Телефон за рулем без гарнитуры и непристегнутый ремень — размеры штрафов гибдд и новые возможности камер фиксации в 2021 году

С февраля 2020 года камеры учились распознавать автомобилистов, которые во время движения пользуются мобильным телефоном или едут непристегнутыми.

Тестирование новых функций систем наблюдения проводились в Москве – и было признано успешным. Так что скоро приборы начнут выписывать за эти нарушения ПДД штрафы (пока только в столице).

Общественный резонанс – огромный, автовладельцы вместе с правозащитниками разделились на несколько лагерей.

Суть

Центр организации дорожного движения Москвы в начале ноября 2020 года сообщил о том, что скоро камеры начнут фиксировать два новых вида нарушений ПДД – использование смартфона за рулем или непристегнутый ремень безопасности. Спустя какое-то время в столичной мэрии подтвердили информацию.

Нейросеть будет фиксировать не только разговор по мобильному телефону – любое нахождение смартфона в руке водителя будет расцениваться его использование: будь то написание сообщений, сидение в соцсетях или использования навигатора.

По словам специалистов ЦОДД, в рамках тестирования камер было доказано, что софт на основе нейросетей и Big Data способен безошибочно определять руль, руки, телефоны и ремни безопасности, то есть распознавать нарушение по заданным алгоритмам, и делать высококачественные фотографии нарушений со скоростью 25 кадров в секунду.

Лицо водителя при этом, как подчеркивают чиновники, будет размыто для защиты персональных данных.

Телефон за рулем без гарнитуры и непристегнутый ремень — размеры штрафов ГИБДД и новые возможности камер фиксации в 2021 году

После фиксации нарушения на камеру действует знакомая всем водителям России схема – составление постановления, которое проходит через инспектора, затем уведомление отправляется на почту собственника транспортного средства. Штраф можно оплатить со скидкой 50%, если не затягивать.

Аргументы тех, кто за

Многие автомобилисты поддерживают нововведение – обсуждения можно найти в х к статьям в СМИ и в соцсетях.

Казалось бы, про необходимость использования ремней безопасности в 2020 году говорить излишне.

Особенно когда речь идет о современных машинах, где ремень не просто удерживает водителя при аварии, но и работает вкупе с другими системами защиты вроде преднатяжителей, и подушек безопасности и проч.

Немногие продолжают ездить непристегнутыми, обманывая зуммеры заглушками или пропусканием ремня по спинке кресла. И штраф в 1000 рублей, пожалуй, не главное – большинство все же осознают роль ремня безопасности. По этому пункту у автомобилистов практически нет возражений.

Телефон за рулем без гарнитуры и непристегнутый ремень — размеры штрафов ГИБДД и новые возможности камер фиксации в 2021 году

Многие одобряют и штраф за использование мобильного телефона за рулем.

Многочисленные исследования, проведенные как у нас, да и в других странах, показали, что смартфон – это мощный отвлекающий фактор, который способен снизить внимание и концентрацию сильнее, чем алкоголь. Именно отвлечение на телефон – одна из самых частых причин мелких ДТП, а порой становится и поводом для серьезной аварии.

Такие пользователи отмечают, что в машинах не случайно появились Bluetooth и мультимедийные системы, позволяющие «зеркалить» функции смартфона на экран. Они позволяют вести разговоры и следить за маршрутом, не держа телефон в руках.

Сомневающиеся

Другая часть автовладельцев в принципе согласна с необходимостью карать за такие нарушения ПДД. Но далеко не уверены в четкости работы системы фотовидеофиксации. Слишком много факторов могут исказить картину.

Например, если водитель взял в руку не телефон, а пачку сигарет или вейп? Или если почесал ухо рукой, в которой нет гаджета? А если ремень в цвет салона автомобиля или не виден за складками одежды? Официально ЦОДД – даже в картинках – уверяет, что все сомнения в виновности водителя будут трактоваться в пользу водителя, но система обучалась на тысячах примеров.

В Ассоциации производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «Око» газету «Коммерсантъ» заверили, что современные комплексы фотовидеофиксации обладают разрешением от 5 мегапикселей и выше, и этого достаточно, чтобы сделать четкий снимок человека, разговаривающего по телефону.

Звучит оптимистично, но практически каждый автовладелец за годы функционирования дорожных камер сталкивался с тем, что получал штраф за нарушение, которого не было.

Это бывает и с превышением скорости (когда регистратор показывает обратное), и с ездой по обочине (когда на нее падает тень машины с эвакуатора), и пересечением сплошной линии разметки.

И инспекторов, просматривающие постановления, И это дорожные пейзажи, а не салон за стеклами машины.

Телефон за рулем без гарнитуры и непристегнутый ремень — размеры штрафов ГИБДД и новые возможности камер фиксации в 2021 году

Другая часть сомнений касается, скорее, стремления дискутировать. Телефоны сравнивают с использованием сенсорных мониторов и тачскринов с функциями управления самих автомобилей – такие системы также отвлекают водителя от дороги, но запретить их можно только на уровне производства.

Убежденные противники

Если отмести тех активных автовладельцев, которых не устраивает все, что делают власти, по умолчанию, то остается несколько убедительных аргументов против.

Во-первых, аргумент мирового уровня – принцип работы камер на презумпции виновности. Это касается всех нарушений ПДД, а не только новых за гаджет или непристегнутый ремень. То есть сначала автомобилист получает обвинение (на базе фотодоказательства), а затем должен доказывать обратное. Но такой подход действует и в других государствах.

Второй аргумент обращен к тому, что за рулем есть десятки других отвлекающих факторов – люди читают книги, едят, красятся и даже кормят детей, управляя автомобилем. Мол, что уж привязались к телефону.

Третье – что делать в пробках, как не сидеть в соцсетях?

Телефон за рулем без гарнитуры и непристегнутый ремень — размеры штрафов ГИБДД и новые возможности камер фиксации в 2021 году

Четвертое – вот как прокомментировал нововведение активист, лидер движения автомобилистов «Синие ведерки» Петр Шкуматов:

«(ПДД, пункт) 2.7. Водителю запрещается:

— пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук;

То есть, телефоном, который оборудован таким техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук (подсказываю — это любой смартфон, даже самый дешманский), пользоваться можно. Таким образом, любой штраф за использование смартфона с камер Ликсутова будет незаконным и будет подлежать отмене по простой типовой жалобе».

Есть и другие сомнения в законности таких штрафов. По словам экспертам по системам фиксации нарушений Григория Шухмана, приведенным в «Ъ», камеры не могут быть сертифицированы как приборы для распознавания ремней или гаджетов – это средство измерения.

В-пятых, что, если водитель припаркуется и достанет телефон, чтобы оплатить стоянку? Не примет ли его камера за нарушителя?

Вместо послесловия

После того как московская нейросеть начнет следить за ремнями и телефонами, участятся и рейды по тонировке автомобилей. Наверняка найдутся автовладельцы, которые прибегнут к затемнению лобового стекла с целью избежать штрафов. А на это, в свою очередь, отреагирует ГИБДД.

Новые «письма счастья» для водителей. За что будут штрафовать в 2021-м :

Функционал дорожных камер постоянно расширяется: водители все чаще начинают получать штрафы за нарушения ПДД в автоматическом режиме, на которые раньше инспекторы ГИБДД просто не обращали внимания.

Например, за езду по размеченным парковочным местам без цели остановки или игнорирование знака «стоп». Уже сейчас дорожные комплексы умеют распознавать гораздо больше административных составов, однако пока эти возможности только тестируют.

Рассказываем про самые необычные виды нарушений ПДД, за которые в 2021 году будут прилетать «письма счастья» и способы фиксации таких проступков.

Превышение средней скорости

Многие автомобилисты до сих пор удивляются, когда получают постановления с камер, в которых указано превышение средней скорости на определенном участке.

Фиксация происходит, когда водитель, завидев ограничительный знак и дорожную камеру, резко оттормаживается до приемлемой скорости, а после — снова разгоняется. И так до следующих ограничений. Однако если проехать такой отрезок слишком быстро, придет штраф.

Размер наказания такой же, как и при «мгновенным» превышении — например, 500 рублей — за +20-40 км/час и т.д.

Телефон за рулем без гарнитуры и непристегнутый ремень — размеры штрафов ГИБДД и новые возможности камер фиксации в 2021 году

 Егор Алеев / ТАСС

Камер с таким функционалом на дорогах становится все больше — лидером по их количеству считается Татарстан, где таким способом контролируют более 950 км автомагистралей. В Московской области летом 2020 года работало 68 участков контроля средней скорости общей протяженностью 254 км.

При этом пока понятия превышения средней скорости не прописано в КоАП и на этом основании у водителей нередко получается оспорить полученные штрафы в судах.

Но скоро спорный момент законодатели могут исправить — внести соответствующие изменения в новый КоАП предложили в Ассоциации производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «Око» и в Минюсте уже рассматривают такую возможность.

Непристегнутые ремни безопасности

Штраф за непристегнутый ремень безопасности составляет 1000 рублей — пристегиваться в автомобиле согласно ПДД обязаны и водители, и пассажиры. Тем не менее, многие это требование игнорируют. Как сообщили Autonews.ru в Центре организации дорожного движения (ЦОДД), чаще всего так поступают таксисты.

Чтобы повысить культуру использования ремней, в Москве запустили автоматическую систему фиксации такого нарушения.

Читайте также:  Рейтинг мороженого: лучшее в России по натуральности, требования к качеству и проверка пломбира “Коровка из Кореновки” и иных, самое вкусное от производителей

Нейросети обучили на тысячах примеров изображений, где водители едут без ремней через плечо — такие материалы уходят на обработку в ЦОДД, а затем данные уходят в ГИБДД, где и оформляют постановления.

Телефон за рулем без гарнитуры и непристегнутый ремень — размеры штрафов ГИБДД и новые возможности камер фиксации в 2021 году

 Autonews.ru

Пока регионы не рассказывают о желании ввести подобную практику и у себя. Дело в том, что такой функционал стоит дороже, а столь высокий поток транспорта для обеспечения собираемости штрафов может обеспечить только столица.

«Не имеет смысла ставить такую камеру там, где за день она зафиксирует 2-3 нарушения, а такого потока, как на МКАД, в других городах России просто нет», — рассказали производители дорожных комплексов в беседе с Autonews.ru.

Тем не менее, перспективными регионами в этом плане они назвали Казань и Санкт-Петербург, а также города, где есть трассы с интенсивным потоком движения.

Разговоры по телефону во время движения

За использование мобильного телефона без системы hands-free штрафуют на 1500 рублей. Когда камеры в Москве начали собирать в автоматическом режиме материалы на любителей посидеть в телефоне за рулем, нововведение получило мощную поддержку автомобильного сообщества.

Водители сами назвали «залипающих» в соцсетях и мессенджерах большой проблемой на дороге. Тем не менее много вопросов вызвала точность таких фиксаций — ведь камера может спутать телефон с другим компактным прибором черного цвета. Однако, как заверили в ЦОДД, нейросеть научилась определять телефон в руке даже лучше, чем глаз человека.

Остальное дело за оператором, который должен обработать полученную информацию.

Телефон за рулем без гарнитуры и непристегнутый ремень — размеры штрафов ГИБДД и новые возможности камер фиксации в 2021 году

 Shutterstock

В ЦОДД не ответили прямо, может ли само наличие телефона в руках быть достаточным для оформления штрафа, отправив с этим вопросом в ГИБДД.

К примеру, что будет, если просто наговаривать сообщение голосом или смотреть в экран. Однако эксперимент Autonews.

ru показал: если просто держать телефон перед собой и не прислонять его к уху, в ЦОДД за такое все-таки не наказывает — штраф мы не получили. Скорее всего, это лишь временная поблажка.

Отсутствие полисов ОСАГО

На протяжении последнего года в Российском союзе автостраховщиков (РСА) заявляли, что готовы к запуску проверок наличия полисов ОСАГО через дорожные камеры по всей стране.

В организации рассказывали, что подобные тесты уже проводили в Москве совместно с МВД и ЦОДД: собственникам автомобилей без полисов рассылали уведомления о нарушении с предложением оформить страховку. После тестирования наказывать штрафом в 800 рублей планировалось раз в сутки.

Однако до сих пор у специалистов не получается объединить базу данных РСА с информацией о застрахованных автомобилистах с информационной базой ГИБДД.

Штраф за непристегнутый ремень в 2021 году

Время чтения: 6 мин.

В России каждый пятый водитель и пассажир, погибшие в ДТП, не использовали ремни безопасности. Чтобы снизить смертность при аварии, всех в салоне автомобиля заставляют пристегиваться и ввели штраф за езду без ремня безопасности. Рассказываем, сколько штраф за непристегнутый ремень, надо ли пристегиваться пассажирам на задних сиденьях и как обжаловать наказание.

Статьи 12.23, 12.29, 12.6 КоАП

Проверка и оплата штрафов ГИБДДСкидка 50%

Нажимая «Проверить штрафы» вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно политике и принимаете условия оферты.

Проверяем информацию о штрафах,пожалуйста, подождите несколько секунд

Оглавление

Кто обязан пристегиваться. Если коротко, в машине пристегиваются все, у кого есть ремень безопасности — водитель и пассажиры. По ПДД водитель не перевозит пассажиров, если они не пристегнуты. Если конструктивно в машине предусмотрены ремни, ездить без них нельзя.

Эти правила не формальность. По данным ГИБДД, за 2019 год 19% водителей, погибших в автоавариях, не использовали ремни безопасности. Среди пассажиров 22% в момент ДТП тоже не были пристегнуты. Езда без ремней увеличивает вероятность смертельной аварии, поэтому ими надо пристегиваться постоянно.

Кого штрафуют. Оштрафовать могут:

  • водителя — за езду без ремня, непристегнутых пассажиров или ребенка без детского кресла;
  • самих пассажиров — за непристегнутый ремень.

Как фиксируют нарушение. Традиционно за непристегнутый ремень штрафует инспектор ГИБДД. Он видит, что водитель едет без ремня, останавливает и составляет протокол.

В Москве с конца 2020 года появились штрафы с камер за ремень безопасности — 8 устройств в разных районах города умеют фиксировать это нарушение автоматически. Камера делает до 25 фото в секунду и отправляет их на сервер.

Материалы изучает компьютер, который натренировали определять на фото руль, руки и ремень безопасности. Если ремня на снимках не видно, компьютер формирует материал о нарушении — по нему сотрудник ГИБДД составляет постановление.

Телефон за рулем без гарнитуры и непристегнутый ремень — размеры штрафов ГИБДД и новые возможности камер фиксации в 2021 году Если штраф за непристегнутый ремень приходит с камеры, в постановлении будет фото нарушения. Лицо водителя на нем не видно, но у ГИБДД хранится оригинальное фото на случай обжалования штрафа

Штраф за непристегнутый ремень для водителя. За езду без ремня или перевозку непристегнутых пассажиров штрафуют на 1000 рублей. Эта сумма не увеличивается, если помимо водителя не пристегнуты пассажиры. Но выписать постановление могут несколько раз в день на разных постах, если после первого штрафа водитель не пристегнулся.

Исключение — когда на машине конструктивно не предусмотрены ремни, так, например, бывает на винтажных авто. Если ремни по конструкции машины есть, но их демонтировали, водителя дополнительно оштрафуют за неисправность — на 500 рублей.

Штраф за непристегнутый ремень для пассажира. Если пассажир не пристегивается, он нарушает правила дорожного движения. Штраф за это — 500 рублей или письменное предупреждение. Оштрафовать могут каждого непристегнутого пассажира в отдельности.

Штраф за непристегнутых детей. Если перевозить ребенка до 7 лет без детского кресла, водителя оштрафуют на 3000 рублей. Для юрлиц, например такси, наказание строже — 100 000 рублей. Мы писали подробно о штрафах за езду без детского кресла.

Разберем все возможные ситуации.

Ситуация Какой и кому штраф Статьи КоАП
Водитель не пристегнулся до начала движения 1000 рублей водителю 12.6
Пассажир не пристегнулся до начала движения
  • 1000 рублей водителю, 500 или предупреждение —
  • пассажиру
12.6, 12.29 ч. 1
  1. Водитель не пристегнулся до начала движения,
  2. только накинул ремень
1000 рублей водителю 12.6
  • Водитель и пассажир не пристегнулись
  • в стоящей машине
Нет штрафа
Ребенок до 7 лет едет без детского кресла 3000 рублей водителю 12.23 ч. 3
  1. Ребенок до 7 лет едет в детском кресле, но
  2. не пристегнут
3000 рублей водителю 12.23 ч. 3
  • Ребенок 7-12 лет едет на заднем сиденье без детского кресла, но
  • пристегнут
Нет штрафа
  1. Ребенок 7-12 лет едет на переднем сиденье
  2. без детского кресла
3000 рублей водителю 12.23 ч. 3
  • Пассажир едет непристегнутым в такси
  • или автобусе
  1. 1000 рублей водителю, 500 или предупреждение —
  2. пассажиру
12.6, 12.29 ч. 1
  • Пассажир едет непристегнутым на заднем
  • сиденье
  1. 1000 рублей водителю, 500 или предупреждение —
  2. пассажиру
12.6, 12.29 ч. 1
  • Ремни безопасности в машине сломаны или их
  • нет
500 рублей водителю 12.5 ч. 1

Да, пассажиры обязаны пристегиваться. Штраф за непристегнутый ремень на заднем сиденье для водителя — 1000, для самого пассажира — предупреждение или 500 рублей.

Это важно и с точки зрения безопасности: по данным ГИБДД, ремень на 25% снижает вероятность гибели пассажира в ДТП. Кроме того, вероятность погибнуть у пассажира на переднем сиденье в пять раз ниже, если пассажир сзади пристегнут: при столкновении он не травмирует впереди сидящего.

За перевозку детей до семи лет без детского кресла штрафуют на 3000 рублей. Таким же будет штраф за непристегнутый ремень ребенка. Детям старше семи лет разрешается ездить на заднем сиденье просто с ремнем безопасности.

Штраф за езду без ремня или непристегнутого пассажира редко можно оспорить, особенно если водитель действительно нарушили правило. Но есть четыре ситуации, когда попробовать стоит.

За рулем был другой человек. Бывает, что автовладелец дал машину брату или знакомому, а тот нарушил. Штраф за езду без ремня получит собственник авто. Чтобы не платить за другого человека, отправьте жалобу в ГИБДД и приложите к ней свидетельства настоящего водителя и копию страхового полиса, если нарушитель туда вписан.

Пришел штраф за проданную машину. Так часто бывает, когда покупатель подписывает договор, передает деньги, а машину на себя не перерегистрирует.

Штрафы продолжают приходить предыдущему владельцу. Чтобы это исправить, приложите к жалобе договор купли-продажи и акт приема-передачи машины, если есть.

Читайте также:  Подлежат ли возврату книги: как можно совершить обмен товара или вернуть покупку обратно в ЛитРес или другой магазин по Закону РФ «О защите прав потребителей»?

Одновременно снимите проданную машину с учета — мы писали о том, как это сделать.

Водитель снял ремень после остановки. Иногда инспектор фиксирует, что ремня нет, уже после остановки машины. Причина может быть в том, что водитель расстегнул его, чтобы достать документы. Доказать правоту в этой ситуации сложно — нужны записи с видеорегистратора, который фиксирует происходящее в салоне.

Камера ошиблась. С появлением камер, которые фиксируют штрафы за ремень, наверняка будут и ошибочные постановления. Если на фото видно, что ремень на водителе или он сливается с темной одеждой — смело жалуйтесь.

Порядок обжалования. Подать жалобу на постановление о штрафе можно в первые 10 дней с даты документа. Жалобу придется отправить по обычной почте в региональное управление ГИБДД.

Если на жалобу придет отказ, можно обратиться в суд. Перед этим рекомендуем обратиться к юристу, который составит иск.

Образец жалобы. В заявлении укажите:

  • адресата — должность и имя начальника отдела ГИБДД, сотрудник которого вынес протокол. Его можно уточнить по телефону на документе или отправлять жалобу просто на имя регионального руководителя инспекции;
  • свои данные — имя и номер телефона;
  • бстоятельства — когда и где инспектор зафиксировал нарушение и почему вы с этим не согласны;
  • просьбу отменить постановление;
  • приложения, которые доказывают невиновность.

Телефон за рулем без гарнитуры и непристегнутый ремень — размеры штрафов ГИБДД и новые возможности камер фиксации в 2021 году Образец заявления на обжалование штрафа с камеры

  1. В машине пристегивается водитель и все пассажиры — на передних и задних креслах.
  2. Если не пристегнуться, оштрафует инспектор ГИБДД, а в Москве может прийти штраф с камеры.
  3. Штраф для водителя — 1000, для пассажира — 500 рублей.
  4. За перевозку ребенка до 7 лет без кресла оштрафуют на 3000 рублей.
  5. Штраф можно обжаловать, если за рулем были не вы, машина уже продана, вы сняли ремень уже после остановки или камера ошиблась.
  6. Чтобы оспорить постановление, отправьте жалобу в ГИБДД и приложите к ней доказательства. Если придет отказ, обращайтесь в суд.

Штрафы с камеры за ремень и телефон в 2021 году — что уже известно и насколько законно

Телефон за рулем без гарнитуры и непристегнутый ремень — размеры штрафов ГИБДД и новые возможности камер фиксации в 2021 году

Вот раньше были времена: летишь по трассе 140 км/час, без ремня, с телефонов руке – и никого не боишься. А сейчас? Понаставили камер: быстро не разгонишься, сплошную полосу не пересечёшь, в неположенном месте не припаркуешься. Ходят слухи, что адепты безопасности дорожного движения пойдут дальше.

Якобы, с 2021 года за непристёгнутый ремень безопасности и разговор по телефону будут штрафовать автоматически. Сейчас эта система тестируется в Москве, но скоро – распространится по всей России. Нейросети будут не только вычислять нарушение, но и искать по базе водителя. Насколько это реально? Узнаем прямо сейчас.

Что в теории?

Штраф за неиспользование ремня безопасности предусмотрен ст.12.6 КоАП. В текущей редакции кодекса фиксация правонарушения в автоматическом режиме не оговорена. Как водителю, так и его пассажирам угрожает штраф в размере 1000 руб. Особенность статьи в том, что ответственность несёт сам правонарушитель. То есть, к примеру, если не пристёгнут пассажир, штраф ГИБДД наложит на него.

За разговор по телефону без устройства hands-free ответственность предусмотрена ст.12.36.1 КоАП. Попадёшься – приготовь 1500 рублей.

Действующая редакция КоАП не позволяет наложить взыскание за телефон или ремень в автоматическом режиме. Для этого в санкции должна быть предусмотрена отсылка к такому способу выявления нарушения.

Значит, штрафовать за такое будут не ранее следующей редакции кодекса. Или нет?

Это интересно! В январе-сентябре 2020 г. зафиксировано около 106 тысяч ДТП, в котором погибли или пострадали люди. Использование ремня безопасности повышает шанс на выживание в разы, особенно при съезде с трассы или опрокидывании машины.

В чём коллизия?

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 урегулировало порядок привлечения к административной ответственности средствами автоматической фиксации.

Главный нюанс – сразу же выносится постановление, которым налагается штраф. Ранее отдельные сотрудники ГИБДД в таком же порядке штрафовали на основе записей, полученных с помощью камеры телефона.

Постановлением Пленума определило, что это незаконно.

Нарушение может фиксировать только сертифицированное техническое средство и только автоматически. При этом в п.27 Постановления отмечено, что штраф при фиксации налагается на собственника транспортного средства. А в ситуации с ремнём безопасности, как мы помним, нарушителем может быть не только водитель, но и пассажир.

Получается, что редакцией одной лишь ст.12.6 КоАП не обойдёшься.

Будут ли штрафовать?

Активно циркулирует информация, что изменить подходы хотят пока только власти Москвы.

Центр организации дорожного движения (ЦОДД) обучил нейросеть, которая по кадрам обнаруживает нарушения, связанные с ремнём безопасности и разговором по мобильному телефону.

Что ж, подобные системы действуют не первый год в США, Германии, Японии и других развитых странах. Почему бы не стать с ними на одну ступень хотя бы здесь?

Действительно, интернет пестрит новостями о том, что инициатива исходит от Дептранса Москвы. Как удалось выяснить, на конец ноября 2020 года в столице установлено 8 камер, которые выявляют такие нарушения автоматически. Идёт речь о непристёгнутом ремне, либо ещё и о телефоне – достоверно узнать не удалось.

Забавно, что тестовый этап окончен, но о запуске реальной работы ничего не сообщается на официальных сайтах ведомств.

Законно ли?

На мой взгляд, отсутствие специальной ссылки в КоАП не даёт возможности штрафовать за ремень или телефон на законных основаниях. Плюс не до конца понятно, будут наказывать собственника ТС или владельца.

Хотя, конечно, как первое, так и второе нарушение влекут серьёзные последствия. Ремень позволяет выжить в ДТП, а использование беспроводной связи – избежать аварий.

Впрочем, всякая здоровая инициатива в цивилизованной стране должна иметь под собой законные основания.

Сейчас они отсутствуют. Либо спрятаны так глубоко, что без карты не разберёшься. С уверенностью могу сказать лишь одно: как только появятся первые постановления о наложении взыскания, тогда и можно будет высказаться о законности. А сейчас хотелось бы пожелать водителям не пренебрегать ремнями, а ещё – не болтать по телефону за рулём. Здоровье дороже, не так ли?

Новые штрафы для автомобилистов с 2021 года: подробная таблица

Обновление. Новые штрафы ГИБДД в 2021 году — что правда, а что нет.

Неделю назад правительство опубликовало проект нового Кодекса об административных правонарушениях, который должен вступить в силу в 2021 году.

https://www.youtube.com/watch?v=S5HbmBsfY-U

Проект кодекса не меняет принципиально систему штрафов для автомобилистов, однако наказания за некоторые нарушения станут строже, а некоторые виды нарушений появятся в документе впервые. Мы сравнили самые распространённые наказания в проекте кодекса и в действующем документе, выделив зелёным важные изменения.

Кстати, вы можете проверить штрафы ГИБДД на автомобиль онлайн https://gibdd.com/.

Регистрация транспортных средств

Нарушение Будет Сейчас Управление не зарегистрированным транспортным средством 500–800 ₽ 500–800 ₽ Управление ТС с нечитаемыми, нестандартными или неправильно установленными регистрационными знаками 500 ₽ 500 ₽ Управление ТС без регистрационных знаков 5000 ₽ или лишение прав на 1–3 месяца 5000 ₽ или лишение прав на 1–3 месяца

Эксплуатация транспортных средств

В новом кодексе станут чуть больше штрафы за езду без полиса ОСАГО и за нарушение стандартов тонировки стёкол автомобиля.

Нарушение Будет Сейчас Управление ТС водителем, не имеющим при себе регистрационных документов 500 ₽ 500 ₽ Передача управления ТС лицу без водительских прав 3000 ₽ 3000 ₽ Управление ТС водителем, не имеющим водительских прав 5000-15000 ₽ 5000-15000 ₽ Управление ТС водителем, лишенным водительских прав 30000 ₽ 30000 ₽ Передача управления лицу, не имеющему или лишенному водительских прав 30000 ₽ 30000 ₽ Управление ТС без оформленной диагностической карты 2000 ₽ — Управление ТС со «неправильной» тонировкой 1000 ₽ 500 ₽ Непристёгнутый ремень безопасности водителя или пассажира 1000 ₽ 1000 ₽ Управление ТС без полиса ОСАГО или с нарушением условий полиса 800 ₽ 500 ₽ Неисполнение владельцем ТС обязанности по страхованию гражданской ответственности 1000 ₽ 800 ₽

Езда в нетрезвом виде

Для нетрезвых водителей присутствие в машине несовершеннолетнего ребёнка младше 16 лет станет отягчающим обстоятельством. За отказ от освидетельствования теперь будут наказывать строже, чем за езду в состоянии опьянения.

Нарушение Будет Сейчас Управление ТС водителем в состоянии опьянения 30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года 30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года Управление ТС водителем в состоянии опьянения (с находящимся в машине несовершеннолетним) 50000 ₽ и лишение прав на 2–3 года — Передача управления лицу в состоянии опьянения 30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года 30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года Отказ водителя от прохождения медицинского освидетельствования на опьянение 40000 ₽ и лишение прав на 2–3 года 30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года Отказ водителя от прохождения медицинского освидетельствования на опьянение (с находящимся в машине несовершеннолетним) 50000 ₽ и лишение прав на 2–3 года —

Читайте также:  Возврат билета на автобус: каковы правила процедуры, можно ли сдать на автовокзале и вернуть деньги за талон, купленный в кассе и онлайн, и как это сделать грамотно?

Скоростной режим

Штраф за превышение скорости на 20–40 км/ч увеличится сразу в шесть раз, станут больше и другие штрафы. Наказание за превышение на 10–20 км/ч в кодекс не вернулось.

Нарушение Будет Сейчас Превышение скорости на 20–40 км/ч 3000 ₽ 500 ₽ Превышение скорости на 40–60 км/ч 4000 ₽ 1000–1500 ₽ Превышение скорости на 60–80 км/ч — 2000–2500 ₽ или лишение прав на 4–6 месяцев Превышение скорости более чем на 60 км/ч 5000 ₽ или лишение прав на 4–6 месяцев — Превышение скорости более чем на 80 км/ч — 5000 ₽ или лишение прав на 6 месяцев

Движение

Впервые в кодексе появилось наказание за «опасное вождение» (это понятие ввели в правила дорожного движения несколько лет назад). Введён отдельный пункт для водителей, устраивающих погони от сотрудников полиции.

Нарушение Будет Сейчас Нарушение правил проезда через ж/д переезды 5000 ₽ 1000 ₽ Проезд на красный сигнал светофора 1000 ₽ 1000 ₽ Невыполнение правила остановки перед стоп-линией 800 ₽ 800 ₽ Выезд на перекресток в случае образовавшегося затора 1000 ₽ 1000 ₽ Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены 500 ₽ 500 ₽ Нарушение правил расположения ТС на проезжей части, движение по обочинам 1500 ₽ 1500 ₽ Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам, тротуарам 2000 ₽ 2000 ₽ Выезд на полосу встречного движения либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия 1000-1500 ₽ 1000-1500 ₽ Выезд на полосу встречного движения либо на трамвайные пути встречного направления за исключением случаев объезда препятствия 5000 ₽ или лишение прав на 4–6 месяцев 5000 ₽ или лишение прав на 4–6 месяцев Несоблюдение требований дорожных знаков или разметки 500 ₽ 500 ₽ Поворот налево или разворот в нарушение требований дорожных знаков или разметки 1000-1500 ₽ 1000-1500 ₽ Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением 5000 ₽ или лишение прав на 4–6 месяцев 5000 ₽ или лишение прав на 4–6 месяцев Движение по полосе для маршрутных ТС 1500 ₽ 1500 ₽ Невыполнение требования уступить дорогу пешеходам, пользующимся преимуществом 1500-2500 ₽ 1500-2500 ₽ Опасное вождение 5000 ₽ — Нарушение правил пешеходом или пассажиром ТС 500 ₽ 500 ₽ Пользование во время движения ТС телефоном 1500 ₽ 1500 ₽ Невыполнение законного требования полиции об остановке 500-800 ₽ 500-800 ₽ Невыполнение неоднократного требования полиции об остановке и попытка скрыться, повлекшие создание угрозы жизни или здоровью граждан 40000 ₽ или лишение прав на 2–3 года —

Остановка и стоянка

Увеличены штрафы за нарушение правил остановки и стоянки, но только для Москвы и Санкт-Петербурга.

Нарушение Будет Сейчас Нарушение правил остановки или стоянки ТС 500 ₽ 500 ₽ Нарушение правил остановки или стоянки ТС (для Москвы и Санкт-Петербурга) 2500 ₽ 2500 ₽ Нарушение правил остановки или стоянки ТС на местах для инвалидов 5000 ₽ 5000 ₽ Остановка или стоянка на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним либо на тротуаре 1000 ₽ 1000 ₽ Остановка или стоянка на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним либо на тротуаре (для Москвы и Санкт-Петербурга) 4000 ₽ 3000 ₽ Остановка или стоянка в местах остановки маршрутных ТС либо ближе 15 метров от них 1000 ₽ 1000 ₽ Остановка или стоянка в местах остановки маршрутных ТС либо ближе 15 метров от них (для Москвы и Санкт-Петербурга) 4000 ₽ 3000 ₽ Остановка или стоянка на трамвайных путях либо далее первого ряда от края проезжей части 1500 ₽ 1500 ₽ Остановка или стоянка на трамвайных путях либо далее первого ряда от края проезжей части (для Москвы и Санкт-Петербурга) 4000 ₽ 3000 ₽ Нарушение правил остановки или стоянки, создавшее препятствия дли других ТС, остановка или стоянка в тоннеле 2000 ₽ 2000 ₽ Нарушение правил остановки или стоянки, создавшее препятствия дли других ТС, остановка или стоянка в тоннеле (для Москвы и Санкт-Петербурга) 4000 ₽ 3000 ₽

Перевозка пассажиров и грузов

За перевозку ребёнка без детского кресла, в том случае если его использование обязательно, будут наказывать строже.

Нарушение Будет Сейчас Нарушение правил перевозки грузов или правил буксировки 500 ₽ 500 ₽ Нарушение правил перевозки людей 500 ₽ 500 ₽ Нарушение требований к перевозке детей 3000 ₽ 3000 ₽ Нарушение требований к перевозке детей с обязательным использованием удерживающих устройств 5000 ₽ —

Аварии и происшествия

Нарушение Будет Сейчас Нарушение ПДД, повлекшее причинение легкого вреда здоровью 2500-5000 ₽ или лишение прав на 1–1,5 года 2500-5000 ₽ или лишение прав на 1–1,5 года Нарушение ПДД, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью 10000-25000 ₽ или лишение прав на 1,5–2 года 10000-25000 ₽ или лишение прав на 1,5–2 года Оставление места ДТП Лишение на 1–1,5 года Лишение на 1–1,5 года Невыполнение требования о запрещении употреблять алкоголь или наркотические вещества после ДТП либо после остановки ТС по требованию полиции до проведения освидетельствования 30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года 30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года

Сейчас проект нового Кодекса об административных правонарушениях находится на стадии общественного обсуждения, затем его должны внести на утверждение в Госдуму. Между тем увеличение штрафов, прежде всего за превышение скорости, уже успели раскритиковать и депутаты, и новый премьер-министр.

Подпишитесь на наши аккаунты

Как камеры будут штрафовать за телефон и ремень

Даже привыкшие к систематическому «затягиванию гаек» автомобилисты заволновались после анонса столичных властей о намерении штрафовать с помощью видеокамер водителей, использующих телефон или (и) не пристегнувшихся ремнем безопасности.

В помощь призваны нейросети, которые с высоким качеством научились распознавать такие нарушения. Эксперимент по отладке технологии, оказывается, проводился с начала года, но письма счастья нарушителям не рассылались. Сейчас Центр организации дорожного движения рапортует о готовности приступить к эксплуатации систем в штатном режиме. Представители даже поясняют некоторые детали технологии.

Декларируется, что все сомнения будут разрешаться в пользу нарушителя. Впрочем, отмашки на запуск системы еще не дали, но автомобилистам, видимо, предлагается начинать бояться уже сейчас.

Напомним, штраф за непристегнутый ремень — 1000 рублей, а за использование телефона без «хэндс-фри» — 1500 рублей.

При этом закон оставляет возможность оплатить половину суммы в двадцатидневный срок с момента вынесения штрафного постановления.

Лицо нарушителя в «письме счастья» будет ретушироваться с целью защиты частной жизни, но оригинал фотографии останется на хранении в ГИБДД на случай, если водитель решит обжаловать постановление

Из этих нововведений особую тревогу вызывает возможность получить штраф именно за использование телефона. Между тем, норма, запрещающая «пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук», появилась в российских ПДД аж 20 лет назад, но по своей сути так и осталась декларативной.

Даже 85 тысяч нарушений этого вида, попавших в официальную статистику ГИБДД в прошлом году, по большому счету, обнажают лишь верхушку айсберга.

Причина в том, что до сегодняшнего дня поймать нарушителя можно было только если факт разговора по телефону инспектор ДПС лицезрел воочию.

Да и этого не всегда было достаточно с точки зрения формирования доказательной базы — уж больно тяжело обосновать, что водитель использовал телефон по прямому назначению, то есть для разговора или написания сообщения.

Да, и все дело в отвлечении внимания. К сожалению, развитие технологий, вопреки заверениям автопроизводителей, лишь усугубляет ее. Механизм влияния на безопасность движения достаточно сложный и состоит из трех основных составляющих.

Первая — аудиовизуальная, она заключается в том, что водитель вынужден сосредоточить зрительную и слуховую функции на коммуницировании с собеседником. Вторая — мануальная: приходится отрывать руки от руля и других органов управления, чтобы найти в памяти аппарата нужного абонента и связаться с ним. Наконец, третья составляющая, самая значимая — это когнитивное отвлечение.

В процессе общения мы вынуждены задействовать мыслительные процессы в ущерб непосредственной задаче — управлению транспортным средством. Если же речь идет не просто о телефонном разговоре, а написании сообщений, в том числе для соцсетей, ситуация становится и вовсе аховой.

В сухом остатке имеем высокую аварийность и смертность. Зарубежные эксперты винят отвлечение внимания, в том числе на гаджеты, в каждой пятой аварии.

Всемирная организация здравоохранения приводит результаты исследований, согласно которым разговор по телефону увеличивает шанс попасть в ДТП в четыре раза, а написание сообщений — в двадцать раз!

Да, ведь камера распознает нарушения не только тогда, если телефон находится у уха. Даже нахождение телефона в руках будет расцениваться как признак нарушения вне зависимости от того, разговаривает ли автомобилист по телефону или пишет сообщение.

document.addEventListener('DOMContentLoaded', function () { const smotriSdk = new window.SmotriSdk.Sdk(); smotriSdk.initPlayer(['playerSmotriFirst']); });Во время загрузки произошла ошибка.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *