений к заявлению может быть приложена копия документа о регистрации изменения наименования юридического лица в ЕГРЮЛ.

За внесение изменений наименования правообладателя в Государственные реестры изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, товарных знаков и знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров, программ для ЭВМ, баз данных, топологий интегральных микросхем РФ, а также в перечень общеизвестных в РФ товарных знаков взимается пошлина (2050 рублей), установленная пунктами 1.24, 2.10 и 2.11 приложения к Положению о пошлинах (утв. Постановлением Правительства РФ от 10.12.2008 N 941) и подпунктом 6 пункта 1 статьи 333.30 Налогового кодекса РФ (2600 рублей) соответственно.

За внесение изменений в наименование заявителя по заявкам на товарные знаки, знаки обслуживания или по заявкам на наименование места происхождения товаров взимается пошлина, предусмотренная пунктом 2.6.1 приложения к Положению о пошлинах (4900 рублей).

За внесение изменений в наименование заявителя по заявкам на государственную регистрацию программ для ЭВМ, баз данных, топологий интегральных микросхем взимается государственная пошлина, предусмотренная подпунктом 2 пункта 1 статьи 333.30 Налогового кодекса РФ (1200 рублей).

  • Уплата пошлины за внесение изменений в наименование заявителя по заявкам на изобретение, полезную модель или промышленный образец не требуется.
  • Перейти в текст документа »
  • Больше документов и разъяснений по коронавирусу и антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.
  • Зарегистрируйся и получи пробный доступ

Дата публикации на сайте: 03.02.2015

Поделиться ссылкой:

Росреестр разъяснил, как будет действовать закон о выявлении правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости

Росреестр разъяснил, как будет действовать закон о выявлении правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости 29 июня 2021 года вступает в силу Федеральный закон от 30 декабря 2020 г.

№ 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который устанавливает порядок выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости.

Процедура реализации закона

Реализацией закона займутся органы государственной власти и органы местного самоуправления. Никаких действий со стороны правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости не потребуется.

Муниципалитеты проведут всю необходимую работу — самостоятельно проанализируют сведения в своих архивах, запросят информацию в налоговых органах, ПФР России, органах внутренних дел, органах записи актов гражданского состояния, у нотариусов и т.д. В случае выявления собственников ранее учтенных объектов муниципалитеты проинформируют их об этом по электронной почте и самостоятельно направят в Росреестр заявления о внесении в ЕГРН соответствующих сведений.

Также закон предполагает возможность снятия с кадастрового учета прекративших существование зданий и сооружений. Это будет осуществляться на основании подготовленного уполномоченным органом акта осмотра такого объекта без привлечения кадастрового инженера.

Информация для правообладателей ранее учтенных объектов

Правообладателям ранее учтенных объектов необходимо понимать, что реализация закона не повлечет за собой никаких санкций (штрафов) в их отношении, поскольку государственная регистрация ранее возникших прав не является обязательной и осуществляется по желанию их обладателей.

Наоборот, наличие таких сведений в ЕГРН обеспечит гражданам защиту их прав и имущественных интересов, убережет от мошеннических действий с их имуществом, позволит внести в ЕГРН контактные данные правообладателей (адресов электронной почты, почтового адреса).

Это позволит органу регистрации прав оперативно направить в адрес собственника различные уведомления, а также обеспечить согласование с правообладателями земельных участков местоположения границ смежных земельных участков, что поможет избежать возникновения земельных споров.

При этом правообладатель ранее учтенного объекта по желанию может сам обратиться в Росреестр с заявлением о государственной регистрации ранее возникшего права.

В этом случае ему нужно прийти в МФЦ с паспортом и правоустанавливающим документом, а также написать соответствующее заявление. Госпошлина за государственную регистрацию права гражданина, возникшего до 31.01.

1998 права на объект недвижимости, не взимается.

Ранее учтенными объектами недвижимости считаются в том числе те, права на которые возникли до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации.

Причиной отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) актуальных сведений о правообладателях объектов недвижимости является отсутствие в правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документах сведений о правообладателях в объеме, позволяющем однозначно определить владельца объекта (например, реквизиты документа, удостоверяющего личность), а также отсутствие волеизъявления правообладателя такого объекта на регистрацию прав на него.

Действие нового закона в том числе распространяется на ранее учтенные объекты недвижимости на территориях Республики Крым и города Севастополя, где действуют определенные особенности правового регулирования имущественных и земельных отношений.

Постановление Правительства Российской Федерации от 17.06.2021 г. № 922

Правительство российской федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 июня 2021 г. № 922

МОСКВА

О внесении изменений в положение о патентных и иных пошлинах за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания, с государственной регистрацией и предоставлением исключительного права на географическое указание, наименование места происхождения товара, а также с государственной регистрацией отчуждения исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации, залога исключительного права, предоставления права использования такого результата или такого средства по договору, перехода исключительного права на такой результат или такое средство без договора

Правительство Российской Федерации постановляет:

1.

 Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о патентных и иных пошлинах за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания, с государственной регистрацией и предоставлением исключительного права на географическое указание, наименование места происхождения товара, а также с государственной регистрацией отчуждения исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации, залога исключительного права, предоставления права использования такого результата или такого средства по договору, перехода исключительного права на такой результат или такое средство без договора, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 г. № 941 «Об утверждении Положения о патентных и иных пошлинах за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания, с государственной регистрацией и предоставлением исключительного права на географическое указание, наименование места происхождения товара, а также с государственной регистрацией отчуждения исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации, залога исключительного права, предоставления права использования такого результата или такого средства по договору, перехода исключительного права на такой результат или такое средство без договора» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 51, ст. 6170; 2011, № 39, ст. 5487; 2013, № 47, ст. 6106; 2016, № 13, ст. 1844; 2017, № 40, ст. 5856; 2020, № 23, ст. 3681; № 42, ст. 6639).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 1 — 4, подпунктов «а» и «б» пункта 5, подпунктов «а» и «б» пункта 6 изменений, утвержденных настоящим постановлением, которые вступают в силу с 1 августа 2021 г.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации                               М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 17 июня 2021 г. № 922

ИЗМЕНЕНИЯ,которые вносятся в Положение о патентных и иных пошлинах за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания, с государственной регистрацией и предоставлением исключительного права на географическое указание, наименование места происхождения товара, а также с государственной регистрацией отчуждения исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации, залога исключительного права, предоставления права использования такого результата или такого средства по договору, перехода исключительного права на такой результат или такое средство без договора

1.

 В абзаце шестом пункта 6 цифры «1.8, 1.9.1, 1.9.2» заменить цифрами «1.9».

2. В абзаце третьем пункта 11:

а) слова «и 2.11 — 2.13» исключить; 

б) слова «2.4, 2.5 и 2.14» заменить словами «2.4 и 2.5».

  • 3. В пункте 19:
  • а) в абзаце втором слова «об информационном поиске» заменить словами «о международном поиске или поиске международного типа», слово «информационный» заменить словом «соответствующий»;
  • б) дополнить абзацем следующего содержания:

«При наличии в заявке на выдачу патента Российской Федерации на изобретение или в заявке на выдачу патента Российской Федерации на полезную модель отчета о предварительном информационном поиске и заключения по результатам предварительной оценки патентоспособности изобретения или полезной модели, подготовленных российской научной или образовательной организацией, аккредитованной Федеральной службой по интеллектуальной собственности в качестве организации, которая может проводить предварительный информационный поиск в отношении заявленных изобретений или полезных моделей и предварительную оценку их патентоспособности, размер пошлин, предусмотренных подпунктами 1.9 и 1.10 приложения № 1 к настоящему Положению, уменьшается на 50 процентов.».

4. В пункте 191 цифры «1.9.2» заменить цифрами «1.9».

  1. 5. В приложении № 1 к указанному Положению:
  2. а) подпункт 1.8 признать утратившим силу;
  3. б) подпункт 1.9 изложить в следующей редакции:
«1.9. Принятие решения по результатам экспертизы заявки на изобретениепо существу 12500 + 9200за каждый независимый пункт формулы свыше 1″;

в) подпункты 1.9.1, 1.9.2 и 1.9.3 признать утратившими силу;

г) подпункты 1.18 — 1.20 изложить в следующей редакции:

«1.18. Регистрация изобретения, полезной модели, промышленного образца, публикация сведений о выдаче патента и выдача патента в форме электронного охранного документа 3000
1.19. Выдача на бумажном носителепо ходатайству правообладателя:
1.19.1. патента на изобретение, промышленный образец, полезную модель по результатам экспертизы соответствующих заявок по существу 2000
1.19.2. дополнительного патента на изобретение, относящееся к такому продукту, как лекарственное средство, пестицид или агрохимикат 2000
1.19.3. нового патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец в связи с признанием Федеральной службойпо интеллектуальной собственности оспариваемого патента недействительным частично 2000
1.19.4. патента на полезную модельпо заявлению правообладателяо преобразовании оспариваемого патента на изобретение в патент на полезную модель 2000
1.20. Рассмотрение ходатайства о выдаче дубликата патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец, свидетельства на полезную модель и принятие решенияпо результатам его рассмотрения 800 + 2000 за выдачу дубликата патентана бумажном носителепо ходатайству правообладателя»;

д) подпункт 1.25 изложить в следующей редакции:

«1.25. Рассмотрение заявления правообладателя о внесении изменений в патентна изобретение, полезную модель, промышленный образец, в том числе касающихся сведений о правообладателе, об авторе, а также исправления очевидных и технических ошибок (допущенных заявителем), принятие решения по результатамего рассмотрения 2000 + 2000 за выдачу одного патентана бумажном носителепо ходатайству правообладателя»;

е) подпункты 2.11 — 2.15 изложить в следующей редакции:

«2.11. Регистрация товарного знака и выдача свидетельства в форме электронного документа 16000 + 1000за каждый из классов Международной классификации товаров и услуг,для которых запрашивается регистрация, свыше 5
2.12. Регистрация коллективного знакаи выдача свидетельства в форме электронного документа 20000 + 1000за каждый из классов Международной классификации товаров и услуг,для которых запрашивается регистрация, свыше 5
2.13. Регистрация географического указанияи (или) предоставления исключительного права на такое географическое указание, регистрация наименования места происхождения товара и (или) предоставления исключительного права на такое наименование, выдача свидетельства об исключительном праве на географическое указание или наименование места происхождения товара в форме электронного документа 16000
2.14. Выдача на бумажном носителепо ходатайству правообладателя свидетельства на товарный знак, коллективный знак, общеизвестный товарный знак, свидетельстваоб исключительном правена географическое указание, свидетельства об исключительном праве на наименование места происхождения товара 2000
2.15. Рассмотрение ходатайства о выдаче дубликата свидетельства и принятие решения по результатамего рассмотрения 800 + 2000 за выдачу свидетельствана бумажном носителепо ходатайству правообладателя»;

ж) подпункты 2.17 — 2.23 изложить в следующей редакции:

«2.17. Рассмотрение заявления правообладателя о внесении изменений в свидетельствона товарный знак, свидетельствона коллективный знак, свидетельствооб исключительном правена географическое указаниеили наименование места происхождения товара, в том числе касающихся сведений о правообладателе, исправления очевидных и технических ошибок (допущенных заявителем), принятие решения по результатам рассмотрения заявления 2000 + 2000 за выдачу одного свидетельства на бумажном носителепо ходатайству правообладателя
2.18. Рассмотрение заявления правообладателя о внесении изменений в Перечень общеизвестных в Российской Федерации товарных знаков 2800 за каждое изменение по одному общеизвестномув Российской Федерациитоварному знаку+ 2000 за выдачу одного свидетельства на бумажном носителепо ходатайству правообладателя
2.19. Рассмотрение заявления правообладателя о выделении отдельной регистрации товарного знака из действующей регистрации товарного знака и принятие решения по результатамего рассмотрения 9000 + 2000 за выдачу свидетельствана бумажном носителепо ходатайству правообладателя
2.20. Рассмотрение заявленияо преобразовании товарного знакав коллективный знак, наименования места происхождения товара в географическое указание, географического указанияв наименование места происхождения товара и принятие решения по результатам его рассмотрения 9000 + 2000 за выдачу свидетельствана бумажном носителепо ходатайству правообладателя
2.21. Рассмотрение заявленияо преобразовании коллективного знакав товарный знак и принятие решенияпо результатам его рассмотрения 6000 + 2000 за выдачу свидетельствана бумажном носителепо ходатайству правообладателя
2.22. Рассмотрение заявления о продлении срока действия исключительного правана товарный знак и принятие решенияпо результатам его рассмотрения 20000 + 1000за каждый из классов Международной классификации товаров и услуг,для которых предоставляется правовая охрана, свыше 5 + 2000 за выдачу свидетельствана бумажном носителепо ходатайству правообладателя
2.23. Рассмотрение заявления о продлении срока действия исключительного правана коллективный знак и принятие решения по результатам его рассмотрения 27000 + 1000за каждый из классов Международной классификации товаров и услуг,для которых предоставляется правовая охрана, свыше 5 + 2000 за выдачу свидетельствана бумажном носителепо ходатайству правообладателя»;

з) подпункт 3.2 изложить в следующей редакции:

«3.2. Рассмотрение заявленияо государственной регистрации отчуждения исключительного права на изобретение, полезную модель, промышленный образец по договору и принятие решения по результатамего рассмотрения 3300 + 1700за каждый патент свыше 1 + 2000 за выдачу одного патентана бумажном носителепо ходатайству правообладателя»;

и) подпункт 3.4 изложить в следующей редакции:

«3.4. Рассмотрение заявленияо государственной регистрации перехода исключительного права на изобретение, полезную модель, промышленный образец к другому лицу без договораи принятие решения по результатамего рассмотрения 3300 + 1700за каждый патент свыше 1 + 2000 за выдачу одного патентана бумажном носителепо ходатайству правообладателя»;

к) подпункт 3.12 изложить в следующей редакции:

«3.12. Рассмотрение заявленияо государственной регистрации отчуждения исключительного правана товарный знак, знак обслуживанияпо договору и принятие решенияпо результатам его рассмотрения 13500 + 11500за каждый товарный знак, знак обслуживаниясвыше 1 + 2000 за выдачу одного свидетельства на бумажном носителепо ходатайству правообладателя»;

л) подпункт 3.14 изложить в следующей редакции:

«3.14. Рассмотрение заявленияо государственной регистрации перехода исключительного права на товарный знак, знак обслуживания к другому лицубез договора и принятие решенияпо результатам его рассмотрения 13500 + 11500за каждый товарный знак, знак обслуживаниясвыше 1 + 2000 за выдачу одного свидетельства на бумажном носителепо ходатайству правообладателя».

6. В приложении № 2 к указанному Положению:

а) подпункт 1.9 изложить в следующей редакции:

«1.9. Принятие решенияпо результатам экспертизы заявки на изобретениепо существу 1250 + 920за каждый независимый пункт свыше 1 3125 + 2300за каждый независимый пункт свыше 1 4375 + 3220за каждый независимый пункт свыше 1 -«;

б) подпункты 1.9.1 и 1.9.2 признать утратившими силу;

в) подпункт 2.13 изложить в следующей редакции:

«2.13. Регистрация географического указания и (или) предоставления исключительного права на такое географическое указание, регистрация наименования места происхождения товара и (или) предоставления исключительного права на такое наименование, выдача свидетельстваоб исключительном правена географическое указаниеили наименование места происхождения товара в форме электронного документа 5600 5600″.

____________

Извещения о способах и порядке предоставления в уполномоченные органы сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости — Выявление правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости — Деятельность — Главная — Официальный сайт органов местного самоуправления городского округа Красноуральск Органы местного самоуправления городского округа Красноуральск

Извещение о способах и порядке предоставления в уполномоченные органы сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости

Администрация городского округа Красноуральск информирует о проведении работ по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и обеспечению внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о них. Речь идет об объектах недвижимого имущества и земельных участках, права на которые возникли до 31 января 1998 года, но сведения о них не внесены в ЕГРН.

  • Целью данной работы является повышение степени защиты прав собственности граждан и организаций. Регистрация прав собственности на объекты недвижимости защитит вас от юридических проблем при:
  • 1. Передаче объектов недвижимости по наследству;
  • 2. Совершении сделок с объектами недвижимости;
  • 3. Получении разрешений на строительство на земельных участках зданий и сооружений;
  • 4. Получении кредита под залог объекта недвижимости;

5. Решении межевых споров с соседями.

  1. Работы проводятся в отношении ранее учтенных объектов недвижимости, содержащихся в следующем Перечне:
  2. Перечень ранее учтенных объектов недвижимости
  3. Извещаем, что сведения о подлежащих выявлению правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости, в том числе документы, подтверждающие права на ранее учтенные объекты недвижимости, могут быть представлены в Комитет по управлению муниципальным имуществом городского округа Красноуральск (далее – КУМИ) правообладателями таких объектов недвижимости (их уполномоченными представителями) либо иными лицами, права и законные интересы которых могут быть затронуты в связи с выявлением правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости.

Кроме того, любое заинтересованное лицо может предоставить сведения о почтовом адресе и адресе электронной почты для связи с ними в связи с проведением мероприятий, указанных в настоящем извещении.

При предоставлении заинтересованными лицами сведений о почтовом адресе и (или) адресе электронной почты для связи с ними в Комитет по управлению муниципальным имуществом городского округа Красноуральск одновременно должны быть представлены реквизиты документа, удостоверяющего личность, а также сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, если такой номер присвоен в установленном порядке.

Указанные сведения можно предоставить одним из следующих способов:

— отправить почтой по адресу: 624330, Свердловская обл., г. Красноуральск, пл. Победы, каб. 306;

— адрес электронной почты: kumikrur@mail.ru

— подать лично по адресу: 624330, Свердловская обл., г. Красноуральск, пл. Победы, каб. 306 (режим работы: понедельник — пятница: с 8.30 до 17.30, обед с 13.00 до 14.00).

Проекты решений о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости будут направляться в адрес выявленного лица, а также публиковаться на официальном сайте городского округа Красноуральск: https://krur.midural.ru/. В случае, если в течение 45 дней не поступит возражений относительно сведений о правообладателе ранее учтенного объекта недвижимости, указанных в проекте решения, такое решение будет принято и направлено в Росреестр.   

Кроме того, как и прежде у собственников объектов недвижимости остается возможность самостоятельного обращения за государственной регистрацией ранее возникшего права в соответствии со статьей 69 Федерального от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Извещение о проведении работ по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости

Информация для юридических и физических лиц

29 июня 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 30 декабря 2020   № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который устанавливает порядок выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости. 

Администрация Красногвардейского района Республики Крым информирует, о проведении работ по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости в целях государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости, права на которые в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрированы.

В целях повышения  степени защиты права собственности и иных вещных прав, снижения рисков, что наличие соответствующего права не будет учтено при возмещении убытков в связи с ограничением прав  на недвижимость, при изъятии недвижимости для государственных и муниципальных нужд, согласовании местоположения  границ смежных земельных участков с целью  исключения в дальнейшем возникновения судебных споров по указанным ситуациям   Администрацией   Красногвардейского района   проводятся работы по выявлению  правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, права на которые в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрированы.

Работа по выявлению правообладателей осуществляется в отношении земельных участков, зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, помещений.

Правообладателям ранее учтенных объектов необходимо понимать, что реализация закона не повлечет за собой никаких санкций (штрафов) в их отношении, поскольку государственная регистрация ранее возникших прав не является обязательной и осуществляется по желанию их обладателей.

Наоборот, наличие таких сведений в ЕГРН обеспечит гражданам защиту их прав и имущественных интересов, предоставит возможность распорядиться такими объектами в дальнейшем, убережет от мошеннических действий с их имуществом.

Внесение в ЕГРН данных правообладателей, в том числе адресов электронной почты, почтовых адресов позволит органу регистрации прав оперативно направить в адрес собственника различные уведомления, а также обеспечить согласование с правообладателями земельных участков местоположения границ смежных земельных участков, что поможет избежать возникновения земельных споров.

Извещаем, что правообладатели объектов недвижимости или любые заинтересованные лица могут обратиться в Администрацию Красногвардейского района (отдел земельных, имущественных отношений и наружной рекламы)  по адресу: 297000, Республика Крым, Красногвардейский район, пгт Красногвардейское, ул. Энгельса, д. 3 , каб.

216 (тел.: 2-45-79, график работы понедельник с 08:00 до 17:00, вторник-пятница с 08:00 до 16:00, обед с 12:00 час. 13:00 час.

) для предоставления сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости такими правообладателями, в том числе о порядке предоставления любыми заинтересованными лицами сведений о почтовом адресе и (или) адресе электронной почты для связи с ними в связи с проведением вышеуказанных мероприятий.

Обращения оформляются в письменном виде и направляются в адрес Администрации лично, почтой или на адрес электронной почты red-rga@krgv.rk.gov.ru.

При предоставлении заинтересованными лицами сведений о почтовом адресе и (или) адресе электронной почты для связи с ними в Администрацию, одновременно должны быть представлены реквизиты документа, удостоверяющего личность, а также сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, если такой номер присвоен в установленном порядке.

Перечни ранее учтенных объектов недвижимости, права на которые в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрированы, размещены на официальном сайте Администрации Красногвардейского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://krgv.rk.gov.ru/ru/structure/2021_07_28_09_18_izveshchenie_o_provedenii_rabot_po_vyiavleniiu_pravoobladatelei_ranee_uchtennykh_obektov_nedvizhimosti

Муниципальное образование Ташлинский район Оренбургской области

Уважаемые жители Ташлинского района!

Извещаем Вас о том, что 29 июня 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 30 декабря 2020 года № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который устанавливает порядок выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости.В соответствии с положениями пункта 3 части 2 статьи 69.

1 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» администрация Ташлинского района информирует о проведении работ по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, права на которые возникли до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», но до настоящего времени не внесены в Единый государственный реестр недвижимости.Работа по выявлению правообладателей осуществляется в отношении земельных участков, зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, помещений.Наличие таких сведений в ЕГРН обеспечит гражданам защиту их прав и имущественных интересов, убережет от мошеннических действий с их имуществом. Внесение в ЕГРН данных правообладателей, в том числе адресов электронной почты, почтовых адресов позволит органу регистрации прав оперативно направить в адрес собственника различные уведомления, а также обеспечить согласование с правообладателями земельных участков местоположения границ смежных земельных участков, что поможет избежать возникновения земельных споров.

Перечни ранее учтенных объектов недвижимости, права на которые в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрированы, размещены на официальном сайте администрации Ташлинского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://tl.orb.ru/activity/9842/

Настоящим извещаем, что правообладатели указанных в перечнях объектов недвижимости вправе самостоятельно обратиться в администрацию Ташлинского района и представить сведения о почтовом адресе и (или) адресе электронной почты для связи сними в связи с проведением мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости.

Сведения о правообладателях раннее учтенных объектов недвижимости, в том числе документы, подтверждающие права на ранее учтенные объекты недвижимости, могут быть представлены в уполномоченные органы правообладателями таких объектов недвижимости (их уполномоченными представителям) либо иными заинтересованными лицами, права и законные интересы которых могут быть затронуты в связи с выявлением правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости.

Обращаем ваше внимание на то, что при предоставлении заинтересованными лицами сведений о почтовом адресе и (или) адресе электронной почты для связи с ними в уполномоченный орган одновременно должны быть представлены реквизиты документа, удостоверяющего личность, а также сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, если такой номер присвоен в установленном порядке.

Сведения могут быть представлены любым из следующих способов:- почтой по адресу: 461170, Оренбургская область, Ташлинский район, с. Ташла, ул. Довженко, 46, кабинет 31;- лично по адресу: 461170, Оренбургская область, Ташлинский район, с. Ташла, ул. Довженко, 46, кабинет 31, тел. (35347) 21397, режим работы: пн-пт с 9:00 до 17:00, перерыв с 13:00 до 14:00;

— электронной почтой по адресу: tl@mail.orb.ru

Администрация Ташлинского района также информирует, что заявительный порядок регистрации прав в отношении раннее учтенных объектов недвижимости продолжает действовать, в связи с чем их правообладатели вправе:- самостоятельно обратиться за государственной регистрацией раннее возникшего права в соответствии со статьей 69 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в любой офис МФЦ, независимо от места нахождения объекта для регистрации прав в ЕГРН или органы, осуществляющие государственную регистрацию прав;- обратиться в администрацию Ташлинскогорайона в целях обеспечения государственной регистрации прав на объекты недвижимости, попадающие под действие Федерального закона от 30 июня 2006 года № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» (земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, а также находящиеся на таких земельных участках объекты капитального строительства).

Дополнительно сообщаем, что с 01 января 2021 года в связи с внесением изменений в подпункт 8 пункта 3 статьи 333.

35 Налогового кодекса Российской Федерации за государственную регистрацию возникшего до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» права на объект недвижимости, государственная пошлина не взымается.

С перечнями ранее учтённых объектов недвижимости можно ознакомиться по ссылке: https://tl.orb.ru/activity/9842/

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *