Условие о вывозе мусора в договоре субподряда

Условие о вывозе мусора в договоре субподряда

Твёрдые бытовые отходы (ТБО) относятся к побочному продукту повседневной деятельности человека. Природоохранные законодательные нормы обязывают граждан соблюдать санитарный порядок, не нарушая экологическое состояние территорий вокруг жилых домов.

Договор на вывоз мусора оформляются на условиях публичной оферты, благодаря которому учреждения, вывозящие ТБО, должны заключать соглашение с каждым желающим жителем.

Файлы для скачивания:

Кто обязан его заключать договор на вывоз мусора

Условие о вывозе мусора в договоре субподряда

Нормами жилищного кодекса (ЖК) принят регламент, на основании которого все владельцы жилья в многоэтажных домах должны соблюдать санитарный порядок, контролируя состояние имущества, находящегося в общем владении.

  • Поэтому, для обеспечения санитарных норм, жители многоэтажных домов и собственники бизнес-помещений обязаны следить за дворовыми территориями и вывозом ТБО со специальных площадок, где расположены мусорные контейнеры. Обычно, от имени жителей, договор на вывоз ТБО оформляется управляющей компанией (УК) или уполномоченным представителем ТСЖ.
  • А вот собственники помещений в этих зданиях обязаны заключать такой договор самостоятельно.
  • Также должны оформлять договора на вывоз ТБО с РО жители личных домовладений, если они не вывозят ТБО собственными силами на полигон, а пользуются общими контейнерами для выноса мусора.
  • Соблюдение санитарных норм касается также субъектов бизнеса, не зависимо от организационно-правовых форм.

В законодательных нормах прямо отмечено, что договор на вывоз ТБО для ИП является обязательным требованием и наличие такого договора контролируется государственными ведомствами. Альтернативой договору по вывозу ТБО для ИП может стать приобретение лицензии по утилизации мусора.

(Видео: “Договор на вывоз мусора”)

С кем можно заключить соглашение на вывоз мусора в 2021 году

Условие о вывозе мусора в договоре субподряда

Предоставлять такие услуги допускается лишь юр. лицам, получившим конкурсный отбор и статус регионального оператора. С физлицом допускается заключение соглашения, если требуется вывезти ТБО на полигон – со своей частной территории мусор пятой, неопасной категории.

Исходя из вышеизложенного, оформить договор о вывозе ТБО можно с:

  1. Юр. лицом, обладающим лицензией.
  2. Физлицом, имеющего лицензию.
  3. ИП, получившим лицензию.

С юр. лицом

При заключении договора требуется приготовить следующие документы:

  • Свидетельство об учете в налоговой инспекции.
  • Выписку, удостоверяющую гос. регистрацию.
  • Свидетельство о изменениях в ЕГРЮЛ.

При оформлении документов, необходимо:

  • Составить график вывоза ТБО.
  • Предоставить схему проезда ТС, вывозящих мусор.

С физлицом

Согласно законодательных норм, физлица вправе вывозить мусор только 5-й категории опасности. Остальной мусор им вывозить запрещается. Заказчиком, желающим заключить договор на вывоз мусора физлицом, могут выступать:

  • Юр. лица.
  • Физлица.
  • ИП.
  • Собственники многоэтажных домов.
  • Собственники частных усадьб.

Как выбрать подрядчика

При выборе подрядчика, необходимо обращать внимание на следующие основные параметры:

  1. Оказание оператором комплексного обслуживания – сбор, вывоз, утилизация ТБО.
  2. Наличие документов, которые могут понадобиться для контролирующих структур.
  3. Наличие лицензии на вывоз мусора, соответствующие сертификаты на спецтехнику и т. д.
  4. Ориентироваться на наличие у РО собственной спецтехники и обученных работников.

Заключая договор с оператором по вывозу ТБО, между участниками соглашения появляются финансовые отношения и договор с подрядчиком становиться основанием для выполнения расчетов.

Как правильно составить договор на вывоз мусора в 2021 году

Условие о вывозе мусора в договоре субподряда

  • Договор, обычно, составляется в письменном виде в 2-х экземплярах.
  • Учреждение, возложившее на себя обязанность по вывозу ТБО, выполняет данный объем работы в соответствии с полученной лицензией, утилизируя мусор различных категорий.
  • Оформление договора по вывозу ТБО осуществляется на основании законодательных актов Правительства РФ:
  • С 1.01.2018 года установлены аукционы, по итогам которых формируются тарифы на вывоз мусора.
  • С 2019 года стартовала модернизация полигонов для хранения мусора. Старые свалки, которые не соответствуют современным санитарным нормам по переработке ТБО, обязаны модернизироваться до 2023 года, иначе будут закрыты.

Росприроднадзор объяснил, кто должен заключать контракт с мусорным оператором

Условие о вывозе мусора в договоре субподряда

Появление региональных операторов отходов – часть мусорной реформы / Максим Стулов / Ведомости

Все компании, образующие коммунальные отходы, обязаны заключать договор на вывоз мусора с местным региональным оператором, напомнил Росприроднадзор в разъяснении, опубликованном в понедельник.

Отказаться от этого могут только компании, у которых в распоряжении есть полигон для захоронения отходов.

При этом отходы должны производиться в непосредственной близости от него (на том же или соседнем земельном участке), пишет Росприроднадзор.

Появление региональных операторов отходов – часть мусорной реформы. Каждый регион должен был разработать схему, как собирать и что делать с мусором, и выбрать оператора.

Сделать это успели не все, а Москва, Санкт-Петербург и Севастополь получили отсрочку до 2022 г. Тем не менее в России действует уже порядка 200 региональных операторов.

Но они столкнулись с финансовыми сложностями: не могут собрать деньги ни с населения, ни с компаний.

У 90% компаний образовался существенный кассовый разрыв – более 50 млн руб., сообщал весной гендиректор «Российского экологического оператора» (РЭО) Денис Буцаев.

По данным Национальной ассоциации концессионеров и долгосрочных инвесторов в инфраструктуру, в первом полугодии 2019 г. собираемость платежей колебалась от 20 до 90%, в среднем – менее 60% в месяц.

Закрыть кассовый разрыв с помощью кредитов не всем удается: или банки отказывают, или ставка приближается к 20%.

Компании не только не платят, они уклоняются от заключения контракта, что гораздо хуже, считает директор ассоциации региональных операторов «Чистая страна» Руслан Губайдуллин.

Операторы практически никак не могут на это повлиять, они пишут письма с просьбой заключить договор, но их просто игнорируют.

Чаще всего это малый, средний бизнес – парикмахерские, небольшие магазины на первых этажах домов, им гораздо проще выбросить мусор в контейнер у дома, объясняет он. У нас есть обязанность, но нет ответственности за незаключение договора, сетует Губайдуллин.

Внести поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые установили бы штрафы за уклонение или отказ заключать договор с региональными операторами, предложил еще в начале 2019 г. Минстрой. Для должностных лиц штрафы могут составить от 20 000 до 50 000 руб., а для организаций – от 100 000 до 300 000 руб.

Ситуация, когда население де-факто платит за компании, несправедлива, согласен представитель РЭО. Нужно ввести штрафы за незаключение договоров компаниями, считает он.

Также должна появиться обязанность заключать договор в письменной форме, уточняет он.

Ее сейчас нет, обязанность появляется уже по факту предоставления услуги, но именно поэтому региональным операторам особенно сложно доказать в судах свою правоту, объясняет он.

Уклонение – не единственная проблема, возникающая у операторов отходов с компаниями, комментирует Губайдуллин.

Компании все чаще выдают коммунальные отходы за производственные (их не должен вывозить оператор) и количество мусора у оператора становится меньше, чем прогнозное (при расчете тарифа), знает он.

Надо установить административную ответственность не только за уклонение от оплаты услуг и незаключение договора, но и за заключение договора не с региональным оператором, а с другой компанией и за прием на полигонах отходов не от региональных операторов или их подрядчиков, предлагает Губайдуллин.

Вывоз ТБО по 44-ФЗ: важные моменты при заключении договора

Из этой статьи вы узнаете:

  • Об услуге вывоза ТБО на законодательном уровне
  • Пошаговую инструкцию закупки услуг по вывозу ТБО
  • Что представляет собой вывоз ТБО по 44-ФЗ у единственного поставщика
  • Порядок извещения о закупке в ЕИС
  • Порядок ценообразования
  • Последние изменения в законодательстве о вывозе ТБО по 44-ФЗ

Вывоз ТБО по 44-ФЗ строго регламентируется, в определенном смысле пересекаясь с законодательством об охране окружающей среды и соблюдением санитарных норм. Согласно им, организации и учреждения обязаны следить за своевременным вывозом мусора с мест его накопления.

И хотя сегодня закупка услуг по вывозу ТБО проходит по упрошенному варианту – у единственного поставщика – данная процедура имеет свои нюансы. Заказчику необходимо учитывать все: основания для закупки, особенности ее планирования, условия ценообразования, не говоря уже о правилах составления контракта с региональным оператором.

Читайте также:  Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг

Услуга вывоза ТБО на законодательном уровне

Вывоз мусора относится к услугам, которыми приходится пользоваться наиболее часто. Новичку предмет такой закупки может показаться простым, однако это не так. Дело в том, что вывоз ТБО по 44-ФЗ имеет немало нюансов. Начнем с того, что в процессе закупок бытовое понятие «мусор» обычно заменяется на ТБО, то есть «твердые бытовые отходы», или ТКО – «твердые коммунальные отходы».

Закон 44-ФЗ позволяет осуществлять деятельность по вывозу ТБО компаниям, юридическим лицам, ИП, имеющим соответствующую лицензию. Исполнитель должен выполнять обязательства, зафиксированные в контракте на оказание услуг. Нужно понимать, что особенности транспортировки отходов непосредственно зависят от их категории.

Интересующие нас услуги закупаются жителями многоквартирных домов. В таком случае за состояние площадки, контейнеров для сбора отходов отвечает собственник дома. Кроме того, подобные ТРУ могут получить юридические лица и ИП.

Статья 426 ГК РФ устанавливает: право на подписание документа, по которому будет производиться вывоз ТБО по 44-ФЗ, есть у всех субъектов, имеющих такую потребность.

Соответствующий контракт должен быть заключен с региональным оператором, для выбора последнего тарифная комиссия проводит конкурс.

Единый региональный представитель имеет все возможности для выполнения условий соглашения, так как обладает грамотно выстроенной логистикой и несет ответственность за все процессы. Под последними понимаются сбор, перевозка к месту назначения и переработка отходов.

Пошаговая инструкция закупки услуг по вывозу ТБО

Для выбора исполнителя условий контракта по вывозу ТБО по 44-ФЗ могут использоваться конкурентные способы либо заключается соглашение с единственным поставщиком в 2020 году. При проведении конкурентных торгов заказчикам рекомендуется использоваться такую последовательность действии:

  • Описание предмета тендера.

Для этого покупателю важно точно представлять, какой вид отходов должен вывозиться с его территории. Иными словами, ему нужно понимать разницу между твердыми бытовыми (ТБО) и твердыми коммунальными отходами (ТКО):

  • ТБО представляют собой ежедневно образующийся бытовой мусор. Данную категорию принято разделять на биологические отходы, или остатки пищи и растений, и небиологические, а именно пластик, текстиль, стекло, целлюлозу.
  • ТКО являются мусором, скапливающимся в жилых и нежилых помещениях, сюда же относятся товары, более не отвечающие требованиям потребителя. В данную категорию включаются и отходы, появившиеся во время хозяйственной деятельности юридических лиц.

Понятие ТКО установлено законом 89-ФЗ. Также данный законодательный акт определяет такие коммунальные услуги, как вывоз, ликвидация мусора. По актуальным нормам любой вывозимый мусор может обозначаться исключительно как «твердые коммунальные отходы».

  • Подготовка ТЗ для исполнителя.

Главной задачей заказчика во время составления технического задания является корректное установление класса опасности вывозимых отходов. На данный момент закон фиксирует такие классы для ТКО:

  1. Чрезвычайно опасные, характеризующиеся критическим уровнем опасности, а именно отходы, содержащие ртуть, минеральные масла, терфенилы.
  2. Высокоопасные: аккумуляторы, батарейки, отходы свинца, нефть.
  3. Умеренно опасные: дизельное топливо, цементная пыль, ацетон.
  4. Малоопасные, отличающиеся низкой степенью опасности, то есть строительный мусор, ТБО, отходы от асфальта.
  5. Неопасные, от которых уровень угрозы окружающей среде очень низкий: древесина, керамические предметы, пищевой мусор.
  • Оформление требований к заявкам.

Напомним, что вывозом ТБО по 44-ФЗ могут заниматься только исполнители с соответствующей лицензией. Деятельность организаций, занимающихся сбором, транспортировкой, обработкой и ликвидацией мусора, относящегося к первым четырем классам опасности, обязательно лицензируется. Таким образом, вывозить и утилизировать отходы могут исключительно специализированные компании.

В тексте договора прописываются не только услуги по вывозу ТБО по 44-ФЗ, но и по приему, перевозке, обработке, обезвреживанию, захоронению. В проект документа обязательно вносятся значимые условия, имеющие отношение к составу, способу складирования, массе, месту приема, принципам коммерческого учета объема ТКО.

В приложениях к договору необходимо зафиксировать:

  • объем, место складирования и накопления отходов;
  • информацию в графическом виде о нахождении мест сбора и накопления ТКО, а также подъездных путей.

В обязанности регионального оператора входит предоставление заказчику документов, свидетельствующих о захоронении мусора.

Документ, подписываемый заказчиком и исполнителем, может обозначаться как «контракт» или «договор». В данном случае конкретное название является непринципиальным, главное, чтобы соглашение было составлено в письменном виде.

Договор на оказание услуг по обращению с отходами является публичным для регионального оператора.

А значит, у последнего нет права отказаться от заключения подобного контракта при условии, что места накопления отходов расположены в зоне, за которую он несет ответственность.

Скачать образец типового контракта на вывоз ТБО по 44-ФЗ можно здесь.

Вывоз ТБО по 44-ФЗ у единственного поставщика

На данный момент заказчикам разрешается осуществлять закупку услуг по вывозу ТБО по 44-ФЗ у одного исполнителя. Объектом договора могут быть:

  • услуги по водо-, тепло-, газоснабжению и водоотведению;
  • обращение с ТКО;
  • подключение к инженерно-техническим сетям;
  • хранение, ввоз наркотических средств, психотропных веществ.

Понятие «обращение с отходами» включает в себя сбор, вывоз, накопление, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение. Все перечисленные услуги могут стать предметом контракта с единственным исполнителем.

К твердым коммунальным отходам относятся те, что образуются в жилых помещениях, и товары, потерявшие свойства, необходимые потребителю. А также весь мусор, появляющийся во время деятельности юридических лиц и ИП. Заказчику важно внимательно подходить к видам и классам отходов, поскольку для некоторых из них нельзя заключить контракт с единственным исполнителем.

За обращение с ТКО отвечают региональные операторы, а значит, только они могут выступать в роли единственных поставщиков.

Получить функции регионального поставщика может любое юридическое лицо при любой правовой и организационной форме. Оно должно иметь:

  • российскую регистрацию;
  • опыт работы в данной сфере;
  • государственную лицензию на сбор, утилизацию, транспортировку, размещение отходов разных классов опасности.

Юридическому лицу придется пройти конкурсный отбор, после чего, в случае победы, ему будет присвоен статус регионального оператора максимум на 10 лет. Цена госконтракта на вывоз ТБО по 44-ФЗ устанавливается при помощи тарифного метода.

Порядок извещения о закупке в ЕИС

Перед подписанием договора учреждение размещает извещение о запланированной закупке в ЕИС. Документ должен быть опубликован минимум за пять дней до момента заключения договора.

В извещении указывают:

  • наименование местонахождения, почтовый адрес, контактный номер и электронную почту, ответственное должностное лицо заказчика;
  • краткие условия договора, в том числе наименование и описание предмета торгов;
  • размер, требования к обеспечению исполнения контракта и порядок его предоставления, (если обеспечение должно использоваться по ст. 96 закона 44-ФЗ).

При формировании в ЕИС плановых документов и извещения о торгах заказчик должен прописать код из ОКПД2. В зависимости от специфики деятельности покупателя применяются такие коды:

  • 11.29.000 – «Услуги по сбору прочих неопасных отходов, непригодных для повторного использования»;

Ключевые аспекты заключения договоров на передачу отходов

Исполнение природоохранного законодательства в той или иной степени затрагивает всех хозяйствующих субъектов, особенно в области обращения с отходами, ведь даже работа офиса приводит к образованию отходов (таких как мусор от офисных помещений, отработанные картриджи принтеров и другая отработанная оргтехника, отработанные лампы).

К лицензируемым видам деятельности в области обращения с отходами относятся сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и размещение (хранение и захоронение) отходов I–IV классов опасности[1]. Лицензия на обращение с отходами включает в себя закрытый перечень отходов с указанием разрешенного вида (разрешенных видов) обращения с ними.

Поскольку хранение отходов является лицензируемым видом деятельности, образователи отходов, не имеющие лицензии на обращение с ними, должны передавать образуемые отходы другим юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на обращение с отходами, в срок, не превышающий 11 месяцев с момента образования. Важно учитывать при заключении договора наличие образуемых видов отходов в лицензии лица, которому передаются отходы.

Собственники твердых коммунальных отходов (ТКО) обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления[2].

Плата за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) взимается в том числе за размещение отходов производства и потребления. Плательщиками платы за НВОС при размещении отходов, за исключением ТКО, являются образователи отходов, при размещении ТКО — региональные операторы, осуществляющие (организующие) деятельность по их размещению[3].

Читайте также:  Принимаем на работу безвизового иностранца

Хозяйствующие субъекты, в процессе деятельности которых образуются исключительно ТКО, не вносят плату за НВОС при размещении отходов при условии передачи их региональному оператору.

Споры о плате за НВОС

Одним из распространенных судебных споров между хозяйствующими субъектами (а также между хозяйствующим субъектом и контрольно-надзорным органом) является спор о внесении платы за НВОС при размещении отходов и сопряженном с этим переходе прав собственности на отходы.

На практике случается, что хозяйствующий субъект, оказывающий услуги по транспортированию и размещению отходов, намеренно не оговаривает в договоре аспекты перехода прав собственности на отходы, а также ответственность за внесение платы за НВОС при размещении отходов.

В случае когда заказчик, передающий отходы, не имеет большого штата сотрудников и компетентных специалистов в сфере природоохранного законодательства, он принимает условия договора, предложенные исполнителем.

Это может привести к тому, что право собственности на отходы не переходит от заказчика к исполнителю и заказчик продолжает нести ответственность за переданные отходы, хотя на практике уже не может отслеживать безопасное обращение с ними.

В данном случае и обязанность по внесению платы за НВОС при размещении отходов остается за заказчиком, т.е. лицом, передавшим отходы.

  • Рассмотрим более детально правовые нормы, которыми можно руководствоваться для установления легитимности возникших правоотношений.
  • Как уже говорилось, плательщиками платы за НВОС при размещении отходов, за исключением ТКО, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы.
  • Данная обязанность по компенсации причиненного окружающей среде вреда в виде внесения платы за НВОС не может быть прекращена только в связи с заключением договора на передачу отходов и не может автоматически возникнуть у лиц, оказывающих эти услуги, в отсутствие определенных условий, согласованных участниками договора, и без передачи образователем отходов специализированной организации — приемщику денежных средств в целях внесения данных платежей.
  • Судебная практика

Обязанность заключения договора с региональным оператором ТКО

Обязанность заключения договора с региональным оператором ТКО (твердых коммунальных отходов) закреплена нормативно-правовыми актами. Она ложится на собственника территории, жилой и нежилой недвижимости. В противном случае, если соглашение подписано не будет, владельца могут привлечь к административной ответственности за нарушение санитарных и экологических требований.

Пп 1156 и договор с региональным оператором тко

Подписать договор с региональным оператором по вывозу мусора обязаны собственники жилых и нежилых строений.

Договор на вывоз мусора с региональным оператором обоснован тем, что владельцы недвижимости обязаны предусмотреть сбор, вывоз и утилизацию мусора в соответствии с законом (ст.30 ЖК РФ). Проблема в том, что деятельность по обращению ТКО подлежит лицензированию. То есть, субъект хозяйственной деятельности, который занимается вывозом мусора, должен соответствовать установленным требованиям.

Частное лицо, которое не уполномочено государственными органами на
осуществление этой деятельностью, не может ею заниматься. То есть, собственник
многоквартирного или частного дома не может, например, собрать в течение месяца
накопившийся мусор и вывезти его на свалку. Причины следующие:

  1. Своими
    действиями он создает угрозу для жизни и здоровья другим жильцам, соседям;
  2. У
    него нет лицензии на осуществление такой деятельности.

В первом случае владелец жилья дает основание для принудительного
выселения из квартиры. Создавая антисанитарные условия в жилом помещении, он
подвергает угрозе жизнь и здоровье других лиц, проживающих не только в
помещении, но и в доме. Крысы, тараканы, неприятный запах – все это может стать
причиной исков против такого собственника.

Получение лицензии – это не формальность. Организации предстоит
доказать, что она имеет необходимое оснащение для обращения с ТКО. У частного
лица этого нет. Велика вероятность, что он вывезет мусор в неустановленное
место, тем самым стимулируя рост стихийных свалок.

Ничего подобного у частного лица нет. Кроме того, если он не найдет 100-300 р. в месяц для оплаты тарифов региональных операторов по обращению с отходами, едва ли он потратит час собственного времени и около 1 т.р.

(и больше) на бензин, чтобы вывезти ТКО на специально предназначенные мусорные полигоны. Поэтому высока вероятность, что он выбросит мусор в неустановленном месте.

Именно поэтому Законодатель обязывает заключать договор на вывоз ТКО с региональным оператором.

А как же принцип
свободы договорных отношений?

Действительно, нормами гражданского законодательства (ст.421 ГК РФ) предусмотрен принцип свободы при заключении соглашений. Запрещено принуждать граждан к подписанию договоров – это недопустимые действия!

Но тут же содержаться исключения, которые делают эту норму не
применимой. В частности, это касается обязанностей вступать в договорные
отношение в соответствие:

  1. С
    требованиями закона, в том числе и ГК РФ;
  2. С
    обязательствами, которые граждане принимают добровольно.

Гражданское законодательство, предусмотрев принцип свободы заключения договора, другой нормой его же и ограничивает. Так, им предусмотрено, что если лицо уклоняется от обязанности вступать в договорные отношения, предусмотренной законом, заинтересованная сторона может в судебном порядке принудить отказника заключить соглашение (п.4 ст.445 ГК РФ).

Промежуточный вывод следующий: владельцы квартир и дом, которые
являются собственниками мусора, не имеют права отказаться от заключения
договора с региональным оператором ТКО. Последний может в принудительном
порядке, через суд, заставить их подписать соглашение и выполнять его условия.

Порядок заключения договора на вывоз мусора с региональным оператором

Новая система организации обращения с ТКО вступила в действие с 01.01.2019.

Все владельцы недвижимости и территорий – юридические и физические лица – обязаны заключать договоры именно с региональным оператором ТКО. Прежние соглашения с организациями, которые занимались вывозом мусора, признаются недействительными. Исключение – муниципальные предприятия, которые имеют соответствующую лицензию и транспорт которых подключен к ГЛОНАСС.

Порядок заключения договора с региональным оператором ТКО
заключается в том, что потребителю необходимо:

К заявке нужно приложить следующее:

  1. Паспорт
    или другое удостоверение личности заявителя;
  2. Правоустанавливающие
    документы;
  3. Технический
    паспорт недвижимости;
  4. Справку
    о количестве проживающих лиц.

Это актуально для собственников частных домов, которые заключают
договор с региональным оператором в индивидуальном порядке. Владельцы жилья в
многоквартирном доме этим вопросом не занимаются. От их имени договор
заключают:

  1. Управляющая
    компания (УК);
  2. Товарищество
    собственников жилья (ТСЖ);
  3. Жилищный
    кооператив (ЖК).

Эти организации к заявке должны приложить:

  1. Договор
    с жильцами дома на обслуживание, включая обращение с ТКО;
  2. Лицензии,
    на основании которых УК занимается предпринимательской деятельностью по
    управлению многоквартирным домом;
  3. Документы,
    в которых есть характеристика жилых и нежилых строений, включая количество
    жильцов.

На основании последних документов проводится расчет стоимости услуг
по вывозу мусора. Дополнительно направляется доверенность, если вопросом
заключения договора занимается доверенное лицо.

После того, как заявка поступила, на ее рассмотрение законом предусмотрено 15 дней. Обязательное условие – документ составлен без ошибок, поданные документы содержат исчерпывающие данные.

Читайте также:  Как доказать волю покупателя на сделку, если он отказывается от оплаты по поставке

В каких случаях
сроки рассмотрения продлеваются?

Отсутствие каких-либо необходимых документов или сведений в заявке
дает основание оператору на приостановление ее рассмотрения. При этом он
обязан:

  1. Выявить
    недостатки в течение 5 рабочих дней после поступления обращения;
  2. Направить
    письмо заявителю с требованием представить недостающие документы или сведения;
  3. Приостановить
    рассмотрение заявки до момента получения затребованных сведений.

После получения письма от регионального оператора, потребитель
обязан выполнить требования в пятнадцатидневный срок. Если этого не сделано,
заявление возвращается. В сопроводительном письме указываются причины, по
которым заявка не рассмотрена.

Региональный оператор может получить заявку на заключение договора
на один и тот же объект от нескольких лиц. Это обязывает его уточнить истинного
владельца.

С этой целью рассмотрение обращение приостанавливается на срок до 10
рабочих дней, в течение которых запрашивается и получается выписка из ЕГРН.

В
документе будет указан истинный владелец, заявка с которым и будет рассмотрена.
Остальным обратившимся лицам заявление возвращается.

Отсутствие заявки от потребителя

Учитывая, что не все лица добросовестно отнесутся к обязанностям по
организации вывоза мусора, предусмотрен следующий механизм заключение договора
с региональным оператором ТКО:

  1. Он
    размещает на официальном сайте предложение о заключение соглашения;
  2. С
    этого момента лица обязаны, как указано выше, в пятнадцатидневный срок подать
    заявку;
  3. Если
    они не подают ее, автоматически признается заключенным типовой договор на вывоз
    ТКО региональным оператором.

По сути, смысл подачи заявки заключается в том, что потребитель не соглашается с типовыми условиями, предложенными региональным оператором. В обращении он указывает собственные предложения и замечания. Если этого не сделать, договор с типовыми условиями начинает действовать автоматически.

Типовая форма договора с региональным оператором.

Что должно
содержать соглашение?

Законом предусмотрена только письменная форма договора с региональным оператором ТКО.

Кроме реквизитов сторон – название и юридический адрес оператора, паспортных данных потребителя, их контактов, даты и населенного пункта, в котором подписывается соглашение – указываются следующие сведения:

  • Месторасположение дома, для которого требуется
    услуга;
  • Ее содержание: требование, периодичность,
    порядок и размер расчета;
  • Порядок решения спорных вопросов, в том числе и
    по факту не предоставления услуги и перерасчета стоимости за нарушение условий
    договора;
  • Права и обязанности сторон;
  • Случаи, в которых услуга не предоставляется или
    ограничивается;
  • Основания для изменения условия или расторжения
    соглашения;
  • Срок его действия.

Чтобы точно идентифицировать объем услуги, в соглашении
прописываются данные о потребителе: характеристика помещений, их площадь,
осуществляемая в них деятельность, а также количество проживающих в них
граждан.

Если в дальнейшем характеристики меняются, количество жильцов растет
или уменьшается, стороны могут пересмотреть размер оплаты. Например,
региональный оператор может установить, что количество жильцов в доме выросло с
110 до 150 человек. Его дальнейший порядок действий:

  1. Обращение
    в суд с иском о перерасчете стоимости;
  2. Истребование
    от УК, ТСЖ, ЖК или миграционного ведомства данных об изменении численности
    граждан дома;
  3. На
    основании полученных данных проводится расчет изменения стоимости за каждый
    период, когда менялась численность граждан.

Такой иск с высокой вероятностью будет удовлетворен. На ответчика
переложат расходы регионального оператора по оплате юридических услуг и
судебных издержек. Дополнительно назначается штраф, размер которого
определяется условиями договора, и начисляется неустойка.

Сумма выплат может достигать 100 т.р. и более. Поэтому рекомендуется
решать споры с региональным оператором в досудебном порядке. Это минимизирует
финансовые потери.

Штраф и ответственность за незаключение договора с региональным оператором

За незаключение договора с региональным оператором предусмотрен штраф.

Прежде всего речь идет про ответственность за незаключение договора
с региональным оператором. Кроме того, что владельцев могут в принудительном
порядке обязать выполнять условия типового соглашения, их могут привлечь к
административной ответственности.

Кодексом об административных правонарушениях предусмотрено наказание за нарушение экологических и санитарных норм (). В соответствии с ней, частные лица могут штрафоваться на 2-3 т.р., а юридические лица – на 100-250 т.р.

Проблема в сложности доказывания, что действия собственника ТКО
подпадают под эту статью. Более того, трудно связать отказ от заключения
договора с региональным оператором и нарушение экологических, санитарных норм.
Поэтому Минстрой подал законопроект, которым вносятся дополнения в эту статью и
другие нормы.

Изменения предусматривают ответственность за отказ без каких-либо оснований
или уклонение от заключения соглашения на вывоз ТКО. При этом ответственность
предусмотрена не только для их собственников, но и для оператора.

Так, физических лиц предлагается штрафовать в размере 5 т.р, а
юридических лиц – 100-200 т.р. Кроме того, на должностные лица накладывается штраф
за незаключение договора с региональным оператором на 30-40 т.р, а
индивидуальные предприниматели на 50 т.р.

Если оператор отказывается предоставлять услуги по вывозу мусора,
его должностные лица штрафуются на 30-40 т.р, а организация – на 100-300 т.р.
То есть, достаточно доказать факт отказа заключать соглашение, и стороны
привлекаются к административной ответственности.

Рекомендации эксперта по переходу на прямые договоры с Регоператором по обращению с ТКО

Договор на вывоз строительного мусора образец бланк

  • Часто, строительство объекта по договору подряда предполагает при сдаче объекта заказчику обязанность подрядчика убрать место строительства и вывезти все отходы и мусор, образовавшиеся в результате возведения зданий.
  • Если самостоятельно такую уборку осуществить подрядчик не может, ему придётся заключить договор на вывоз строительного мусора со сторонней организацией.
  • Участники отношений по вывозу строительного мусора

Строительные отходы не вывозят организации, занимающиеся утилизацией иного бытового мусора и отходов. Убрать за собой обязан сам строитель.

Вывоз мусора – оказание услуг и участники таких отношений, соответственно, заказчик – строитель или подрядчик, и исполнитель – лицо, занимающееся как раз вывозом подобных отходов.

Важно заметить, что даже в правилах утилизации отходов имеются специальные указания норм законов, и вывоз под видом строительного мусора таких отходов, которые в соответствии с правилами должны утилизироваться специальными способами, наказуемо.

Как пример приведём вывоз под видом строительного мусора токсичных и иных опасных отходов. В случае выявления такого факта участники договора вполне могут быть привлечены к ответственности, не исключено, что и к уголовной.

Особенности договора на вывоз строительного мусора как документа

Как уже было сказано, вывоз мусора – оказание услуг исполнителем заказчику. Суть договора заключена в обязанности исполнителя вывезти из требуемого места строительный мусор и перевезти его в места захоронения или иное место, предусмотренное для свалки таких отходов. Заказчик оплачивает работу.

Несколько слов нужно сказать как раз о месте, в которое будет перевозиться строительный мусор.

Некоторые отходы строительства вполне применимы для вторичного использования и перевозка мусора с одного места в другое, будет оформляться стандартным договором перевозки, с указанием, что перевозимый груз – строительный мусор. Оформление приемопередаточной документации в этом случае происходит в обычном порядке.

Если мусор применять в дальнейшем не собираются, как правило, он перевозится на свалку. В этом случае, договор перевозки строительного мусора может включать в себя пункт об обязанности заказчика перевозки оплатить не только само перемещение отходов, но и захоронение их на свалке. 

Хотя подобное условие не всегда уместно. Если вывозом строительного мусора занимается специализированная фирма, как правило, в цену договора уже входит стоимость услуг свалки, а заказчику требуется лишь передать мусор перевозчику и оплатить услуги. Дальнейшие действия с грузом исполнитель осуществит самостоятельно.

Ниже расположен типовой бланк и образец договора на вывоз строительного мусора, вариант которого можно скачать бесплатно.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *